Главные вкладки
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МТ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем» Цель : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы. Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
Подготовительный этап Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Подготовительный этап Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации РППС . Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ». Изучение принципов построения РППС. Основной этап Планирование реорганизации центров и их наполняемости в соответствии с требованиями ФГОС. Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6лет, учитывая требования ФГОС . Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы; Анализ и контроль деятельности; Сбор, накопление материала; Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований. Заключительный этап Проведение анализа и обобщения результатов работы; Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям; Подведение итогов; Презентация проекта.
Модернизация центров группового помещения:
«Шоферы» «Семья» «Парковка» «Сбербанк» «Почта» «Аптека» Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр
«Игры Никитиных» Центр математического развития
ТРИЗ «Чудо лесенка» Центр речевого развития Модель «Три вопроса»
Физкультурный центр
Центр науки и природы
«Парковка» Самостоятельная деятельность
«Солнечная система» «Космос» « Многофонкуциональный макет с сменяемостью тематики» «Подводный мир» «Арктика»
Зона для отдыха (уединение, общение ).
РППС должна быть:
Кабиной машины при организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Ширмой для показа кукольных спектаклей Трансформируемость пространства позволяет изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей . Например, ширма используется как: Домиком при организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» Ширмой в сюжетно- ролевой игре «Больница»
Полифункциональность открывает множество возможностей для использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Например: для организации сюжетно-ролевой игры «Шофер» были использованы материалы из центра познавательного развития и ПДД Макет по ПДД дополнили сконструированные детьми модели автомобилей оборудование из центра физического развития применяется при формировании речевых способностей детей
Результат проекта
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Автор проекта: Ярикова Наталья Евгеньевна. Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т . Малиновский. Вид проекта: краткосрочный (1 месяц). Тип проекта: творческий, поисково – исследовательский. Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, педагоги, родители. Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной, поисково - исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания мультфильма. Работа над проектом будет способствовать развитию творческих способностей детей, коммуникативных навыков и расширению их кругозора. Продукт проекта: Мультфильм – лимерик «Усатый кит».
Повышенный интерес детей к словотворчеству и мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов. Актуальность проекта
Цели и задачи: Цель педагогическая: Ознакомление дошкольников с циклом создания мультфильма – от идеи до ее воплощения на экране. Создание мультфильма – лимерика, используя авторские лимерики детей подготовительной группы «Звёздочки ». Цель детская: А можно самим сочинить нелепицу и сделать мультфильм? Узнать, как сделать мультик самим (самостоятельно ). Задачи : Дать дошкольникам представление о том, как создаются мультфильмы. Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания мультфильма . Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении персонажей и декораций мультфильма (кот, кит, солнце, облака, декорация море и остров с пальмами) с помощью различных изобразительных техник (рисование, пластилинография , лепка). Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
- реализовано задуманное, создан мультфильм на основе детского лимерика; - дети имеют представление, как создать простейший мультик - лимерик, знают историю возникновения мультипликации; - обогащен словарный запас детей; - родители вовлечены в образовательный процесс, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми. - в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы создания мультфильма - лимерика: придумывание сюжета к лимерику, рисование декораций, « анимирование » изображений, озвучивание и т.д.; - повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников; - в ходе работы над проектом расширятся представление детей о профессиях взрослых: художник – мультипликатор, декоратор, режиссер, звукорежиссер, оператор, сценарист. Предполагаемые результаты:
Этапы работы над проектом I -Подготовительный этап С целью выявления знаний детей была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности - мультфильм. Продолжается работа над развитием умения детей сочинять лимерики. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
Модель «Три вопроса» Модель «Три вопроса»: Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Мультфильмов много. Мультфильмов много. Они разные. Их можно смотреть в телевизоре или в компьютере Получится ли у нас создать свой мультфильм? Почему мультяшные герои живут в телевизоре? Как в мультфильмах персонажи открывают рот? Как в мультфильмах двигаются герои? Как создать свой мультфильм? С чего начать? Можно узнать в детской энциклопедии. Попросить папу посмотреть в интернете. Посмотреть фильм о том, как сделать мультфильм. Узнать, как делают мультфильм, можно в книгах. У мамы можно спросить. Можно написать письмо профессору. Можно информацию увидеть в телевизоре.
II - Основной этап (реализация проекта) Просмотр детских мультфильмов. Просмотр видеоролика «Как сделать мультик своими руками ». Ц икл бесед: «Кто делает мультфильмы?», «Для чего нужны мультфильмы?», «Твой любимый мультфильм», «Кто такой художник мультипликатор?». Просмотр мультфильмов с использованием разных видов аннимации . Презентация «Знакомство с профессиями, необходимыми для создания мультфильмов: мультипликатор, декоратор, оператор, сценарист и т.д » «Вечер мультипликационных героев ». И гры – драматизации для развития интонационной выразительности речи детей, упражнения на развитие мимики и эмоций . Выбор лучшего лимерика для сценария мультфильма.
III - Практический этап (выполнение проекта) Разработка сценария мультфильма «Усатый кит». Создание персонажей и декораций. Творческое упражнение «Оживление персонажей». Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма . Озвучивание мультфильма (автором лимерика ). Монтаж отснятого материала на компьютере (взрослые).
IV - Заключительный этап Премьера мультфильма «Усатый кит». Просмотр детьми старшего дошкольного возраста. Презентация проекта (для родителей)
В дальнейшем работа по созданию мультфильмов - лимериков будет продолжена. Результатом станет создание коллекции мультфильмов – лимериков; показ детям старшего дошкольного возраста, с целью привлечения их к созданию своего мультфильма; участие детей в творческих конкурсах разного уровня. Перспектива развития проекта: