Волшебная водичка
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
с использованием технологии исследовательской деятельности
Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать;
Воспитывать любознательность, интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vodichka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
детский сад №5 «Солнышко» п Серышево
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
(с использованием технологии исследовательской деятельности)
«Волшебная водичка»
Воспитатель:
Черкашина М. А.
2013 год
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать;
Воспитывать любознательность, интерес.
Материал:
Чайники с горячей, теплой и холодной водой; воронка, кружка, бутылка, пластиковые стаканчики, стаканчики с носиком для переливания воды, краска.
ХОД:
I ЧАСТЬ: Вода жидкая – она может течь.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает познакомиться со свойством воды.
Выполнение эксперимента.
Воспитатель:
У меня на столе стоят два сосуда. Один полный, другой пустой. Посмотрите, что я сейчас буду делать.
Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой, дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым.
Воспитатель:
Почему так происходит? (высказывания детей)
Правильно. Вода жидкая. Она может течь.
Воспитатель предлагает детям повторить «Вода - жидкая»
- Посмотрите, что я сейчас буду делать.
Воспитатель из одного сосуда наливает воду в кружку.
- Что я делаю? (льешь воду)
- Куда, я ее наливаю? (в кружку)
- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку)
- Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.
- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы!
Дети по очереди наливают воду через воронку
II ЧАСТЬ: Свойства воды.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему и поэкспериментировать с водой.
Воспитатель:
Передо мной три чайника. Вы потрогаете и определите, какая вода в чайнике.
Выполнение эксперимента.
Дети поочереди трогают каждый чайник.
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом чайнике?
Дети трогают и определяют.
Дети:
Холодная.
Воспитатель:
А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом чайнике?
- Теплая.
- А в последнем чайнике какая вода? (вода не должна быть слишком горячей)
- Горячая
III ЧАСТЬ: Вода – прозрачная.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель показывает детям кружку и стаканчик с водой.
- А скажите, какой цвет имеет вода?
- Вода не имеет цвета.
Выполнение эксперимента.
Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в стаканчике? (дно)
А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно?
- Да, видно.
Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель:
Предлагаю вам налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку.
- Вам хорошо видно камешки
- А давайте мы их сейчас спрячем. Добавьте краску в водичку.
Дети добавляют краску в стаканчики.
- Какого цвета стала водичка?
- Водичка стала разноцветной.
- А камешки вы сейчас видите?
- Нет, камушки сейчас не видно.
Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет.
IVЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ:
Сделать вывод о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, горячая, жидкая.