Методические материалы

Ванин Владимир Алексеевич

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе.

Раздел. Подвижные игры.

Тема урока.  Развитие скоростно – силовых способностей  посредством

                        подвижных игр.

Построение. Рапорт.

Части урока

Содержание

Дозировка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (_____ мин)

Построение

Рапорт командира взвода о готовности к уроку

Приветствие

Сообщение темы и задач урока: на сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с подвижными играми.

И проведём наш урок в форме космического путешествия.

А помогут нам в этом ваши знания по предмету природоведения.

Устный опрос: 

- На уроках природоведения вы узнали о том, что такое космос и Вселенная и как они устроены. Давайте вспомним это вместе.

(Вселенная – это весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный. Вселенная состоит из галактик и звёзд. Самая близкая к нам звезда- Солнце)

- Я предлагаю вам совершить путешествие по Солнечной системе и помогут нам в этом подвижные игры, потому что астронавт должен быть не только умным, но и физически крепким.

Класс, направо! Шагом марш!

ОРУ в движении

ОРУ на месте

Перестроение из шеренги в колонну по три

ОСНОВНАЯ   ( _____ мин )

   

                     Подвижные игры

- Учитель закрепляет с учениками понятие подвижных игр и переходит

- Я предлагаю вам разделиться на космические экипажи и начать путешествие по Солнечной системе. После выполнения каждого задания команда – победитель получит право прикрепить изображение одной из планет на схему Солнечной системы.

- А теперь первый конкурс. Он называется «Навстречу звёздам» (конкурс с эстафетной палочкой)

- В этом состязании победила ____

  Прикрепляют.

- Следующее состязание называется «Выход в космос». И конкурс этот силовой (лавка)

- В этом состязании победила

- Наше следующее испытание «Спутник» (спортивное упражнение ведение мяча обручем)

- «Лунные разведчики» (прыжки на гимнастических мячах)

- В этом состязании победила ____ (называет команду).

- «Покори свою планету»

ЗАКЛЮЧИТ ЕЛЬНАЯ

(______ мин.)

ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ

ОЦЕНКИ



Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 4 классе

Учитель Ванин Владимир Алексеевич

Раздел.  Подвижные игры.

Тема урока.  Развитие скоростно – силовых способностей  посредством

                        казачьих  подвижных игр

Тип урока

комплексный (совмещается изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников)

Методы ведения урока

- фронтальный (подготовительная часть урока,  

   заключительная часть урока)

- поточный (основная часть урока)

- индивидуальный (ученик выполняет упражнение,  

  остальные за ним повторяют)

Цель

Задачи урока

 продолжить формирование и совершенствование навыков

 по выполнению упражнений для координации и развития  

 скоростно – силовых способностей,

1) развивать внимание, координацию движений, ловкость,

    быстроту реакций, двигательную память,

2) разучить новые упражнения, игры и эстафеты,

3) воспитать потребность к систематическим занятиям

    физической культурой и спортом, взаимовыручку и

     коллективизм,

4) проверка полученных знаний, умений и навыков и их

    комплексное совершенствование

Инвентарь к уроку

Фишки, эстафетные палочки, мячи, гимнастические мячи

Части урока

Содержание

Дозировка заданий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (_17, 30  мин)

Построение

Рапорт командира взвода о готовности к уроку

Приветствие

Сообщение темы и задач урока: на сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с подвижными играми.

Устный опрос: 

- вспомните, что такое подвижные игры?

(это игры, которые проводятся по определённым правилам и в которых одновременно задействована группа участников)

- вам нравится играть в подвижные игры? Почему?

(они помогают стать ловкими, помогают научиться помогать друг другу)

- какие подвижные игры вы уже знаете?

Вы знаете, что у каждого народа есть свои подвижные игры. Попробуйте отгадать с подвижными играми какого народа мы познакомимся сегодня?

Ученик читает стихотворение - загадку

Он воин особый – он воля и ветер,

Простор и дыханье степей.

Нет для него больше счастья на свете,

Чем топот и хрип лошадей.

Он воин особый – он совесть и правда,

Борьба за Отчизну и честь,

То самая главная в жизни награда

За то, что у Бога он есть!..

