Консультация для родителей
Консультация с родителями на тему: «Праздник-это чудо общения».
Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.
План проведения:
- Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
- Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
- Обсуждение значения слова «Праздник».
- Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
- Музыкальная пауза.
- Осмысливание высказываний детей о праздниках.
- Обмен опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
- Принятие «Праздничного кодекса».
- Подведение итогов.
- Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и
буклетов «Наряд для елочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация с родителями на тему: «Праздник-это чудо общения».
Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.
План проведения:
- Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
- Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
- Обсуждение значения слова «Праздник».
- Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
- Музыкальная пауза.
- Осмысливание высказываний детей о праздниках.
- Обмен опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
- Принятие «Праздничного кодекса».
- Подведение итогов.
- Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и
буклетов «Наряд для елочки».
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
1. Оформить цитаты:
- «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их».
- «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь».
2. Подобрать материалы к тематической выставке.
3. Подготовить видео презентацию на тему: «Мудрые мысли», «Праздники
бывают разные», «Наряд для елочки».
4. Провести с детьми рисование на тему «Взрослые и дети».
5. Записать высказывания детей о праздниках.
6. Подготовить бланки «Праздничного кодекса».
8. Подготовить опросник «Распределение обязанностей по подготовке к
празднику» (Приложение 1).
9. Подготовить буклет на каждого родителя «Наряд для елочки»
II. Организационный этап.
- Звучит песня «Праздники бывают разные».
- Подготовлена видеоаппаратура.
- Оформлена тематическая выставка книг и журналов о проведении детских праздников
III. Этап проведения.
1. Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
2. Задание «Мир взрослых» и «Мир детей».
- Размышление над данными словосочетаниями
- Рассматривание и обсуждение рисунков по теме «Взрослые и дети».
Вывод: Мир взрослых и мир детей существуют в тесной взаимосвязи друг с другом.
3. Обсуждение значения слова «Праздник» - высказывания родителей.
4. Просмотр видео презентации «Праздники бывают разные»
Условное деление праздников на группы.
5. Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках?
6. Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.
IV. Музыкальная пауза «Угадай мелодию».
V. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
VI. Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях.
1. Что включает в себя подготовка к празднику?
2. Рассуждение на тему: нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть? (Копилка добрых дел. Сундучок желаний).
3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»
4. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.
VII. Подведение итогов беседы – приём «Синтез информации».
VIII. Практические советы, предложения для сотрудничества.
1. Просмотр видеопрезентации «Наряд для елочки» и раздача буклетов.
2. Вручение опросников «Распределение обязанностей по подготовке к празднику».
Используемая литература:
1. А где ж детский смех, или Что такое психическое здоровье// Детский сад со всех сторон, №1(37) январь 2001
2. Детский сад со всех сторон, №5(41) февраль 2001
3. Детский сад со всех сторон, №2(38) январь 2001
4. Праздник или отрепетированный концерт//Детский сад. Управление. 2001.
№4.
5. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха.
Ярославль. Академия развития. 2007.
6. Тютюнникова Т.Э. Группа или труппа// Дошкольное воспитание 1998. №6
7. Ресурсы интернета.
8. Методика «Мир взрослых» и «Мир детей» - автор: Е.П. Арнаутова
Подготовила разговор с родителями:
Музыкальный руководитель МДОУ №57
Исакова Людмила Юрьевна.
Сбор участников – Звучит песня «Праздники бывают разные».
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, уже догадались по песне, что тема нашего разговора касается праздников. Праздников проводимых как в детском саду, так и дома, в семье. Для начала, прошу Вас ознакомиться с высказываниями великих людей, с пословицами и поговорками о роли семьи в воспитании ребенка.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУДРЫЕ МЫСЛИ»
Прежде чем начать нашу беседу, предлагаю вам поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей»
— Что вы подразумеваете под этими словами?
— Что бы вы выразили этими словами?
— Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?
А теперь я предлагаю вам посмотреть на рисунки, выполненные детьми на тему «Мир взрослых» и «Мир детей» - слайд-шоу.
- Есть ли взаимодействие между этими мирами?
-Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?
-В каком мире вам хочется быть и почему?
- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые детям на этих рисунках?
- А что дети взрослым?
- Какой вывод мы можем сделать из ваших высказываний?
«Мир взрослых» и «Мир детей» существуют в тесной взаимосвязи. Дети нуждаются в заботе и поддержке взрослых, а взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с детьми. (Через лет 30-40-50- все повторится с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей). Не забывайте об этом!
Итак, вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду и дома».
Прошу вас поделиться мыслями: что для вас является вообще праздником? (Высказывания родителей).
Как вы думаете, как можно условно разделить все праздники?
