Классное руководство

Вантякшева Галина Михайловна

     Стаж работы в должности классного руководителя составляет 18 лет. В  настоящее время я являюсь классным руководителем учащихся 4 класса. Воспитательная работа ведется по плану, в котором отмечаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности. План  составлен в соответствии с требованиями современной педагогики,  на весь учебный год.  В плане воспитательной работы классного руководителя отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая  циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

      Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

      Я уделяю большое внимание воспитанию: ответственности,   дисциплины,  объективной самооценки,  правильно относиться к собственным  успехам и неудачам,  умению соревноваться с другими, умению подчиняться,  умению  руководить,  умению добиваться успеха,  развивать уверенность в себе.

          Работая с классом, мы вместе добивается больших результатов в коррекционно – развивающем и воспитательном процессе с обучающимися с умственной – отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Результат – уровень  успеваемости  и воспитанности учащихся класса повысился. Инициативность, активность, творческие начинания – вот основные черты учащихся класса. Наш классный коллектив тесно сотрудничает с районным краеведческим музеем и библиотекой, с местным православным храмом. Все ребята в классе активно занимаются в школьных и кружках районного Дома детского творчества (ДДТ), участвуют в  общешкольных  соревнованиях,  являются   участниками мероприятий, проводимых на базе школы – интерната и на республиканском уровне и т.д.

        В течение четырёх лет обучения среди учащихся класса не выявлено правонарушений. Воспитанники этого класса не состоят на внутришкольном учёте. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в классе мероприятия по  профилактике правонарушений. Учащиеся класса принимают участие во всех совместных общешкольных мероприятиях, проводимых сотрудниками правоохранительных органов, ГИБДД, пожарной охраны, МЧС, представителями общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов по делам семьи, медицинских работников, психолога и воспитателей школы.

      Основная цель классного самоуправления — организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием. В классе  царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.

Формы организации ученического самоуправления в классе:

В классе проводятся выборы актива: совет и актив класса. Избираются в совет школы сроком на один год, заседания проводятся один раз в месяц и по необходимости. Ученическое самоуправление классе развивается успешно, у каждого ученика есть обязанности, которые с удовольствием выполняют.

       Традиции в жизни детского коллектива начинают формироваться в начальной школе и имеют большое значение. Под их влиянием у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

      Традиции, заложенные в начальной школе, находят своё продолжение и в средней школе.

Традиции класса:

- День Знаний;

- Посвящение в первоклассники;

- Праздник первой оценки;

- Праздник осени;

- Праздник Букваря!;

- Праздник возле новогодней ёлки;

- Заботимся о зимующих птицах;

- Праздник защитников Отечества;

- Смотр строя и песни;

- 8 марта - мамин праздник;

- Книжкин доктор;

- Акции милосердия;

- День Победы;

- До свидания, 1 класс!;

- Праздник последнего звонка;

- День здоровья;

- День именинника;

- Экскурсия в природу;

- Весёлые старты!;

- Экскурсия в музей;

- День юного пешехода;

- Откуда хлеб пришёл на стол;

- Права и обязанности учащихся;

- Чистота – залог здоровья;

- До свидания, начальная школа!

          Провожу большую работу по формированию сплоченного  дружного классного коллектива, где сложились доброжелательные отношения между учащимися, родителями, учителями и воспитателями. Вместе принимаются серьёзные решения, и проблемы тоже решаются сообща.

        В качестве классного руководителя в своей работе использую современные методы, технологии и программы воспитания  для повышения интереса детей и  активизации воспитательной работы в новых условиях. Стараюсь выбирать разнообразные формы работы с учащимися, делая их более творческими, упрощая процесс общения с учениками и их родителями. Для достижения высоких результатов использую личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Применение здоровьесберегающих технологий оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние школьников, способствует развитию внимания, концентрации, усидчивости, проявлению заинтересованности учащихся в выполнении своей работы.  Использую информационно-коммуникационные технологии  в своей профессиональной деятельности для активизации всех видов учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеклассную работу, творческую работу. В своей работе я широко использую игровые технологии и технологии создания ситуации успеха.