Добро начинается с тебя.
Проект организации профильной смены "ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_nachinaetsya_s_tebya.doc | 78.5 КБ |
profilnaya_smena.ppt | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Информационная карта проекта для профильной смены
«Добро начинается с тебя»
Полное название программы: «Добро начинается с тебя»
Цель программы: Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности.
Формы проведения:
- игровая;
- оказание практической помощи ветеранам.
Специализация программы:
- оздоровительное;
- героико-патриотическое.
Краткое содержание программы:
Ожидаемый результат:
В результате реализации программы в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне.
1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Укрепление связей между разными поколениями.
5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искренне желание помочь везде и всегда.
6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».
Авторы программы: КуриловаМарина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Митракова Татьяна Андреевна, ученица 8класса
Руководитель программы: Курилова Марина Валентиновна.
Название проводящей организации: МОКУ «ООШ с. Грибовка, Архаринский район, Амурская область.
Адресат проектной деятельности: Учащиеся 7 – 10 классов (возраст 12-16 лет).
Телефон: 36-1-18.
Предполагаемая база проведения: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область.
География участников проекта: Архаринский район, Бурейский район,
Количество участников проекта: 20 человек. Учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне.
Сроки проведения: 10 дней (с 13.06.13 по 23.06.13)
Кадры: учитель истории и обществознания, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно-оздоровительной работе, врач, вожатый, музыкальный работник.
Условия участия в программе:
- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;
- выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей;
- воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи;
- обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность
Имеющийся опыт в реализации программы: основные мероприятия программы реализовались в рамках плана работы группы «Поиск» с 2010г.
Финансовое обеспечение программы: финансирование смены осуществляется из родительских средств, бюджетного финансирования (смета прилагается).
Особая информация и примечания:
Учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне.
II. Обоснование актуализации предлагаемого проекта.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурно-патриотических целей образования, ориентированных на личность, на воспитание патриотов России в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях.
В условиях социальной неопределенности появилась детская, молодежная преступность, лишь четверть молодежи гордятся своей страной и готовы ее защищать.
В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а в конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения.
Такие извечные традиции русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла.
В процессе работы над проектом была проведена диагностика состояния гражданско-патриотического воспитания школьников. Цель диагностического этапа исследования состояла в определении особенностей гражданско-патриотических качеств обучающихся и уровней их выраженности. Были применены следующие методы диагностики: беседа (с обучающимися, родителями, педагогами), метод наблюдения, анкетирование, сочинение, ранжирование.
Результаты опроса показали, что такие понятия, как «патриотизм», «коллективизм», «Родина», «отечество» недостаточно сформированы у обучающихся школы, но есть проблема в осознанном понимании необходимости сохранения памяти исторических событий.
По результатам опроса были обнаружены следующие уровни сформированности представлений обучающихся о данных понятиях: отношение к родной природе, отечеству: высокий уровень – 17 %, средний уровень – 24 %, низкий уровень – 59 %; уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность: высокий уровень – 16 %, средний уровень – 46 %, низкий уровень – 38 %; отношение к себе как гражданину: высокий уровень – 69 %, средний уровень – 18 %, низкий уровень – 13 %.
Анализ результатов исследования показал, что больше половины респондентов не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой Родине. Понятия патриотизма, коллективизма, Родины и отечества недостаточно осознаются школьниками. Многие из них отмечали, что они не испытывают чувства гордости за школу, в которой учатся.
Осознание собственного «Я» у школьников преобладает над понятием «мы», им важнее ближайшее окружение (дом, семья), менее значимы интересы школы, отечества. Данные опроса показали, что многие обучающиеся сомневаются в наличии гражданско-патриотических чувств у современной молодежи.
Так, на вопрос: «Как Вы думаете, какую часть молодежи можно назвать патриотами?» − 27,5 % респондентов выбрали вариант «меньшинство»; 8,9 % – «никого». Третья часть опрошенных (33,4 %) остановилась на ответе «половина», и только 4,1 % считают патриотами всех россиян, 26,1 % − считают патриотами большинство.
Ответы школьников на вопрос: «Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?» − были следующие: любить Родину − выбрали 19,0 % опрошенных, верить в будущее России − 13,2 %, защищать интересы страны − 12,1 %, иметь определенные моральные и нравственные ценности − 11,6 %, гордиться славным прошлым – 11,2 %, знать и ценить культуру народов России – 9,8 %, ставить государственные и общественные интересы выше личных – 5,2 %, такого понятия сейчас нет – 1,2 %, готовность к подвигам во имя интересов Родины – 0,3 %.
На вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом?» − 36,9 % опрошенных обучающихся ответили положительно, 29,6 % респондентов не считают себя патриотами, 33,5 % не смогли ответить на вопрос. Согласно полученным в ходе опроса данным выявлено, что 37,8 % школьников испытывают гордость за свою страну; 25,4 % − за место, в котором родились; 26,3 % − за принадлежность к гражданству Российской Федерации; не испытывают чувство гордости ни за что из перечисленного выше – 5,0 %; затруднились ответить − 18,2 %. ‘
Главным предметом гордости обучающиеся считают такие факты, как победу в Великой Отечественной войне – 67,2 %; победы российских спортсменов − 20,5 %; природу России − 25,8 %; историю страны − 27,5 %; культурное наследие − 25,3 %; полет Ю.А. Гагарина в космос − 19,4 %; полезные ископаемые страны − 11,8 %; принадлежность к своей национальности − 24,0 %; отечественную науку, технику, производство − 10,1 %
Проанализировав мнения респондентов, мы распределили по степени значимости мероприятия гражданско-патриотической направленности, осуществляемые в школе: 53,2 % обучающихся считают приоритетными мероприятия по созданию в школе мероприятий гражданско-патриотической направленности; 31,4 % школьников положительно оценивают осуществление гражданско-патриотического воспитания средствами внеклассной работы через практическое знакомство с российской культурой, искусством (экскурсионные поездки по историческим местам, знакомство с культурным наследием); 12,3 % –создание военно-патриотического смены; 10,8 % – проведение бесед на гражданско-патриотическую тематику, конференций, «круглых столов.
Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к гражданскому долгу, к ответственности перед обществом, что идет размывание патриотических, гражданских ценностей и идеалов. В подростковой молодежной среде такие ценности, как любовь в защите Отечества и гордость за принадлежность к ней, причастность к великой истории Побед, сохранение памяти к воинам-защитникам России, становятся все менее актуальными.
Но патриотическое воспитание российских граждан – важнейшая основа единства общества, и это положение принято на государственном уровне.
Настоящая программа «Добро начинается с тебя» является продолжением целевой программы «Поиск» школы с.Грибовка.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, в это время происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Эти функции выполняет летний оздоровительный лагерь. Чтобы сохранить преемственность в реализации приоритетной задачи – воспитания патриотов России, необходимо организовать профильную смену «Добро начинается с тебя».
Если в учебное время школьники участвовали в поисковом движении, то в летнее – есть возможность совместить спортивно-оздоровительное направление с «тимуровским движением».
Мы не имеем права предать память героев войны, забыть ее главных участников – ветеранов войны и тыла.
Программа «Добро начинается с тебя» актуальна, т.к. направлена на формирование патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто продолжит героические традиции народа, готовы ли внуки и правнуки воинов-победителей принять эстафету доблести и героизма предшествующих поколений? Известно, что это будут делать те, кто сегодня еще находится за школьной партой, и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.
Программа «Поиск» и программа «Добро начинается с тебя» - это две взаимосвязанные системы.
В летнее время предполагается реализация программы «Добро начинается с тебя».
III. Цель, задачи и условия реализации проекта.
Программа разработана с целью пробуждения и развития у подрастающего поколения духовности, гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к ветеранам, организации активного отдыха в каникулярное время.
Основная цель программы:
Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности.
Задачи:
1. Организовать интересные формы тимуровской деятельности в целях оказания помощи ветеранам войны и тыла.
2. Провести спортивно-оздоровительные мероприятия, посвятив их памятным (победным) дням России.
3. Благоустроить исторический памятник и могилу неизвестных солдат на территории с.Грибовка.
4. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и психологическая коррекция педагогически запущенных детей.
Условия успешной реализации проекта:
- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;
- выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей;
- воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи;
- обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность.
IV. Основное содержание проекта «Добро начинается с тебя».
№ п.п. | Название блока | Дата | Краткое содержание |
1 | «Тимуровское движение возродим» | - оказание помощи ветеранам войны и тыла, семьям погибших при исполнении воинских обязанностей; - закрепить отряд за участником войны; - ежедневно по плану работы смены с 9.30 до 11.00 отряды выходят на тимуровское дело. В конце дня на отрядной линейке – анализ и результаты, план на следующий день. Блок реализуется в течение 8 дней. | |
2 | «Зарницы Победы» | - оздоровительные мероприятия; - тренировки к проведению военно-спортивной игры «Зарницы Победы»; - занятия в кружках, где изготавливаются поделки для ветеранов и вдов; - спортивные секции; - Зарница – военная игра. | |
3 | «Верность памяти» | - благоустройство исторического памятника партизанам отряда Н.Гребенькова; - уход и обустройство могилы неизвестных солдат; - экологическая операция парка Победы в с.Грибовка | |
4 | «До тебя мне дойти нелегко» | праздник для жителей с.Грибовка с приглашением совета ветеранов Архаринского района |
V. Механизм реализации проекта.
I. Подготовительный этап включает:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов, разработка документации;
- составление планов мероприятий;
- подготовка материально-технической базы;
- методическое обеспечение.
II. Организационный этап включает:
- знакомство и адаптация участников проекта;
- постановка цели и задач профильной смены, выработка ценностей с учетом личностных интересов и потребностей (диагностика и анкетирование);
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
III. Собственно реализация проекта:
Программа включает три блока:
1. «Тимуровское движение возродим».
