Наши занятия

Анна  Половнёва

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx21.48 КБ
Office presentation icon novaya_prezentatsiya.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний

(интегрированное занятие в подготовительной группе)

А.В. Половнёва,

МБДОУ д/с № 65 г.Белгорода

воспитатель

Программное содержание:  Закрепить знание дней недели, отвечать на вопрос: который? Совершенствовать умение называть предыдущее и последующее число;  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть структуру задачи, правильно записывать знаки действия. С помощью дидактической игры закрепить состав числа.

Закрепить знания гласных и согласных звуков. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, называя  мягкий - твердый,  звонкий - глухой звук.

Продолжать учить определять количество слогов в слове; составлять предложения по схеме и читать их. Находить правильно ударный слог.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать речь детей, фонематический слух.

Дети стоят на ковре (эмоциональная настройка).

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое, весеннее).

- А почему у вас такое настроение?  (Потому что весна).

- А весна, какая? (Солнечная, теплая, ясная, красивая, нарядная, долгожданная, красивая).

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, вы уже все готовы учиться в школе. А что такое школа?

- Школа – это светлый дом  (чтение стихотворения).

- Очень приятно слышать это. А теперь я предлагаю отправиться в страну знаний и вспомнить все, чему мы научились с вами. Будьте внимательны, отвечая на мои вопросы.

- Может ли курица назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).

- На тарелке лежали 5 яблок и одна груша. Сколько овощей лежало на тарелке? (лежали фрукты).

- Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2).

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик насчитал 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица; 1 собака и 3 курицы).

- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно)

- Молодцы. Скажите,  пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой вчера был? Который по счету день недели пятница? Назовите шестой день недели. Сколько дней недели всего? 7 дней. Сколько единиц в числе 7? Назовите соседей числа 7. Назовите предыдущее и последующее числа 5, 9, 4.

- Прошу садиться за столы. У нас испортились компьютеры, нужно выполнить задания: поставить правильно знаки:  «=», «», «»

(Дети работают с карточками, правильно поставить знаки):

      2  4; 7  5;  8 = 8;  4  5 и т.д.

Перед вами красивые цветы, в середине цветка число, давайте вспомним состав числа и разместим их на лепестках.

(Дети работают с раздаточным материалом, составляют число из двух меньших).

А сейчас немного отдохнем.      Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

А сейчас послушайте, что я расскажу: «На клумбе выросло 5 ромашек и 2 гвоздики». Что я вам рассказала?  (рассказ). Почему это рассказ? (Потому что нет вопроса).

А сейчас: «На клумбе выросло 5 ромашек и 2 гвоздики. Сколько всего цветов выросло на клумбе»? Что я вам рассказала? (Это задача).

Давайте вспомним структуру задачи: из скольких  частей  состоит задача?  Повторить условие, вопрос. Запишите решение с помощью цифр (5+2=7).

«На яблоне выросло 8 яблок. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке»? Больше или меньше стало яблок? Какое действие нужно выполнить?

Запишите решение задачи    (8-2=6).

Яблоко…  Это что? (фрукт)  Почему мы любим фрукты? (витамины)

Чтобы съесть яблоко, что нужно сделать?  (помыть).

Яблоко… сколько частей в этом слове? (3). Придумайте слова, в которых 3 части, 4 части, 2 части (дети называют слова, проговаривая слоги:  машина, ведерко, слоненок, Буратино, грамматика, ваза, часы, лодка и др.)

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, а звуки произносим).

Какие бывают согласные?  (Твердые  и мягкие;  мягкие  - обозначаются зеленым цветом, а твердые – синим; звонкие и глухие).

Что означают гласные второго ряда? (смягчают согласные)

А какое сейчас время года?         Весна.

Сколько частей в этом слове? Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

(Ребенок выполняет задание на доске).   Роза. Стол.

Гимнастика для глаз.

В среду в жмурки мы играли,

Крепко глазки закрывали:

1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Что я сейчас написала? (предложения).  Составить предложения по схемам.

______     ______     ______.  Катя пьет молоко.

______     ______   __    _______.   Цветы стоят на столе.

_______    _______         _____       ______.   Мама купила красивую куклу.

Ребята, прочитайте слова.  Что вы можете сказать о них?  Почему у вас получилось разное значение слов? (В этих словах можно поставить ударение на первый слог, можно и на второй).

ЗАМОК.   ДУХИ.   МУКА.   ГВОЗДИКИ.

ЗАМОК.   ДУХИ.   МУКА.   ГВОЗДИКИ.

Вот мы и попутешествовали по стране знаний. Я очень довольна вашими ответами.

- Какое задание вам сегодня понравилось?

- А какое задание было трудным для вас?

- А сейчас давайте возьмем солнышко в ладошки и поделимся его лучиками.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – это вам!

Наше путешествие подошло к концу.

На доске у нас появились солнышко и тучка. Кому сегодня понравилось наше путешествие, я предлагаю сделать магнитиками солнышку лучики, а кому трудно было выполнить задания, грустно –  сделайте тучке капельки дождя.

Я очень рада, что у нас получилось такое яркое солнышко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По пешеходной дорожке, шагают только ножки Подготовила: Половнева А.В. воспитатель МБДОУ д/с № 65 г. Белгород «Добрая дорога детства»

Слайд 2

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. Надо правила движенья на дорогах выполнять. Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Слайд 3

Светофор - большой помощник Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди! Никогда под красным взглядом На дорогу не иди. Желтый светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз» Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет. Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!»

Слайд 4

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом: с вниманьем на лево сперва погляди, на право взгляни потом.

Слайд 5

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Вот она – азбука, над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 6

Это знак – «Внимание – дети!» Защищает нас с тобой. И тогда любой водитель, лишь увидев этот знак Сбавит скорость и, конечно, вас пропустит в тот же час. Только очень осторожны мы должны с тобою быть, Вдруг водитель не сумеет вовремя затормозить...

Слайд 7

Этот знак в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

Слайд 8

Как у наших у ворот очень важный знак живет. Этот знак предупреждает: водитель скорость уменьшает. Потому, что в детский сад ребятишки здесь спешат.

Слайд 9

Приглашаем детвору на веселую игру. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья что на проезжей части играть нельзя!

Слайд 10

Закрепляем правила дорожного движения в сюжетно-ролевых играх.

Слайд 11

И в дорогу я, друзья, выйду без испуга. Правила ведь знаю я, научу и друга.