НОД в средней группе .Тема недели "Что растет в огороде?"

Самойлова Светлана Викторовна

НОД в средней группе .Тема недели"Что растет в огороде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastet_v_ogorode.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

1.Беседа «Что растет в огороде?»

2. Дидактическая игра «Найди овощ»

3. Рисование на тему «Любимый овощ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,

«Художественное творчество»

 Задачи:

1.Познакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания. («Познание»)                        2.Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.(« Коммуникация»)

3.Привлекать к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Социализация»)

4. Продолжать совершенствовать умения детей работать с красками. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

 - практические: дидактическая игра, рисование красками.

 - наглядные: рассматривание картинок с изображением овощей

 - словесные: рассказ воспитателя о том, что растет в огороде.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей;  картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; альбомные листы, кисти, краски, непроливайки.

Логика образовательной деятельности

Конспект № 16

НОД с физ.инструктором.

Утро

-  Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Уточнить представления детей об овощах.

- Индивидуальная работа с Юлей М.,Олей Е., Ильей А. Упражняться в описании овощей с называнием цвета и формы.

- С целью формирования культурно- гигиенических навыков продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Прогулка 1

- Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Развивать интерес к наблюдению за живой природой.

- Индивидуальная работа с Ариной Д., Мишей З., Егором С. Совершенствовать умения ходить по наклонной доске. Развивать ловкость, умение держать равновесие.

- Подвижная игра «Птицы». Развивать быструю ориентировку в пространстве.

Вечер

- Отгадывание загадок об овощах. Приобщать детей к умственной деятельности.

- Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И.Кишко, сл. И. Плакиды) Упражняться в определении характера музыки (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая,грустная)

- Сюжетно- ролевая игра «Семья». Развивать способность взаимодействовать между собой в игре.

- Закрепить с Соней Т., Игорем К. умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра «Кто работает в детском саду?»

Прогулка 2

- Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления об осени.

- Индивидуальная работа с Машей Я., Кирой Д., Дианой Ш. Упражняться в умении бросать мяч друг другу снизу. Развивать ловкость.

- Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Побуждать детей проявлять интерес к участию в совместных подвижных играх.

 

Внести: раскраски с изображением овощей, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты овощей.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки.

Внести набор деталей из конструктора.

Выносной материал: мячи.

Порекомендовать

родителям посетить с детьми овощной магазин.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

1.Обсуждение «Как вырастить овощи?».

2. Лепка овощей.

3. Задание в тетради «Дорисуй фигуру».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  

«Художественное творчество»

 Задачи:

1.Познакомить детей с этапами выращивания овощей на огороде. Закрепить порядок выращивания с опорой на картинки.(«Познание»)                        2.Побуждать детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.                        (« Коммуникация»)

3.Совершенствовать навыки работы с пластилином. Закрепить прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. («Художественное творчество»)

4. Побуждать детей дорисовывать стороны у фигур, заштриховывать их по заданию воспитателя. («Познание»)

Методы и приемы:

 - практические: дидактическая игра «один-много»; лепка; выполнения задания в тетради.

-наглядные:

рассматривание картинок с этапами выращивания овощей на грядке.

- словесные: объяснение способов лепки; объяснение выполнения задания в тетради.

 

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением произрастания овощей на грядке; для лепки: пластилин, стеки, доски , салфетки; картинкис изображением недорисованных фигур для штриховки.

Логика образовательной деятельности

Конспект № 17

НОД совместно с муз.руководителем.

Утро

-  Беседа «Какие бывают овощи?». Закрепить представления детей об овощах, их форме, цвету, величине.

- Индивидуальная работа с Владой Г., Ярославом О., Машей К. Упражняться в умении правильно держать карандаш в руке. Развивать мелкую моторику.

- С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1

- Наблюдение за собакой. Формировать представления детей о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- Индивидуальная работа со Славой К., Данилом Ч., Лерой Ч. Упражняться в ходьбе по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления дететй о длине.

- Подвижная игра «Лохматый пес». Побуждать детей двигаться в соответствии с текстом игры, быстро менять направление движения.

 

Вечер

- Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» Вызвать положительные эмоции (интерес, радость, восхощение) при прочтении стихотворения об овощах.

- Сюжетно- ролевая игра                  « Транспорт». Продолжать учить детей игровым действиям с машинами.

- Слушание стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Побуждать детей слушать худ.произведение, выражать положительные  эмоции.

Прогулка 2

- Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить, какие цветы мы можем еще увидеть на клумбе. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Индивидуальная работа с Дианой М., Вадимом К., Ангелиной А. . Игровое упражнение «Кто быстрее допрыгает до дерева?» Упражнять детей в прыжках на двух ногах .

- Подвижная игра «Пройди бесшумно». Побуждать детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения.

 

Внести: муляжи овощей для рассматривания.

Выносной материал: машины, куклы, одетые по сезону, «рули».

Внести : дидактический материал для игры «овощи».

Порекомендовать

повторить с детьми названия овощей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

1.Разучивание стихотворения :

На тарелке- урожай!

Все, что хочешь- выбирай!