2. «Зарницы Победы».
3. «Верность памяти».
Каждый блок реализуется в течение трех дней, завершением профильной смены станет праздничная программа, посвященная годовщине начала Великой Отечественной войны «До тебя мне дойти нелегко». Данная программа станет логическим завершением военно-спортивной игры «Зарницы Победы».
VI. Участники проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Оздоровление и развитие детей, успешная реализация профильной смены, достижение оптимальных результатов в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги истории образовательных школ Архаринского района, методисты центра детского творчества, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно—оздоровительной работе ДЮК «Лотос», врач, музыкальный руководитель, вожатые, приглашаются ветераны в роли консультантов.
Сведения об участниках (социальный состав школьников):
Всего детей – 20.
Из них:
- из многодетных семей - 3
- из семей чернобыльцев - 2
- из детского дома –интерната - 5
- из семей участников межнациональных конфликтов - 2
- детей из неблагополучных семей – 2
- детей, состоящих на учете в милиции – 2
- детей-инвалидов –2
- детей-сирот –2
VII. Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне.
1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Укрепление связей между разными поколениями.
5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искреннее желание помочь везде и всегда.
6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».
Смета расходов
Продолжительность одной смены | 10 дней | Сроки реализации проекта: с 13.06.13 по 23.06.13 |
Количество детей в 1 смене | 20 | - из многодетных семей – 3, из семей чернобыльцев – 2, из детского дома –интерната – 5, из семей участников межнациональных конфликтов - 2детей, из неблагополучных семей – 2 детей, состоящих на учете в милиции – 2, детей-инвалидов –2, детей-сирот –2 |
Количество штатных единиц | 3 | Старший воспитатель (из учителей истории), вожатый, повар. |
Количество работников – совместителей | 3 | методист центра детского творчества, педагог-психолог, тренер по спортивно—оздоровительной работе ДЮК «Лотос», врач, музыкальный руководитель. |
Стоимость питания на одного ребёнка | 40тыс. руб | 200руб на одного человека - по состоянию на 15.01.13. |
Проезд Архара –Грибовка, Грибовка – Архара | 1000 руб | 27км:Архара – Грибовка, расход 37л на 100км. 27км: Грибовка – Архара. Аренда автобуса – 200р |
Канцелярские товары | 500руб | Ватман, гуашь, кисти, фломастеры, бумага, клей, ножницы, гофрированная бумага. |
Спортивный инвентарь | 200руб | Мяч волейбольный. |
Хозяйственные расходы, медикаменты. | 1000 руб | Мыло, порошок, моющее средство для посуды, краска голубая, кисть; набор медикаментов. |
Заработная плата | 3000р | Оплата педагогам –совместителям не производится, а сохраняется по основному месту работы. |
Итого: | 45700 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель программы : Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности. " добро начинается с тебя "
Авторы программы : Курилова Марина Валентиновна, учащиеся 9 класса (10 человек) Руководитель программы: Курилова Марина Валентиновна. Название проводящей организации: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область. Адресат проектной деятельности: Учащиеся 7 – 10 классов (возраст 12-16 лет). Предполагаемая база проведения: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область. География участников проекта : Архаринский район, Бурейский район, г.Райчихинск профильная смена
- игровая; - оказание практической помощи ветеранам; - охрана и обустройство памятников. формы проведения:
-оздоровительное ; -спортивно-патриотическое; специализация программы
1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Укрепление здоровья воспитанников. 4. Укрепление связей между разными поколениями. 5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искреннее желание помочь везде и всегда. 6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск». ожидаемый результат
Количество участников проекта: 80 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне. Сроки проведения: 10 дней (с 13.06 по 23.06.) Кадры: учителя истории и обществознания, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно-оздоровительной работе, работник музея, врач, инструктор по плаванию, вожатые, музыкальный работник.
- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов; - выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей ; - воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро; - органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи; - обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность. условия успешной реализации проекта
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурно-патриотических целей образования, ориентированных на личность, на воспитание патриотов России в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях Настоящая программа «Добро начинается с тебя» является продолжением целевой программы «Поиск» школы с.Грибовка. актуальность проекта
Тимуровское движение возродим Зарницы победы Верность памяти Оказание помощи ветеранам войны и Тыла. Военно-спортивная Игра «Зарницы победы». Благоустройство исторического памятника и могилы неизвестным Воинам. живым-слава, павшим-бессмертие.
В результате реализации программы в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне. 1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Укрепление здоровья воспитанников. 4. Укрепление связей между разными поколениями. 5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искренне желание помочь везде и всегда. 6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».
В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения. Такие извечные традиции русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла. актуализация проекта
Такие извечные традиции В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения. русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла. это актуально
Тимуровская программа работает и летом ... рядом с нами те, кому мы нужны