Неделя русского языка, литературы и искусства в МОУ СОШ№41 г.Саратова

Одной из главных задач современной школы является развитие творческих способностей обучающихся. Учителя русского языка, литературы , искусства делают все, чтобы   не только дать ребятам хорошие знания. но и как можно больше привлечь внимание детей к предметам "Русский язык", "Литература", "Искусство", к более глубокому изучению данного образовательного направления. Первый путь достижения цели - участие в школьных, муни ципальных. региональных. Всероссийских. международных конференциях, конкурсах, олимпиадах, викторинах.К сожалению. здесь участвует незанчительное количество ребят, обучащихся в 5-11 классах. Второй путь - это проведение ежегодной Недели русского языка, литературы и искусства, в котрой участвуют все обучающиеся 5-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План Недели русского языка, литературы и искусства

Дата

Класс

Название мероприятия

Урок

Кабинет

Учитель

10.12.12

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творческая судьба М.Лермонтова»

2

4

5

25

Черная Н.В.

Глухарева Н.О.

Глухарева Н.О.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«В сердце моем Русь»(по творчеству Н.В.Гоголя)

5

6

44

Черная Н.В.

Черная Н.В.

Урок-викторина «Второстепенные члены предложения»

1

25

Петрайтис Е.А.

«Виртуальное» путешествие по библиотеке.  Обзор-викторина художественной литературы школьной программы.

2

Лысова О.Д.

Пономарева Н.Н.

10

Игра «Интуиция»

3

41

Лысова О.Д.,

Пономарева Н.Н.,

Петрайтис Е.А.

11а(1гр.)

Эл/пр «Эпистолярное письмо»

6

25

Петрайтис Е.А.

11.12.12

11а

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творчество М.Цветаевой»

1-2

25

Петрайтис Е.А.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творческая судьба М.Лермонтова»

4

6

2

5

Курышова Е.В.

Петрайтис Е.

5а-5б

Викторина по русскому языку «Знаем ли мы русский язык?»

6

42

Глухарева Н.О.

12.12.12

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Пушкин-лицеист»

2

3

4

5

6

44

Курышова Е.В.

Глухарева Н.О.

Черная Н.В.

Курышова Е.В.

Курышова Е.В.

10

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Русский гений»(о жизни и творчестве Ф.Достоевского»

5-6

42

Глухарева Н.О.

Урок-викторина «Путешествие по стране русского языка»

3

22

Курышова Е.В.

Урок-викторина «Путешествие по стране русского языка»

4

22

Курышова Е.В

Игра «Я творческий человек!»

6

библиотека

Лысова О.Д.

7а,7б,7в

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка и литературы»

7

42

Черная Н.В.

5-8

Интеллектуальный марафон по русскому языку

7

48,46,22

Петрайтис Е.А.

Курышова Е.В..,

Глухарева Н.О.

Глухова С.В.

Черная Н.В.

13.12.12

11б

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творчество М.Цветаевой»

2-3

44

Петрайтис Е.А.

Урок-викторина «мы знаем русский язык»

5

29

Курышова Е.В.

10

Урок-викторина по русскому языку

5

42

Глухарева Н.О.

Викторина «Приключения героев в стране музыки и литературы»

7

48

Глухова С.В.

14.12.12

Выездная лекция –игра (гос.муз.им.Федина)

«Путешествие по стране русского языка»

3

25

Глухова С.В.

15.12.12

Урок  по теме «Балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина»

2

48

Глухова С.В.

Урок-соревнование «Орфографическая спартакиада»

3

42

Черная Н.В.

10.12.12-15.12.12

5-11

1)Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

2)Конкурс газет по русскому языку и литературе

3)Конкурс на самое оригинальное поздравление к Новому году ( новогодние газеты)

3)Конкурс творческих  ученических работ(стихи, рассказы, сказки)

17.12.12

5-11

Подведение итогов

Петрайтис Е.А..

Глухова С.В..

Глухарева Н.О..

Черная Н.В.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон по русскому языку 5-6 класс.

Форма проведения:«Путешествие по станциям»( от каждого класса участвуют по 1-2 ученика)

Цели проведения:1)развитие творческих способностей обучающихся,

2)формирование любви к русскому языку,

3) воспитание культуры поведения.

Оборудование: карточки с заданием

1 СТАНЦИЯ-КАБИНЕТ №41

1)Закончите пословицы о языке и речи.

Бог дал два уха и________.

Больше дела,__________.

Слово не воробей,_______.

2)Назовите лингвистический термин.

Раздел науки о языке, который изучает  значения слов - ………………………..

Раздел науки о языке, изучающий  постановку знаков препинания - ………..

3)Найдите соответствие между словами и их значениями.

Абзац                    А) Шутник,  весельчак

Балагур                 Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья

Концерт                В) Красная строка, отступ вначале строки          

Амулет                  Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

4)Подберите к словам синонимы, а затем антонимы

Грязный –

Пожилой –

Богатый –

Радость –

2СТАНЦИЯ-КАБИНЕТ№46

5)Превращение слов.  Превратите слово волк в слово коза.

6)Поставьте ударение в указанных словах.