О ком это стихотворение? (о казаках)

Сегодня на уроке мы познакомимся с подвижными казачьими играми. А главные качества казака, как известно ловкость, сила и выносливость. И физическими упражнениями казаки занимались с самого детства.

Класс, равняйсь, смирно, направо! В обход по залу за направляющим шагом марш!

ОРУ в движении

ОРУ на месте + подвижная игра «Казачий гопак»

20 сек

20 сек

10 сек

10 сек

40 сек

 20 сек

30 сек

5 мин

10 мин

Перестроение из шеренги в две колонны

ОСНОВНАЯ   (  20 мин )

     Подвижные игры

Эстафета «Казачья верста»

Вы разделились на 2 группы, у казаков они назывались станицы (курени, войска), в каждой станице свой атаман, а у атамана обязательно должен быть символ атаманской власти. Он назывался – насека. Роль насеки сегодня будет играть атаманская палочка. Вот сейчас я вручаю насеки вашим атаманам (даёт эстафетные палочки капитанам команд) Любо?

- А теперь первый конкурс нашей «Казачьей версты». Он называется «Атаманская насека» (конкурс с эстафетной палочкой)

В этом состязании победила станица ____. На её атаманской насеке появляется знак отличия.

- «Казаки - пластуны» (казаки – разведчики, первый русский спецназ) – силовой, ходьба на руках

- «Казачья переправа» (ведение мяча обручем)

- «Казачья джигитовка» (на больших мячах)

- «К своим флажкам»

20 мин

ЗАКЛЮЧИТ ЕЛЬНАЯ  2, 30 мин.)

Перестроение в одну колонну, в шеренгу.

Проверка полученных знаний

Выставление оценок за урок

Приложение к уроку.

Игра «Копна, тропинка, кочка» 

Ученики строятся в колонны по ____ человек.

Каждая колонна движется до тех пор пока не прозвучит команда: «Копна!»

(по ней каждая колонна образует тесный круг и поднимает руки вверх, изображая стог сена) Движение возобновляется. Учитель командует: «Тропинка»

(по ней каждая команда выстраивается в линию, каждый человек должен положить руки на плечи впереди стоящего)

Движение возобновляется. Учитель командует: «Кочка»

(по ней каждый в колонне приседает)

Игра «Казачий гопак»

И.п. – руки в стороны

1. – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой

       ноги

2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой

      ноги

Можно добавить:

3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад

      левой ноги

4 -  правую руку за голову кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад

      правой ноги

Игра «К своим флажкам»

Команды делятся пополам, получается 4 (или оставить две).

В каждой команде есть хорунжий, он держит флажок определённого цвета.

Команда собирается в круг около него.

По свистку учителя члены команды разбегаются по залу, по второму свистку группируются (садятся, закрыв глаза и прижав голову к коленям)

В это же время хорунжие меняют места.

По команде учителя: «К своим флажкам!» команда должна собраться около своего хорунжего



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ванина Владимира Алексеевича

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

класс: 4 «Б», 4 «Г»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»_______2012г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г). На основе примерной программы по физической культуре начального общего образования.

Авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Цели и задачи изучения учебного предмета Физическая культура во 4-м классе

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура рабочей программы (разделы).

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности» и

«Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе(медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще-развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры».

Методические особенности организации учебного процесса.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

с образовательно-познавательной,

образовательно-предметной и

образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также

осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Освоение учащимися содержания предмета будет осуществляться с помощью словесного (объяснение, рассказ, диалог) и наглядного (показ упражнения, демонстрация, наглядные пособия) методов.

Для успешного развития двигательной деятельности, с учетом возрастных особенностей учащихся 4-го класса используются следующие методы:

игровой метод (преимущественно),

соревновательный метод,

повторный метод,

вариативный метод,

метод непредельных усилий,

строго регламентированного упражнения.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

круговая тренировка.

Система контроля и оценивания планируемых результатов.

Оценивание деятельности учащихся планируется проводить по четырем направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности.

С целью построения эффективной системы педагогического контроля целесообразны следующие методы:

опрос в устной и письменной форме,

программированный,

демонстрации,

наблюдения,

упражнения,

вызов,

комбинированный,

практического выполнения.

тестирования

Виды контроля: предварительный, текущий, оперативный, итоговый (проводится в конце года).

Контроль уровня обученности учащихся 4-го класса:

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Нормативы для учащихся 4-го класса

Упражнения

Мальчики

Девочки

оценка

оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

9

5

3

12

9

6

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

20

16

13

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

13

7

5

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

260

220

180

12

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Без учёта времени

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

6.6

6.5-5.6

5.0

6.6

6.5-5.6

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

9.9

9.5-9.0

8.6

10.4

10.0-9.5

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6-минутный бег

850

900-1050

1250

50

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

2

4-6

8.5

3

7-10

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

1

3-4

5

 4 

 

 

 8-13 

 

 

 18

 

 

Уровень физической подготовленности учащихся 10 лет

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Программа обучения физической культуре во 4-м классе направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч. Из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета учащимися 4-го класса.

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении обще-развивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение программного материала в учебных часах на год.

Разделы и темы

кол-во

часов

I.

Знания о физической культуре

10

1

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр

4

2

Одежда для занятий разными физическими упражнениями

3

3

Правильный режим дня

3

II.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

4

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

2

2

Физические упражнения для расслабления мышц

2

III.

«Физическое совершенствование»

80

1

«Физкультурно-оздоровительная деятельность».

а

Гимнастика с основами акробатики.

18

б

Легкая атлетика.

26

в

Баскетбол

18

г

Футбол

10

д

Ручной мяч

8

2

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

3

«Упражнения общеразвивающей направленности».

VI.

Резервное время учителя

8

V.

Всего

102

Содержание курса

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные

способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических

качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.рДанный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики: развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на

дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок: развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы обще-развивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

Старшая школа

Базов уров.

Проф уров

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон // Физ. воспитание учащихся 1-11 класов. Программа общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение,1996. — С.106-204.

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов: разраб. под. рук. А.П. Матвеева//Физ. культура в школе. — 2002. — № 1, 2, 4-7.

Д

1.3

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО, 2002. —121с.

Д

1.4

Физическая культура 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений/авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. — М.: Дрофа, 2002. — 96 с.

Д

1.5

Физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп: тематическое планирование, игры и упражнения Авторы: Мамедов К. Р.
Выпуск:
2008г.

Д

1.6

Программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов с направленным развитием двигательных способностей (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, 2000), 

Д

1.7

ФГОС: Начальное общее образование

1.8

Учебники по физической культуре

К

К

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендуемых или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.9

Дидактические материалы по основам

разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Г

Г

Г

Комплекты разноуровневых

тематических заданий,

дидактических карточек.

1.10

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

Д

Д

Д

В составе библиотечного фонда

1. 11

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Д

Методические пособия и рекомендации «Физическая культура в школе»

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

Д

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения

Д

3.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Д

Д

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

Д

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям;

проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

4.1

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Телевизор не менее 72 см по диагонали

4.3

Аудио-центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей

4.5.

Мегафон

4.6

Мультимедийный компьтер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.7

Сканер

Д

4.8.

Принтер лазерный

Д

4.9.

Копировальный аппарат

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

4.11

Цифровая фотокамера

Д

4.12

Мультимедиапроектор

Д

4.13

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастика

5.1.

Стенка гимнастическая

Г

Г

Г

5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

Г

Г

5.4.

Козел гимнастический

Г

Г

Г

5.5.

Конь гимнастический

Г

5.6

Перекладина

Г

Г

Г

1

2

3

4

5

6

гимнастическая

5.7.

Брусья гимнастические, разновысокие

Г

Г

Г

5.7

Брусья гимнастические, параллельные

Г

Г

Г

5.8.

