Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._platonov_prosti_nas_yushka.doc | 59.5 КБ |
a._platonov_prosti_nas_yushka.doc | 59.5 КБ |
Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" | 2.33 МБ |
Викторина по книге А.Грина"Алые паруса" | 2.1 МБ |
list_individualnoy_raboty_krylov.docx | 915.23 КБ |
chto_za_prelest_eti_skazki_5_klass.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «А. Платонов «Прости нас, Юшка!»
Цели:
- Образовательные:
- обеспечить повторение и закрепление таких понятий, как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность;
- продолжить работу по формированию навыков культуры речи, умения логически формулировать свои мысли, связно и последовательно излагать материал, выделять главное, вести диалог;
- закреплять навыки работы со справочной литературой;
- способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, постижения авторской позиции, его мировоззрения через характеристику героя.
- Развивающие:
- развивать психические процессы: памяти, мышления – выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; воображения – путем создания проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, использования заданий творческого характера; развивать и обогащать эмоциональную сферу учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности: порядочность, доброту, милосердие, сострадание;
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения;
- обеспечить гуманистический характер обучения, на первое место поставить здоровье свободное развитие учащихся.
Тип урока: урок – диалог
Оборудование: толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова, портрет и выставка книг А. Платонова, Библия.
Эпиграф к уроку: Без меня народ неполный.
А. Платонов.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Эмоциональный настрой на урок.
Пожелание друг другу успеха, хорошего настроения, плодотворной работы.
II. Целеполагание.
-Ребята, просмотрите на доску, прочитайте тему урока.
-Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь на уроке?
(Ответы учащихся).
- Каковы цели нашего урока?
(Ответы учащихся).
Учитель (обобщая ответы учащихся): Наша цель: через характеристику героя, через его отношение к миру, людям постичь авторскую позицию, его мировоззрение. Поразмышлять, в чем смысл и ценность человеческой жизни.
III. Работа в группах.
1 группа – работа с тестом (приложение № 1);
2 группа – выполняет следующее задание:
- На доске записаны высказывания, выберете то, которое могло бы стать эпиграфом рассказу «Юшка».
Индивидуальное задание – Выписать из толкового словаря значение следующих слов: нравственность, милосердие, гуманизм, сострадание. Задание выполняют два ученика.
Слова для эпиграфа:
- Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра. (Б. Пастернак)
- Провозглашать я стал любовь
И правды чистые ученья
В меня все ближние мои
Бросали, бешено каменья. (М. Лермонтов)
- Я счастлив счастием, мне чуждым,
И грустен горечью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой. (И. Суриков)
- А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой. (М. Лермонтов)
- Какое высказывание вы выбрали? Почему?
Почему вы не выбрали последнее высказывание?
(Ответы учащихся).
IV.Беседа по вопросам:
- Какого человека мы называем нравственным?
- Легко ли быть нравственным?
- Можно ли Юшку назвать нравственным человеком?
Нравственный человек – добрый, честный, справедливый, трудолюбивый, терпеливый, любит близких, всем помогает. Все это есть и у Юшки. Юшка – божий человек. Слово Божие учит делать нас добро. «Побеждай зло добром», - сказано в Библии.
Учитель: Посмотрим, как словарь толкует значение слова нравственность?
Ученик читает словарную статью.
Вывод: Юшка – высоконравственный человек.
- Найдите описание Юшки. На что обращает наше внимание автор?
- Почему автор особо выделяет глаза?
Глаза – ключевая деталь в описании портрета героя. У Юшки глаза наполнены влагой. Если глаза – зеркало души, то душа Юшки плачет. Ведь, именно, душою мы любим, страдаем.
- А как проявляется герой через речь?
Речь героя простая, часто повторяет слова любовь, любить.
Посмотрим на взаимоотношения Юшки с односельчанами: взрослыми и детьми.
- Почему Юшка безропотно переносил издевательства односельчан?
- Почему он испытывает к своим обидчикам не возмущение и злобу, а жалость?
Юшка понимал, что люди порой не умеют радоваться жизни, не умеют быть добрыми, жалел за душевную слепоту.
- Какие у вас чувства вызывает отношение людей к Юшке?
- Как вы считаете, были ли в трудной жизни Юшки счастливые моменты?
Да, когда он был на природе. Герой очень любит свою родину, родную природу, все живое.
- А что еще помогало Юшке жить и сохранять доброжелательность к людям?
Забота о девочке-сироте, которая стала для него родной.
Уточнение по словарю значения слов сострадать и милосердие.
Итак, обобщим, какой у Юшки характер?
Юшка – добрый, вежливый, где – то даже робкий. Юшка не похож на своих односельчан. Они чувствуют, что он живет иной, не такой жизнью, как они.
- Обратимся к эпизоду, когда Юшка «осерчал». Почему он, именно,
«осерчал», а не разгневался?
Разгневаться он не мог, т.к. был очень добрый. Но в данном случае он не мог не рассердиться. Все время терпеть нельзя. Он же тоже человек.
И Юшка отстаивает свое право на жизнь.
Вывод: Юшка слаб телом, но силен духом. Он отстаивает свое право на любовь, на жизнь.
Всю свою жизнь Юшка противопоставлял злу добро. И вот он умер.
- Скажите, что произошло после его смерти? Почему людям стало «грустно»?
Зло стало жить среди людей. Некому стало безответно его терпеть. Только, когда Юшки не стало, все поняли, кого не стало среди них.
- Почему Юшка после смерти становится Ефимом Дмитриевичем?
Появляется человек, который любил и ценил его.
- Почему столяр говорит: «Прощай, Юшка, и всех нас прости».
Люди поняли свою ошибку. Осознали свою вину перед ним.
- Хоронить Юшку пришли всем селом. Для чего?
Хотели искупить свою вину.
- Так, напрасно ли прожил свою жизнь Юшка? Напрасно страдал?
Конечно же, нет. Жизнь его продолжается жизнью приемной дочери, которая
Лечит людей не только лекарствами, но и как Юшка способна сострадать, быть милосердной. И не случайно ее стали называть «дочерью доброго Юшки». Она – продолжатель его дела. Она, как и Юшка, гуманна.
Уточнение по словарю значение слова «гуманизм».
- Можем ли мы с вами сказать: «Прости нас, Юшка!»?
Да, такие слова нужно уметь говорить всем, кому вольно или невольно сделал больно. Надо учиться просить прощения и прощать свои обиды.
- Прочитайте эпиграф урока: «Без меня народ неполный». Это слова А. Платонова.
Как вы их понимаете? Как они соотносятся с тем, о чем мы говорили?
Каждый человек неповторим, а потому бесценен.
- С какими героями, уже известных вам произведений, можно сравнить Юшку?
М. Горький «Старуха Изергиль» - Данко, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» - Тарас, Остап; Л. Андреев «Кусака», В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» и другие.
Слово учителя:
В сердце Юшки жила безответная вера в людей, самоотречение во имя людей. Идея рассказа в том, что добро порождает добро, а зло не может породить ничего. Теперь давайте подытожим все сказанное выше и выведем
жизненную формулу Юшки:
Любовь ко всему живому
Любовь к Родине
Милосердие Юшка
Трудолюбие
Вывод: Поскольку Юшка - истинно платоновский герой, то эта жизненная формула применима и к личности писателя.
V. Домашнее задание.
1. Прочесть «Неизвестный цветок», в тексте выделить слова, которые чаще других встречаются в тексте.
2. Прочесть «Неизвестный цветок», нарисовать цветок и придумать ему название.
3. Прочесть «Неизвестный цветок», сформулировать идею произведения, сравнить с идеей « Юшки».
Учащиеся сами выбирают, какое задание будут выполнять.
VI. Подведение итогов урока.
Ребята, послушайте данное стихотворение. Сравните его с тем, о чем мы говорили сегодня. Как вы думаете, в чем сходство?
Учитель читает стихотворение Д. Голубкова (приложение №2)
VII Результативность урока.
- Ребята, понравился вам урок?
- Кто испытал радость сегодня на уроке?
- Были ли у вас затруднения?
- Чьи отчеты вам особенно понравились?
- Что узнали нового?
- Где вам пригодятся знания, полученные на данном уроке?
- Что вы пожелаете друг другу, мне – вашему учителю?
Оценивание работы учащихся учителем.
VIII. Заключительное слово учителя.
Ребята, благодарю вас за урок. Философ древности Платон говорил: «Стараясь о счастии других, мы находим своё». Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми, и тогда наша жизнь станет лучше.
Приложение №1
Тест
по произведению А. Платонова «Юшка».