Позвонит,  включит,  щавель,  жалюзи,  с тортом,  зубчатый.

7)Метаграмма.  

Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.

С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой  Л зимой бывает

А весною исчезает.              (Л. Ульяницкая)

8)Шарада.

Слог первый – бесу дружок.

Второй – среди леса колючий зверек.

А целое весьма необходимо

В проектах здания, моста или машины.

3 СТАНЦИЯ-КАБИНЕТ№48

9)Распространите текст именами прилагательными.

                                        Мой __________             стол

В моей комнате самое _____              место  занимает ____           стол. Он __                  , ___              

,___                       . В нем много  ____          ящичков, где я храню ____            вещи: ___               ручки,

___                    карандаши, ____                 наклейки и плакаты.  В ____                       ящичке я храню

___                 рисунки. Стол  очень ____                     . За ним можно читать и____                          книгу,

и делать _____                       задания, и играть в ____                                 игры.

10) Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте.  Какая орфограмма их объединяет.

Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствами  земли: лесом, водой, воздухом. Но ле

  бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судно  используются, воздух  

бе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надо  во..мещать

всякую малость, без  ра..писки взятую у природы. Вам  бе..конечно долго жить на вашей земле,

так  ..берегите её прекрасной и цветущей.

11)Объясните значения фразеологизмов.

Не в своей тарелке.

Бить баклуши.

Лапшу вешать на уши.

Бежать сломя голову.

12)Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону  5 -6 классы

1)… один язык,  … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.(3балла)

2)Лексикология, пунктуация.(2 балла)

3)1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б(4 балла)

4)Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,

Счастье – печаль.(8баллов)

5)Волк – полк – лоза – коза.(2балла)

6)позвонИт,  включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.(5баллов)

7)Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.(2балла)

8)Чертёж.(1балл)

9)Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.(10баллов)

10)Приставки на З-С.(10баллов)

11)Чувствовать себя неудобно, неловко.

Бездельничать.

Обманывать, говорить неправду.

Бежать очень быстро.(4балла)

12)Ут-ёнок или гус-ёнок.(1балл)

Интеллектуальный марафон по русскому языку для 7-8 классов

1станция-кабинет№41

1.      В приведенном ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Им..на  людей  часть  истори.. народа. Ученые уст..новили что в им..нах отр..жаются быт вер..вания ча..ния ф..нтазия художестве(н, нн)ое творчество народов их исторические связи.

             (Древне)русские им..на были своеобразными х..рактеристиками людей. Имя д..валось человеку как пр..мета по которой можно было бы выд..лить его из семьи или рода по каким(либо) внешним призн..кам или по пол..жению в семье а иногда – по роду его занятий.  Им..на д..вались не только в раннем детств.. но и в зрелом  возр..сте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновреме(н,нн)о с «детским». В Древней Руси (н..)какой разн..ц.. между им..нем и прозв..щем (не)было.

Им..на пр..несе(н,нн)ые на Русь вместе с хр..стианством были заимствова(н,нн)ы из языков многих восточ(?)ных и европейских народов. В б..льшинстве своем новые слова были словами (древне)греческого языка. Так Жданы и Храбры Волки и Леб..ди Прекрасы и Несмеяны ст..новились Василиями и Кири(л,лл)ами Аннами и Евд..киями.

                                                                                                                    (По В. Волиной)

2.      Расставьте ударения в следующих словах.

Аристократия,  баловать,  газопровод, диспансер, досуг,  изобретение, заржаветь,  околесица,

премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие.

3.      Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание.

Ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей.

4.      Подберите прилагательные-определения к словам.

Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль, танго, тюль, , сирокко, пенальти.

2станция-кабинет№46

4.      Подберите прилагательные-определения к слова(шоссе широкое)

Какаду-

 Какао-

 Кофе-

 Мозоль-

Рояль-

Танго-

 Тюль-

  Пенальти-

5.      Сколько стоит книга, если за нее надо заплатить два пятиалтынных? Алтын – это сколько?

6.      Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1-го склонения.

Метла, кочерга, копна, серьга, вожжа, гостья, западня.

3станция-кабинет№48

7.      Замените данные слова фразеологизмами.

Опытный-

Плачущий-

Молчать-

Хвалить-

Обманывать-

 Исчезать-

8.      Можно ли, не определив части речи, разобрать слово по составу? Разберите выделенные слова по составу.

Одеваться красиво – платье красиво ; (по)весеннему небу – (по)весеннему светит; (по)прежнему

пути – (по)прежнему ярко; (в)течение года – (в)течении реки.

9.      Найдите словосочетание, в котором главное слово – местоимение.

1) Некоторые из присутствующих; 2) один из них; 3) какие-то лица; 4) десятый в строю; 5) читает для него.

        10.   Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода           совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?

Ключи к заданиям  для 7-8 классов,

1.       Имена  людей - часть  истории народа. Ученые установили, что в именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазии, художественное творчество народов,  их исторические связи.

             Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета,  по которой можно было бы выделить его из семьи или рода по каким-либо внешним признакам или по положению в семье, а иногда – по роду его занятий.  Имена давались не только в раннем детстве,  но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновременно с «детским». В Древней Руси никакой разницы  между именем и прозвищем не было.

Имена,  принесенные на Русь вместе с христианством,  были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. В большинстве своем новые слова были словами  древнегреческого языка. Так,  Жданы и Храбры,  Волки и Лебеди, Прекрасы и Несмеяны становились Василиями и Кириллами,  Аннами и Евдокиями.                                                                                                                     (По В. Волиной)

Оценивание задания:  10 баллов

2.       аристокрАтия,  баловАть,  газопровОд, диспансЕр, досУг,  изобретЕние, заржАветь,  околЕсица, премировАть, совремЕнный, хАос, чИстильщик, красИвее, милосЕрдие.

Оценивание задания:  14 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

3.       Одинаковое окончание имеют следующие слова:

1)Ковров, столов;     2) степей, ножей, юношей;     3) голов_, коров_, основ_.

Оценивание задания: 3 балла (по 1 баллу за каждую группу).

4.        Красивый какаду,   сладкое какао,  черный кофе, сухая мозоль,  концертный рояль, удивительное  танго, белый тюль,  одиннадцатиметровый пенальти. Оценивание задания:

8 баллов (оценивается правильное определение рода несклоняемого имени существительного).

5.       Два пятиалтынных – это тридцать копеек. Алтын – это старинная монета в три копейки.

Оценивание задания:  2 балла.

6.       Метла – метел,  Копна – копен, кочерга – кочерег, серьга – серег, вожжа – вожжей, гостья – гостий, западня – западней.

Оценивание задания:  7 баллов (по 1 баллу за каждое слово).

7.       Опытный –собаку съел, плачущий –глаза на мокром месте, молчать –в рот воды набрать, хвалить –петь дифирамбы, обманывать –обвести вокруг пальца, исчезать –как сквозь землю провалиться.

Оценивание задания:  12 баллов (по 2 балла  за каждый фразеологизм).

8. Не определив принадлежности слова к той или иной части речи, производить разбор слова по частям речи нельзя, так как разные части речи имеют различное строение.

Одеваться красиво(наречие) – платье красиво (прилагательное в краткой форме) ; (по)весеннему  (прилагательное)небу – (по)весеннему (наречие)светит; (по)прежнему (прилагательное )пути – (по)прежнему (наречие)ярко; (в)течение (производный предлог)года – (в)течении (существительное в форме предложного падежа +предлог) реки.

Оценивание задания: 8 баллов (по 0,5 баллов за каждый правильный разбор слова и правильно определенную часть речи)

9.Некоторые из присутствующих .Оценивание задания: 2 балла.

10.Запевала. Оценивание задания: 3 балла.

Итого: 70 баллов.

 

                        



Предварительный просмотр:

Тема: Второстепенные члены предложения, двусоставное предложение. Повторение и закрепление пройденного материала.

Форма урока: викторина( нестандартный урок).

Цели:

1)обобщение знаний о двусоставном предложении, о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов предложения и их видов,

2)закрепление навыка постановки запятой при некоторых приложениях и обстоятельствах,

3) воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: презентация, карточки с заданием.

Ход урока:

1.Организационный момент. Зарядка.

2.Сообщение темы и целей урока.

Приветствие команд : 1 команда «Оранжевый квадрат», 2 команда- «Школяры»

3.Разминка:

1) « Вопрос – ответ»( 1 балл за 1 правильный ответ) - проводится устно:

-Что такое дополнение?

Что поясняет дополнение?

Что обозначает дополнение?

На какие вопросы отвечает дополнение?

Какие дополнения бывают?

Как различить прямое и косвенное дополнение?

Чем может быть выражено дополнение?

-Что такое определение?

Что поясняет определение?

Что обозначает  определение?

На какие вопросы отвечает определение?

Какие определения  бывают?

Как различить согласованное и несогласованное определение?

Чем может быть выражено определение?

2)Определить вид подчинительной связи(  1балл за 1 правильный ответ)-записать в тетрадь:

-Учиться в школе, поддержать оступившегося, горячо приветствовать, лечащий врач, очень тихо, своей игрой, встретил вас.

-Бежать по росе, выполнить задание, дежурным учеником, смело идти, пасмурным днем, увидел на месте, моими достижениями.

3)Вывод: какие виды подчинительной связи бывают, как их различить?

4.Основная часть:

1) «Третий лишний»: записать правильный ответ(1 балл за 1 правильный ответ). Работа по презентации:

А1.Укажите предложение, где дополнение выражено глаголом:

-Спорить с ним я не мог.

-Я велел ямщику ехать быстрее.

А2. .Укажите предложение, где дополнение выражено словосочетанием:

-Летом я прочитал много книг.

-Семья приготовилась к дальнему переезду.

-Брат не написал мне ни слова.

А3. Укажите предложение с прямым дополнением:

-Я взял ручку и начал писать письмо.

-Я радовался полученному письму.

-За поворотом мы остановились.

А4.Укажите предложения с согласованным определением:

-Летом лучше всего просыпаться рано утром.

-На темное небо надвигалась снеговая туча.

