Институт классного руководителя
Организация учебно- воспитательного процесса в моем классе проходит согласно плана воспитательной работы.
Цель работы: создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе класса.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. Директора по УВР З. А. Шиндяпина
План воспитательной работы
в 8 г классе
на 2-ое полугодие
2017-2018 учебного года
Январь - Месячник «Истоки народных традиций»
Задачи:
- воспитание любви к вековым народным праздникам;
- воспитание умения сочувствовать людям;
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | -- Мероприятия во время зимних каникул - «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника; | По отдельному плану |
Духовно-нравственное воспитание | - Участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика» | В течение месяца |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Проведение беседы по программе профориентационной работы «Лабиринт профессий». - Библиотечный урок «Профессии на все времена» | -По плану кл. рук. -третья неделя месяца |
Спортивно- Оздоровительное воспитание | Спортивные соревнования во время зимних каникул. | 02-10.01.18 |
Интеллектуальное воспитание | -Интерактивная экскурсия в школьную краеведческую комнату «Старинная изба» | 19.01.18 |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Мероприятие для девиантных детей «Точка невозврата» | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца |
Семейное воспитание | - Посещение на дому семей из группы «Риска» | В течение месяца |
КТД | Фольклорный фестиваль «Тамбовские узоры» | 31.01.18 |
Февраль - месяц гражданско-патриотического воспитания
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;
- привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших ее.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседы, посвященные Дню защитников Отечества. -Организация экскурсий в школьный музей - Единый урок мужества «Об этом помнит вся Россия» | -20.02.18 - в течение месяца -02.02.18 |
Духовно-нравственное воспитание | -Линейка «Афганистан –наша память и боль» - | -15.02.18 |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Просмотр видеофильма о педагогической профессии «Урок на всю жизнь» https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR | - 17.02.18 |
Спортивно- Оздоровительное воспитание | -Неделя военно-спортивных игр «Богатырские забавы» | -13-18.02.18 |
Интеллектуальное воспитание | -Познавательный час: «Мы вместе сильны! Мы едины!» | 13.02.18 |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Профилактика разрешения конфликтов:
| В течение месяца |
Экологическое воспитание | - Урок Доброты «Братья наши меньшие» | 10.02.18 |
Семейное воспитание | - Цикл бесед с родителями «Крепкая семья дорогой из детства | В течение месяца |
КТД | Смотр строя и песни к 23 февраля -Ярмарка – праздник «Широкая масленица» | 22.08.18 -12-18.02.18 |
Март - месяц творчества
Задачи:
- повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;
- воспитание уважения к женщине-матери;
- способствовать развитию способностей и интересов учащихся
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | - Классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией. . | 18.03.18 | |
Духовно-нравственное воспитание | - Выпуск общешкольной газеты «Мамин праздник приходит весной» | 06.03.18 | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | -Мир профессий. Экскурсии на предприятия(магазин, библиотека сельская, почта, ФАП, поездки в город (предприятия) | В течение месяца | |
Спортивно- Оздоровительное воспитание | - Классный час «Пирамида здоровья» | В течение месяца | |
Интеллектуальное воспитание | - Подготовка к районной конференции одарённых детей | В течение месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Цикл бесед «Права человека глазами молодёжи» | В течение месяца | |
Экологическое воспитание | - Организация работы по экологическим направлениям программы «Подрост»:➢ «Кто живѐт рядом с нами»,➢ «Время встречать птиц». | В течение месяца | |
Семейное воспитание | Общешкольное родительское собрание:Воспитание долга и ответственности у детей | 16.03.18 | |
КТД | День дублёра. Минута славы | 07.03.18 |
Апрель - месяц воспитания экологической культуры
Задачи:
- совершенствование работы по экологическому воспитанию;
- содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | экскурсии в школьный музей: Аллея Славы Героев России (25-летие присвоения звания Героя РФ) | - в течение месяца |
Духовно-нравственное воспитание | -Международная акция «Весенняя неделя добра» | -03-08.04.18 |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Квест по предпринимательству | 15.04.18 |
Спортивно- Оздоровительное воспитание | - Акция «Зажги синим», посвящённая Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. | -02.04.18 |
Интеллектуальное воспитание | - Единый классный час «День Космонавтики» | -12.04.18 |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Выпуск газеты «Весенняя школа дорожных наук» | -04.04.18 |
Экологическое воспитание | -Акция «Международный день Земли» - Акция «Зеленая школа России» | 22.04.18 В течение месяца |
Семейное воспитание | -Посещение детей на дому. Социологическое исследование «Мои трудности в воспитании ребёнка» | В течение месяца |
КТД | Общешкольный экологический субботник | 06.04.18 |
Май – Месячник воинской славы России
«Помним дни былые»
Задачи:
- формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;
- воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;
- оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | -Тематические классные часы, посвященные 73 годовщине Победы в ВОВ. -Акция «Подарок воину» -Операция «Забота» (уборка памятников) Митинг у памятника погибших односельчан - Акция: «Георгиевская ленточка» -Акция «Бессмертный полк» - Вахта Памяти | -06.05.18 -В течение месяца -06-10.05.18 -09.05.18 В течение месяца -08.05.18 -03-09.05.18 |