Кольца гимнастические, с механизмом крепления

Г

Г

5.9

Канат для лазания, с механизмом крепления

Г

Г

Г

5.10

Мост гимнастический подкидной

Г

Г

Г

5.11

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

Г

Г

5.12

Скамейка гимнастическая мягкая

Г

Г

Г

5.13

Комплект навесного оборудования

Г

Г

Г

В комплект входят: перекладина, брусья, мишени для метания

5.14

Контейнер с набором т/а гантелей

Г

5.15

Скамья атлетическая, вертикальная

Г

Г

5.16

Скамья атлетическая, наклонная

Г

Г

5.17

Стойка для штанги

Д

Д

5.18

Штанги тренировочные

Г

Г

5.19

Гантели наборные

Г

Г

5.20

Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина

Г

Г

Г

5.21

Коврик гимнастический

К

К

К

5.22

Станок хореографический

Г

Г

Г

5.23

Акробатическая дорожка

Г

Г

Г

5.24

Покрытие для борцовского ковра

Д

Д

5.25

Маты борцовские

Г

Г

5.26

Маты гимнастические

5.27

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Г

Г

Г

5.28

Мяч малый (теннисный)

К

К

К

5.29

Скакалка гимнастическая

К

К

К

5.30

Мяч малый (мягкий)

К

К

К

5.31

Палка гимнастическая

К

К

К

5.32

Обруч гимнастический

К

К

К

5.33

Коврики массажные

Г

Г

5.34

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д

1

2

3

4

5

6

5.35

Пылесос

Д

Д

Д

Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря

5.36

Сетка для переноса малых мячей

Д

Д

Д

Легкая атлетика

5.37

Планка для прыжков в высоту

Д

Д

5.38

Стойки для прыжков в высоту

Д

Д

5.39

Барьеры л/а тренировочные

Г

Г

5.40

Флажки разметочные на опоре

Г

5.41

Лента финишная

Д

5.2

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.43

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Д

5.44

Номера нагрудные

Г

Г

Г

Спортивные игры

5.45

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.46

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.47

Мячи баскетбольные

Г

Г

Г

5.48

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

Д

Д

5.49

Жилетки игровые с номерами

Г

Г

Г

5.50

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.51

Сетка волейбольная

Д

5.52

Мячи волейбольные

Г

Г

Г

5.53

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Д

Д

Д

5.54

Табло перекидное

Д

5.55

Жилетки игровые с номерами

Г

Г

Г

5.56

Ворота для мини-футбола

Д

5.57

Сетка для ворот мини-футбола

Д

5.58

Мячи футбольные

Г

Г

Г

5.59

Номера нагрудные

Г

Г

Г

5.60

Компрессор для накачивания мячей

Д

1

2

3

4

5

6

Туризм

5.61

Палатки туристские (двух местные)

Г

5.62

Рюкзаки туристские

Г

5.63

Комплект туристский бивуачный

Д

Измерительные приборы

5.64

Пульсометр

Г

Г

5.65

Шагомер электронный

Г

Г

5.66

Комплект динамометров ручных

Д

5.67

Динамометр становой

Д

5.68

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Г

5.69

Тонометр автоматический

Д

5.70

Весы медицинские с ростомером

Д

Д

Средства до врачебной помощи

5.71

Аптечка медицинская

Д

Д

Дополнительный инвентарь

5.80

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д

Доска должна быть передвижная и легко перемещаться по спортивному залу

6.

СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

6.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

1

2

3

4

5

6

6.4

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя: стеллажи, контейнеры

7.

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.4

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

7.5

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.6

Площадка игровая волейбольная

Д

7.7

Гимнастический городок

Д

Д

7.8

Полоса препятствий

Д

Д

7.10

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе

Д

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4-го класса должны.


      
Знать и иметь представление:
      
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
      - о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
      - о физической нагрузке и способах ее регулирования;
      - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.
      
Уметь:
      — вести дневник самонаблюдения;
      — выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
      — подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
      — выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
      — оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;



Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

Ожидаемые результаты:

В результате изучения физической культуры  обучающиеся должны

знать/понимать:

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей  гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на развитие основных физических качеств;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Основными формами организации учебных занятий являются:

урок - комбинированный,

урок – практическое занятие

           урок – зачет

                                                                        основных видов учебной деятельности

  1. Легкая атлетика): Спринтерский бег. Правила по ТБ. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Низкий старт 30-40м. Высокий старт. Стартовый  разгон. Бег по дистанции 70-80м на результат. Финиширование. Бег по дистанции 100м. Вводный контроль. Зачет. Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места. Отталкивание. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.  Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места на результат. Зачет.  Бег 10 мин. . Бег в равномерном темпе. Бег 20мин. Бег 2 км на результат. Зачет. Метание мяча на дальность. Метание теннисного мяча на дальность. Метание 150г мяча на дальность с 5-6 шагов. Метание мяча с разбега. Метание на дальность на результат. Зачет.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ на уроках легкой атлетики, правила: бега по дистанции, соревнований по прыжкам в длину, соревнований по метаниям мяча, правила соревнований по бегу,  преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.. Уметь/применять: пробегать с максимальной скоростью 60 м, 100м, прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность, бежать в равномерном темпе до 20 минут, пробегать дистанцию 2000м, преодолевать препятствие.

Упражнения развивают у обучающихся способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость;  способствуют развитию выносливости у обучающихся

  1. Гимнастика с элементами акробатики : Акробатика. Правила по ТБ. Стойка на руках и голове из упора присев. Длинный кувырок с трех шагов разбега. Кувырок назад в упор стоя «ноги врозь». Кувырок назад в полушпагат на результат. Стойка на руках и голове. Кувырок назад в полушпагат.  Прыжок боком с поворотом 900. Прыжок согнув ноги(м). «Мост» (д). Выполнение комбинации из разученных элементов. Зачет. Висы. Подтягивание на перекладине. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой, махом. Подъем завесом. Подъем в сед ноги врозь. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой, махом. Зачет. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, четыре. Обратное перестроение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды.  Перестроение. Зачет. Опорный прыжок. Правила по ТБ. Прыжок согнув ноги. Прыжок боком. Опорный прыжок через коня. Промежуточный контроль. Выполнение опорного прыжка. Зачет. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке без помощи ног.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ на уроках гимнастики, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Уметь/ применять: выполнять упражнения в висе, опорный прыжок, акробатические упражнения, комбинацию в равновесии.

Упражнения развивают качества у обучающихся: силовые, скоростно-силовые способности.

  1. Спортивные игры : футбол. Правила по ТБ. Правила игры в мини-футбол. Удар по мячу внутренней стороной стопы. Удар по мячу внешней стороной стопы. Остановка мяча подошвой. Остановка мяча грудью. Отбор мяча подкатом. Техника ловли, передачи, ведения мяча. Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении. Индивидуальные, групповые тактические действия в защите. Учебная игра. Зачет.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ на уроках, правила игры в мини-футбол. Уметь/применять: играть в мини-футбол по упрощенным правилам,  применять в игре технические приемы.

Развиваются у обучающихся координационные, скоростные способности.

  1. Лыжная подготовк): Правила ТБ. Организация и правила соревнований. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Попеременный четырехшажный ход. Торможение. Передвижение по пересеченной местности. Подъем скользящим шагом, «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. Поворот упором двумя лыжами. Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне, махом. Ходьба на 1,5 км. Зачет.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ на уроках лыжной подготовки, значение изученных правил по лыжной подготовке для сохранения правильной осанки, развития  общей выносливости. Уметь/ применять: выполнять  лыжные ходы, подъемы и спуски, повороты, прохождение дистанций по пересеченной местности.

Упражнения развивают качества у обучающихся: координационные способности, выносливость и равновесие.

  1. Спортивные игры): Баскетбол. Правила по ТБ. Правила игры в баскетбол. Передвижение и остановка игрока. Приём и передача мяча с отскоком и без. Приём и передача мяча в движении и  на месте. Броски от головы одной и двумя руками. Ведение мяча с обведением партнёра. Ведение мяча с сопротивлением. Держание игрока с мячом.  Действия 3-х нападающих против 2-х защитников. Учебная игра. Зачет.

Волейбол. Правила ТБ на уроках. Правила игры в волейбол. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча. Прием подачи. Верхняя прямая боковая передача в парах. Верхняя передача назад. Нижняя прямая, боковая  передача в парах Нижняя передача назад. Нижняя прямая подача. Тактика свободного падения. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и нападающий удар. Тактические действия. Учебная игра. Зачет.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ на уроках, правила игры в волейбол, баскетбол. Уметь/применять: играть в волейбол, в баскетбол по упрощенным правилам,  выполнять технические действия в игре.

Развиваются у обучающихся координационные, скоростные способности.

.