1.Почему герои Платонова и взрослые, и дети называют по прозвищу (Юшкой)?
а) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
б) относились к нему как ребенку;
в) не знали его настоящего имени.
2. Каково авторское отношение к главному герою?
а) пренебрежительное;
б) сострадательное;
в) восхищенное;
г) уважительное.
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей;
б) был религиозным человеком;
в) расценивал людей, исходя из собственных убеждений.
4) Почему и дети, и взрослые были жестоки по отношении к Юшке?
а) он не мог постоять за себя;
б) им было легко вымещать свою злость и ожесточение на слабом, безответном, кротком человеке;
в) обижая Юшку, они, таким образом, самоутверждались, ощущая свою власть и силу.
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) им не на ком стало вымещать злобу и обиду;
б) он был незаменим в кузнице;
в) он был сельским праведником.
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девочку- сироту;
в) он помогал в кузнице;
г) его дочь стала помогать тяжелобольным.
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
А) не имел денег;
б) считал возможным обходиться без этого;
в) был скупым;
г) копил деньги на то доброе дело, которому посвятил жизнь.
Приложение № 2
Стихотворение Дмитрия Голубкова
Человек, как звезда, рождается
Сквозь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала вселенная.
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «А. Платонов «Прости нас, Юшка!»
Цели:
- Образовательные:
- обеспечить повторение и закрепление таких понятий, как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность;
- продолжить работу по формированию навыков культуры речи, умения логически формулировать свои мысли, связно и последовательно излагать материал, выделять главное, вести диалог;
- закреплять навыки работы со справочной литературой;
- способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, постижения авторской позиции, его мировоззрения через характеристику героя.
- Развивающие:
- развивать психические процессы: памяти, мышления – выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; воображения – путем создания проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, использования заданий творческого характера; развивать и обогащать эмоциональную сферу учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности: порядочность, доброту, милосердие, сострадание;
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения;
- обеспечить гуманистический характер обучения, на первое место поставить здоровье свободное развитие учащихся.
Тип урока: урок – диалог
Оборудование: толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова, портрет и выставка книг А. Платонова, Библия.
Эпиграф к уроку: Без меня народ неполный.
А. Платонов.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Эмоциональный настрой на урок.
Пожелание друг другу успеха, хорошего настроения, плодотворной работы.
II. Целеполагание.
-Ребята, просмотрите на доску, прочитайте тему урока.
-Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь на уроке?
(Ответы учащихся).
- Каковы цели нашего урока?
(Ответы учащихся).
Учитель (обобщая ответы учащихся): Наша цель: через характеристику героя, через его отношение к миру, людям постичь авторскую позицию, его мировоззрение. Поразмышлять, в чем смысл и ценность человеческой жизни.
III. Работа в группах.
1 группа – работа с тестом (приложение № 1);
2 группа – выполняет следующее задание:
- На доске записаны высказывания, выберете то, которое могло бы стать эпиграфом рассказу «Юшка».
Индивидуальное задание – Выписать из толкового словаря значение следующих слов: нравственность, милосердие, гуманизм, сострадание. Задание выполняют два ученика.
Слова для эпиграфа:
- Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра. (Б. Пастернак)
- Провозглашать я стал любовь
И правды чистые ученья
В меня все ближние мои
Бросали, бешено каменья. (М. Лермонтов)
- Я счастлив счастием, мне чуждым,
И грустен горечью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой. (И. Суриков)
- А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой. (М. Лермонтов)
- Какое высказывание вы выбрали? Почему?
Почему вы не выбрали последнее высказывание?
(Ответы учащихся).
IV.Беседа по вопросам:
- Какого человека мы называем нравственным?
- Легко ли быть нравственным?
- Можно ли Юшку назвать нравственным человеком?
Нравственный человек – добрый, честный, справедливый, трудолюбивый, терпеливый, любит близких, всем помогает. Все это есть и у Юшки. Юшка – божий человек. Слово Божие учит делать нас добро. «Побеждай зло добром», - сказано в Библии.
Учитель: Посмотрим, как словарь толкует значение слова нравственность?
Ученик читает словарную статью.
Вывод: Юшка – высоконравственный человек.
- Найдите описание Юшки. На что обращает наше внимание автор?
- Почему автор особо выделяет глаза?
Глаза – ключевая деталь в описании портрета героя. У Юшки глаза наполнены влагой. Если глаза – зеркало души, то душа Юшки плачет. Ведь, именно, душою мы любим, страдаем.
- А как проявляется герой через речь?
Речь героя простая, часто повторяет слова любовь, любить.
Посмотрим на взаимоотношения Юшки с односельчанами: взрослыми и детьми.
- Почему Юшка безропотно переносил издевательства односельчан?
- Почему он испытывает к своим обидчикам не возмущение и злобу, а жалость?
Юшка понимал, что люди порой не умеют радоваться жизни, не умеют быть добрыми, жалел за душевную слепоту.
- Какие у вас чувства вызывает отношение людей к Юшке?
- Как вы считаете, были ли в трудной жизни Юшки счастливые моменты?
Да, когда он был на природе. Герой очень любит свою родину, родную природу, все живое.
- А что еще помогало Юшке жить и сохранять доброжелательность к людям?
Забота о девочке-сироте, которая стала для него родной.
Уточнение по словарю значения слов сострадать и милосердие.
Итак, обобщим, какой у Юшки характер?
Юшка – добрый, вежливый, где – то даже робкий. Юшка не похож на своих односельчан. Они чувствуют, что он живет иной, не такой жизнью, как они.
- Обратимся к эпизоду, когда Юшка «осерчал». Почему он, именно,
«осерчал», а не разгневался?
Разгневаться он не мог, т.к. был очень добрый. Но в данном случае он не мог не рассердиться. Все время терпеть нельзя. Он же тоже человек.
И Юшка отстаивает свое право на жизнь.
Вывод: Юшка слаб телом, но силен духом. Он отстаивает свое право на любовь, на жизнь.
Всю свою жизнь Юшка противопоставлял злу добро. И вот он умер.
- Скажите, что произошло после его смерти? Почему людям стало «грустно»?
Зло стало жить среди людей. Некому стало безответно его терпеть. Только, когда Юшки не стало, все поняли, кого не стало среди них.
- Почему Юшка после смерти становится Ефимом Дмитриевичем?
Появляется человек, который любил и ценил его.
- Почему столяр говорит: «Прощай, Юшка, и всех нас прости».
Люди поняли свою ошибку. Осознали свою вину перед ним.
- Хоронить Юшку пришли всем селом. Для чего?
Хотели искупить свою вину.
- Так, напрасно ли прожил свою жизнь Юшка? Напрасно страдал?
Конечно же, нет. Жизнь его продолжается жизнью приемной дочери, которая
Лечит людей не только лекарствами, но и как Юшка способна сострадать, быть милосердной. И не случайно ее стали называть «дочерью доброго Юшки». Она – продолжатель его дела. Она, как и Юшка, гуманна.
Уточнение по словарю значение слова «гуманизм».
- Можем ли мы с вами сказать: «Прости нас, Юшка!»?
Да, такие слова нужно уметь говорить всем, кому вольно или невольно сделал больно. Надо учиться просить прощения и прощать свои обиды.
- Прочитайте эпиграф урока: «Без меня народ неполный». Это слова А. Платонова.
Как вы их понимаете? Как они соотносятся с тем, о чем мы говорили?
Каждый человек неповторим, а потому бесценен.
- С какими героями, уже известных вам произведений, можно сравнить Юшку?
М. Горький «Старуха Изергиль» - Данко, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» - Тарас, Остап; Л. Андреев «Кусака», В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» и другие.
Слово учителя:
В сердце Юшки жила безответная вера в людей, самоотречение во имя людей. Идея рассказа в том, что добро порождает добро, а зло не может породить ничего. Теперь давайте подытожим все сказанное выше и выведем
жизненную формулу Юшки:
Любовь ко всему живому
Любовь к Родине
Милосердие Юшка
Трудолюбие
Вывод: Поскольку Юшка - истинно платоновский герой, то эта жизненная формула применима и к личности писателя.
V. Домашнее задание.
1. Прочесть «Неизвестный цветок», в тексте выделить слова, которые чаще других встречаются в тексте.
2. Прочесть «Неизвестный цветок», нарисовать цветок и придумать ему название.
3. Прочесть «Неизвестный цветок», сформулировать идею произведения, сравнить с идеей « Юшки».
Учащиеся сами выбирают, какое задание будут выполнять.
VI. Подведение итогов урока.
Ребята, послушайте данное стихотворение. Сравните его с тем, о чем мы говорили сегодня. Как вы думаете, в чем сходство?
Учитель читает стихотворение Д. Голубкова (приложение №2)
VII Результативность урока.
- Ребята, понравился вам урок?
- Кто испытал радость сегодня на уроке?
- Были ли у вас затруднения?
- Чьи отчеты вам особенно понравились?
- Что узнали нового?
- Где вам пригодятся знания, полученные на данном уроке?
- Что вы пожелаете друг другу, мне – вашему учителю?
Оценивание работы учащихся учителем.
VIII. Заключительное слово учителя.
Ребята, благодарю вас за урок. Философ древности Платон говорил: «Стараясь о счастии других, мы находим своё». Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми, и тогда наша жизнь станет лучше.
Приложение №1
Тест
по произведению А. Платонова «Юшка».
1.Почему герои Платонова и взрослые, и дети называют по прозвищу (Юшкой)?
а) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
б) относились к нему как ребенку;
в) не знали его настоящего имени.
2. Каково авторское отношение к главному герою?
а) пренебрежительное;
б) сострадательное;
в) восхищенное;
г) уважительное.
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей;
б) был религиозным человеком;
в) расценивал людей, исходя из собственных убеждений.
4) Почему и дети, и взрослые были жестоки по отношении к Юшке?
а) он не мог постоять за себя;
б) им было легко вымещать свою злость и ожесточение на слабом, безответном, кротком человеке;
в) обижая Юшку, они, таким образом, самоутверждались, ощущая свою власть и силу.
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) им не на ком стало вымещать злобу и обиду;
б) он был незаменим в кузнице;
в) он был сельским праведником.
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девочку- сироту;
в) он помогал в кузнице;
г) его дочь стала помогать тяжелобольным.
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
А) не имел денег;
б) считал возможным обходиться без этого;
в) был скупым;
г) копил деньги на то доброе дело, которому посвятил жизнь.
Приложение № 2
Стихотворение Дмитрия Голубкова
Человек, как звезда, рождается
Сквозь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала вселенная.
Предварительный просмотр:
Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда"
Цель: . Расширение литературного кругозора учащихся.
Задачи: .
-вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора;
-способствовать более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его команда"
- воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения;
-воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу;
- воспитание любви к прошлому нашей страны
Ведущий
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой -
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.
Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.
Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...
Сегодня у нас необычное путешествие-игра. Мы отправимся в мир добра и зла, где повстречаемся с героями произведения А.П.Гайдара "Тимур и его команда".
-Мы часто задаем вопрос: «Для чего я живу, как жить, на кого равняться, в чем смысл жизни?»
Эти и многие другие вопросы волнуют любого человека. Кто-то равняется на героев, кто-то мечтает стать смелым, отважным, преданным.
Жизнь, книги, телепередачи преподносят разные судьбы, разные характеры, только выбирай. Вот сегодня мы выбрали героев книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда».
В этой книге показана игра подростков, которая из развлечения превращается в настоящее полезное дело.
В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское движение. И сегодня, когда закончится игра, мы с вами должны узнать его в результате ваших поисков.
Но для этого необходимо пройти много трудных испытаний.
Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот девиз.
Ребята делятся на две команды, получают маршрутные листы и расходятся с ведущими по станциям.
1 Станция "Мозговой штурм"
1.Фамилия Ольги и Жени.
(Александровы)
2.Сколько лет Ольге?
(18)
3.Кто подарил Ольге аккордеон?
(Отец, на день рождения)
4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены?
(Молочница)
5.Кем и где работает Георгий Гараев?
(Инженером-механиком на автомобильном заводе)
6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома?
(Собака)
7.Назовите кличку этой собаки.
(Рита)
8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой?
(Молочнице, у нее сын был в Армии)
9.Чем занималась команда Тимура?
(Помогала людям)
10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться?
(За хулигана)
11.Кто составил ультиматум и кому?
(Тимуровцы квакинцам)
12.Назовите имя Фигуры
(Петр Пятаков)
13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом?
(Тимур отвез ее на мотоцикле)
Ответив на все вопросы правильно, команда получает отрывок девиза:" Спеши...
2 Станция "Соберем яблоки"
Собирая разбросанные воздушные шарики, команда должна составить из букв, которые написаны на шарах слово: Милосердие
За правильно составленное слово, команда получает очередную часть девиза: ...творить
3 Станция "Чья это вещь??"
Необходимо определить кому принадлежит вещь.
Ответы: Аккордеон- Ольге, двустволка- дедушке Колокольчикову, мотоцикл- Георгию, коза- Нюрке, звезда -Тимуру
За правильно угаданные предметы, команда получает очередную часть девиза: ...добро
4 Станция "Кто это"?
Определи героя книги по описанию, назовите его имя.
- Деловитый, говорит громко, чётко (Тимур Гараев)
- Присутствует, наблюдает события, немного робкая, стала членом команды тимуровцев. (Женя Александрова)
- Упрямый, недоверчивый, прямолинейный, говорит не спеша, как бы нехотя (Гейка)
- Мечтательный, эмоциональный, немного заикается, голос передаёт его состояние (Коля Колокольчиков)
- Торопливый, расторопный и сведущий, речь без запинок и пауз, уверенная (Сима Симаков)
- Неопрятный, лучший друг Квакина, все вопросы решает с помощью кулаков ( Фигура - Пётр Пятаков)
- Главарь шайки « квакинцев». ( Мишка Квакин )
- Женщина в возрасте, которая всё и обо всех знала в дачном городке. ( молочница)
- Мужественный, строгий, но справедливый и очень артистичный. (Георгий Гараев )
- Ответственная и серьёзная девушка, с музыкальным слухом. ( Ольга Александрова )
- Пожилой джентльмен, который воспитывал в своём внуке трудолюбие и терпение. ( Фёдор Григорьевич Колокольчиков)
Если команда успевает за определенное время определить кто это?, то получает очередную часть девиза:...ты
5 Станция "Кто есть кто…"
« ТИМУРОВЦЫ» « КВАКИНЦЫ»
Тимур, Гейка, СимаСимаков, Мишка Квакин, Пётр Пятаков,
Коля Колокольчиков, Нюрка, Алёшка,
Василий Ладыгин, Женя, Таня,
Заполнив полностью таблицу, команда получает очередную часть девиза:...в ответе
6 Станция "Определения"
Ружье | Примус |
Тонкая веревка | Атаман |
Решительное требование | Бечевка |
Нагревательный прибор | Шайка |
Главарь разбойников | Двустволка |
Створки для прикрытия окна | Ультиматум |
Группа людей для преступной деятельности | Ставни |
Соединив правильно определения с их значением, команда получает очередную часть девиза:...за этот
7 Станция "Установи очередность"
Командам необходимо установить очередность событий
Ответы: 2, 1, 4, 5, 3, 6.
Правильно установив последовательность событий, команда получает последнюю часть девиза: ...мир
8 Станция « Ультиматум» - это решительное требование с угрозой применения мер воздействия в случае отказа.
- А как объяснил значение этого слова Квакину бритоголовый Алёшка?
("Ультиматум - это такое международное слово. Бить будут").
Назовите в ультиматуме недостающие слова.
«Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой, а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум.
Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех, на которых стоит звезда с траурной каймою ,вам ,трусливым негодяям, мы приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет показано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки.
А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий.»
После прохождения станций, команды возвращаются к первому ведущему и каждая команда говорит девиз слета Тимуровцев
Спеши творить добро- ты в ответе за этот мир.
