для родителлей
Программа воспитательной работы "город дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Город дружбы" -программа воспитательной работы в классе | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Программа
воспитательной работы
«Город Дружбы»
Составил: Федотова Е.А. – классный руководитель
8 Б класса
2013 г.
Программа воспитательной работы
«Город Дружбы»
Программа «Город Дружбы» - система внутриклассной воспитательной работы на основе объединения усилий классного коллектива, родителей, учителей-предметников с целью формирования личности ученика способного легко адаптироваться и быть успешным в обществе. «Город Дружбы» - это программа воспитательной работы класса, основанный на объединении всех имеющихся ресурсов и создании модели ученика, способного быть успешным и умеющим строить взаимоотношения в обществе. Программа ориентирована на соблюдение следующих принципов воспитания:
1)Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.
2)Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации.
3)Принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
4)Принцип социального закаливания детей предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
5)Принцип создания воспитывающей среды требует создания в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего важна роль идеи о единстве коллектива школы, педагогов и учащихся, сплочении этого коллектива. В каждом классе, в каждом объединении должно формироваться организационное и психологическое единство (интеллектуальное, волевое и эмоциональное). Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в школе и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности.
Цель:
Развитие классного коллектива как преобразующей, воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ученика.
Задачи:
- Воспитание социально-значимых качеств личности способствующих развитию, самореализации и адаптации ребёнка в обществе и окружающем мире.
- Организация внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива, вовлечению учащихся в общее дело, а также раскрытию индивидуальных качеств и способностей.
- Развитие внутриклассного самоуправления, как основы классного коллектива и с целью формирования социально активной личности ученика.
- Активизировать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
- Создать условия для развития у учащихся потребности в учении, добросовестного отношения к учению и труду.
Программа рассчитана на 4 года обучения (6-9 классы) для учащихся данного класса и составлена с учётом индивидуальных, познавательных и психологических особенностей и потребностей учеников, на основе преемственности системы воспитательной работы, сложившейся в классе с начальной школы.
Данная программа создаёт условия для развития взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой, формирует гражданскую ответственность, патриотизм, духовность, нравственную культуру, коммуникативные качества, толерантность. Программа является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей. Программа основана на представлении учащимся реальной возможности участвовать в управлении классом, школой (прогнозировать, планировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс) через активную работу органов ученического самоуправления. В рамках программы планируются и организуются внеклассные мероприятия с учётом возрастных особенностей и интересов ребят, планируется анализ и коррекция внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется взаимоотношениям в классном коллективе, развитию творческого потенциала каждого ученика, формированию ключевых компетенций и социально-значимых качеств личности. Отслеживание результатов работы по программе осуществляется через листы опроса по проведённым мероприятиям, анкетирование, дневника наблюдения классного руководителя, индивидуальных бесед с учащимися и родителями.
Программа включает основные направления:
-изучение личности ученика, его самочувствие в классном коллективе;
-проектирование и организация внеурочной деятельности в классе;
-деятельность по созданию развивающей среды личности ученика;
-организация сотрудничества детей, родителей и школы по воспитанию и развитию ребёнка.
Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса:
№ | Основные направления деятельности | Задачи деятельности |
1 | Изучение учащихся класса, отношений, общения, деятельности в классном коллективе с целью развития личности каждого ученика в классе. | 1.Изучать потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива с целью эффективности педагогического воздействия на ученика. 2.Определять уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.. 3.Вести дневник педнаблюдений где фиксировать личностные изменения каждого ученика. 4.Отслеживать межличностные отношения в классе через анкетирование, разрешение внутриклассных ситуаций и т.д. 5.Активизировать участие учащихся в конкурсах, творческих мероприятиях различного уровня. |
2 | Организация деятельности по оздоровлению учащихся. | 1.Мониторинг пропусков уроков в течение года с целью отслеживания заболеваемости в классе. 2.Проведение, совместно с родителями, мероприятий по профилактике простудных заболеваний (витаминизирование). 3.Проведение внеклассных мероприятий оздоровительного характера (поездки в басейн, походы в лес, выход на коньках т т.д.). 4. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек и асоциального поведения (классные часы, видеолекторий, «Марш Здоровья» и др.). 5.Проведение работы по вовлечению учащихся в спортивные секции (мониторинг занятости). 6.Совместная работа с медицинским работником по листу здоровья. |
3 | Организация, внеклассной деятельности в классном коллективе | 1.Проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на развитие здоровья учащихся. 2.Организация культурного досуга в классе с целью развития кругозора, духовности, нравственности и общей культуры учащихся. 3.Продолжение работы по проведению традиционных внеклассных мероприятий с привлечением родителей: «День именинника», «С Новым годом!», «День здоровья», «Мы – одноклассники». |
4 | Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. | 1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе через вовлечение учащихся в мероприятия класса, школы и организацию работы органов самоуправления класса . 2.Создание атмосферы сотрудничества в классе через взаимодействие учащихся, учителей, работающих в классе, родителей, социальных структур и др. 3.Вовлечениие всех учащихся класса во внеурочную деятельность |