Духовно-нравственное воспитание | - Презентация творческих работ «История поселка в истории моей семьи» | -18.05.18 |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Ярмарка профессий «Кем быть» | В течение месяца |
Спортивно- Оздоровительное воспитание | -Турпоходы «В гостях у Уголька» | 30.05.2018 |
Интеллектуальное воспитание | - Выпуск общешкольной газеты, посвящённой 9 мая «Дадим шар Земной детям!» | -04.05.18 |
Правовое воспитание и культура безопасности | -Праздник Детства. Подведение итогов конкурса «Класс года» -Беседа «17 мая Международный день детского телефона доверия». | -19.05.18 -17.05.18 |
Экологическое воспитание | - Уборка территории школы - Организация работы по экологическим направлениям программы «Подрост» | В течение месяца |
Семейное воспитание | - Классное родительское собрание: «Итоги учебного года» | 18.05.18 |
КТД | - Фестиваль «Мой День Победы-9 Мая 2018г» -Последний звонок ««Однажды в фильме вспоминая дни былые» День Здоровья День семьи | 08.05.18 25.05.18 30.05.18 31.05.18 |
Предварительный просмотр:
План-график
проведения массовых мероприятий и индивидуальной работы
с родительской общественностью
Месяц | Мероприятие |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
День защитника Отечества отмечает вся страна…
22 февраля 2018 года в филиале МБОУ Токаревской СОШ №2 состоялся праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.
Торжественное мероприятие подготовили обучающиеся 8 Г класса.
Предварительный просмотр:
Марафон
«Тамбовский край-Земля талантов»
Обучающиеся 8 класса принимают активное участие в марафоне
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.
б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а)В основном положительные эмоции.
б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в)В основном - гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г)Основная - страх.
3. Как переносит ваш ребёнок наказание?
а)Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
4. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
а)Любопытен.
б)Мало эмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г)Пытается избежать этого события.
5. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б)Спокойные, тихие, уединённые.
в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
6. Общителен ли ваш ребёнок?
а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б)Предпочитает одиночество.
в)Всегда нужны сподвижники и зрители.
г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
7. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а)Душа компании (по выбору детей).
б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
8. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а)В зависимости от ситуации.
б)Практически ни когда.
в)Всё время, постоянно.
г)Очень редко.
9. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а)Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
10. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г)По – разному, вникает во все мелочи.
11. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г)Быстро, но неустойчиво.
12. Какая речь у вашего ребёнка?
а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.
г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».
13. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.
в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
14. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям школы?
а)Адаптировался легко и быстро.
б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г)Адаптировался с трудом.
Итоги анкетирования:
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.
Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
САНГВИНИК:
- стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
- учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
- как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
- искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
- учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
ФЛЕГМАТИК:
- попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
- учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
- не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
- учите полнее выражать эмоции и чувства;
- постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
- пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
- следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
ХОЛЕРИК:
- замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
- направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
- учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
- воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
- гасите любую агрессивность;
- подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
- учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
МЕЛАНХОЛИК:
- не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
- старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
- нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
- учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
- воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
- помогите избавить от постоянного чувства страха;
- старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.
Предварительный просмотр:
Участие обучающихся 8 класса в Акциях
В период с 12.03.2018 по 23.03.2018 г. обучающиеся 8 класса приняли участие
в Общероссийской Акции «Сообщи, где торгуют смертью».
20.03.2018 Г. ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8 КЛАССА ПРИСОЕДИНИЛИСЬ
К МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»