-Вчера в парке я гулял с собакой.

А5.Укажите предложения с несогласованным определением:

-Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

-Изба лесника состояла из одной комнаты.

-Мы остановились в маленькой деревне.

А6.Укажите предложения,  где несогласованное определение является приложением:

-В газете «Комсомольская правда» была напечатана наша фотография.

-На место приземления корабля прибыл летчик –космонавт.

-Медсестра пригласила в кабинет на прививку.

2) «Бой капитанов»( каждый капитан получает карточку с текстом, в котором надо вставить пропущенные буквы, недостающие запятые, подчеркнуть второстепенные члены предложения):

Работа капитанов оценивается по 10-бальной системе.

1 вариант текста:

Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

Утром в путь она умчалась рано по лазури весело играя.

Но остался влажный след в морщине старого утеса. Одиноко

Он стоит задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне.

2 вариант текста:

Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

Утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя.

Но остался влажный след в морщине старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,  и тихонько плачет он в пустыне

  1. Работа с классом во время выполнения капитанами индивидуального задания:

Письмо под диктовку с заданием –найти приложения, объяснить их написание( 1 балл за 1 правильный ответ):

1.Город Саратов раскинулся на берегах реки Волги.

2.по лесу бродит лось-великан и пугает зайцев-русаков.

3.В театре «Балаганчик» мы посмотрели спектакль «Репка».

4.В вечерних новостях сообщили о закрытии путины на Москве-реке.

3) «Будь внимательным»- найти обособленное обстоятельство(1 балл за 1 правильный ответ):

1.Ко мне, подпрыгивая, подбежала девочка.

 2.Старая береза росла,  с трудом вбирая корнями соки земли.

3.Густой туман , точно вата, лежал на шапках деревьев.

4.Часы ползли медленно, как улитка.

5.Подведение итогов, награждение, домашнее задание:

Стр.82-83, отвечать на вопросы, упр.164, написать 5 слов из словаря, составить с ними словосочетания с разными видами подчинительной связи.



Предварительный просмотр:

Тема: эпистолярное письмо.

Форма урока: элективный предмет.

Цель урока:

1)познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма, учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма;

2)способствовать формированию умения воспринимать готовые тексты разных стилей и составлять собственные с учётом правил текстообразования;

3)развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека;

4)воспитывать активную социальную позицию ученика.

Оборудование: презентация, аудиозапись.

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Основная часть:

1)– Практически каждый из живущих ныне на Земле людей владеет в той или иной степени эпистолярным жанром, так как он позволяет общаться на расстоянии с родственниками и друзьями.

– Что такое эпистолярный жанр? Эпистолярный жанр в широком понимании – это жанр письма. Само название этого жанра происходит от греческого слова epistole, что значит “письмо”.

-Разберемся с определениями «адресат» и «адресант».В чем разница?

2) Запишите предложения под диктовку , вставляя подходящее по смыслу слово:

 По нужному (адресу), пункту назначения письма и  местонахождения лица, которому оно предназначено,  проживал совершенно другой человек.

(Адресант)- это тот, кто пишет письмо.

(Конверт.)сохраняет тайну послания.

На каждом письме необходимо написать цифровое условное обозначение населенного пункта-(индекс.)

(Эпистолярное письмо)-литературный жанр, послание в форме письма.

Сообщения, поздравления, просьбы, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние , разносит ( адресатам) ( почтальон).

3) Сообщение об истории эпистолярного жанра.

Любое письмо, отправленное нами или полученное, мы воспринимаем как часть нас самих, мы радуемся ему, храним, перечитываем его, но мало кто знает историю возникновения письма.

4) Беседа о видах писем.

– Подумайте, какие бывают письма? (Письма можно разделить на два вида: деловые и личные, которые делятся на подвиды.)

-Какие виды деловых писем мы знаем? Приведите пример.

5) Практическая часть.

а)Прослушайте одно очень известное письмо, скажите к какому виду писем оно относится, назовите отличительные черты от других писем.( слушание аудиозаписи «Письмо Татьяны» их романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

б)Составьте свое личное письмо.

в)Составьте деловое письмо ( письмо- просьбу или письмо- заявление, или письмо- уведомление)

6)Определить, к какому виду писем относится каждый из отрывков:

- "Саша, извини меня, пожалуйста, за то, что я вчера написала. Это было сгоряча. На самом деле, я так не думаю, конечно..."

-"Уважаемый г-н Петров, от лица генерального директора, я хочу напомнить Вам, что в пятницу, 22 апреля, истекает срок погашения Вашей задолжности..."

-"Здравствуй, Таня. Не могла бы ты рассказать мне, что было на последнем занятии? Я его пропустил, а теперь не понимаю, как выполнить домашнее задание..."

-"Сергей, отвечаю на Ваш вопрос относительно вакансии редактора. Я думаю, что Вы нам подходите..."

-"Вика, поздравляю тебя с Днем рождения!!! Пусть в этом году у тебя будет столько светлых и радостных дней, сколько листьев на твоем любимом клене за окном..."

