Кубановедение
Материалы для уроков по кубановедению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древняя и современная Тамань
Горгиппия-Анапа Фанагория-Сенной
Наше время
Греческая архитектура –колонны и современная архитектура
Предварительный просмотр:
Кубановедение
Тема: «Значение природных богатств края для жителей России».
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Предметные УУД:
1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о природных богатствах края.
2. Формировать бережное отношение к природе края.
Регулятивные УУД:
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.
4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.
Коммуникативные УУД:
5. Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
6. Формировать умение договариваться, находить общее решение.
7. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время групповой работы.
Личностные УУД:
8. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Оборудование:, учебник, раздаточный материал для каждой группы: макет флаера, план работы, карта, фотоматериалы, тест.
Ход урока
I. Мотивация | |
Очень хочется, чтобы вы узнали новое, активно поработали, ,получили хорошие отметки и вы остались довольны своей работой.
| УУД 8 |
II. Работа по теме урока. | |
1.Актуализация У каждого на свете есть, наверно, Любимый уголок земли, такой, Где листья по-особому на вербе Склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире И так привольно и легко дышать, Где ко всему в прекрасном этом мире По-детски чисто тянется душа... Вадим Неподоба - О каком любимом уголке земли говорит Вадим Неподоба? Проверим, что знаете о полезных ископаемых любимого уголка земли. Переверните альбомный лист, что видите? Тестирование «Полезные ископаемые» Приложение 1 Послушайте инструкцию. Из двух вариантов ответа выберите только один правильный, выбранную букву запишите на нижней строчке. Составьте слово из выбранных букв, ответ начинается с выделенной жирным шрифтом буквы. -Какие буквы выписали? О,Б,Г,А,Т,В,С,О,Т -Какое слово получилось? БОГАТСТВО | УУД 5 УУД 6
|
2. Выявление места и причины затруднения -Что такое богатство? Смотрим в словаре. Чем богат наш край? -Какова тема урока? ТЕМА «Значение природных богатств края для жителей России». | УУД 1 |
3. Построение проекта выхода из затруднения Почему сегодня так стоят столы? Правила работы в группе…. Я предлагаю каждой группе создать флаер (яркую рекламную листовку),в кото-рой расскажем всем жителям России о богатствах нашего края. | УУД 3 УУД 4 |
4. Реализация построенного проекта Руководитель выбирает макет с темой, озвучивает. Прежде,чем начать работу, я проверю вашу готовность.. | УУД 1 УУД 3 УУД 6 |
Физминутка. Каждая группа встанет и возьмётся крепко за руки,т.к. работать надо дружно. РАЗМИНКА-ТЕСТ сожмите руку в кулак и поднимите вверх указательный палец, А Я ПОДНИМАЮ БОЛЬШОЙ…..ребята,какой палец а просила поднять? А вы? Будьте внимательны при выполнении работы. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. РАЗДАТЬ МАТЕРИАЛЫ Найдите в пакете материалов план.(Приложение2) Обратите внимание, что должны отразить в своей работе. 1.Работа с картой(Приложение3) 2.Работа с учебником 3.Работа с фотоматериалами.(Приложение 4) 4.Ваше творчество. Каждая группа получает макет флаера (Приложение5) | УУД 2 УУД 7 УУД 3 |
6. Включение в систему знаний и повторение Выступление групп, вопросы к группе. | УУД 2 УУД 1 |
III. Рефлексия деятельности на уроке | |
С какими трудностями столкнулись? Что понравилось? За вашу хорошую работу на уроке от тружеников нашего края, вы получаете яблоки, выращенные с любовью. Д/з. с. 36 рассказ «Край, которым я горжусь» - в альбом «Моя родословная» | УУД 8 УУД 2 УУД 1 |
Предварительный просмотр:
Тест Из двух вариантов ответа выберите только один правильный, выбранную букву запишите на нижней строчке. Составьте слово из выбранных букв, ответ начинается с выделенной жирным шрифтом буквы.
О) добывается из недр земли и используется человеком; А) человек использует в своей хозяйственной деятельности. 2. Сколько видов полезных ископаемых обнаружено на Кубани? П) более 10; Б) более 60.
3. Где добывают мергель: К) Анапа; Г) Новороссийск.
4. Какой строительный материал производят из мергеля: А) цемент; У) кирпич.
5. Что получают из нефти (выбери полный ответ): Д) горючее (керосин и бензин); Т) горючее, каучук, парафин, пластмассу, моющие средства.
6. Отгадай название полезного ископаемого. Обладает пластичностью, используется в гончарном деле: В) глина; Г) песок.
7. Отгадай название полезного ископаемого. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов: З) торф; С) известняк.
8. Отгадай название полезного ископаемого. На кухне у мамы помощник отличный Он синим цветком расцветает от спички. Ю) нефть; О) природный газ.
9. Почему полезные ископаемые нужно использовать экономно? Т) не восстанавливаются; Д) трудно добывать. Запиши выбранные буквы _____________________________________ Составь из них слово ______________________________________ _______________________________________
|
Предварительный просмотр:
План работы
для 4-ой группы.
1.Работа с картой: указать населённые пункты или районы края, вырезать приклеить.
2.Работа с учебником (стр.34-35): запишите из текста учебника необходимые комментарии.
3.Работа с фотоматериалами: вырежьте и наклейте в свой флаер те фотографии, которые подходят к вашей теме.
4.Ваше творчество: рисунки, стихотворение, пословицы, загадки и прочее.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Промышленность и производство
на Кубани.
_______________________________________________
_______________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо | Хорошо | Мне нужно постараться |
Старт проекта | |||
Я внимательно выслушал сообщение учителя | |||
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям | |||
Работа над проектом | |||
Я участвовал в сборе информации по своей теме | |||
Я представил доказательства из своего собственного опыта. | |||
Я оформил результаты своей работы | |||
Я принимал участие в создании продукта групповой работы | |||
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе | |||
Финиш проекта | |||
Я ответил на вопросы проекта | |||
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе | |||
Я принял участие в разработке сценария праздника | |||
Я принял участие в проведении праздника |