Личная страничка заведующего детским садом

Марина Григорьевна Вешкина

Портфолио

ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОБУ детским садом № 53 

«Рябинка» 

р.п. Чунский

Вешкиной Марины Григорьевны

 

 

Дата рождения: 04.04.1980 г.

Место рождения : п. Чунский Иркутской области, 

Должность: заведующий Муниципального  дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  № 53 «Рябинка» р.п. Чунский;

Образование: высшее. Иркутский государственный педагогический университет, 2007 г.,

по специальности «Психология»;

Стаж работы: общий - 22 года, педагогический стаж - 22 года, в  должности заведующего - 4 года;

 

 

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас".

К.Д. Ушинский

Я - руководитель детского сада. На мой взгляд, заведующий - это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник. В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной. созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но интересной. Слова "заведующий" и "руководитель" происходят от понятий "за ведущим" или "вести за руку". И вот уже 4 года, как я веду за собой...

Известно ,что "один в поле не воин". Вот и рядом со мной коллектив детского сада – это команда единомышленников, это объединение многолетнего опыта и молодой активности. Я горжусь своим коллективом. Это самое главное, потому что, какая бы развивающая, современная база ни была, какие бы программы мы ни разрабатывали, если не будет тех людей, любящих детей, преданных, профессиональных, то ничего не получится. В нашем коллективе работают люди, для которых педагогика – не профессия, а образ жизни. Наш детский сад укомплектован кадрами полностью, нет текучести кадров, и я убеждена в том, что от постоянства коллектива в немалой степени зависит успех. Много прекрасных и творческих людей трудятся в нашем детском саду: воспитатели, специалисты, помощники воспитателей, повара, которые вкусно готовят, медсестра, которая следит за здоровьем наших детей, завхоз, рабочий по стирке белья, кастелянша, сторожа, уборщица служебных помещений.

Я считаю, что детский сад держится на 3 китах:

1 - это милые, добрые, умные, шумные, веселые дети. Все мы работаем для их всестороннего развития.

2 - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, любящие детей. 

3 - это родители. Наши самые главные помощники.

Каждый день наш детский сад распахивает свои двери для маленьких непосед и почемучек.

 

В детском саду работает квалифицированный коллектив из 16 педагогов.

                                                                                                                                                    

Хочется отметить, что это не просто коллектив, а сплоченная команда единомышленников, которая постоянно совершенствует свое мастерство. Наши педагоги – это профессионалы своего дела. 

4 педагога имеют нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации"

1 педагог имеет ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации "Отличник просвещения".  

 

Участие в мероприятиях и конкурсах 

Мы живём в обществе, и невозможно отделить себя от него. Да, с появлением интернета и различных бытовых удобств у людей снижается потребность быть на людях. Общение чаще происходит по телефону, в чате, по скайпу. Но это, ни в коем случае не говорит о том, что мы отделены от общества. А современному педагогу просто необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным.

Педагог – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. 

В настоящее время возросла роль участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсах различной направленности и разного уровня. Участие детей и педагогов в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей воспитанников. Кроме того, дипломы и грамоты воспитанников и сотрудников  показывают уровень образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Создание позитивного имиджа образовательного учреждения в первую очередь возложено на его персонал.   Участие в конкурсах - это не только смотр педагогических талантов - возможность обогатить свой опыт, открыть в себе глубину творческих способностей.

 

          

         

 

Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.  Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МДОБУ.  Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами МДОБУ проводятся занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются такие мероприятия, как:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

 

 

Волонтерское движение "Добрые руки"

Для реализации программы воспитания дошкольного образования педагогами нашего детского сада было принято решение о создании детско –взрослого сообщества, а именно волонтерской организации.
Работа ведется по трем направлениям: работа с педагогами, с родителями воспитанников и детьми. С педагогами был проведен педсовет на тему «Технология «Дети –волонтеры» в условиях детского сада». На родительских собраниях родителям воспитанников старшей и подготовительной групп была предложена идея создания детско –взрослого сообщества.
За это короткое время реализации проекта волонтеры нашего сада приняли участие в следующих акциях: «Чистые дорожки», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Доброе сердце» (посвященная всемирному дню инвалидов»), «Собери макулатуру – спаси дерево», «Съедобная кормушка для птиц».
И это только начало! 

 

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

 

Творческие отчеты в форме "Педагогическая гостиная"

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.
Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, помощники воспитателей, обслуживающий персонал и пр.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели.

 

"Воспитатель года"

Современное дошкольное образовательное учреждение – это динамичная система, которой необходимо постоянно эволюционировать, чтобы идти в ногу со временем. Работа учреждения в инновационном развитии предполагает трансляцию результатов, в том числе и через конкурсное движение. Участие в конкурсе «Воспитатель года» дает мощный рывок в развитии не только педагогу-участнику, но и дошкольной образовательной организации в целом. В ходе подготовки и участия в конкурсе проводится огромная работа, включающая в себя создание профессиональной команды, систематизацию информации, обобщение опыта, обеспечение сопровождения педагога на этапах подготовки и участия в конкурсе, партнерское взаимодействие дошкольного учреждения со специалистами различных областей. Конкурс профессионального мастерства – это не только традиционный инструмент, позволяющий набраться опыта, показать свои умения, возможность выявить лучших в профессии, но и оценка качества подготовки. Это поиск успешных методик подготовки и их дальнейшее тиражирование всем заинтересованным сторонам. Конкурсы полезны абсолютно всем. Это возможность проявить себя, отвлечься от рутинной работы. Иметь в коллективе лауреата, победителя или даже просто участника такого значимого мероприятия престижно для дошкольного учреждения.

      

   

 

Сотрудничество с социумом

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

С целью повышение профессионального мастерства педагогических работников и развития творческого потенциала воспитанников в нашем МДОБУ под девизом «Я знаю, как это сделать, и я научу вас», проводят  мастер-классы педагоги МБОУ ДО ЦРТ "Народные ремесла" рп. Чунский.

 

В переводе с эвенкийского «чуна» означает писк или крик бурундука, – поясняет директор краеведческого музея. Самый лучший эскиз лег в основу создания государственного символа муниципалитета. В ходе экскурсии посетители музея знакомятся с историей Чунского района с древнейших времен и до наших дней. Узнают о культуре эвенков (тунгусов) населявших наши земли, о казаках атамана Тюменца, сумевших преодолеть знаменитые чунские пороги, о природных богатствах Чунского района и конечно же о знаменитых спортсменах, художниках, писателях, артистах, лучших тружениках выросших на нашей земле. На экспозиции представлена коллекция палеонтологических и археологических находок, коллекцию минералов, коллекция медалей и орденов.

Преемственность детского сада со школой предполагает создание определенных условий и организацию мероприятий, направленных на плавный и гармоничный переход дошкольников на новую социальную ступень, а также формирование положительных установок будущих первоклассников к школьной жизни.
Так в рамках преемственности в нашем детском саду проходят традиционные встречи с учителями начальных классов. Учителя посещают  занятия в подготовительных группах, познакомятся с ребятами, смотрят на своих будущих учеников, разговаривают с ними о школьной интересной жизни. Для родителей будущих первоклассников  организовываются  собрания, в ходе которых освещаются  вопросы организации образования в первом классе, подачи заявления на зачисление в первый класс. Для воспитателей подготовительных групп и учителей проходят круглые столы, посвященные вопросу готовности выпускников детского сада к обучению в школе. Педагоги дошкольного учреждения делятся своим опытом работы по подготовке детей к переходу на новую образовательную ступень. Встреча получаются продуктивными, намечаются  перспективы дальнейшей совместной работы. Все участники встречи отмечают несомненную пользу и необходимость дальнейшего сотрудничества.

Месячник здоровья

В рамках Месячника здоровья в нашем детском саду проводятся мероприятия, направленные на популяризацию знаний о здоровом образе жизни. Содержание месячника очень насыщенно, интересно, состоит из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально-психологическом, интеллектуальном, двигательном и духовном развитии. Мероприятия проводятся согласно плану месячника здоровья и направлены на реализацию следующих задач:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать творческую активность детей.

3. Развивать у детей желание активно участвовать в жизни детского сада.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми. Вызвать интерес к спорту.

5. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников. 

Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы, методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

 

День открытых дверей
Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. Для установления контакта с родителями мы решили провести День открытых  в МДОБУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику), организовать самостоятельную деятельность детей,  побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
 
 
 
 
 
Работа с родителями
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Проблема взаимодействия МДОБУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому родители  не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ, играют немаловажную роль в процессе становления открытости. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.    Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В ходе нашей работы с родителями убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. 
 

 

Как говорил И. Кант: "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью".

 

И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет это делать!

Детский сад для меня работа - моя стихия, мой мир,

где каждый день происходят важные события и удивительные открытия!