-"... по всем перечисленным пунктам мы совершенно согласны с Вами. Но, к сожалению, мы вынуждены отказать Вам, потому что..."

-"Я тоскую по тебе, как солнце тоскует по цветам... Мне очень жаль, что тебя нет рядом..."

-"Здравствуйте, Анна Анатольевна. Хочу узнать у Вас, могу ли я записаться на Ваши курсы?.."

-"Привет, Леха! Я вчера ходил в кино на фильм "Возвращение". Сходи обязательно – уверен, тебе понравится!.."

-"Олег Сергеевич, спасибо Вам огромное за помощь! Теперь, я думаю, у меня получится..."

6)Актуальность эпистолярного письма в современное время

-Чем люди заменили эпистолярное письмо? Почему?

7) Советы для написания всех писем.

– Аккуратно оформленное письмо производит впечатление о пишущем как о культурном, организованном человеке. При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства. Следует обратить внимание на то, что на письме обращение “Уважаемый господин Петров” более применимо, нежели в устной речи, где уместнее обращение по имени-отчеству. Наиболее общими формулами обращения в деловых письмах являются следующие:

Уважаемый господин (фамилия)!

Уважаемая госпожа (фамилия)!

Уважаемые господа!

При обращении к высшим должностным лицам возможно указание должности (без фамилии):

Уважаемый господин председатель!

Уважаемый господин министр!

В письмах-приглашениях, извещениях следует обращаться к адресату по имени-отчеству:

Уважаемый Иван Иванович!

В отдельных случаях, когда адресат обобщен или точно не определен (например, это потребители или партнеры), возможны обращения Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Согласно правилам делового этикета, при формулировке просьб, запросов, предложений принята форма выражения от первого лица множественного числа:

Предлагаем Вашему вниманию новый каталог программного обеспечения…(Вместо предлагаю…)

Напоминаем Вам, что срок выполнения договора истекает…

Просим Вас сообщить о необходимости замены оборудования…

Тональность деловых писем должны определять корректность и оптимизм. Убедительность делового послания зависит от выбранного стиля письма. Убеждает не только информация, изложенная в письме, но и тональность, в которой ведется переписка. Зачастую именно она определяет характер делового диалога.

Использование этикетных средств может смягчить отрицательную для адресата информацию:

По нашему мнению, предлагаемые Вами цены слишком высоки, поэтому приобретение Вашей продукции невыгодно для нашего предприятия. Мы надеемся на то, что изменение Вами ценовой политики приведет к успешному сотрудничеству между нашими компаниями.

Завершение письма – важная часть эпистолярного этикета. В отличие от личной переписки, деловое письмо не предполагает прощания в стиле С приветом! Пока!

Если письмо начинается с формулы Здравствуйте!, то завершать его надо прощанием: До свидания, Всего доброго! Далее желательны формулы вежливости С надеждой на сотрудничество или более нейтральное: С уважением. И потом – имя-фамилия, если необходимо – должность и контактные данные отправителя. Если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату Уважаемый Иван Иванович!, то в конце текста можно не прощаться, но перед подписью обязательно необходимо использовать формулу вежливости: “С уважением, Петр Петров”. Самое главное – деловое письмо должно быть содержательным и его содержание должно быть интересным не только для отправителя, но и для получателя. Никакие формулы вежливости и шаблоны не спасут письмо, если в нем нет делового содержания.

8)Работа по карточкам:

А)Милостивый государь!

Спешу известить(уведомить) Вас о (каких событиях?) и препоручить себя Вашему благорасположению. Я давно не имел удовольствия получать от Вас известия, о чём искренне сожалею. Долг мой и желание были бы (что сделать?).

Будьте уверены, что ничто не может переменить моё почтение и любовь к Вам.

С глубочайшим почтением … имею счастье быть, милостивый государь …, Вашим покорнейшим слугою ……

(Подпись)

б)Привет, Санек!

Как житуха? У меня все о'key. Каждый день хожу в школу. Да, недавно схватил пару по русскому языку, а еще классная отругала за то, что с лит-ры сбежал. От предков так попало! Быстрей бы каникулы!

Ну, все пока, Санек, увидимся.

Твой Витек.

в)8июня 1834 г. Из Петербурга в Полотняный завод.

Милый мой ангел! я было написал тебе письмо на четырех страницах, но оно вышло такое горькое и мрачное, что я тебе не послал, а пишу другое. У меня решительно сплин. Скучно жить без тебя и не сметь даже писать тебе все, что придет на сердце. Ты говоришь о Болдине. Хорошо бы туда засесть, да мудрено. Об этом еще успеем поговорить. Не сердись, жена, и не толкуй моих жалоб в худую сторону. Никогда не думал я упрекать тебя в своей зависимости. Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив; но я не должен был вступать в службу и, что еще хуже, опутать себя денежными обязательствами. А.С.

3.Итоги урока, домашнее задание:

-Составить 3 вида делового письма: письмо-заявление, письмо- распоряжение, письмо-извещение.



