Кубановедение

Траневская Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древние города

Слайд 2

Древняя и современная Тамань

Слайд 3

Горгиппия-Анапа Фанагория-Сенной

Слайд 4

Наше время

Слайд 5

Греческая архитектура –колонны и современная архитектура



Предварительный просмотр:

Кубановедение                                                                                  

Тема: «Значение природных богатств края для жителей России».

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Предметные УУД: 

1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о природных богатствах края.

2. Формировать бережное отношение к природе края.

Регулятивные УУД:

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

5. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

6. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

7. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время групповой работы. 

Личностные УУД:         

8. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Оборудование:,  учебник, раздаточный материал для каждой группы: макет флаера, план работы, карта, фотоматериалы, тест.

Ход урока

I. Мотивация

Очень хочется, чтобы вы узнали новое, активно поработали, ,получили хорошие отметки и вы остались довольны своей работой.

   

УУД 8

                                                 II. Работа по теме урока.        

1.Актуализация

 У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа...

                                                                                            Вадим Неподоба

- О каком любимом уголке земли говорит Вадим Неподоба?

Проверим, что знаете о полезных ископаемых любимого уголка земли.

 Переверните альбомный лист, что видите?

Тестирование «Полезные ископаемые» Приложение 1

Послушайте инструкцию.

Из двух вариантов ответа выберите только один правильный, выбранную букву запишите на нижней строчке. Составьте слово из выбранных букв, ответ начинается с выделенной жирным шрифтом буквы.

-Какие буквы выписали? О,Б,Г,А,Т,В,С,О,Т

-Какое слово получилось? БОГАТСТВО

УУД 5

УУД 6

 

2. Выявление места и причины затруднения

-Что такое богатство?

 Смотрим в словаре.

Чем богат наш край?

-Какова  тема урока?

ТЕМА «Значение природных богатств края для жителей России».

УУД 1

3. Построение проекта выхода из затруднения

Почему сегодня так стоят столы?

Правила работы в группе….

Я предлагаю каждой группе создать  флаер (яркую рекламную листовку),в кото-рой  расскажем всем жителям России о богатствах нашего края.

УУД 3

УУД 4

4. Реализация построенного проекта

Руководитель выбирает макет с темой, озвучивает.  

Прежде,чем начать работу, я проверю вашу готовность..

УУД 1

УУД 3

УУД 6

Физминутка.

Каждая группа встанет и возьмётся крепко  за руки,т.к. работать надо дружно.

РАЗМИНКА-ТЕСТ сожмите руку в кулак и поднимите вверх указательный палец, А Я ПОДНИМАЮ БОЛЬШОЙ…..ребята,какой палец а просила поднять? А вы? Будьте внимательны при выполнении работы.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

РАЗДАТЬ МАТЕРИАЛЫ

Найдите в пакете материалов план.(Приложение2)

Обратите внимание, что должны отразить в своей работе.

1.Работа с картой(Приложение3)

2.Работа с учебником

3.Работа с фотоматериалами.(Приложение 4)

4.Ваше творчество.

Каждая группа получает макет флаера (Приложение5)

УУД 2

УУД 7

УУД 3

6. Включение в систему знаний и повторение

Выступление групп, вопросы к группе.

УУД 2

УУД 1

III. Рефлексия деятельности на уроке

С какими трудностями столкнулись?

Что понравилось?

За вашу хорошую работу на уроке от тружеников нашего края, вы получаете яблоки, выращенные с любовью.

Д/з.  с. 36 рассказ «Край, которым я горжусь» - в альбом «Моя родословная»

УУД 8

УУД 2

УУД 1



Предварительный просмотр:

Тест

Из двух вариантов ответа выберите только один правильный, выбранную букву запишите на нижней строчке. Составьте слово из выбранных букв, ответ начинается с выделенной жирным шрифтом буквы.

  1. Полезные ископаемые это то, что:

О) добывается из недр земли и используется человеком;

А) человек использует в своей хозяйственной деятельности.

 2. Сколько видов полезных ископаемых обнаружено на Кубани?

          П) более 10;

          Б) более 60.

     

      3. Где добывают мергель:

          К) Анапа;

          Г) Новороссийск.

     

      4. Какой строительный материал производят из мергеля:

          А) цемент;

          У) кирпич.

     

       5. Что получают из нефти (выбери полный ответ):

          Д) горючее (керосин и бензин);

          Т) горючее, каучук, парафин, пластмассу, моющие средства.

     

       6. Отгадай название полезного ископаемого. Обладает пластичностью,                    

используется в гончарном деле:

В) глина;

Г) песок.

       

       7. Отгадай название полезного ископаемого. Обычно белый или серый камень,                                                

           образовался из остатков морских организмов:

           З) торф;

           С) известняк.

       

        8. Отгадай название полезного ископаемого.

            На кухне у мамы помощник отличный

            Он синим цветком расцветает от спички.

            Ю) нефть;

            О) природный газ.

       

        9. Почему полезные ископаемые нужно использовать экономно?

          Т) не восстанавливаются;

          Д) трудно добывать.

Запиши выбранные буквы _____________________________________

Составь из них слово    ______________________________________

_______________________________________

   



Предварительный просмотр:

План работы

для 4-ой группы.

1.Работа с картой: указать населённые пункты или районы края, вырезать приклеить.

2.Работа с учебником (стр.34-35): запишите из текста учебника необходимые комментарии.

3.Работа с фотоматериалами: вырежьте и наклейте в свой флаер те фотографии, которые подходят к вашей теме.

4.Ваше творчество: рисунки, стихотворение, пословицы, загадки и прочее.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу карта краснодарского края


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          1.Промышленность и производство        

                                                                                                             на Кубани.

_______________________________________________

_______________________________________________

        

        

           ___________________________________________

           ___________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Фамилия, имя______________________________________________

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Мне нужно постараться

Старт проекта

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Финиш проекта

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария праздника

Я принял участие в проведении праздника


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: