Проектная деятельность: "Президентская неделя".
Перенесено с электронного ящика класса.
С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников младшего возраста.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проектный метод направлен на:
Развитие критического мышления,
Развитие творческого мышления,
Умения работать с информацией,
Работать в коллективе;
Владеть культурой коммуникации.
Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более “облегчённый” вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и потому возбуждение сил ученика и его желание работать над другим проектом. Силы ребёнка невелики - пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут всё-таки полезные дела.
Важно помнить, что дети младшего школьного возраста ещё не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи. Поэтому помощь взрослого (учителя, родителя) им просто необходима.
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:
1. Выбор темы.
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.
2. Постановка цели и задач.
3. Гипотеза исследования.
4. Организация исследования.
5. Подготовка к защите и защита работы.
6. Рефлексия.
Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом.
В одной из школ г. Арзамаса я "подсмотрела" интересную форму работы учителя по организации проектной деятельности детей - "Президент класса". Суть её заключается в том, что дети выбирают тему проекта, определяют совместно с учителем и родителями сроки презентации результатов. Для каждого желающего отводится "своя неделя" для презинтации своего проекта. На "своей неделе" ребёнок "назначается президентом класса" . Согласитесь, что это хорошая мотивация ко всем прочим для повышения интереса ребёнка к проектной деятельности, как таковой. Презентация результатов исследования по выбранной теме может происходить в течение нескольких дней на различных уроках, связанных с выбранной темой проекта.
На платформе Googl мной создан электронный ящик для родителей, в котором размещена таблица самозаписи на проект в редактируемом документе совместного доступа (см. приложение ниже). Темы изначально были предложены мной, поскольку родители и дети на тот момент слабо ориентировались в предлагаемой им деятельности. При этом, участие в проекте добровольно, тема может быть предложена самим ребёнком.
С сентября часть детей уже приняла участие в проектной деятельности (см. фотоальбом "Президентская неделя") и я вижу всё нарастающий интерес к проектам, поскольку, если в сентябре желающих было единицы, то теперь таблица самозаписи постепенно заполняется.
Видеоролик, созданный в рамках проектной недели совместно с родителями по теме: "Здорово жить здорОво!":
https://safeshare.tv/x/6IG348xE3jQ
Источник: http://www.metod-kopilka.ru/__proektnaya_deyatelno...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица самозаписи "Президентская неделя" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица “самозаписи”
«Президентская неделя»
(выберите «свободную неделю», в которой Ваш ребёнок будет участвовать в качестве «президента» класса и запишите фамилию ребёнка в соответствующей графе)
Ознакомьтесь с полезными материалами и сайтами:
http://olgaalexeevna.blogspot.nl/p/blog-page_13.html
https://docs.google.com/document/d/1SUpx7tx43sNFQal_2dKuC4jSRS4SYjv7eQgDn3J0rVc/edit
Каждое мнение ценно, рассматриваются и приветствуются собственные предложения по теме проекта.
Вы можете оставлять комментарии к данному документу.
Удачи!
№ неде-ли | Тема недели | Сроки проведения | Фамилия ребёнка | Приме- чание |
1 | Урожай! Фрукты и овощи: польза, витамины. Мастер-класс «Поделка из овощей или фруктов». | 12.09.-16.09. | С. Света | |
2 | Улицы моего города. Необычные, интересные названия улиц и история их появления. «Я бы улицу назвал…», творческий проект с обоснованием названия. | 19.09.-23.09. | К. Яна | |
3 | Редкие животные и растения Нижегородской области (форма представления: презентация; книжка-раскладушка, сделанная своими руками, газета, и т.п.) | 26.09.-30.09. | ||
4 | Краски осени. С Мини-сочинение об осени. Мастер-класс «Аппликация из осенних листьев». | 03.10.-07.10. | К. Кристина | |
5 | Памятники нашего города, интересные и необычные. Творческий проект «Памятник…» (идея своего памятника с обоснованием). | 10.10.-14.10. | ||
6 | Народные промыслы Нижегородской области. Мастер-класс (это может быть роспись, игрушка, и т.п.) | 17.10.-21.10. | ||
7 | Мой домашний «любимец» (рассказ-наблюдение за домашним животным, история клички, образ жизни, особенности ухода за питомцем, и т.п.) Фото-коллаж о домашнем питомце (интересные «подловленные» моменты из жизни). | 24.10.-28.10. | Ш. Егор | |
8 | Образ Бабы Яги в русских сказках. Исследование по теме «Кто она, положительный или отрицательный герой?» Помощники Бабы Яги в разных сказках. Иллюстрация своими руками к любимой сказке, где один из действующих персонажей Баба Яга. | 14.11.-18.11. | Т. Катя | |
9 | День матери. История праздника. Мастер-класс «Открытка для мамы». | 21.11.-25.11. | С. Никита | |
10 | Этот интересный мир профессий. Видео-репортаж «Интервью со взрослыми: почему Вы выбрали свою профессию?». | 28.11.-02.12. | К. Алёна | |
11 | Необычные и интересные животные планеты. Подбор информации и фото-видео-материала. Творческий проект: «Знакомьтесь, это - …» (изготовление макета животного из любых материалов). | 05.12.-09.12. | К. Саша | |
12 | Новогодние традиции и обычаи народов мира. Мастер-класс «Новогодняя игрушка». | 12.12.-17.12. | З. Денис | |
13 | Здорово жить здорОво! Полезные привычки. Мастер-класс «Видео – физкульт-минутка» (по согласию родителей и ребёнка производиться запись небольшого видеоролика, как с участием самого ребёнка, так и всей семьи). | 16.01.-20.01. | З. Маша | |
14 | Занимательная математика, необычные закономерности, интересные факты из области математики, и т.п. Мастер-класс «Давайте, посчитаем…» | 23.01.-27.01. | ||
15 | Интересное искусство оригами. Мастер-класс по изготовлению поделки в стиле «оригами». | 30.01.-03.02. | У. Максим | |
16 | Распорядок дня: зачем он нужен, мой распорядок дня. Творческий проект «Самый лучший распорядок дня». | 06.02.-10.02. | Б. Дарья | |
17 | День защитника Отечества. История праздника. Мастер-класс «Открытка для папы». | 13.02.-17.02. | М. Егор | |
18 | Сказки, загадки, небылицы… Творческий проект «Сочиняем небылицу». | 27.02.-03.03. | ||
19 | Птицы нашего двора (какие птицы обитают в Нижнем Новгороде, образ их жизни, чем питаются, какую пользу приносят). Творческий проект «Дом для птиц своими руками». | 13.03.-17.03. | К. Юлия | |
20 | День Космонавтики. История праздника. Тайны планет Солнечной системы – презентация книжки-раскладушки, созданной своими руками. | 10.04.-14.04. | Ш. Иван | |
21 | История Нижегородского Кремля. Творческий проект: «Фото-экскурсия по Нижегородскому Кремлю». | 17.04.-21.04. | М. Арсений | |
22 | Этот День победы! Мастер-класс «Открытка для ветерана». | 24.04.-28.04. | С. Всеволод | |
23 | Моя любимая книга – советую прочесть каждому (главные герои, чем интересна книга, чему учит, почему её нужно прочесть каждому, и т.п.) Иллюстрация к этой книге своими руками. | 15.05.-19.05. | ||
24 | Времена года в живописи и музыке. Творческий проект: «Смена пейзажа за окном» (каждый день с сентября по май делается фотография одного и того же места, затем монтируется презентация или фильм, в котором можно пронаблюдать все изменения, которые происходили за этот период; можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение). | 22.05.-26.05. |