НОД в средней группе .Тема недели "Что растет в огороде?"
НОД в средней группе .Тема недели"Что растет в огороде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastet_v_ogorode.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | 1.Беседа «Что растет в огороде?» 2. Дидактическая игра «Найди овощ» 3. Рисование на тему «Любимый овощ». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» Задачи: 1.Познакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания. («Познание») 2.Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.(« Коммуникация») 3.Привлекать к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Социализация») 4. Продолжать совершенствовать умения детей работать с красками. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество») Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, рисование красками. - наглядные: рассматривание картинок с изображением овощей - словесные: рассказ воспитателя о том, что растет в огороде. Материалы и оборудование: Картинки с изображением овощей; картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; альбомные листы, кисти, краски, непроливайки. Логика образовательной деятельности Конспект № 16 НОД с физ.инструктором. | Утро - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Уточнить представления детей об овощах. - Индивидуальная работа с Юлей М.,Олей Е., Ильей А. Упражняться в описании овощей с называнием цвета и формы. - С целью формирования культурно- гигиенических навыков продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка 1 - Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Развивать интерес к наблюдению за живой природой. - Индивидуальная работа с Ариной Д., Мишей З., Егором С. Совершенствовать умения ходить по наклонной доске. Развивать ловкость, умение держать равновесие. - Подвижная игра «Птицы». Развивать быструю ориентировку в пространстве. Вечер - Отгадывание загадок об овощах. Приобщать детей к умственной деятельности. - Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И.Кишко, сл. И. Плакиды) Упражняться в определении характера музыки (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая,грустная) - Сюжетно- ролевая игра «Семья». Развивать способность взаимодействовать между собой в игре. - Закрепить с Соней Т., Игорем К. умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра «Кто работает в детском саду?» Прогулка 2 - Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления об осени. - Индивидуальная работа с Машей Я., Кирой Д., Дианой Ш. Упражняться в умении бросать мяч друг другу снизу. Развивать ловкость. - Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Побуждать детей проявлять интерес к участию в совместных подвижных играх. |
Внести: раскраски с изображением овощей, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты овощей. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки. Внести набор деталей из конструктора. Выносной материал: мячи. | Порекомендовать родителям посетить с детьми овощной магазин. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | 1.Обсуждение «Как вырастить овощи?». 2. Лепка овощей. 3. Задание в тетради «Дорисуй фигуру». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Задачи: 1.Познакомить детей с этапами выращивания овощей на огороде. Закрепить порядок выращивания с опорой на картинки.(«Познание») 2.Побуждать детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя. (« Коммуникация») 3.Совершенствовать навыки работы с пластилином. Закрепить прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. («Художественное творчество») 4. Побуждать детей дорисовывать стороны у фигур, заштриховывать их по заданию воспитателя. («Познание») Методы и приемы: - практические: дидактическая игра «один-много»; лепка; выполнения задания в тетради. -наглядные: рассматривание картинок с этапами выращивания овощей на грядке. - словесные: объяснение способов лепки; объяснение выполнения задания в тетради.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением произрастания овощей на грядке; для лепки: пластилин, стеки, доски , салфетки; картинкис изображением недорисованных фигур для штриховки. Логика образовательной деятельности Конспект № 17 НОД совместно с муз.руководителем. | Утро - Беседа «Какие бывают овощи?». Закрепить представления детей об овощах, их форме, цвету, величине. - Индивидуальная работа с Владой Г., Ярославом О., Машей К. Упражняться в умении правильно держать карандаш в руке. Развивать мелкую моторику. - С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 - Наблюдение за собакой. Формировать представления детей о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. - Индивидуальная работа со Славой К., Данилом Ч., Лерой Ч. Упражняться в ходьбе по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления дететй о длине. - Подвижная игра «Лохматый пес». Побуждать детей двигаться в соответствии с текстом игры, быстро менять направление движения.