Побеждает команда, которая правильно произнесет девиз слета
Вручение грамот победителям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роман Феерия Повесть дальше
События в книге Грина развиваются на берегу моря в … Каперне Феодосии Приморске дальше
Ремесло, которым занимался Лонгрен Плёл сети Ловил рыбу Делал игрушки дальше
Продавать игрушки Забраться на колени к отцу и слушать его рассказы Петь песни дальше
Как звали Ассоль в Каперне? Ассоль Корабельная Ассоль Морская Ассоль Чудная дальше
Кто это? «Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…» Музыкант Отец Ассоль Эгль, собиратель легенд, сказок дальше
«Победа на твоей стороне, плут» . Эти слова капитан Гоп сказал Матросу Грею Сыну дальше
Чей портрет перед нами: «Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта выразительно легка и чиста…» Бетси Мэри Ассоль дальше
Продолжите фразу: «Осенью на пятнадцатом году жизни, Артур Грей…» Тайно покинул дом Устроил драку Заблудился в лесу дальше
Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину. А что было на ней изображено? Воин Корабль Битва дальше
Корабль Грея назывался «Секрет» «Успех» «Мечта» дальше
Сколько метров алой материи купил Грей для парусов? Двенадцать метров Двести метров Две тысячи метров дальше
Истинными друзьями Ассоль были Соседские ребятишки Старые деревья Книги и игрушки дальше
Что произойдёт однажды утром по предсказанию Эгля? Небо затянется тучами и хлынет дождь Ничего не произойдёт В морской дали под солнцем сверкнёт алый парус дальше
«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег». О ком речь? О Лонгрене О Грее О Летике дальше
Произнесите последнее слово книги А. Грина «Циммер…сидел… и думал о….» Сокровищах Любви Счастье дальше
О чём попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? «Мы всегда будем вместе?» «Ты возьмёшь к нам моего Лонгрена?» «Мы уплывём отсюда навсегда?» дальше
Завершите фразу: «Благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы…» Делать так называемые чудеса своими руками Ничего не делать Делать что – то надеясь на других дальше
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/11/06/viktorina-po-feerii-agrina-alye-parusa http://ppt4web.ru/literatura/alye-parusa0.html http://easyen.ru/load/literatura/6_klass/test_alye_parusa/153-1-0-12172 http://www.liveinternet.ru/users/3232845/post292094681/ http://www.litmir.net/br/?b=141326&p=4 http://www.playcast.ru/communities/artgrantcast/?act=news&id=112905& http://windows8azbuka.ru/a-grin-alye-parusa-illyustracii.html http://www.diary.ru/~watercolour-wonders/p87931967.htm?oam http://www.labirint.ru/screenshot/goods/183232/12/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/183232/11/
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальной работы об-ся 5 класса ФИ___________________________________
1.Укажите годы жизни И. А. Крылова
1) 1769-1844
2) 1779-1854
3) 1780-1834
2. Где родился И. А. Крылов?
1) в Санкт-Петербурге
2) в Туле
3) в Москве
3. Напишите название журнала и произведения, которое опубликовал Крылов под псевдонимом Нави Волырк_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое басня?
1) Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
2) Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.
3) Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
5. Мораль басни - это
1) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
2) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;
3) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.
6. Из какой басни эти строки:
«...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
___________________________________________________________________________
7. Из какой басни взяты следующие строки:
«Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
___________________________________________________________________________
8. Куда села Ворона с кусочком сыра?
1) На ветку 2) На дерево 3) На ель
9.Сколько лет было Дубу, под которым «Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала?»
1) 100 лет 2) 150 лет 3) 200 лет
10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?
1) Войну с Наполеоном в 1812 году
2) Войну с фашистами в 1941-1945 году
3) Куликовскую битву
11. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
1) Голубушка 2) Плутовка 3) Царь-птица
12. Как объяснил Волк своё присутствие псарям в басне «Волк на псарне»?
1) Он оказался здесь случайно
2) Он пришёл мириться
3) Он пришёл, чтобы проситься на службу
13. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?
1) Лисица 2) Ворон 3) Волк
14. Узнай басню по иллюстрации. Напиши её название.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где его наградили звездой ордена
1) Святого Святослава 2) Святого Станислава 3) Святого Петра
16. Запишите высказывание Н. В. Гоголя о Крылове _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальной работы
уч-ся 5класса ФИ_____________________________________
тема «Что за прелесть эти сказки!»
Задание №1.
Напротив каждой буквы этого слова («сказки») написать имя сказочного героя.
С –
К –
А –
З –
К –
И –
Задание №2.
Прочитайте отрывки из сказок. Если вы узнали сказку, напишите, как она называется.
- «Сяду на пенек, съем пирожок»___________________________________________
- «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» ___________________________________
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.____________________________________________________________
- Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю
__________________________________________________________________________
- Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки..!__________________________________________________________
Задание №3
Добавьте эпитеты к следующим словам:
Головушка _______________ Ветры _____________________
Лес _______________________ Земля ______________________
Луг _______________________ Слезы _____________________
Палаты ____________________ Русь ______________________
Конь ______________________ Поле _______________________
Задание №4
Нарисовать волшебные предметы, которые упоминаются в русских народных сказках, и написать, какими чудесными свойствами они обладают.
Задание №5
В сказке всегда добро побеждает. А сказочник всегда заканчивает сказку концовкой. Какие концовки вы знаете? Запишите их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Придумать собственную сказку
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________