Организация предметно-развивающей среды
О стратегии и тактике построения жилой среды в детском саду, которая определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания и формирует чувство психологической защищенности каждому воспитанику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает способы действий в быту, игре, на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно – отобразительные игры, а важнейшее достижения этого возраста – овладение активной речью.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Стратегия и тактика построения жилой среды в МОУ определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания и формирует чувство психологической защищенности каждому воспитаннику. Модель развивающей среды в период адаптации базируется на двух идеалах:
1)детский сад – это второй дом для малыша;
2)специально организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной доступной этому возрасту деятельности.
Интерьер групповой комнаты должен напоминать образ дома. Разнообразная крупногабаритная детская мебель, ванночка для купания куклы-голыша, большой теплый ковер на полу; раздевалка украшена яркими рисунками персонажей из детских сказок, мультфильмов, яркость и запоминаемость интерьера помогает скрасить момент расставания с родителями.
Удобные, красочно оформленные групповые помещения, наличие «живых» и «зеленых» уголков природы увлекают вновь пришедшего малыша в радостный мир сказок.
В целях организации разнообразной деятельности создаются различные зоны в групповом помещении.