Непосредственная образовательная деятельность

Горбачева Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

         

Конспект  занятия по окружающему миру

в старшей группе.

Тема: «Морские обитатели и Золотая рыбка»

                                       

Составила:

воспитатель

Горбачева Ольга Ивановна

х. Песчаный 2012

           Программное содержание:

  • Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда);
  • Учить читать названия этих жителей моря с опорой на тематические карточки и тематические карточки (пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда);
  • Формировать умение соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию;
  • Упражнять в развитии интонационной выразительности голоса,

в пропевании таблиц, используя громкость голоса;

  • Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря.

      Материал к занятию:  пособия по чтению Н.А.Зайцева: таблицы, кубики, тематические карточки  (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская  звезда и пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда), карточки с именами детей, указка; аквариум с рыбкой, ткань голубого цвета,  листы бумаги, простые карандаши, ластики, аудиозапись.

               

                   Предварительная работа:

                   Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений  и рассказов о морских обитателях, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

                   

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

    Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)

- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

   Вспомните, где она жила (ответы детей).

- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

    Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, штормовое, шумное, и т.д., соответственно дети поют попевки: тихо, обычно, громко).

    А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Вот мы с вами шагаем по песку.

    Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

  Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

   Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Победила меня злая каракатица – отобрала силу, а всех моих друзей – морских жителей заколдовала и в картинки превратила. А зачем мне эти картинки в воде? Скучно мне и одиноко …

     Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном море. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

     А кто живёт в глубинах вод?      

     Кто живёт в глубинах вод,

     По волнам морским плывёт?

     Кто ползёт по дну морскому –

     Неизвестный, незнакомый?

     В яркой, праздничной раскраске –

     Кто живёт в подводной сказке?

     Кто в ней добрый, кто в ней злой?

     Всё сокрыто синей мглой …

     Но на множество вопросов

     Ты ответить сможешь просто:

             Только лист перевернёшь –

     Сам в подводный мир нырнёшь!

       

     А вот и картинки. Рассмотрите их и попробуйте догадаться, какие морские жители заколдованы.

    (дети читают тематические карточки с изображением  предметов)

- А теперь отыщите нужную карточку и прочтите название морского жителя. (дети читают тематические карточки с изображением  морских обитателей)

      Воспитатель: Правильно, ребята, в море живут такие рыбы в названии, которых есть название предметов так знакомых нам на Земле.

       А давайте, с помощью кубиков, превратим эти предметы в морских жителей.

      Игра с кубиками «Превращение»

      Воспитатель: Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка. А чтобы злая каракатица больше не навредила, давайте поселим побольше в море морского народа с добрым и кратким нравом и характером. Если все жители будут добрые, им никакое зло не страшно.

 Садитесь за столы и при помощи своей ладошки постарайтесь создать необычное  морское животное. Подпишите своё имя.

    Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

    Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.

Итог занятия.