5 | Деятельность по организации сотрудничества родителей и школы | 1.Вовлечение родителей в жизнь класса и школы через организацию совместной деятельности и внеклассных мероприятий. 2. Выявление воспитательных возможностей родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности с целью организации воспитательной системы класса. |
6 | Организация органов классного самоуправления | 1.Выборы органов самоуправления в классе. 2.Работа с лидерами и неформальными лидерами (положительными и отрицательными). 3.Создание «Совета дела» для подготовки и проведения мероприятий (один раз в четверть). 4.Проведение работы с микрогруппами в классе. 5.Организация работы по выполнению школьных поручений и заданий; 6.Организация контроля за выполнением классных поручений через органы самоуправления. 7.Работа по проблемам школьной дисциплины. |
7 | Организация работы с учащимися «группы риска» | 1.Ведение документации (акты обследования семьи, карта неблагополучного школьника, социальный паспорт семьи, дневник пед. наблюдения, план мероприятий и.т.д). 2.Посещение учащихся на дому с целью изучения семьи, составления индивидуального плана работы с учеником, организации совместной воспитательной работы. 3.Проведение индивидуальных профилактических бесед с целью коррекции поведения и процесса обучения. 4.Вовлечение учащихся «группы риска» во внеклассную работу в классе, школе, во внеурочную деятельность (мониторинг занятости) 5.Организация индивидуальных консультаций по предметам совместно с учителями-предметниками с целью ликвидации пробелов в знаниях и ликвидации неуспеваемости. 6.Отслеживание личностных достижений учащихся (портфолио ученика). 7. Мониторинг пропусков уроков (заполнение карты пропущенных уроков). 8. Мониторинг успеваемости учащихся (электронный журнал). |
8 | Организация деятельности по повышению качества знаний учащихся и сохранения успеваемости | 1.Ведение электронного журнала. 2.Проведение консультаций, совместно с учителями-предметниками, по различным предметам. 3.Мониторинг успеваемости по четвертям (экран успеваемости). 4.Организация работы с отстающими учащимися (учебный сектор). 5.Организация работы с родителями по сохранению успеваемости в классе. |
Формы работы по данной программе определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей учеников, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение. Это:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (коллективно- творческие дела, игры, спектакли, концерты, дискуссии, состязания, соревнования, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и др.).
Прогнозируемые результаты по программе:
Качественные изменения:
- учащиеся будут вовлечены в различные виды и формы учебно-воспитательной деятельности, они смогут участвовать в мероприятиях различного уровня школы, посёлка, района, республики;
- учащиеся приобретут опыт и навыки социализации в обществе;
-произойдёт сплочение классного коллектива;
- произойдут положительные изменения и в отношении к учёбе, школьному труду;
-учащиеся приобретут социальные навыки и умения, личностные качества: коммуникативность, ответственность, умение отвечать за свои поступки, взаимовыручка, толерантность и др.
Количественные изменения:
-увеличится количество проводимых классных и внеучебных мероприятий в классе;
-уменьшиться число классных конфликтов;
-возрастёт количество учащихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, конференциях, предметных олимпиадах;
-сохранится уровень обученности учащихся (успеваемость -100%, качество знаний -40%);
В результате реализации программы «Город Дружбы» будет создана преобразующая, воспитывающая среда, обеспечивающая социализацию и успешное развитие каждого ученика.
Возможно, реализация данной программы способствует созданию модели ученика отвечающей запросам современного общества, успешной в жизни и умеющей выстраивать свои отношения в обществе.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Формирование социально-значимых качеств личности: трудолюбия, ответственности, самостоятельности, активности, толерантности, добросовестного отношения к учению и общественным обязанностям и др.
2.Организация внеклассных мероприятий, способствующих дальнейшему сплочению коллектива, вовлечению учащихся в общее дело, а также раскрытию индивидуальных качеств и творческих способностей.
3.Развитие внутриклассного самоуправления, как основы классного коллектива.
4.Активизировать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
Тематика классных часов в 8 Б классе
2013-2014 учебный год
Тема | Дата проведения | |
"Здоровые дети в здоровой семье" | 01.09.2013г. | |
"Береги себя" | сентябрь | |
сентябрь | ||
"Неведомые силы природы", посвящённый месячнику безопасности | сентябрь | |
Стильно. Модно. Современно. | сентябрь | |
Беседы к дню пожилого человека | октябрь | |
«Что я чувствую». Адаптационная игра | октябрь | |
октябрь | ||
Итоги четверти | октябрь | |
«Я, и мы, и все, кто рядом». Адаптационная игра | ноябрь | |
«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | ноябрь | |
«Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | ноябрь | |
«Улица полна неожиданностей» | ноябрь | |
II четверть | ||
«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | декабрь | |
Правовая игра: Конституция - основной закон страны" | декабрь | |
Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | декабрь | |
Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета | декабрь | |
Классный новогодний огонёк | декабрь | |
III четверть | ||
«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выход на каток..) | январь | |
Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | январь | |
«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | январь | |
«Культура одежды» | февраль | |
«Рассказы о жестокости и милосердии» | февраль | |
Урок мужества | февраль | |
Организационный час общения. Поздравления с 8 марта | март | |
«Я получил паспорт» | март | |
Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | март | |
Итоги четверти«Безопасность во время каникул» Инструктаж | март | |
IV четверть | ||
Юморина | апрель | |
«Добро и зло. Причины наших поступков» | апрель | |
Конфликты и способы их решения | апрель | |
"Мои домашние питомцы" | апрель | |
"Они сражались за Родину" | май | |
«Демократия и свобода слова. Что это такое» | май | |
Конкурс талантов | май | |
"Мой класс" Итоги года, награждение | май |