  1. Легкая атлетика (Ходьба и бег. Правила по ТБ. Низкий старт до 30м. Бег по дистанции 50-60м. Челночный бег 3х10. Бег по дистанции 50-60м.  6-ти минутный бег. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Бег по дистанции 100м. Итоговый контроль. Бег на результат 100м. Зачет. Прыжок в длину.  Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжок в длину. Зачет. Метание мяча в цель и на дальность. Правила соревнований по метаниям. Метание мяча в цель. Метание мяча из разных положений. Метание мяча на дальность  с разбега на результат. Зачет.

Обучающиеся должны знать/понимать: правила ТБ, основы техники бега, прыжков и метаний  мяча. Уметь/применять: пробегать с максимальной скоростью 60м, прыгать в высоту, метать мяч на дальность.

Упражнения развивают у обучающихся способности: скоростные, скоростно-силовые.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование для 10А класса

№ п/п

Количество

часов

тема

Дата

проведения

Легкая атлетика

18 часов

план

 факт

корректировка

1

1

Низкий старт 30-40м. Бег по виражу. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

4.09

2

1

Низкий старт 60-100м. Бег по виражу. Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

5.09

3

1

Низкий старт 50-60м. Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

7.09

4

1

Бег на результат 60м. ОРУ. Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения

11.09

5

1

Бег в среднем темпе до 2000 м. ОРУ. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

12.09

6

1

Равномерный бег до 2500 м. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания

14.09

7

1

Бег в среднем темпе до 2500 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

18.09

8

1

Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 2700 м.

19.09

9

1

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 3000 м.

21.09

10

1

Бег 2500 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

25.09

11

1

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 7х10/2 серии. Развитие скоростно-силоых качеств.

.

26.09

12

1

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 7х10 /2 серии, 9х10. Развитие скоростно-силоых качеств..

28.09

13

1

Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 8х10/2 серии. Развитие координации движений.

2.10

14

1

Челночный бег 9х10. ОРУ. Развитие координации движений. Прыжки со скакалкой.

.

3.10

15

1

Совершенствование техники разбега и подседа на последних шагах разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

5.10

16

1

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

9.10

17

1

Совершенствование техники приземления после ухода от планки. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

10.10

18

1

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

12.10

Гимнастика

9 часов

19

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

16.10

20

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

17.10

21

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

19.10

22

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

23.10

23

1

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

24.10

24

1

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

26.10

2 четверть

                                Гимнастика

                                    6 часов

25

1

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

6.11

26

1

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

7.11

27

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

9.11

28

1

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

13.11

29

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

14.11

30

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

16.11

Волейбол

18 часов

31

1

Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол.

20.11

32

1

Верхняя передача мяча. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств.

21.11

33

1

Совершенствование работы кисти при верхней передаче мяча, техники выполнения нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии в определенный квадрат. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести.

23.11

34

1

Совершенствование навыков верхней передачи  и нижнего приема мяча над собой. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику приема мяча с подачи.

27.11

35

1

Отбивание мяча через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие координационных качеств.

28.11

36

1

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Работа туловища при нижней подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Развитие быстроты.

30.11

37

1

Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть.

4.12

38

1

Совершенствование техники работы рук, ног, туловища при приеме мяча с подачи. Отбивание мяча кулаком через сетку. Передача мяча сверху и прием мяча снизу, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и ловкости.

5.12

39

1

Верхняя передача мяча через сетку в прыжке. Совершенствование верхнего и нижнего приема мяча над собой с продвижением вперед и назад. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости.

7.12

40

1

Совершенствование работы рук при приеме и передаче мяча во встречных колоннах. Совершенствование нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие быстроты и ловкости.

11.12

41

1

Сочетание верхней передачи  и нижнего приема мяча над собой. Совершенствование техники отбивания мяча кулаком через сетку. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели.

12.12

42

1

Нижняя прямая подача мяча в определенные квадраты из-за лицевой линии. Совершенствование навыков передачи мяча сверху, работы рук и ног при приеме мяча снизу. Прием мяча с подачи. Развитие быстроты и ловкости.

14.12

43

1

Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча в определенный квадрат. Прием мяча, отраженного сеткой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Развитие выносливости и ловкости.

18.12

44

1

Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча по квадратам. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

19.12

45

1

Верхняя подача мяча. Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

.

