Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе на летне-оздоровительный период 2016 г.
Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе
на летне-оздоровительный период 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_issledovatelskoy_deyatelnosti_leto_2016g.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе
на летне-оздоровительный период 2016 г.
Месяц июнь: «Предметный мир» | ||
Опыты с резиной и пластмассой | Игры с резиной и пластмассой | |
Неделя резины и пластмассы 01.06 – 05.06. 2016г. | Опыт 1. «Познакомить детей с резиной и пластмассой, их качествами и свойствами» Опыт 2. «Тонет -не -тонет» Опыт 3. «Свойства резиновых перчаток» Опыт 4. Определить качества пластмассы (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность) Опыт 5. «Узнай по звуку». Активизировать в речи слова: резина, резиновые, пластмасса, пластмассовые, гладкая, холодная, тонкая, тянется, не тонет, сжимается. | «Надуваем воздушные шарики» «Рисование на шарике» Экспериментирование «Готовим мыльные пузыри». «Узнай предмет из резины и пластмассы» «Коробка ощущений» |
Опыты со стеклом и металлом | Игры со стеклом и металлом | |
Неделя стекла и металла 08.06.-12.06. 2016г. | Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами стекла и металла».Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Опыт 2. «Структура поверхности». Опыт 3. «Пропускает жидкость или нет?» Опыт 4. «Разноцветные стёкла» Опыт 5. «Увеличительное стекло – лупа» | «Узнай предмет из стекла и металла» «Найди предметы, в которых можно хранить жидкость» «Разложи по корзинам» «Зеркало и отражение» |
Опыты с бумагой | Игры с бумагой | |
Неделя бумаги 15.06.-19.06. 2016г. | Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами бумаги» (сминание, разрывание, скручивание). Опыт 2. «Познакомить с видами бумаги» (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики и пр.) Опыт 3. «Вода и бумага» Опыт 4. «Всегда ли меняет форму» Опыт 5. «Изделия из бумаги» | «Смятая бумага» «Тропинка» «Угадай пальчиками» «Самый меткий» «Что бывает из бумаги» |
Неделя круп 22.06.-26.06. 2016г. | Опыты с крупами | Игры с крупами |
Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами круп (гречневой, пшённой, манной, рис) Опыт 2. «Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. Сухая - твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная и вкусная.) Опыт 3. «Просеем крупу через сито» Опыт 4. «Превращение муки». Опыт 5. «Тяжёлая-лёгкая крупа» | «Разложи по домикам» «Аппликация из круп» «Воздушная мука». «Каша – радость наша» |
Месяц июль: «Неживой природы» | |||
Неделя воды 29.06. – 03.07. 2016г. | Опыты с водой | Игры с водой | |
Опыт1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда» Опыт2. «Прозрачная вода может стать мутной» Опыт3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Опыт4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Опыт 5. «Руки станут чище, если помыть их водой» Опыт 6. «Какая лужа высохнет быстрее?» Опыт 7. «Вода – наша помощница» Опыт 8. «Как вытолкнуть воду?» Опыт 9. "Сквозь сито" | «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая». «Кто быстрее нальет и выльет?» «Какие разные бутылочки!» «Разноцветная вода» «Тонет – не тонет» «Надо, надо помогать!» | ||
Опыты с воздухом | Игры с воздухом | ||
Неделя воздуха 06.07. – 10.07. 2016г. | Опыт 1."Что в пакете?"Опыт 2. «Воздух толкает предметы». Опыт 3.«Буря в стакане». Опыт 4. «Запираем воздух в шарик». Опыт 5 «Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет». Опыт 6. «Воздух легче воды». Опыт 7. «Чем сильнее ветер, тем больше волны». Опыт 8. «Чудесный веер». | "Игра с соломинкой" «Игры с воздушными шариками и соломинкой» "Ветер дует - лодочка плывёт". «Опусти на дно игрушку с воздухом». «Волны». | |
