Наши занятия
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 21.48 КБ |
novaya_prezentatsiya.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний
(интегрированное занятие в подготовительной группе)
А.В. Половнёва,
МБДОУ д/с № 65 г.Белгорода
воспитатель
Программное содержание: Закрепить знание дней недели, отвечать на вопрос: который? Совершенствовать умение называть предыдущее и последующее число; составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть структуру задачи, правильно записывать знаки действия. С помощью дидактической игры закрепить состав числа.
Закрепить знания гласных и согласных звуков. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, называя мягкий - твердый, звонкий - глухой звук.
Продолжать учить определять количество слогов в слове; составлять предложения по схеме и читать их. Находить правильно ударный слог.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать речь детей, фонематический слух.
Дети стоят на ковре (эмоциональная настройка).
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое, весеннее).
- А почему у вас такое настроение? (Потому что весна).
- А весна, какая? (Солнечная, теплая, ясная, красивая, нарядная, долгожданная, красивая).
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, вы уже все готовы учиться в школе. А что такое школа?
- Школа – это светлый дом (чтение стихотворения).
- Очень приятно слышать это. А теперь я предлагаю отправиться в страну знаний и вспомнить все, чему мы научились с вами. Будьте внимательны, отвечая на мои вопросы.
- Может ли курица назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).
- На тарелке лежали 5 яблок и одна груша. Сколько овощей лежало на тарелке? (лежали фрукты).
- Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2).
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик насчитал 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица; 1 собака и 3 курицы).
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно)
- Молодцы. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой вчера был? Который по счету день недели пятница? Назовите шестой день недели. Сколько дней недели всего? 7 дней. Сколько единиц в числе 7? Назовите соседей числа 7. Назовите предыдущее и последующее числа 5, 9, 4.
- Прошу садиться за столы. У нас испортились компьютеры, нужно выполнить задания: поставить правильно знаки: «=», «•», «•»
(Дети работают с карточками, правильно поставить знаки):
2 • 4; 7 • 5; 8 = 8; 4 • 5 и т.д.
Перед вами красивые цветы, в середине цветка число, давайте вспомним состав числа и разместим их на лепестках.
(Дети работают с раздаточным материалом, составляют число из двух меньших).
А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
А сейчас послушайте, что я расскажу: «На клумбе выросло 5 ромашек и 2 гвоздики». Что я вам рассказала? (рассказ). Почему это рассказ? (Потому что нет вопроса).
А сейчас: «На клумбе выросло 5 ромашек и 2 гвоздики. Сколько всего цветов выросло на клумбе»? Что я вам рассказала? (Это задача).
Давайте вспомним структуру задачи: из скольких частей состоит задача? Повторить условие, вопрос. Запишите решение с помощью цифр (5+2=7).
«На яблоне выросло 8 яблок. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке»? Больше или меньше стало яблок? Какое действие нужно выполнить?
Запишите решение задачи (8-2=6).
Яблоко… Это что? (фрукт) Почему мы любим фрукты? (витамины)
Чтобы съесть яблоко, что нужно сделать? (помыть).
Яблоко… сколько частей в этом слове? (3). Придумайте слова, в которых 3 части, 4 части, 2 части (дети называют слова, проговаривая слоги: машина, ведерко, слоненок, Буратино, грамматика, ваза, часы, лодка и др.)
Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, а звуки произносим).
Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие; мягкие - обозначаются зеленым цветом, а твердые – синим; звонкие и глухие).
Что означают гласные второго ряда? (смягчают согласные)
А какое сейчас время года? Весна.
Сколько частей в этом слове? Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
(Ребенок выполняет задание на доске). Роза. Стол.
Гимнастика для глаз.
В среду в жмурки мы играли,
Крепко глазки закрывали:
1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Что я сейчас написала? (предложения). Составить предложения по схемам.
______ ______ ______. Катя пьет молоко.
______ ______ __ _______. Цветы стоят на столе.
_______ _______ _____ ______. Мама купила красивую куклу.
Ребята, прочитайте слова. Что вы можете сказать о них? Почему у вас получилось разное значение слов? (В этих словах можно поставить ударение на первый слог, можно и на второй).
ЗАМОК. ДУХИ. МУКА. ГВОЗДИКИ.
ЗАМОК. ДУХИ. МУКА. ГВОЗДИКИ.
Вот мы и попутешествовали по стране знаний. Я очень довольна вашими ответами.
- Какое задание вам сегодня понравилось?
- А какое задание было трудным для вас?
- А сейчас давайте возьмем солнышко в ладошки и поделимся его лучиками.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям.
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца – это вам!
Наше путешествие подошло к концу.
На доске у нас появились солнышко и тучка. Кому сегодня понравилось наше путешествие, я предлагаю сделать магнитиками солнышку лучики, а кому трудно было выполнить задания, грустно – сделайте тучке капельки дождя.
Я очень рада, что у нас получилось такое яркое солнышко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. Надо правила движенья на дорогах выполнять. Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!
Светофор - большой помощник Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди! Никогда под красным взглядом На дорогу не иди. Желтый светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз» Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет. Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!»
Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом: с вниманьем на лево сперва погляди, на право взгляни потом.
Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Вот она – азбука, над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Это знак – «Внимание – дети!» Защищает нас с тобой. И тогда любой водитель, лишь увидев этот знак Сбавит скорость и, конечно, вас пропустит в тот же час. Только очень осторожны мы должны с тобою быть, Вдруг водитель не сумеет вовремя затормозить...
Этот знак в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.
Как у наших у ворот очень важный знак живет. Этот знак предупреждает: водитель скорость уменьшает. Потому, что в детский сад ребятишки здесь спешат.
Приглашаем детвору на веселую игру. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья что на проезжей части играть нельзя!
Закрепляем правила дорожного движения в сюжетно-ролевых играх.
И в дорогу я, друзья, выйду без испуга. Правила ведь знаю я, научу и друга.