21.12

46

1

Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите.

25.12

47

1

Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя подача мяча. Прием мяча, летящего в сторону, снизу. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении.

26.12

3 четверть

Лыжная подготовка

                                                     25 часов

48

1

Верхняя подача мяча. Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма.

11.01

49

1

Т Б на уроке.Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода.

15.01

50

1

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Виды лыжного спорта.

16.01

51

1

Попеременный четырехшажный ход.  Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

18.01

52

1

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 2,8 км.

.

22.01

53

1

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты.

.

23.01

54

1

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Согласованные движения рук и ног в коньковом ходе на лыжне под уклон. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3,2 км.

25.01

55

1

Переход с попеременных ходов на одновременные. Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Развитие силы.

29.01

56

1

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты.

30.01

57

1

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Переход с попеременных ходов к одновременным. Развитие скорости.

1.02

58

1

Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км.

.

5.02

59

1

Постановки палки на снег кольцом назад и движение руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе.  Развитие скоростной выносливости.

6.02

60

1

Совершенствование техники отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.

Развитие скорости.

8.02

61

1

Совершенствование техники выполнения конькового хода. Чередование попеременных ходов – двухшажного и  четырехшажного. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты.

12.02

62

1

Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. Распределение силы на всю дистанцию – 3,8 км. Развитие выносливости.

13.02

63

1

Отталкивание и работа туловища при одновременном бесшажном, одновременном двухшажном и одновременном одношажном ходах. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности.

15.02

64

1

Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и четырехшажного  ходов. Передвижение на лыжах до 4,0 км. Развитие выносливости.

19.02

65

1

Коньковый ход.

Согласованная работа рук и ног  при передвижении лыжными ходами.  Применение хода в зависимости от рельефа местности.

20.02

66

1

Прохождение дистанции 3,0 км на время. Развитие скоростных качеств и выносливости.

22.02

67

1

Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости.

26.02

68

1

Техника выполнения торможения и поворота плугом. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Развитие выносливости.

27.02

69

1

Техника выполнения торможения и поворота плугом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации и выносливости.

1.03

70

1

Техника выполнения торможения и поворота плугом. Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости.

5.03

71

1

Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости.

.

6.03

72

1

Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости.

8.03

Баскетбол

6 часов

73

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

12.03

74

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

13.03

75

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра

15.03

76

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

19.03

77

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

20.03

78

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

22.03

4 четверть

Баскетбол

6 часов

79

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

3.04

80

1

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

5.04

81

1

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх  игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

9.04

82

1

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

10.04

83

1

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

12.04

84

1

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

16.04

Легкая атлетика

18 часов

85

1

Равномерный бег до 12 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Бег по виражу. Развитие скоростной выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

17.04

86

1

Равномерный бег до 14 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Бег по виражу. Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств.

19.04

87

1

Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х30, 40,50 м. Передача эстафетной палочки (бегом). Развитие скоростных качеств.

23.04

88

1

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 3,0 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,50, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Передача эстафетной палочки по виражу. Согласованная работа рук, ног и туловища при метании мяча.

24.04

89

1

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,2 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Передача эстафетной палочки.

26.04

90

1

 Бег 60 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые и прыжковые упражнения для развития беговых качеств.

.

30.04

91

1

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции – 3 км. Метание малого мяча с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок мяча.

1.05

92

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Метание мяча на дальность с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги.

3.05

93

1

Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних двух шагах.

7.05

94

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3  км. Развитие выносливости. ОРУ.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних трех шагах. Специальные прыжковые упражнения.

8.05

95

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Прыжок в длину с разбега. Подсед и выталкивание вверх при выполнении отталкивания.

10.05

96

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,0 км. Развитие выносливости. ОРУ. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Совершенствование техники работы ног при отталкивании в прыжках в длину с разбега.

14.05

97

1

 Бег 2500 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

15.05

98

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ. Техника метания гранаты. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

17.05

99

1

Прогибание туловища во время  полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,5 км.

21.05

100

1

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

22.05

101

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,5 км. Распределение силы на всю дистанцию. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ОРУ. Подвижные игры.

24.05

102

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. ОРУ. Метание гранаты на дальность (с опорой на  левую ногу).

28.05