3 "А" класс
Новые цены на обеды-38рублей в неделю 255рублей, и завтраки-51рубль в неделю
340 рублей.
На охрану 170 рублей за месяца сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь 42 рубля в месяц, сумма округлена
Русский язык: стр 30, упр 50
Математика стр 16№6,9
Литературное чтение: пересказ рассказ "Слон"
Приглашаю поучаствовать в конкурсе "Первые шаги в науку"
который будет проходить в феврале.Работы нужно подготовить заранее
до декабря в электронном варианте.Более подробно можно прочитать приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polojenie_ya-issledovatel-2016.doc | 189.5 КБ |
oformlenie.docx | 16.56 КБ |
raspisanie_urokov_3a_klassa_-_kopiya.docx | 13.83 КБ |
raspisanie_urokov_3a_klassa.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее – Конкурс).
- Учредителем Конкурса является департамент образования мэрии г.о. Тольятти.
- Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- Цель Конкурса – выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей и интереса к исследовательской и учебно-научной деятельности у учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.
- Задачи:
- стимулирование интеллектуально-творческой деятельности учащихся 1 - 4 классов;
- создание условий для самореализации учащихся;
- развитие прогрессивных форм образовательной, учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
- Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1 - 4 классов образовательных учреждений городского округа Тольятти на добровольной основе.
- Участники Конкурса определяются на основе заявок образовательных учреждений городского округа Тольятти. Квота не устанавливается.
- Для участия в Конкурсе допускаются работы исследовательского и проектно-исследовательского характера, содержащие новизну и выполненные учащимися самостоятельно.
- Конкурсная работа может быть выполнена учащимся индивидуально или в соавторстве. Допускается участие в работе не более двух соавторов (учащихся), которые обязательно участвуют в защите работы.
На секции «Литературное творчество» работы учащихся должны быть выполнены индивидуально.
- Научные руководители и сопровождающие участников Конкурса могут присутствовать на секции по разрешению председателя экспертного совета секции, но без права участвовать в дискуссии.
- ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
- Для участия в Конкурсе необходимо предоставить следующие материалы:
- заполненную заявку на участие от образовательного учреждения по установленной форме в формате Excel (Приложение 1);
- согласие на на обработку персональных данных (Приложение 2);
- исследовательскую (проектно-исследовательскую) работу в электронном и печатном варианте согласно установленным требованиям (Приложения 3, 4);
- бланк оценочного листа работы соответствующей секции (Приложения 5.1, 5.2, 5.3);
- Сроки подачи заявок и вышеперечисленных материалов определяются департаментом образования мэрии городского округа Тольятти. Материалы, представленные позже установленных сроков, не рассматриваются.
- Конкурс проводится в два тура:
1 тур – отборочный (заочная экспертиза работ, поданных в оргкомитет);
2 тур – заключительный (публичная защита работ, прошедших экспертизу заочного тура, определение победителей и призеров Конкурса).
- Информация об участниках, допущенных ко второму туру, и сроках сбора презентационных материалов будет предоставлена в феврале 2016 года.
- На заключительном туре необходимо устно представить свою работу: время выступления 5-7 минут, время ответов на вопросы – около 3-х минут.
Для представления работы может быть подготовлена медиа-презентация (не более 15 слайдов), которая не заменяет устного выступления авторов, а является дополнением. Не рекомендуется использовать презентации на секции «Литературное творчество», поскольку это отвлекает внимание от произведения и авторского прочтения.
- Учащиеся могут подать работы для участия в одной или нескольких секциях Конкурса:
- русский язык;
- литература;
- литературное творчество;
- математика;
- информатика;
- искусство и культура;
- декоративно-прикладное искусство;
- история;
- краеведение;
- педагогика, психология, социология;
- естествознание;
- экология и валеология;
- экономика;
- иностранный язык;
- техническое творчество
Секции и подсекции формируются оргкомитетом Конкурса в зависимости от количества поступивших работ.
- ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
- Работа должна носить исследовательский характер, либо представлять готовый продукт, изделие, выполненное самостоятельно с элементами новизны (в секции декоративно-прикладного творчества), либо совершенно новое произведение (в секции литературного творчества).
На Конкурс могут быть представлены отдельные произведения или сборники произведений.
- Работы реферативного и проектного характера (например, выполнение поделки по готовому образцу) на Конкурс не принимаются.
- Оригинальность текста работы должна составлять не менее 50 % с учетом цитируемого материала; для секции «Литературное творчество» – не менее 80 %.
- Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам интеллектуально-творческого и исследовательского характера (Приложение 2).
- ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
- Общее руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет.
- Состав оргкомитета
- Ивановская Е.Ф. – начальник отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти;
- Гудалина Т.А. – главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти;
- Маленёва И.Л. – и.о. директора МБОУ ДО ГЦИР;
- Гордова А.А. – методист МБОУ ДО ГЦИР.
- В компетенцию оргкомитета Конкурса входит:
- осуществление согласованной политики в проведении всех этапов Конкурса;
- определение порядка, форм, места и сроков проведения Конкурса;
- формирование состава экспертного совета;
- согласование количества победителей и призеров по каждой номинации;
- организация информационной поддержки участникам Конкурса.
- ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
- Для объективной оценки представленных работ назначаются экспертные советы Конкурса в соответствии с предметными секциями и подсекциями. Экспертный совет возглавляет председатель.
- Состав экспертных советов формируется из работников высших и средних профессиональных учебных заведений, деятелей культуры, учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования городского округа Тольятти.
- При спорных вопросах председатель экспертного совета имеет право решающего голоса.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
- По итогам 1-го, заочного, тура экспертный совет определяет список участников для публичной защиты работ (во втором туре).
- При подведении итогов 2-го тура, публичной защиты работ, экспертный совет руководствуется установленными критериями (Приложение 5).
- В каждой секции и подсекции в день проведения Конкурса экспертные советы определяют победителя, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета.
- Общее количество победителей, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета не должно превышать 30% от общего количества работ, представленных на секции.
- Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
Обладателям поощрительного отзыва экспертного совета вручаются похвальные грамоты организатора Конкурса (МБОУ ДО ГЦИР).
Участники Конкурса, не ставшие победителями, призерами и обладателями поощрительного отзыва экспертного совета, получают электронные свидетельства участников (МБОУ ДО ГЦИР).
Электронные свидетельства участников направляются на электронные адреса образовательных учреждений в течение 20 дней после окончания Конкурса.
- Участнику Конкурса может быть отказано в выдаче свидетельства участника по решению экспертного совета.
- Не выдается свидетельство участника в Конкурсе в случае признания поданной на Конкурс работы плагиатом.
- Работы участников Конкурса можно забрать в течение 15 дней после окончания 2-го тура. Невостребованные работы уничтожаются.
- Апелляции от участников Конкурса, педагогов образовательных учреждений не принимаются.
Приложение 1
Файл ЗАЯВКИ в формате Excel прилагается отдельно.
ВНИМАНИЕ!
Присылать заявки только в формате Excel!
Не вставлять в Excel информацию, набранную в Word!
(Ваша информация копированием переносится в сводный файл Excel, копирование из Word приводит к проблемам)
В заявке указывается:
- Наименование образовательного учреждения (полностью и сокращённо)
- Ф.И.О. автора и соавторов, класс обучения
- Ф.И.О. руководителя (педагога), должность
- Контактные данные руководителя (педагога)
- Тема выполненной работы
- Название секции, в которой предполагается участие автора
- Необходимое техническое оборудование для демонстрации работы
Заявка подписывается ответственным лицом (руководителем по научно-исследовательскому направлению) и руководителем образовательного учреждения с указанием контактных данных.
Присылая заявку на электронный адрес необходимо в теме письма указать:
№ (название) ОУ: заявка на Конкурс «Я – исследователь»
Получите уведомление о прочтении и принятии Вашей заявки.
В случае неполучения уведомления, свяжитесь с организаторами конференции.
Приложение 2
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника
всероссийской олимпиады школьников
г. Тольятти «___» __________ ____г.
Я, _______________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О)
________________________________ серия _______ № ______________ выдан ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________________________,
(когда и кем)
зарегистрированный (ая) по адресу:____________________________________________________,
настоящим выражаю свое согласие организатору городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее- оператор) на обработку персональных данных
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)
чьим законным представителем я являюсь: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации, данные документа удостоверяющего личность, полное название образовательной организации по уставу, любой иной информации, относящейся к личности, официальным представителем которой я являюсь, доступной или известной в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) и всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь», и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в интересах своего ребенка (находящегося на попечении).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в персональных данных личности, официальным представителем которого я являюсь, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), публикация в сети Интернет (на сайтах организатора городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с данными, относящимися к личности, официальным представителем которой я являюсь с учетом федерального законодательства. Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
подтверждаю, что в случае необходимости данное согласие будет предано организатору последующих этапов всероссийской олимпиады школьников _________________________
(подпись лица, давшего согласие)
подтверждаю, что с положением о проведение всероссийской олимпиады школьников ознакомлен _________________________
(подпись лица, давшего согласие)
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего письменного заявления, которое может быть либо направлено в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю оператора.
Доступ субъекта к персональным данным, обрабатываемым оператором осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 14, 20 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” | ||
Настоящее согласие дано мной | «____» ____________ ____ г. и действует один год. |
Порядок отзыва настоящего согласия | по личному заявлению субъекта персональных данных |
______________________________
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)
Приложение 3
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
Общие требования
Электронный вариант работы направляется одним письмом на электронный адрес с уведомлением о прочтении.
В электронном варианте работы титульный лист направляется отдельным файлом, весь остальной текст работы – отдельным файлом в формате Word. В случае наличия объемного приложения к работе, содержащего большое количество рисунков, фотографий, таблиц, оно тоже направляется отдельным файлом, если его размер не превышает 15 Mb или прикладывается только к бумажному варианту работы.
Электронный и бумажный вариант работы (текст) должны полностью соответствовать друг другу.
Экземпляр работы на бумажном носителе представляется в отдельной папке, которая не допускает самопроизвольного выпадения материалов.
В работу вкладывается оценочный лист соответствующей секции. Оценочный лист не закрепляется.
Структура работы
Работы, представляемые на Конкурс «Я – исследователь», должны содержать следующие основные элементы:
- Титульный лист.
- Содержание работы (оглавление).
- Введение.
- Основное содержание.
- Заключение (выводы).
- Список используемых источников и литературы.
- Приложение.
Элементы со 2 по 7 должны содержать соответствующие заголовки и начинаться с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине страницы.
В основном содержании (элемент 4) могут использоваться подзаголовки для разделения смысловых частей текста. Подзаголовок (например, параграф) не обязательно начинать с новой страницы.
Список источников и литературы представляется в алфавитном порядке и нумеруется.
В тексте работы рекомендуется делать ссылки на источники информации (указывается номер источника по представленному списку).
Требования к тексту
Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (поля: левое – 2,5 см, верхнее, нижнее, правое – по 1,5 см). Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 14 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа; форматирование – по ширине листа, с отступом 1,25 см.
Нумерация страниц сквозная, внизу страницы посередине, начиная со станицы введения (номер 3). Титульный лист и содержание не нумеруются.
Объем работы должен составлять не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста (без приложений). При этом практическая часть работы должна составлять не менее половины всего объема. Объем приложения – не более 10 страниц.
Следует избегать сокращения слов в тексте.
Все имеющиеся иллюстрации, таблицы должны быть подписаны.
Допускается вписывание формул, отдельных символов черной пастой (тушью).
Весь печатный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Приложение 4
Образец титульного листа
Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»
Секция: естествознание
Название работы:
«Изучение некоторых свойств молока местных производителей»
Автор работы:
Семёнова Полина Андреевна
г.о. Тольятти
МБУ лицей № 51
4 класс
Соавтор: (если есть)
Семёнова Галина Андреевна
г.о. Тольятти
МБУ лицей № 51
3 класс
Научный руководитель:
Сидорова Валентина Фёдоровна
учитель начальных классов
МБУ лицей № 51
г. Тольятти
2016
Приложение 5.1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА
исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
(КРОМЕ направлений «Литературное творчество»,
«Декоративно-прикладное искусство» и «Техническое творчество»)
Название работы ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Автор_______________________________________________________ ОУ _______________________
Подлинность текста ________________%
№ | Критерии | Max баллов | Оценка эксперта | |
I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50) | ||||
1. | Использование знаний вне школьной программы | 15 | ||
2. | Научное и практическое значение результатов работы: | |||
- результаты заслуживают опубликования и практического использования | 15 | |||
- можно использовать в научной работе школьников | 12 | |||
- можно использовать в учебном процессе | 10 | |||
- целесообразно использовать в индивидуальной научной работе школьника | 8 | |||
- не заслуживает внимания | 0 | |||
3. | Новизна работы: | |||
- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент | 10 | |||
- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы | 8 | |||
- имеются элементы новизны | 5 | |||
- ничего нового нет | 0 | |||
4. | Достоверность результатов работы: | |||
- не вызывает сомнений | 10 | |||
- сомнительное | 5 | |||
- результаты явно не достоверные | 0 | |||
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 20) | ||||
1. | Использование известных результатов и научных фактов в работе | 10 | ||
2. | Знакомство с современным состоянием проблемы | 5 | ||
3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой | 5 | ||
III. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 30) | ||||
1. | Цель работы: | |||
- сформулирована четко | 10 | |||
- сформулирована неясно | 5 | |||
- вообще не сформулирована | 0 | |||
2. | Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | 10 | ||
3. | Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы) | 10 | ||
ИТОГО: | 100 | |||
Заключение: (нужное подчеркнуть) - Работу рекомендовать к публичной защите - Работу отклонить от защиты - Отказать в выдаче свидетельства участника | Краткое обоснование | |||
Фамилия, имя, отчество эксперта |
Приложение5.2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА
исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
Направления: Декоративно-прикладное искусство. Техническое творчество.
Название работы ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Автор_______________________________________________________ ОУ _______________________
Подлинность текста ________________%
№ | Критерии | Max баллов | Оценка эксперта | |
I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50) | ||||
1. | Новизна идеи | 10 | ||
2. | Практическое значение результатов работы: | |||
- оригинальность художественного образа | 10 | |||
- актуальность разработки | 8 | |||
- можно использовать в учебном процессе | 7 | |||
- можно использовать для оформления конкретного интерьера, костюма | 5 | |||
- не заслуживает внимания | 0 | |||
3. | Технический уровень исполнения изделия: | |||
- конструктивные и технологические особенности | 10 | |||
- выполнено оригинальное изделие, макет или проект | 8 | |||
- имеется новый подход к решению известной задачи | 7 | |||
- имеются элементы новизны | 5 | |||
- ничего нового нет | 0 | |||
4 | Применение новых технологий и материалов: | |||
- применение новых технологий и материалов | 10 | |||
- нетрадиционное применение известных материалов | 7 | |||
5 | Выразительные формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения | 10 | ||
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 15) | ||||
1. | Использование теоретических данных по теме работе | 10 | ||
2. | Знакомство с современными тенденциями в выбранной области | 5 | ||
3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на авторов, занимающихся данной проблемой | 5 | ||
II. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 35) | ||||
1. | Цель работы: | |||
- сформулирована четко | 5 | |||
- сформулирована не ясно | 3 | |||
- вообще не сформулирована | 0 | |||
2. | Умение представить свою работу, логика изложения, убедительность демонстрации объекта, оригинальность защиты | 10 | ||
3 | Структура работы: имеются: введение, постановка задачи, основное содержание (историческая справка, описание композиции, колористического решения, технологии изготовления), выводы, список литературы | 10 | ||
4 | Приложение: эскизный ряд, технологические образцы, фотографии изделий | 10 | ||
ИТОГО: | 100 | |||
Заключение: (нужное подчеркнуть) - Работу рекомендовать к публичной защите - Работу отклонить от защиты - Отказать в выдаче свидетельства участника | Краткое обоснование | |||
Фамилия, имя, отчество эксперта |
Приложение 5.3.1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА
исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
Направление: Литературное творчество: Поэзия.
Название работы _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Автор _______________________________________________ ОУ________________________
Подлинность текста ________________%
№ | Параметры оценки | Максим. кол-во баллов | Оценка эксперта | |
Оригинальность и полнота воплощения замысла | 10 | |||
Адекватность выразительных средств художественному замыслу | 10 | |||
Художественная глубина и выразительность | 10 | |||
Характер художественной образности (детализация, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте и др.) | 10 | |||
Метрическая организация стиха | 10 | |||
Жанровое своеобразие | 10 | |||
Композиционное своеобразие | 10 | |||
Грамотность (стилистическая, речевая, грамматическая) | 10 | |||
Художественный вкус и литературная эрудиция автора | 10 | |||
Степень самостоятельности | 10 | |||
ИТОГО: | 100 | |||
Заключение: (нужное подчеркнуть) - Работу рекомендовать к публичной защите - Работу отклонить от защиты - Отказать в выдаче свидетельства участника | Краткое обоснование | |||
Фамилия, имя, отчество эксперта |
Приложение 5.3.2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА
исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
Направление: Литературное творчество: Художественная проза и драматургия.
Название работы _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Автор ____________________________________________ ОУ___________________________
Подлинность текста ___________%
№ | Параметры оценки | Максим. количество баллов | Оценка эксперта | |
Оригинальность и полнота воплощения замысла | 10 | |||
Адекватность выразительных средств художественному замыслу | 10 | |||
Художественная глубина и выразительность | 10 | |||
Своеобразие конфликта и сюжета | 10 | |||
Характер художественной образности (детализация, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте и др.) | 10 | |||
Соответствие выбранному жанру | 10 | |||
Композиционное своеобразие | 10 | |||
Грамотность (стилистическая, речевая, грамматическая) | 10 | |||
Художественный вкус и литературная эрудиция автора | 10 | |||
Степень самостоятельности | 10 | |||
ИТОГО: | 100 | |||
Общее впечатление от работы - Работу рекомендовать к публичной защите - Работу отклонить от защиты - Отказать в выдаче свидетельства участника (нужное подчеркнуть) | Краткое обоснование | |||
Фамилия, имя, отчество эксперта |
Приложение 6
Критерии оценки презентуемых работ на 2-ом туре
городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»
для учащихся 1-4 классов
Название работы ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Автор__________________________________________________ОУ_____________________
№ | Критерии | Макс. кол-во баллов | Кол-во баллов |
1. | Обоснование актуальности; конкретность поставленных цели и задач | 15 | |
2. | Глубина проработанности материала и осмысления, использование научной литературы | 15 | |
3. | Значимость и обоснованность выводов, их практическая значимость и (или) научная новизна | 15 | |
4. | Умение отвечать на вопросы аудитории, эрудированность и компетентность докладчика | 20 | |
5. | Качество иллюстративного или графического материла, повышающего восприятие (презентации, плакатов, образцов и др.) | 15 | |
6. | Коммуникативные умения, навыки публичного выступления | 10 | |
7. | Соблюдение регламента выступления | 10 | |
ИТОГО: | 100 |
Предварительный просмотр:
Оформление письменных работ по русскому языку.
- После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
- При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.
- В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
- Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
Оформление письменных работ по математике.
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
- Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
- Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуем писать номер задания посередине строки.
- Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.
- Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз с указанием порядка действия:
1) …
2) …
Запись наименований полученного результата обязательна. Также записывается пояснение к каждому действию.
- Ответ к задаче записывается с пропуском двух клеток вниз от решения (выражения).
- При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики.
- Каждый математический знак записывается в отдельной клеточке. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
- Все чертёжные операции выполняются хорошо отточенным карандашом.
Предварительный просмотр:
Расписание уроков 3А класса
Понедельник | Четверг |
1.окруж.мир | 1.ИЗО |
2.музыка | 2.русский язык |
3.физ-ра | 3.лит.чтение |
4.математика | 4.математика |
5.русский язык | 5.физ-ра |
Вторник | Пятница |
1.лит.чтение | 1.лит.чтение |
2.англ.яз | 2.математика |
3.математика | 3.русский язык |
4.русский язык | 4.физ-ра |
Среда | |
1.окруж.мир | |
2.русский язык | |
3.англ.яз | |
4.литер.чтение | |
5.технология |
Учитель:АртемьеваС.А.
Предварительный просмотр:
Расписание уроков 3А класса
Понедельник | Четверг |
1.окруж.мир | 1.ИЗО |
2.музыка | 2.русский язык |
3.физ-ра | 3.лит.чтение |
4.математика | 4.математика |
5.русский язык | 5.физ-ра |
Вторник | Пятница |
1.лит.чтение | 1.лит.чтение |
2.англ.яз | 2.математика |
3.математика | 3.русский язык |
4.русский язык | 4.физ-ра |
Среда | |
1.окруж.мир | |
2.русский язык | |
3.англ.яз | |
4.литер.чтение | |
5.технология |
Учитель:АртемьеваС.А.