Неделя песка и глины 13.07. – 17.07. 2016г. | Опыты с песком | Игры с песком | |
Опыт1. «Мы – волшебники». Опыт2. «Песочные струйки" Опыт3. "Узнаем, какая глина" Опыт № 4. «Мокрый песок принимает любую нужную форму». Опыт № 5. «О чём говорят следы на песке?». Опыт № 6.«Что происходит с песком в воде». Опыт № 7.«Цветной песок» | «Чудесные фигурки». «Песочные рисунки». «Спрячь игрушки». «Построим ставок для уточек». «Норки для мышки». «Заборчики». | ||
Неделя температуры, света и тени 20.07. – 24.07. 2016г. | Опыты с температурой, светом и тенью | Игры с температурой, светом и тенью | |
Опыт № 1. "Горячо-холодно" Опыт № 2. «Солнце высушивает предметы» Опыт № 3."Что в коробке?" Опыт № 4. «Как образуется тень». Опыт № 5. «Передача «солнечного зайчика» Опыт № 6. «Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру». Опыт № 7. «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов». | "Чудесный мешочек" «Установить сходство тени и объекта». «Показать, как создать с помощью теней образы». «Секрет перемещения тени». «Игра теней». «Передача солнечного зайчика». | ||
Опыты с камнями | Игры с камнями | ||
Неделя камней 27.07. – 31.07. 2016г. | Опыт 1. «Гладкий - шершавый» Опыт 2. «Можно ли менять форму камня?» Опыт 3. «Разные камни имеют разный вес» Опыт 4. «Прозрачные или не прозрачные камни?» Опыт 5. «Определи цвет» | «Каждому камешку свой домик» «Выложи узор» «Рисуем на камешках» «Ходим по дорожке из камней» «Большой – маленький» «Как человек использует камни в жизни?» | |
Работа с родителями | Анкетирование -"Исследовательская активность вашего ребенка в семье". Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента. Консультация-"Организация детского экспериментирования в домашних условиях". Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Консультация-"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой». Цель: познакомить с проведением экспериментов дома с водой. | ||
Месяц август: «Живая природа» | |||
Неделя растений 03.08. – 07.08. | Опыты с растениями | Игры | |
Опыт1. «Росток» Опыт2. «Может ли растение дышать?» Опыт3. «Есть ли у растений органы дыхания?» Опыт 5. «Нужен ли корешкам воздух?» Опыт 6. «Что выделяет растение?» Опыт 7. «Во всех ли листьях есть питание?» | «У меня в огороде» «Что где растет?» «Вершки и корешки» «Что на что похоже» «Сварим овощной суп» «С какого дерева семечко?» | ||
Опыты | Игры | ||
Неделя исследования человека 10.08. – 14.08. | Опыт 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Опыт 2. «Почему все звучит?». Опыт 3.«Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности». Опыт 4. «Как сделать звук громче?». Опыт 5. «Наши помощники – органы чувств». Опыт 6. «Выяснение причины храпа человека». Опыт 7. «Умный нос». Опыт 8. «Язычок-помощник». | «Так бывает или нет» «О чем я сказала» «Что это значит» «Да или нет» «Знаешь ли ты…» «Будь внимательным» «Кто больше назовет действий» | |
Неделя «Пернатые, лохматые, колючие» насекомые, пресмыкаю-щиеся, птицы) 17.08. – 21.08. | Опыты | Игры | |
Опыт1. «Интересные насекомые». Опыт2. «Как пчелки переносят пыльцу» Опыт3. «Как змея меняет кожу» Опыт 4. «Как устроены перья у птиц». Опыт 5. «Определение возраста рыбы». Опыт 6.«Куда плывет рыбка» Опыт 7.«Чудо-улитка». | «Танец бабочек». «Ласточки и мошки». «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». «Кто как передвигается». «Летает, плавает, бегает». «Насекомые в природе родного края». | ||
Неделя живой природы 24.08. – 28.08. | Опыты | Игры | |
Опыт 1. «На свету и в темноте» Опыт 2. «Где лучше расти?» Опыт 3. «Лабиринт» Опыт 4. «Проверка зрения». Опыт 5. «Где живет эхо?» Опыт 6. «Починим игрушку» Опыт 7. «Жизненный цикл мушек» | "Чудесный мешочек" «Почемучка № 1» «Почемучка № 2» «Мои друзья» «Рыбная ловля» «Узнай по описанию» |