На какие группы?
- Календарные (Осень, Новый год, Весна, Выпускной)?
- Профессиональные – День воспитателя, день учителя.
- Религиозные –Рождество, Масленица, Пасха,
-Международные – День толерантности, 8 Марта, День защиты детей
- Нетратиционные - праздник мыльных пузырей, праздник смеха
По-вашему, в детском саду праздников проводится достаточно?
Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?
- это отчет о достижениях детей
- это повод для тесного общения родителей со своим ребенком
- это развлекательные мероприятия для родителей
- это развлекательные мероприятия для ребенка
Для чего вы приходите на детский праздник?
- посмотреть на выступления своего ребенка
- поиграть, повеселиться со своим ребенком
- на личном примере показать, каким можно быть активным
- не хожу
Вы, наверно, заметили, что каждый праздник несет в себе смысловую нагрузку: учит детей определенным правилам и нормам, знакомит с традициями и обрядами разных народов, с историей своей страны, помогает усвоить понятия доброты, любви, дружбы.
Мы, педагоги, рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Не секрет, что сейчас у всех наряженная жизнь. Всем некогда. Общение сводится к прогулкам по выходным, чтению книг и назиданиям по разным поводам. В результате, болезнью века является душевное отлучение детей от родителей. Каждый из нас думает, что старается для ребенка изо всех сил: подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его... себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать, играть, петь песни, радоваться вместе с вами.
Именно в это момент ребенок радуется, гордится вами, старается для вас еще больше. Для того чтобы, сменить традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы и моральные и физические и прежде всего, любовь к вашему ребенку и понимание того, насколько важно ему это общение.
Каждый из вас по-своему воспринимает активность.
В чем она может проявляться? (Родители высказывают свое мнение) Обсуждение.
Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.
- ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;
- ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается...
Нужно придумать правильный (конструктивный) выход из данной ситуации. (Родители обыгрывают ситуации).
IV/ Проводится музыкальная игра «Угадай мелодию».
Давайте прямо сейчас потренируемся в проявлении своей активности и попробуем свои силы в игре, которую вы можете использовать и дома со своими ребятишками.
Две команды – два колокольчика. Чья из команд угадает больше мелодий.
V. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
- Вы любите домашние праздники?
- Какие праздники вам нравятся больше всего?
- Приходилось ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?
- Что вам запомнилось на таком празднике больше всего?
Как ни странно, у большинства семей праздники сводятся к застолью за праздничным столом, чаепитиям, в лучшем случае, танцам и песням. В последнее время стало модным нанимать аниматоров для детей и водить их по клубам. Часто ребенок становится за общим столом свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Если что-то скажет-всем это кажется забавным. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязанность, баловство и вседозволенность. А бывает, что родители перед своими знакомыми начинают демонстрировать способности своего ребенка, без особого желания его на то. Об этом рассказывает
С.Михалков в своем стихотворении «Бедный Костя»
Если вдруг приходят гости
В дом, на праздничный пирог,
Папа с мамой просят Костю:
- Спой, пожалуйста, сынок!
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть,
И не трудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь!
- Пой! - настаивает мама. -
Только стой на стуле прямо!
Папа шепчет: - Константин,
Спой куплетик! Хоть один!
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости,
Он кряхтя на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилась ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
- Ах, певец какой хороший!
Кто-то просит: - Ты, малыш,
Лучше спой "Шумел камыш... "!
За столом смеются гости,
И никто не скажет: "Бросьте!
Перестаньте приставать!
Малышу пора в кровать!"
VI. Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях.
1. Нужно ли устраивать праздники в семье? Отмечать дни рождения ребенка?
Праздник ребенку нужен как воздух. Вспомните свое детство. Наверно каждому в жизни запомнился хоть какой-то праздник и наверно не только из-за подарков, а каким-то своим необычным событием.
А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?
- Что включает в себя подготовка к празднику?
- прежде всего уборка, пусть она будет совместной – трудовые навыки.
-украшение комнаты – подготовка пригласительных билетов: продумать необходимые материалы для украшения, изготовить их самим - развитие творческих, художественных способностей, навыков конструирования, владения ножницами, предметами изобразительной деятельности.
- составление меню – помощь в приготовлении блюд, усвоение навыков приготовления пищи.
- разработка программы праздника: чтение стихов, исполнение песен, танцев, игры на муз. инструментах, разыгрывание сценок с использованием грима и атрибутов костюмов– развитие эстетических качеств.
- использование подвижных игр способствует здоровому росту,
- интеллектуальные игры – развивают ум, смекалку.