Предварительный просмотр:

Григорьева дарья,11б класс

Огурцы(почти нереальная история)

       Сергей и его дочь Юля поднимались по огороду к дому – они только что вернулись с рыбалки. Солнце уже село, погода стояла тёплая и безветренная. Комаров в это время уйма, поэтому люди старались идти как можно скорее, периодически отмахиваясь от надоедливых насекомых. По дороге их окликнула соседка, собирающая помидоры.

 - Здорово, Серёга!

 - Привет, Валюх!

 - Ну, как рыбалка? Много поймали?

 - Да нет, – с сожалением сказал Сергей и посмотрел в ведро с уловом. – Рыбы сейчас вообще мало стало.

 - Это да. И жара невероятная стоит – вон, огурцы какие-то странные выросли. Не знай, сколько мой Мишка поймает…

 - А мы видели его лодку, - оживился Сергей.

 - И мокрые камыши, - вставила Юля.

Тётя Валя посмотрела на девочку с недоумением, а Сергей не воспринял её слова всерьёз.

 - Какие мокрые камыши? – не поняла Валя.

 - Да это так, - махнул рукой Сергей. – Ничего важного.

 - Но всё равно это странно, - возразила Юля. – Почему камыши мокрые?

 - Ну… - неуверенно сказала Валя. – Потому что они в воде растут.

 - Нет, у камышей мокрая только та часть, которая находится под водой и несколько сантиметров над ней из-за волн. А те камыши, что мы видели, были мокрые полностью!

 - Ну и что? – сказал Сергей. – Какой в этом смысл?

 - Вот поэтому и интересно! Если бы смысл был, я бы не обратила на это внимания.

 - По-моему, ты перечитала детективов, - заметил отец и хлопнул себя по руке, убивая комара. Мужчина поморщился. – Мы, пожалуй, пойдём, - сказал он Вале, - а то нас комары сожрут.

 - Приходите за огурцами! – на прощание крикнула Валя.

                               *    *     *

       Из-за того, что отец и дочь до 01.30 смотрели телевизор, проснулись  около 10.00. Зевая, они готовили себе завтрак на кухне. Сергей сказал:

 - Юль, сходи к Сорокиным за огурцами – они обещали.

 - Ну-у, - девочка поморщилась.

 - Никаких «ну-у», - вяло отрезал Сергей, шаря ещё сонными глазами в холодильнике. – Иди давай, я пока помидоры порежу…

Юля пошла к Сорокиным через огороды, прихватив с собой тарелку. Придя к ним, она громко позвала, как это принято в деревне:

 - Тёть Тай! Тёть Тай!

Бабушка вышла из-за кустов винограда.

 - Привет, Юля! – поздоровалась тётя Тая. – Ты за огурцами пришла?

Девочка кивнула, и они пошли к грядкам. Тётя Тая, согнувшись пополам, набирала огурцы в чашку, умудряясь ещё при этом говорить:

 - Какая жара стоит в этом году! Ужас! Из-за неё и огурцы-то какие-то странные выросли. Только посмотри – листья жилистые, вытянутые, а как разрослись…

Юля слушала её в пол уха. В какой-то момент она опустила голову и увидела, что стебли огурцов вот-вот схватят её за ноги. Девочка рефлекторно подпрыгнула, из-за чего побеги вместо ног обвились вокруг друг друга. Меньше секунды Юле понадобилось, чтобы понять – со зловещим шуршанием зашевелились все растения. Коротко вскрикнув, она понеслась к дому, стараясь поднимать ноги как можно выше. Должно быть, со стороны это могло показаться смешным, но Юле было не до смеха. Краем уха она слышала, как упала чашка с огурцами, как захрипела тётя Тая, но сама она едва успевала выдёргивать ноги из смертоносных зелёных колец.

Сделав последний гигантский прыжок, Юля приземлилась на грядку с луком соседнего огорода. Она дышала быстро, стоя на четвереньках и глядя на буйную растительность круглыми от удивления глазами. Всё произошло за считанные секунды, и Юля никак не могла оправиться от шока.

Тяжёлый хрип тёти Таи привёл её в чувство и заставил подняться на ноги. Стебли обвили женщину вокруг шеи, из-за чего та быстро слабела. Юля дёрнулась было на помощь, но от старушки её отделяла грядка взбесившихся огурцов, готовых то же самое сделать с ней. Девочка завертела головой: её можно было обойти, но на узкой дорожке, словно змеи. елозили стебли. От отчаяния Юля запустила пальцы в волосы.

Вскоре старушка затихла, а вместе с ней успокоились и растения. Юля со всех ног побежала домой.

                                       *        *        *

Юля ходила туда-сюда по кухне, а Сергей сидел за столом и пил чай.

 - Нет, я клянусь тебе, что это были огурцы! – в который раз воскликнула Юля. – Я своими глазами видела!

 - Но ты понимаешь, что это чушь? – возражал ей, хоть и не очень уверенно, отец.

 - А какой мне смысл это придумывать?! – спросила девочка, чем поставила отца в тупик.

Некоторое время Сергей сосредоточенно думал:

 - Все-таки, ты перечитала детективов, пожалуйста ,не делай этого,  - наконец сказал он.

