Классное руководство
Стаж работы в должности классного руководителя составляет 18 лет. В настоящее время я являюсь классным руководителем учащихся 4 класса. Воспитательная работа ведется по плану, в котором отмечаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности. План составлен в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы классного руководителя отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.
Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
Я уделяю большое внимание воспитанию: ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильно относиться к собственным успехам и неудачам, умению соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.
Работая с классом, мы вместе добивается больших результатов в коррекционно – развивающем и воспитательном процессе с обучающимися с умственной – отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результат – уровень успеваемости и воспитанности учащихся класса повысился. Инициативность, активность, творческие начинания – вот основные черты учащихся класса. Наш классный коллектив тесно сотрудничает с районным краеведческим музеем и библиотекой, с местным православным храмом. Все ребята в классе активно занимаются в школьных и кружках районного Дома детского творчества (ДДТ), участвуют в общешкольных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы – интерната и на республиканском уровне и т.д.
В течение четырёх лет обучения среди учащихся класса не выявлено правонарушений. Воспитанники этого класса не состоят на внутришкольном учёте. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в классе мероприятия по профилактике правонарушений. Учащиеся класса принимают участие во всех совместных общешкольных мероприятиях, проводимых сотрудниками правоохранительных органов, ГИБДД, пожарной охраны, МЧС, представителями общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов по делам семьи, медицинских работников, психолога и воспитателей школы.
Основная цель классного самоуправления — организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием. В классе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.
Формы организации ученического самоуправления в классе:
В классе проводятся выборы актива: совет и актив класса. Избираются в совет школы сроком на один год, заседания проводятся один раз в месяц и по необходимости. Ученическое самоуправление классе развивается успешно, у каждого ученика есть обязанности, которые с удовольствием выполняют.
Традиции в жизни детского коллектива начинают формироваться в начальной школе и имеют большое значение. Под их влиянием у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Традиции, заложенные в начальной школе, находят своё продолжение и в средней школе.
Традиции класса:
- День Знаний;
- Посвящение в первоклассники;
- Праздник первой оценки;
- Праздник осени;
- Праздник Букваря!;
- Праздник возле новогодней ёлки;
- Заботимся о зимующих птицах;
- Праздник защитников Отечества;
- Смотр строя и песни;
- 8 марта - мамин праздник;
- Книжкин доктор;
- Акции милосердия;
- День Победы;
- До свидания, 1 класс!;
- Праздник последнего звонка;
- День здоровья;
- День именинника;
- Экскурсия в природу;
- Весёлые старты!;
- Экскурсия в музей;
- День юного пешехода;
- Откуда хлеб пришёл на стол;
- Права и обязанности учащихся;
- Чистота – залог здоровья;
- До свидания, начальная школа!
Провожу большую работу по формированию сплоченного дружного классного коллектива, где сложились доброжелательные отношения между учащимися, родителями, учителями и воспитателями. Вместе принимаются серьёзные решения, и проблемы тоже решаются сообща.
В качестве классного руководителя в своей работе использую современные методы, технологии и программы воспитания для повышения интереса детей и активизации воспитательной работы в новых условиях. Стараюсь выбирать разнообразные формы работы с учащимися, делая их более творческими, упрощая процесс общения с учениками и их родителями. Для достижения высоких результатов использую личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Применение здоровьесберегающих технологий оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние школьников, способствует развитию внимания, концентрации, усидчивости, проявлению заинтересованности учащихся в выполнении своей работы. Использую информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности для активизации всех видов учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеклассную работу, творческую работу. В своей работе я широко использую игровые технологии и технологии создания ситуации успеха.