И еще семья – это коллектив, пусть маленький, но разновозрастной. И в праздничных заботах – проявляется воспитательное богатство коллективной работы. (Копилка добрых дел. Сундучок желаний).
2. Нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть?
Подарки должны быть немного на вырост, но не слишком а в меру.
Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, память, внимание. Не забудьте и про спортивный инвентарь.
3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»
Обращаете ли вы внимание на это?
Что ваш ребенок ответит увидев игрушку, которая у него уже есть?
Как вручать и принимать подарки?
Нужно ли сразу смотреть подарки, которые подарили?
VII. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.
Ну, и не менее важный вопрос о том, как нужно вести себя на праздниках.
Пред вами табличка с правилами поведения на празднике и варианты ответов. Предлагают вам разделиться на 3 группы и расставить напротив каждого варианта цифры, соответствующие заглавию в колонке: что делать обязательно, что возможно, а что запрещено.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРАЗДНИКЕ.
Обязательно | Возможно | Запрещено |
1 | 2 | 3 |
Варианты ответов:
- Громко смеяться.
- Воспитывать своего ребенка.
- Воспитывать всех окружающих детей.
- Говорить комплименты.
- Танцевать.
- Разговаривать по сотовому телефону.
- Тихо сидеть на стуле.
- Шуршать фантиками.
- Откликаться на просьбы ребенка.
- Мешать окружающим.
- Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом).
- Ворчать на окружающих.
- Находиться в верхней одежде, шапке, сапогах.
- Иметь праздничное настроение.
- Есть конфеты.
- Жевать жвачку.
- Фотографировать.
- Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка.
(Зачитываются варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно)
Таким образом, мы с вами определили правила поведения на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.
Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.
VIII. ВИДЕО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРЯД ДЛЯ ЕЛОЧКИ»
Скоро праздник Нового года. Хочу вам предложить разные идеи, как со своим ребенком украсить новогоднюю елочку. Это может быть и елочка –сувенир, которую можно будет подарить кому-то.
В заключении нашей беседы, хочу раздать вам вот эти опросники, для того чтобы вы смогли определить свое место в организации и проведении праздника. Прошу вас заполнить их сдать своим воспитателям, с тем, чтобы мы в дальнейшем могли знать, у кого из вас и в чем именно есть желание быть задействованным в празднике!
Заранее благодарю вас за отзывчивость и сотрудничество!
Надеюсь, что наша беседа получилась интересной и полезной для вас. И на память, предлагаю вам буклетики «Наряд для елочки».
Если у вас есть вопросы или предложения с удовольствием готова вас выслушать. Обращайтесь, пожалуйста!
Приложение 1.
Опросник на тему: «Участие в празднике»
Уважаемы взрослые, просим ответить Вас на следующие вопросы:
Кто из членов вашей семьи и как именно хотел бы принять участие в детском празднике:
а) спеть песню;
б) станцевать;
в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) исполнить роль в театрализованной сценке;
д) оказать помощь в изготовлении декораций;
е) сшить костюмы;
е) принять участие в играх, аттракционах.
ж) другое (что именно)
Просим указать имена членов вашей семьи напротив каждого высказывания.
Благодарим Вас за участие в опросе и ждём вас на праздник!!!
С уважением: педагоги детского сада.
Анкета «Ваши впечатления от праздника».
Уважаемые родители!
В этом году мы проводили праздники, в организации которых вы активно участвовали. Чтобы определить направление работы в будущем, просим вас ответить на данные вопросы. Выберите свой ответ и сделайте пометку.
1. Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?
- это отче т о достижениях детей
- это повод для телесного общения родителей со своим ребенком
- это развлекательные мероприятия для родителей
- это развлекательные мероприятия в вашей семье
2. Как проводятся праздники в вашей семье?
- преимущественно за столом
- весело, шумно, с развлечениями, аттракционами
- не проводятся
- без детей
3. Считаете ли вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (осень, Новый год, 8 марта, Весна, выпускной)?
- да
- необходимо добавить религиозные (Рождество, Пасха, Троица)
- необходимо добавить нетрадиционные (праздник мороженого,
праздник мыльных пузырей, праздник смеха и т.д.)
4. Для чего вы приходите на детский праздник?
- посмотреть на выступления своего ребенка
- поиграть, повеселиться со своим ребенком
- на личном примере показать, каким можно быть активным
- не хожу
5. Каким вы видите своего ребенка?
- общительный, активный ,веселый, артистичный
- замкнутый, робкий, нерешительный
- сдержанный
6. Каким вы видите себя со стороны?
- общительный, активный, веселый, артистичный
- замкнутый, робкий, нерешительный
- сдержанный
7. Что не понравилось на праздниках в этом году? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие в анкетировании!