 - Тёть Тая говорила, что огурцы в этом году странные, - упрямо продолжала бубнить Юля. – Листья немного другой формы, стебли слишком крепкие.

Вдруг из окна донёсся шум, разговоры людей и громкие рыдания. Отец и дочь выглянули в окно.

У Вали по двору ходило много знакомых и незнакомых людей, а саму её в женщины под руки повели в дом.

Сергей заметил знакомого и крикнул через забор:

 - Здорово, Толян!  А что случилось?

 - Так Мишку нашли в реке, - сказал Толян. – Задушенного… И тетка Тая пропала.

-Как пропала?

-Так, пропала. Нету нигде.

Сергей метнулся из дома, одним скачком пробежал через двор, перепрыгнул через изгородь, отделявшую соседское подворье от его хозяйства и завернул за дом. Толян бросился за ним.

В огороде стояла полуденная тишина. Стрекотали кузнечики, пели птички. В центре грядок с огурцами виднелся брошенный таз.Тети Таи не было нигде. Сергей облегченно вздохнул, собрался, было, вернуться к дому, но тут почувствовал, что его кто-то держит за ногу. Взглянув, Сергей увидел, как одна зеленая плеть обвила ногу, а вторая, медленно выползая из зарослей, как змея, приноравливалась обвить вторую ногу.

-Это что за чертовщина такая?- прибежавший Толян не мог понять. Что происходит.

-Дай тяпку! -закричал Сергей, зеленые «веревки» уже крепко держали его ноги, он махал руками, пытаясь удержаться, чтобы не упасть.

Толян, схватив, тяпку, начал с остервенением рубить стебли.

-По ногам не попади, черт!- крикнул Сергей.

Как только он освободился, то метнулся к сараюшке у туалета, схватил косу, и вместе с Толяном они начали рубить зеленые заросли огурцов. «Зловещие веревки» сопротивлялись: разрубленные, они все равно продолжали цепляться за ноги , за штаны, но сила была уже не та.

-Сереге, чо это?- голос Толяна испуганно задрожал.

В самом центре «огурцовой» грядки , странно закинув голову назад, лежала тетя Тая .Это была тетя Тая и в то же время не тетя Тая: тетя Тая – полная женщина, а эта тетя тая была маленькой, сморщенной, как будто ее сдули.

-Зови Палыча !-тихо сказал Сергей .

 Палыч- местный участковый , который в это самое время сидел в доме у Валентины и пытался ее успокоить, чтобы как-то добиться рассказа о том, как Мишка уходил на рыбалку, ссорился он с кем-нибудь в последнее время….

                                       *        *            *

- И что, вы уверены, что сорт тот же самый? – уже шестой раз спросил Сергей, задумчиво разглядывая грядку с огурцами.

 - Конечно, уверена! – ответила тётя Зоя. – Мы с Валюхой вместе их и покупали. Только у меня нормальные огурцы выросли, а у нее не пойми что!

Юля стояла поодаль, не решаясь подойти ближе. Отец заговорил, стараясь, чтобы его слышала только дочь:

 - Ну, какая-никакая, а закономерность есть: мы уже шесть соседей обошли и такие странные огурцы только со стороны Волги видели.

 - У нас тоже Волжская сторона, - возразила голос Юля. – Но наши огурцы самые обычные. Меня больше интересует, почему именно огурцы, как они выбирают момент нападения, это природное явление или искусственное.

Однако отца, похоже, интересовало не это.

 – Может, это из-за подземных вод? – предположил Сергей, но тут же себя опроверг. – Нет, они так высоко не поднимаются…

Какое-то время он молчал, задумчиво глядя себе под ноги.

 - Вода, - тихо пробормотал он и спросил тётю Зою. – А где вы берёте воду для полива?

 - Как все: из Волги качаем, - ответила старушка.

 - Не как все, - оживлённо заговорил Сергей. – Из Волги берут воду только те, кто живёт на берегу.

 - А мы берём воду из колодца! – осенило Юлю. – Дело в воде!

                                          *   *   *

Прошел месяц. Похоронили Мишку и тетю Таю. Весть о том, что вода в Волге отравленная, разнеслась очень быстро. Деревенские мужики сожалели, что им не съездить больше на рыбалку и не покушать наваристой ушицы. Детишкам строго – настрого наказали к Волге не подходить, хотя это было без толку: ребят первое время, как медом, манила река. Но ничего не происходило. То ли все водоросли исчезли, то ли вода сама очистилась, но вскоре в деревне стали забывать про трагедию, которая случилась в доме у Валентины. Участковый послал запрос о работе очистных сооружений на химкомбинат, который был построен  5-6 лет назад выше по течению. Ответ был, как и ожидали: «все работает….все в норме…..нарушений нет».



Предварительный просмотр:

    Анастасия Зеленкина, 8а класс

           СНЫ

Добрые сны, зачем они нужны?

Чтобы спать, мечтать, ненависть не знать!

Позабыть проблемы -это не поэма!

Просто надо верить ,

Грусть уйдет, наверно,

Сказка оживет, и мир к тебе придет!

              У  КОСТРА

Собрались мы у костра,

Дружно песню завели.

