воспитательная работа
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2011 - 2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5_klasse.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 классе
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.» С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Обучающиеся принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 1 чел -50 %, средний – 2чел. -34%; низкий -1 чел. – 16 %.,
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовой
Обученность 100% 100% 100% 100% 100%
Качество 25% 25% 25% 25% 25%
Динамика повышения качества ЗУН по классу
Учебный год окончил без «троек» Давыденко Алексей.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности и в спортивной жизни школы активное участие принимают все.
У учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестное. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
В коллективной творческой деятельности принимают все активное участие , они ответственны, обязательны , проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Состав класса в течение года не менялся.
В 5 класс поступило в начале учебного года 4 ученика . Все -2000 года рождения. Полных семей -3; неполных -1.
Посещала семьи в феврале с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
Поручения учащихся класса
№ Список учащихся класса Поручения
1 Ситников Роман Спортивный сектор, трудовой сектор
2 Давыденко Алексей Информационный сектор, учебный сектор
3 Сгожева Юлия Командир
4 Филиппенкова Таня Культурно-массовый сектор
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, спортивные соревнования.
Чаепитие «Мои года – мое богатство». Ребята готовили пригласительные для бабушек.
- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей была проведена ролевая игра «Юридическая консультация». Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны были определить какие права были нарушены.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)
- Международный день детской книги.
- Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» . С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
- Международный день Земли.
- Всемирный день птиц.
- Память не знает старости.
Знакомство с профессиями
Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Учащиеся сами рассказывали о профессиях своих родителей.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года
Проведено 4 собрания:
1. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.
2. Роль общения в жизни школьника.
3. Культурные ценности семьи и их значения для ребенка.
4. Вот и стали вы на год взрослее.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
9. Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола ( за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Классный руководитель: Валеева М.А.