Вечер - Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» Вызвать положительные эмоции (интерес, радость, восхощение) при прочтении стихотворения об овощах. - Сюжетно- ролевая игра « Транспорт». Продолжать учить детей игровым действиям с машинами. - Слушание стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Побуждать детей слушать худ.произведение, выражать положительные эмоции. Прогулка 2 - Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить, какие цветы мы можем еще увидеть на клумбе. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. - Индивидуальная работа с Дианой М., Вадимом К., Ангелиной А. . Игровое упражнение «Кто быстрее допрыгает до дерева?» Упражнять детей в прыжках на двух ногах . - Подвижная игра «Пройди бесшумно». Побуждать детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения. |
Внести: муляжи овощей для рассматривания. Выносной материал: машины, куклы, одетые по сезону, «рули». Внести : дидактический материал для игры «овощи». | Порекомендовать повторить с детьми названия овощей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда | 1.Разучивание стихотворения : На тарелке- урожай! Все, что хочешь- выбирай! Для борща и для салата. Мама будет очень рада! 2. Аппликация «Овощи на тарелке». 3. Выполнение музыкально- ритмических движений под мелодию «Огородная-хороводная». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Задачи: 1. Развивать слух , голос и память в ходе заучивания стихотворения. («Коммуникация») 2. Продолжать совершенствовать навыки в аппликации: располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, пользоваться клеем и салфеткой. («Художественное творчество») 3. Формировать навык выполнения ритмических движений в соответствии с характером музыки.(«Музыка») Методы и приемы: - практические: аппликация,выполнение музыкально-ритмических движений; -наглядные: рассматривание иллюстраций к стихотворению; показ музыкально-ритмических движений; - словесные: объяснение выполнения аппликации, разучивание стихотворения. Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению;листы белого картона в виде тарелки, красный квадрат, зеленый прямоугольник, ножницы, клей, салфетка; диск с музыкой. Логика образовательной деятельности Конспект № 18 НОД совместно с физ.инструктором. | Утро - Беседа « Овощи». Дети пополняют свои знания о том, какие овощи можно варить, жарить, какие есть сырыми, из каких овощей можно получить сок. Индивидуальная работа с Михеем С., Андреем Б., Никитой А. . Д/игра «Четвертый лишний».Развивать внимание, мышление, сообразительность, умение доказывать свою правоту. - С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Прогулка 1 - Наблюдение за растительным миром детского сада. Ель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. - Индивидуальная работа с Вовой Ш., Мишей З., Юлей М.. Игровое упражнение «Изобрази настроение». Побуждать детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения. - Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать внимание, быстроту реакции. Вечер - Инсценирование сказки «Репка» в движениях. Побуждать детей выражать положительные эмоции при инсценировании сказки. – Индивидуальная работа с Настей С., Олей Е., Ильей А. Совершенствовать умения правильно держать ножницы при вырезании. Прогулка 2 - Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам. - Индивидуальная работа с Ариной Д., Егором С.,Соней Т.Упражняться в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Развивать координацию движений. - Подвижная игра «К дереву беги». Развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве. |
Внести: муляжи овощей для рассматривания. Выносной материал: «рули»,маленькие игрушки, мел, машинки. Внести :атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы-шоферы» | Порекомендовать родителям закрепить с детьми навыки работы с ножницами. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг | 1.Дидактическая игра «Есть или нет? » 2. Двигательные упражнения «Овощи». . Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура» Задачи: 1. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. («Коммуникация») 2. Совершенствовать двигательные умения детей: прыгать на двух ногах, на одной с продвижением вперед, через 3 предмета (поочередно через каждый) (Физическая культура) Методы и приемы: - практические: д/игра, выполнение двигательных упражнений; -наглядные: рассматривание картинок в ходе д/игры; показ способов выполнения физ.упражнений; - словесные: преобразования слов в ходе д/игры, словесное объяснение выполнения упражнений. Материалы и оборудование: картинки для д/игры; веревки разной длины, кубики, дощечки. Логика образовательной деятельности Конспект № 19 НОД совместно с муз.руководителем. | Утро - Игровое упражнение «Отгадай овощ». Побуждать детей описывать овощи, не называя их. Развивать речь,мышление. - Индивидуальная работа с Игорем К., Машей Я., Кирой Д. Совершенствовать умения правильно обводить шаблоны с изображением овощей. Развивать мелкую моторику рук. . Прогулка 1 - Наблюдение за березой. Рассмотреть яркий осенний наряд березы., ее ствол, ветви, листья. Развивать наблюдательность, бережное отношение к дереву как живому объекту природы. - Индивидуальная работа с Дианой Ш., Владой Г., Ярославом О. Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка». Развивать глазомер, быстроту бега. - Подвижная игра «Солнышко и дождик» Побуждать детей бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Вечер - Экологический кружок «Почемучка» Тема «Овощи. Заготовка овощей на зиму». Программное содержание: закреплять представления детей о том, где выращивают овощи, знания об их хранении. Побуждать детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать. – Индивидуальная работа с Машей К., Славой К., Данилом Ч. Упражняться в штриховке овощей по образцу.(Слева направо, сверху вниз). Развивать мелкую моторику. Прогулка 2 - Отметить с детьми состояние погоды. Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в отличие от дневного времени суток. - Индивидуальная работа с Лерой Ч., Дианой М., Вадимом К. Игровое упражнение «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие во время прохождения по узкой дорожке. - Подвижная игра «Хитрая лиса». Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. |
Внести: карточки с недорисованными контурами овощей, цветные карандаши, простые карандаши. Выносной материал: мячи, обручи, машины, флажки. Внести: настольную игру «Лото «Овощи»» | Предложить родителям выучить с детьми загадки об овощах. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница | 1.Дидактическая игра «Какого цвета овощи » 2. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Задачи: 1. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Коммуникация») 2 . Заинтересовать детей в прослушивании сказки, побуждать анализировать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя после чтения, выражать свои эмоции. Методы и приемы: - практические: д/игра, -наглядные: рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание иллюстраций к сказке; - словесные: объяснение к дидактической игре; ответы на вопросы воспитателя после чтения сказки. Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей для д/игры; книга со сказкой «Мужик и медведь» Логика образовательной деятельности Конспект № 20 | Утро - Закрепление с детьми стихотворения об овощах.Развивать речь, память, внимание. - Дидактическая игра «Один-много». Совершенствовать умение преобразовывать существительные из единственного числа во множественное. - Индивидуальная работа с Ангелиной А., Михеем С., Никитой А. Игровое упражнение «Скажи ласково». Продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных. Прогулка 1 - Наблюдение за осенним дождем. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. - Индивидуальная работа с Андреем Б., Вовой Ш., Мишей З. Игровое упражнение «Смелые ребята». Упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость. - Подвижная игра «Ровным кругом». Побуждать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство товарищества. Вечер - Подвижная игра «Боулинг с овощами». Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать ловкость. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продолжать побуждать детей строить диалог между продавцом и покупателем. Развивать речь, мышление. – Индивидуальная работа с Юлей М.,Настей С., Олей Е. Повторить с детьми цифры в пределах 5. Развивать память, мышление, внимание. Прогулка 2 - Наблюдение за осенними листочками. Показать многообразие красок осени. - Предложить детям отгадать загадку: Сидит- зеленеет, Упадет- пожелтеет, Лежит- почернеет. Развивать мышление, сообразительность. - Индивидуальная работа с Ильей А., Ариной Д., Егором С. Игровое упражнение «Пойми меня». Побуждать детей движениями тела создавать образ. - Подвижная игра «Попади в цель». Продолжать обучать детей бросать мяч в цель. Развивать ловкость. |
Внести: карточки с недорисованными контурами овощей, цветные карандаши, простые карандаши. Выносной материал: мячи, обручи, машины, флажки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: муляжи овощей и фруктов, баночки, коробочки, кошелечки, «деньги», сумочки. | Порекомендовать родителям в выходные дни посетить вместе с детьми городской рынок. |