Ведь дорога не легка,

Звезды светятся вдали.

Собрались мы у костра-

Ведь дорога далека:

Отдохнуть хотим немножко-

Нелегка наша дорожка!

          БАБУШКА

Моя бабушка- крутая!

Варит супы лучше всех,

Пироги готовит часто,

А потом угощает всех.

Навсегда ее запомню!

Я всегда ее люблю,

Потому что я на свете

Лучше супа не сварю!

   МАМА

Мама…Кто такая МАМА? Мама- это слово,

Непростое слово, а любимое.

Для меня всегда удивительная,

Для меня всегда молодая!

Мама- «мудрый дух»,

Мама- лучший друг!

                 



Предварительный просмотр:

Кумар Кристина,11а класс

Вперед навстречу ветру.

Навстречу чудесам.

Вперед поближе к звездам

И ближе к небесам.

Хватай удачу в руки,

Лети выше небес.

Не поддавайся скуке,

Лети ради чудес.

Как облаков коснешься,

Не будешь знать преград.

Не думай, что проснешься,

Не жди пустых наград.

Но если упадешь ты с огромной высоты,

То это были сказки

Чудесной красоты.

Любовь

Слеза по коже стекает,

Что со мной – никто не знает.

Наверно, снова я влюбилась,

Но в кого – так и не определилась.

И снова мутные сомненья,

Обещанные раны и мученья.

Надеюсь, кто-нибудь поможет,

Хотя и вряд ли кто-то сможет.

И так мне трудно побороть печаль,

Глядя с балкона в облачную даль.

Я так мечтала быть с тобою рядом.

Весь мир казался ярким звездопадом.

Мечта сбылась, и я была так рада.

Но я не знала, что она предстанет адом.

Казалось бы, что чувства все потухли.

Доверие и преданность все быстрее тухли.

Попробую сказать тебе: «Прощай».

Любила я, хотя бы это знай.



Предварительный просмотр:

Спицына Дарья,8а класс

Спасибо.

Спасибо всем, спасибо вам – дорогим учителям.

Без вас искали б долго, где в Гималаях Волга.

Без вас бы Пифагор давно купался в ванне,

А Архимед, несчастный, чертил квадрат на камне.

Без вас не знали. Что «ча»  - «ща» писаться будет через «А».

А   «циркуль»  и «жи» - «ши» - через букву «И».

Считали б мы, что Пушкин любил играть на скрипке,

А Моцарт написал «О рыбаке и рыбке».

Мы думали б, что Петр I союзничал с Ордой.

Считали, что Наполеон –слоеный торт такой.

Спасибо всем, спасибо вам – дорогим учителям.

Биология твердит: сердце всегда слева, кто это докажет?

Мы знаем лишь одно: вскрытие покажет.

Без физкультуры бы ходили , как дохленькие мухи.

И без нее, наверное, чокнулись со скуки.

Без химии не знали б, что такое ртуть.

Теперь мы это знаем, но школы не вернуть.

Спасибо всем, спасибо вам – дорогим учителям,

Что вы не отступили и в нас знания вложили. 14.    

            Путаница

Я смотрю в окошко:
На трубе сидит кошка,
В небе порхает мошка,
А за ней летит галка,
На земле лежит палка.

Вот спрыгнула с трубы кошка,
Улетела на запад мошка,
Мальчишка кормит галку,
Барбосик похитил палку.

Ой-ой-ой! Что? Где?
Все смешалось в голове!

Я смотрю в окошко:
На трубе сидит мошка,
В небе порхает кошка,
А за ней летит палка,
На земле лежит галка.

Вот спрыгнула с трубы мошка,
Улетела на запад кошка,
Мальчишка кормит палку.
А Барбосик похитил галку!

Что такое любовь?

Что такое любовь? Не понять, как  всегда.

Проявляется вновь или вообще никогда.

Что такое любовь? Это чувство одно –

Горячее, как алая кровь, но ломкая, как стекло.

Она вьется, как зеленый росток.

Она цветет, как одинокий цветок.

Любовь может ранить, она может убить.

Однако любовь помогает человеку любить.

Мир был бы мрачен, темен и зол.

Не проливалась бы кровь  за это чувство – любовь.

Будь счастлив, Человек! Прерви насилья век!


Рано утром встаешь, быстрый взгляд за окно,
Грусть реальности, жаль, не скрывает оно:
Серый цвет небосвода,
Тиха, молчалива природа.
В Войне человек её одолел,
Стать Богом неверный почти преуспел.

Победа, победа огромной ценой!
Природа навек потеряла покой,
Пытается выжить, спасти, что осталось,
Но вот равновесие и поломалось.

Вырубает лес бездушный человек,
Только пустыри останутся на век,
Загрязнились реки, мрет и зверь, и птица,
Тихо умирает матушка-царица!

Мусорные свалки растут, растут, растут,
Выхлопные газы в воздухе живут.
Проблема на проблеме - Природа наша сохнет,
В последнюю минуту человек и « охнет»...

 …Этот мир сохраним, друзья!
Мы и природа - единая семья.
Не губите её - она наша мать,
Просто всем нам надо это осознать...