Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде (для детей 3 -8 лет)
1. Гигантские шаги - занимающиеся ходят широким шагом, высоко поднимая ноги, сначала взявшись за руки, потом опустив руки. Кто быстрее дойдет до бортика.
2. Гусиный шаг – занимающиеся ходят по дну на согнутых ногах, положив руки на колени, касаясь грудью поверхности воды.
3. Лодочка – дети ходят по дну, делая впереди себя гребковые движения руками в стороны и по поверхности воды.
4. Краб – занимающиеся передвигаются в приседе боком вперед.
5. Рак – занимающиеся передвигаются в приседе спиной вперед.
6. Ледокол – занимающиеся передвигаются по дну в наклоне вперед, держа руки за спиной.
7. Море волнуётся – играющие стоят в шеренге по одному лицом к бортику и держаться за поручень. По команде «Море волнуется»! все расходятся по бассейну (их «разогнал ветер»). По команде «На море тихо!» все занимают исходное положение у бортика. Кто последний подошел к бортику, тот выбывает из игры.
8. Рыбы и сеть – все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. Водящие, держаться за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
9. Карпы и караси – играющие делятся на две шеренги и становиться спиной друг к другу: одни – «караси», другие – «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются к берегу за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того как все «карпы» будут выполнены, игра возобновляется с другого бортика. Но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.
10. Карусель – играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Пробежав 2-3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише-тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направление.
11. Байдарки – занимающиеся становятся в колонну по одному. Поднимают прямые руки в стороны. По команде преподавателя начинают выполнять гребковые движения прямыми руками по поверхности воды («плывут на байдарках»).
12. Морские змеи – играющие становятся в колонну по одному. Каждый из них кладет руки на плечи впереди стоящему. Передвигаясь вперед, все выполняют
выдохи в воду («змея шипит на воду»). Затем выполняют то же, но «змея» передвигается между разбросанными по воде предметами: досками, мячами и другими не задевая их.
13. Подпрыгни до игрушки – преподаватель держит игрушку на определенной высоте. Играющие должны из положения стоя в воде в прыжке достать ее рукой.
14. Юла – играющие должны по соответствующей команде повернуть направо или налево кругом. Можно повторить то же в прыжке.
15. Кто быстрее? – по команде преподавателя дети должны добежать или допрыгать до конечной цели. Игру можно поводить всей группой или по командам.
16. Дельфины на прогулке – присев, надо оттолкнуться ногами от дна и прыгнуть вверх-вперед на воду. Кто из играющих, сделав три прыжка, будет дальше всех?
17. Переправа – две команды становятся у противоположных бортиков. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, в которой все участники быстрее переправились на другой берег и построились. Можно проводить эту игру в беге, а также в приседе, передвигаясь прыжками боком и спиной вперед.
18. Фонтан – дети садятся на дно бассейна в положение упор сзади, образуя круг. По сигналу выполняются движения ногами кролем в различном темпе: по команде «Больше брызг!» - быстро, «Меньше брызг» - выполняя движения ногами с малой амплитудой (ноги не поднимаются из воды). То же, но в положении упор лежа. Можно выполнять движения ногами, согласовывая их с выдохом в воду.
19. Не опоздай к игрушке – кто быстрее дойдет, добежит, допрыгает, доплывет до «своей» плавающей игрушки. Игрушки располагаются на противоположной стороне бассейна.