Наш класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Парабельская средняя общеобразовательная школа
имени Николая Андреевича Образцова
План воспитательной работы
в 5А классе
на 2014 – 2015 учебный год
классный руководитель: Пичугина Екатерина Геннадьевна
с. Парабель
2014
Воспитание успешно, если оно системно!
Сегодня государство активно взялось за модернизацию образования, результатом которой стали Новые стандарты образования. В них воспитание выделено как важнейшая стратегическая задача. Общеобразовательным учреждениям определена роль центрального звена этой системы. В числе первоочередных выдвинута задача формирования воспитательной системы, которая включает в себя учебный и воспитательный процессы, обеспечивающие всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Тема воспитательной работы школы: воспитательный процесс как основной ресурс обеспечения полноценного личностного становления школьников в рамках реализации программы ФГОС.
Общие направления в работе класса
Классный коллектив – важнейший компонент школьной воспитательной системы. Класс – именно здесь организуются познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе ученик наиболее свободно проявляет свою инициативу, и задача классного руководителя и школы – эту инициативу поддержать.
Основная цель: воспитание творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной личности через формирование духовно-нравственных ценностей, адаптацию подростка в социуме и тиражирование социально-позитивной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей.
- Привитие навыков здорового образа жизни («Сегодня модно быть здоровым!»), активное участие в спортивной жизни школы, района.
- Развитие творческой активности обучающихся.
- Поддержка одаренных детей.
- Организация системы ключевых мероприятий, направленных на развитие обучающихся.
- Создание традиций класса.
- Формирование органов самоуправления через самоопределение каждого ученика.
Направления воспитательной деятельности, задачи:
1. «Учебно-познавательная деятельность»
- создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Гражданско-патриотическое, трудовое воспитание»
- воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда
3. «Здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Эстетическое и духовно-нравственное»
- организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
5. Работа с родителями
- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками