3 "А" класс

Артемьева Светлана Алексеевна

 


Новые цены на обеды-38рублей в неделю 255рублей, и завтраки-51рубль в неделю
340 рублей.
На охрану 170 рублей за месяца сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь 42 рубля в месяц, сумма округлена

 Русский язык: стр 30, упр 50
Математика стр 16№6,9
Литературное чтение: пересказ рассказ "Слон"

Приглашаю поучаствовать в конкурсе "Первые шаги в науку"
который будет проходить в феврале.Работы нужно подготовить заранее
до декабря в электронном варианте.Более подробно можно прочитать приложение.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее – Конкурс).
  2. Учредителем Конкурса является департамент образования мэрии г.о. Тольятти.
  3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  1. Цель Конкурса – выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей и интереса к исследовательской и учебно-научной деятельности у учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.
  2. Задачи:
  • стимулирование интеллектуально-творческой деятельности учащихся 1 - 4 классов;
  • создание условий для самореализации учащихся;
  • развитие прогрессивных форм образовательной, учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
  1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1 - 4 классов образовательных учреждений городского округа Тольятти на добровольной основе.
  2. Участники Конкурса определяются на основе заявок образовательных учреждений городского округа Тольятти. Квота не устанавливается.
  3. Для участия в Конкурсе допускаются работы исследовательского и проектно-исследовательского характера, содержащие новизну и выполненные учащимися самостоятельно.
  4. Конкурсная работа может быть выполнена учащимся индивидуально или в соавторстве. Допускается участие в работе не более двух соавторов (учащихся), которые обязательно участвуют в защите работы.

На секции «Литературное творчество» работы учащихся должны быть выполнены индивидуально.

  1. Научные руководители и сопровождающие участников Конкурса могут присутствовать на секции по разрешению председателя экспертного совета секции, но без права участвовать в дискуссии.

  1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  1. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить следующие материалы:
  • заполненную заявку на участие от образовательного учреждения по установленной форме в формате Excel (Приложение 1);
  • согласие на на обработку персональных данных (Приложение 2);
  • исследовательскую (проектно-исследовательскую) работу в электронном и печатном варианте согласно установленным требованиям (Приложения 3, 4);
  • бланк оценочного листа работы соответствующей секции (Приложения 5.1, 5.2, 5.3);
  1. Сроки подачи заявок и вышеперечисленных материалов определяются департаментом образования мэрии городского округа Тольятти. Материалы, представленные позже установленных сроков, не рассматриваются.
  2. Конкурс проводится в два тура:

1 тур – отборочный (заочная экспертиза работ, поданных в оргкомитет);

2 тур – заключительный (публичная защита работ, прошедших экспертизу заочного тура, определение победителей и призеров Конкурса).

  1. Информация об участниках, допущенных ко второму туру, и сроках сбора презентационных материалов будет предоставлена в феврале 2016 года.
  2. На заключительном туре необходимо устно представить свою работу: время выступления 5-7 минут, время ответов на вопросы – около 3-х минут.

Для представления работы может быть подготовлена медиа-презентация (не более 15 слайдов), которая не заменяет устного выступления авторов, а является дополнением. Не рекомендуется использовать презентации на секции «Литературное творчество», поскольку это отвлекает внимание от произведения и авторского прочтения.

  1. Учащиеся могут подать работы для участия в одной или нескольких секциях Конкурса:
  • русский язык;
  • литература;
  • литературное творчество;
  • математика;
  • информатика;
  • искусство и культура;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • история;
  • краеведение;
  • педагогика, психология, социология;
  • естествознание;
  • экология и валеология;
  • экономика;
  • иностранный язык;
  • техническое творчество

Секции и подсекции формируются оргкомитетом Конкурса в зависимости от количества поступивших работ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
  1. Работа должна носить исследовательский характер, либо представлять готовый продукт, изделие, выполненное самостоятельно с элементами новизны (в секции декоративно-прикладного творчества), либо совершенно новое произведение (в секции литературного творчества).

На Конкурс могут быть представлены отдельные произведения или сборники произведений.

  1. Работы реферативного и проектного характера (например, выполнение поделки по готовому образцу) на Конкурс не принимаются.
  2. Оригинальность текста работы должна составлять не менее 50 % с учетом цитируемого материала; для секции «Литературное творчество» – не менее 80 %.
  3. Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам интеллектуально-творческого и исследовательского характера (Приложение 2).

  1. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
  1. Общее руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет.
  2. Состав оргкомитета
  • Ивановская Е.Ф. – начальник отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти;
  • Гудалина Т.А. – главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти;
  • Маленёва И.Л. – и.о. директора МБОУ ДО ГЦИР;
  • Гордова А.А. – методист МБОУ ДО ГЦИР.
  1. В компетенцию оргкомитета Конкурса входит:
  • осуществление согласованной политики в проведении всех этапов Конкурса;
  • определение порядка, форм, места и сроков проведения Конкурса;
  • формирование состава экспертного совета;
  • согласование количества победителей и призеров по каждой номинации;
  • организация информационной поддержки участникам Конкурса.

  1. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
  1. Для объективной оценки представленных работ назначаются экспертные советы Конкурса в соответствии с предметными секциями и подсекциями. Экспертный совет возглавляет председатель.
  2. Состав экспертных советов формируется из работников высших и средних профессиональных учебных заведений, деятелей культуры, учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования городского округа Тольятти.
  3. При спорных вопросах председатель экспертного совета имеет право решающего голоса.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
  1. По итогам 1-го, заочного, тура экспертный совет определяет список участников для публичной защиты работ (во втором туре).
  2. При подведении итогов 2-го тура, публичной защиты работ, экспертный совет руководствуется установленными критериями (Приложение 5).
  3. В каждой секции и подсекции в день проведения Конкурса экспертные советы определяют победителя, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета.
  4. Общее количество победителей, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета не должно превышать 30% от общего количества работ, представленных на секции.
  5. Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы департамента образования мэрии городского округа Тольятти.

Обладателям поощрительного отзыва экспертного совета вручаются похвальные грамоты организатора Конкурса (МБОУ ДО ГЦИР).

Участники Конкурса, не ставшие победителями, призерами и обладателями поощрительного отзыва экспертного совета, получают электронные свидетельства участников (МБОУ ДО ГЦИР).

Электронные свидетельства участников направляются на электронные адреса образовательных учреждений в течение 20 дней после окончания Конкурса.

  1. Участнику Конкурса может быть отказано в выдаче свидетельства участника по решению экспертного совета.
  2. Не выдается свидетельство участника в Конкурсе в случае признания поданной на Конкурс работы плагиатом.
  3. Работы участников Конкурса можно забрать в течение 15 дней после окончания 2-го тура. Невостребованные работы уничтожаются.
  4. Апелляции от участников Конкурса, педагогов образовательных учреждений не принимаются.

Приложение 1

Файл ЗАЯВКИ в формате Excel прилагается отдельно.

ВНИМАНИЕ!

Присылать заявки только в формате Excel!

Не вставлять в Excel информацию, набранную в Word!

(Ваша информация копированием переносится в сводный файл Excel, копирование из Word приводит к проблемам)

В заявке указывается:

  • Наименование образовательного учреждения (полностью и сокращённо)
  • Ф.И.О. автора и соавторов, класс обучения
  • Ф.И.О. руководителя (педагога), должность
  • Контактные данные руководителя (педагога)
  • Тема выполненной работы
  • Название секции, в которой предполагается участие автора
  • Необходимое техническое оборудование для демонстрации работы

Заявка подписывается ответственным лицом (руководителем по научно-исследовательскому направлению) и руководителем образовательного учреждения с указанием контактных данных.

Присылая заявку на электронный адрес необходимо в теме письма указать:

№ (название) ОУ: заявка на Конкурс «Я – исследователь»

Получите уведомление о прочтении и принятии Вашей заявки.

В случае неполучения уведомления, свяжитесь с организаторами конференции.

Приложение 2

СОГЛАСИЕ

 на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника

 всероссийской олимпиады школьников

г. Тольятти                                                                      «___» __________ ____г.

Я, _______________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О)

________________________________ серия _______ ______________ выдан ________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

_________________________________________________________________________________________,
(когда и кем)

зарегистрированный (ая) по адресу:____________________________________________________,

настоящим выражаю свое согласие организатору городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее- оператор) на обработку персональных данных

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)

чьим законным представителем я являюсь: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации, данные документа удостоверяющего личность, полное название образовательной организации по уставу, любой иной информации, относящейся к личности, официальным представителем которой я являюсь, доступной или известной в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) и всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения городского конкурса исследовательских работ  «Я – исследователь», и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в интересах своего ребенка (находящегося на попечении).

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в персональных данных личности, официальным представителем которого я являюсь, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), публикация в сети Интернет (на сайтах организатора городского конкурса исследовательских работ  «Я – исследователь»), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с данными, относящимися к личности, официальным представителем которой я являюсь с учетом федерального законодательства. Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.

подтверждаю, что в случае необходимости данное согласие будет предано организатору последующих этапов всероссийской олимпиады школьников _________________________                                                                

(подпись лица, давшего согласие)

подтверждаю, что с положением о проведение всероссийской олимпиады школьников ознакомлен  _________________________                                              

(подпись лица, давшего согласие)

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего письменного заявления, которое может быть либо направлено в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю оператора.

Доступ субъекта к персональным данным, обрабатываемым оператором осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 14, 20 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”

Настоящее согласие дано мной

«____» ____________ ____ г. и действует один год.

 Порядок отзыва настоящего согласия

по личному заявлению субъекта персональных данных

 ______________________________

(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)


Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Общие требования

Электронный вариант работы направляется одним письмом на электронный адрес с уведомлением о прочтении.

В электронном варианте работы титульный лист направляется отдельным файлом, весь остальной текст работы – отдельным файлом в формате Word. В случае наличия объемного приложения к работе, содержащего большое количество рисунков, фотографий, таблиц, оно тоже направляется отдельным файлом, если его размер не превышает 15 Mb или прикладывается только к бумажному варианту работы.

Электронный и бумажный вариант работы (текст) должны полностью соответствовать друг другу.

Экземпляр работы на бумажном носителе представляется в отдельной папке, которая не допускает самопроизвольного выпадения материалов.

В работу вкладывается оценочный лист соответствующей секции. Оценочный лист не закрепляется.

Структура работы 

Работы, представляемые на Конкурс «Я – исследователь», должны содержать следующие основные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание работы (оглавление).
  3. Введение.
  4. Основное содержание.
  5. Заключение (выводы).
  6. Список используемых источников и литературы.
  7. Приложение.

Элементы со 2 по 7 должны содержать соответствующие заголовки и начинаться с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине страницы.

В основном содержании (элемент 4) могут использоваться подзаголовки для разделения смысловых частей текста. Подзаголовок (например, параграф) не обязательно начинать с новой страницы.

Список источников и литературы представляется в алфавитном порядке и нумеруется.

В тексте работы рекомендуется делать ссылки на источники информации (указывается номер источника по представленному списку).

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (поля: левое – 2,5 см, верхнее, нижнее, правое – по 1,5 см). Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 14 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа; форматирование – по ширине листа, с отступом 1,25 см.

Нумерация страниц сквозная, внизу страницы посередине, начиная со станицы введения (номер 3). Титульный лист и содержание не нумеруются.

Объем работы должен составлять не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста (без приложений). При этом практическая часть работы должна составлять не менее половины всего объема. Объем приложения – не более 10 страниц.

Следует избегать сокращения слов в тексте.

Все имеющиеся иллюстрации, таблицы должны быть подписаны.

Допускается вписывание формул, отдельных символов черной пастой (тушью).

Весь печатный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.


Приложение 4

Образец титульного листа

Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

Секция: естествознание

Название работы:

«Изучение некоторых свойств молока местных производителей»

Автор работы:

Семёнова Полина Андреевна

г.о. Тольятти

МБУ лицей № 51

4 класс

Соавтор: (если есть)

Семёнова Галина Андреевна

г.о. Тольятти

МБУ лицей № 51

3 класс

Научный руководитель:

Сидорова Валентина Фёдоровна

учитель начальных классов

МБУ лицей № 51

г. Тольятти

2016

Приложение 5.1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

(КРОМЕ направлений «Литературное творчество»,

«Декоративно-прикладное искусство» и «Техническое творчество»)

Название работы ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Автор_______________________________________________________ ОУ _______________________

Подлинность текста ________________%

Критерии

Max

баллов

Оценка эксперта

I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50)

1.

Использование знаний вне школьной программы  

15

2.

Научное и практическое значение результатов работы:

- результаты заслуживают опубликования и практического использования

15

- можно использовать в научной работе школьников

12

- можно использовать в учебном процессе

10

- целесообразно использовать в индивидуальной научной работе школьника

8

- не заслуживает внимания

0

3.

Новизна работы:

- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент

10

- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы

8

- имеются элементы новизны

5

- ничего нового нет

0

4.

Достоверность результатов работы:

- не вызывает сомнений

10

- сомнительное

5

- результаты явно не достоверные

0

II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 20)

1.

Использование известных результатов и научных фактов в работе

10

2.

Знакомство с современным состоянием проблемы

5

3.

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей,   занимающихся данной проблемой

5

III. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 30)

1.

Цель работы:

- сформулирована четко

10

- сформулирована неясно

5

- вообще не сформулирована

0

2.

Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

10

3.

Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)

10

ИТОГО:

100

Заключение: (нужное подчеркнуть)

- Работу рекомендовать к публичной защите

- Работу отклонить от защиты

- Отказать в выдаче свидетельства участника

Краткое обоснование

Фамилия, имя, отчество эксперта


Приложение5.2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

Направления: Декоративно-прикладное искусство. Техническое творчество.

Название работы ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Автор_______________________________________________________ ОУ _______________________

Подлинность текста ________________%

Критерии

Max

баллов

Оценка эксперта

I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50)

1.

Новизна идеи

10

2.

Практическое значение результатов работы:

- оригинальность художественного образа

10

- актуальность разработки

8

- можно использовать в учебном процессе

7

- можно использовать для оформления конкретного интерьера, костюма

5

- не заслуживает внимания

0

3.

Технический уровень исполнения изделия:

- конструктивные и технологические особенности

10

- выполнено оригинальное изделие, макет или проект

8

- имеется новый подход к решению известной задачи

7

- имеются элементы новизны

5

- ничего нового нет

0

4

Применение новых технологий и материалов:

- применение новых технологий и материалов

10

- нетрадиционное применение известных материалов

7

5

Выразительные формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения

10

II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 15)

1.

Использование теоретических данных по теме работе

10

2.

Знакомство с современными тенденциями в выбранной области

5

3.

Полнота цитируемой литературы, ссылки на авторов, занимающихся данной проблемой

5

II. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 35)

1.

Цель работы:

- сформулирована четко

5

- сформулирована не ясно

3

- вообще не сформулирована

0

2.

Умение представить свою работу, логика изложения, убедительность демонстрации объекта, оригинальность защиты

10

3

Структура работы: имеются: введение, постановка задачи, основное содержание (историческая справка, описание композиции, колористического решения, технологии изготовления), выводы, список литературы

10

4

Приложение: эскизный ряд, технологические образцы, фотографии изделий

10

ИТОГО:

100

Заключение: (нужное подчеркнуть)

- Работу рекомендовать к публичной защите

- Работу отклонить от защиты

- Отказать в выдаче свидетельства участника

Краткое обоснование

Фамилия, имя, отчество эксперта


Приложение 5.3.1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

Направление: Литературное творчество: Поэзия.

Название работы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Автор _______________________________________________ ОУ________________________

Подлинность текста ________________%

Параметры оценки

Максим.

кол-во

баллов

Оценка эксперта

Оригинальность и полнота воплощения замысла

10

Адекватность выразительных средств художественному замыслу

10

Художественная глубина и выразительность

10

Характер художественной образности

(детализация, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте и др.)

10

Метрическая организация стиха

10

Жанровое своеобразие

10

Композиционное своеобразие

10

Грамотность

(стилистическая, речевая, грамматическая)

10

Художественный вкус и литературная эрудиция автора

10

Степень самостоятельности

10

ИТОГО:

100

Заключение: (нужное подчеркнуть)

- Работу рекомендовать к публичной защите

- Работу отклонить от защиты

- Отказать в выдаче свидетельства участника

Краткое обоснование

Фамилия, имя, отчество эксперта


Приложение 5.3.2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

Направление: Литературное творчество: Художественная проза и драматургия.

Название работы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Автор ____________________________________________ ОУ___________________________

Подлинность текста ___________%

Параметры оценки

Максим.

количество

баллов

Оценка эксперта

Оригинальность и полнота воплощения замысла

10

Адекватность выразительных средств художественному замыслу

10

Художественная глубина и выразительность

10

Своеобразие конфликта и сюжета

10

Характер художественной образности

(детализация, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте и др.)

10

Соответствие выбранному жанру

10

Композиционное своеобразие

10

Грамотность

(стилистическая, речевая, грамматическая)

10

Художественный вкус и литературная эрудиция автора

10

Степень самостоятельности

10

ИТОГО:

100

Общее впечатление от работы

- Работу рекомендовать к публичной защите

- Работу отклонить от защиты

- Отказать в выдаче свидетельства участника

(нужное подчеркнуть)

Краткое обоснование

Фамилия, имя, отчество эксперта


Приложение 6

Критерии оценки презентуемых работ на 2-ом туре

городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

Название работы ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Автор__________________________________________________ОУ_____________________

Критерии

Макс.

кол-во баллов

Кол-во баллов

1.

Обоснование актуальности; конкретность поставленных цели и задач

15

2.

Глубина проработанности материала и осмысления, использование научной литературы

15

3.

Значимость и обоснованность выводов, их практическая значимость и (или) научная новизна

15

4.

Умение отвечать на вопросы аудитории, эрудированность и компетентность докладчика

20

5.

Качество иллюстративного или графического материла, повышающего восприятие (презентации, плакатов,  образцов и др.)

15

6.

Коммуникативные умения, навыки публичного выступления

10

7.

Соблюдение регламента выступления

10

ИТОГО:

100



Предварительный просмотр:

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  • При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.
  • В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  • Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Оформление письменных работ по математике.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
  • Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
  • Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуем писать номер задания посередине строки.
  • Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.
  • Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз с указанием порядка действия:

1) …

2) …

Запись наименований полученного результата обязательна. Также записывается пояснение к каждому действию.

  • Ответ к задаче записывается с пропуском двух клеток вниз от решения (выражения).
  • При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики.
  • Каждый математический знак записывается в отдельной клеточке. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
  • Все чертёжные операции выполняются хорошо отточенным карандашом. 



Предварительный просмотр:

Расписание уроков 3А класса

Понедельник

Четверг

1.окруж.мир

1.ИЗО

2.музыка

2.русский язык

3.физ-ра

3.лит.чтение

4.математика

4.математика

5.русский язык

5.физ-ра

Вторник

Пятница

1.лит.чтение

1.лит.чтение

2.англ.яз

2.математика

3.математика

3.русский язык

4.русский язык

4.физ-ра

Среда

1.окруж.мир

2.русский язык

3.англ.яз

4.литер.чтение

5.технология

                         

        Учитель:АртемьеваС.А.



Предварительный просмотр:

Расписание уроков 3А класса

Понедельник

Четверг

1.окруж.мир

1.ИЗО

2.музыка

2.русский язык

3.физ-ра

3.лит.чтение

4.математика

4.математика

5.русский язык

5.физ-ра

Вторник

Пятница

1.лит.чтение

1.лит.чтение

2.англ.яз

2.математика

3.математика

3.русский язык

4.русский язык

4.физ-ра

Среда

1.окруж.мир

2.русский язык

3.англ.яз

4.литер.чтение

5.технология

                         

        Учитель:АртемьеваС.А.