План самообразования учителя истории.
План самообразования учителя истории.и обществознания Салиховой Алсу Котдусовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кадыбашская средняя общеобразовательная школа»
2015-2016 учебный год.
Личный план саморазвития
на 2015-2018 год.
учителя истории
Салиховой Алсу Котдусовны
Личный творческий план саморазвития
Салиховой Алсу Котдусовны – учителя
истории и обществознания
МЬОУ Кадыбашская средняя общеобразовательная школа
на 2015 – 2018 учебный год.
ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию при реализации ФГОС.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании истории и обществознания».
Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса истории является исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.
Цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории.
Задачи:
- Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.
- Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках истории.
- Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
- Проанализировать содержание школьной программы и учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IX-XXI века», выявить возможности разделов для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.
- Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы для развития исследовательских умений на уроках истории в условиях педагогического эксперимента.
Методы исследования:
самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической литературы по проблеме исследования, учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IX-XXI века».
Этапы и сроки исследования:
1. Констатирующий (диагностирующий) сентябрь 2015– ноябрь 2016г
2. Формирующий (экспериментальный) декабрь 2016– январь 2017 г.
3. Аналитический (обобщающий) февраль 2017 – май 2018 г.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
№ пп | Что изучить, какие темы разработать. Чей опыт освоить, кого и чему научить. | ФОРМА РАБОТЫ | пометка о выполнении |
I. | Изучение нормативно – правовой базы | ||
1. | Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 2014 г.– сайт Министерства образования и науки РФ | Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития | Выполнено |
2. | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Приказ 271 Президента РФ от 4 февраля 2010 г. | Конспектирование в тетрадь саморазвития | Выполнено |
3. | Концепция ФГОСТ общего образования/ Кондаков А.М., Кузнецов А.А.- ФГОС основного и полного общего образования. | Изучение | Выполнено |
4. | Указ о мерах реализации государственной политики в области образования и науки – сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба. | Изучение | Выполнено |
5. | Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, а так же краевой и районной программ развития - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба. | Изучение | Выполнено |
6. | Комплексная программа «Современная школа России» - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба. | Изучение | Выполнено |
7. | Государственная программа «Информационное общество» на 2011 – 2020 годы - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба. | Изучение | |
II. | Инновационная деятельность. | ||
1. | Мастер-класс «Роль педагогического сопровождения в реализации философии индивидуального образования школьников». | Мастер-класс. | |
2. | Разработка и внедрение дополнительных индивидуальных образовательных программ по истории и обществознанию для учащихся 9-11 классов. | Организация учебного процесса по программам | |
III. | Повышение методологической культуры. | ||
1. | Изучение примерных образовательных программ основного и полного образования в рамках ФГОС - 2 поколения по истории и обществознанию. | Оформить в методическую копилку | |
2. | Теория обучения в информационном обществе/ Иванова Е.О., Осмоловская И.М. | Конспектирование в тетрадь саморазвития | |
3. | Моральный кодекс учителя. | Конспектирование в тетрадь саморазвития | |
4. | Изучение темы «Метапредметный подход в образовании»: - Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1. | Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития | |
5. | Изучение темы «Кластерный метод в обучении учащихся»: - Мандель И. Д. Кластерный анализ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 176 с. - Викепедия - опыт учителя истории МКОУ СОШ № 11 Ёда Е.Ф. | Конспектирование в тетрадь саморазвития | |
6. | Освоить приемы работы с интерактивной доской используя сайт www.hcijr.edu.ru. | ||
IV. | Повышение дидактической культуры. | ||
1. | Изучение методики оформления образовательного Web-квеста по истории и обществознанию. | Внедрение в практику работы | |
2. | Изучение методики: логико – смысловые модели по истории и обществознанию. | Внедрение в практику работы | |
3. | Изучение Полного справочника по обществознанию для подготовки ЕГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко | Использование в урочной и внеурочной деятельности | Выполнено |
5. | Шацилло «Политические деятели современности» | Использовать в уроках | |
V. | Развитие общего уровня культуры | ||
1. | Работа с сайтами Интернет. | Постоянно | |
2. | Просмотр телепередач «Суд времени», «Суд истории», «Вести», «Культурная революция», программы телеканала «Культура» и др. | Постоянно | |
3. | Активное участие в учительском клубе неформального профессионального общения учителей Всероссийского сайта «ПРОШКОЛУ» размещение работ на нем. | По плану | |
4. | Обобщение собственного опыта, подготовка печатных статей в издания различного уровня. | Выполнено | |
5. | Активное участие в школьных КТД. | По плану | |
6. | Активное участие в жизни села, (Подготовка книги к 100 летию). Фото обзор на страничке в ИНТЕРНЕТЕ. | Выполнено | |
7. | Забота о здоровье – посещение спортивных секций. | Четверг | |
VI. | Формирование аналитико-диагностических навыков | ||
1. | Мониторинг % качества и обученности по истории и обществознанию | Июнь | |
2. | Средний балл по предмету | Июнь | |
3. | Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию | Июнь | |
4. | Диагностика сферы профессиональных предпочтений | Сентябрь | |
5. | Определение уровня владения учащимися основными мыслительными операциями. | Апрель | |
6. | Результаты участия в предметных олимпиадах по истории, праву, обществознанию. | Ноябрь | |
8. | Участие в региональных олимпиадах по истории, обществознанию, основам православия, краеведения. | В течение года. | |
9. | Участие в муниципальных конкурсах. | В течение года | |
10. | Рейтинг учебных предметов и учителя. | Февраль | |
11. | Определение уровня сформированности профессиональной, социальной, нравственной зрелости личности учителя. | Апрель | |
12. | Портфолио учащихся. | Июнь | |
13. | Портфолио учителя. | Июнь |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Повысить качество образования учащихся.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьной странице портала Прошколу.ru.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьной странице портала Прошколу.ru . Педсовет.ru. Учительский портал. Конференцзал.ru.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.