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

3.  Выполнение музыкально- ритмических движений под мелодию «Огородная-хороводная».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  

«Музыка»

 Задачи:

1.  Развивать слух , голос и память в ходе заучивания стихотворения. («Коммуникация»)

2. Продолжать совершенствовать навыки в аппликации: располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, пользоваться клеем и салфеткой.   («Художественное творчество»)                        3. Формировать навык выполнения ритмических движений в соответствии с характером музыки.(«Музыка»)

Методы и приемы:

 - практические: аппликация,выполнение музыкально-ритмических движений;

-наглядные: рассматривание иллюстраций к стихотворению; показ музыкально-ритмических движений;

- словесные: объяснение выполнения аппликации, разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование:

иллюстрации к стихотворению;листы белого картона в виде тарелки, красный квадрат, зеленый прямоугольник, ножницы, клей, салфетка; диск с музыкой.

 Логика образовательной деятельности

Конспект № 18

НОД совместно с физ.инструктором.

Утро

-  Беседа « Овощи». Дети пополняют свои знания о том, какие овощи можно варить, жарить, какие есть сырыми, из каких овощей можно получить сок.

 Индивидуальная работа с Михеем С., Андреем Б., Никитой А. . Д/игра «Четвертый лишний».Развивать внимание, мышление, сообразительность, умение доказывать свою правоту.

- С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Прогулка 1

- Наблюдение за растительным миром детского сада. Ель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Индивидуальная работа с Вовой Ш., Мишей З., Юлей М.. Игровое упражнение «Изобрази настроение». Побуждать детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

- Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать внимание, быстроту реакции.

Вечер

- Инсценирование сказки «Репка» в движениях. Побуждать детей выражать положительные эмоции при инсценировании сказки.             – Индивидуальная работа с Настей С., Олей Е., Ильей А. Совершенствовать умения правильно держать ножницы при вырезании.

Прогулка 2

- Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам.

- Индивидуальная работа с Ариной Д., Егором С.,Соней Т.Упражняться в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Развивать координацию движений.

- Подвижная игра «К дереву беги». Развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве.

 

Внести: муляжи овощей для рассматривания.

Выносной материал: «рули»,маленькие игрушки, мел, машинки.

Внести :атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы-шоферы»

Порекомендовать

родителям закрепить с детьми навыки работы с ножницами.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

1.Дидактическая игра «Есть или нет? »

2. Двигательные упражнения «Овощи».

.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  

«Физическая культура»

 Задачи:

1. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. («Коммуникация»)

2. Совершенствовать двигательные умения детей: прыгать на двух ногах, на одной с продвижением вперед, через 3 предмета (поочередно через каждый)

(Физическая культура)

Методы и приемы:

 - практические: д/игра, выполнение двигательных упражнений;

-наглядные:  рассматривание картинок в ходе д/игры; показ способов выполнения физ.упражнений;                  - словесные: преобразования слов в ходе д/игры, словесное объяснение выполнения упражнений.    

 Материалы и оборудование:

картинки для д/игры; веревки разной длины, кубики, дощечки.

 Логика образовательной деятельности

Конспект № 19

НОД совместно с муз.руководителем.

Утро

-  Игровое упражнение «Отгадай овощ». Побуждать детей описывать овощи, не называя их. Развивать речь,мышление.

- Индивидуальная работа с Игорем К., Машей Я., Кирой Д. Совершенствовать умения правильно обводить шаблоны с изображением овощей. Развивать мелкую моторику рук. .

Прогулка 1

- Наблюдение за березой. Рассмотреть яркий осенний наряд березы., ее ствол, ветви, листья. Развивать наблюдательность, бережное отношение к дереву как живому объекту природы.                - Индивидуальная работа с Дианой Ш., Владой Г., Ярославом О. Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка». Развивать глазомер, быстроту бега.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик» Побуждать детей бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Вечер

-   Экологический кружок «Почемучка»  

Тема «Овощи. Заготовка овощей на зиму».

Программное содержание: закреплять представления детей о том, где выращивают овощи, знания об их хранении. Побуждать детей  различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать.                         – Индивидуальная работа с Машей К., Славой К., Данилом Ч.

Упражняться в штриховке овощей по образцу.(Слева направо, сверху вниз). Развивать мелкую моторику.

Прогулка 2

- Отметить с детьми состояние погоды. Развивать наблюдательность,  умение видеть изменения в отличие от дневного времени суток.       - Индивидуальная работа с Лерой Ч., Дианой М., Вадимом К. Игровое упражнение «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие во время прохождения по узкой дорожке.

- Подвижная игра «Хитрая лиса». Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

 

Внести: карточки с недорисованными контурами овощей, цветные карандаши, простые карандаши.

Выносной материал: мячи, обручи, машины, флажки.

Внести: настольную игру «Лото «Овощи»»

Предложить

родителям выучить с детьми загадки об овощах.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

1.Дидактическая игра «Какого цвета овощи »

2. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  

«Чтение художественной литературы»

 Задачи:

1. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Коммуникация»)

2 . Заинтересовать детей в прослушивании сказки, побуждать анализировать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя после чтения, выражать свои эмоции.

Методы и приемы:

 - практические: д/игра,

-наглядные:  рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание иллюстраций к сказке;         - словесные: объяснение к дидактической игре; ответы на вопросы воспитателя после чтения сказки.

 Материалы и оборудование:

картинки с изображением овощей для д/игры; книга со сказкой «Мужик и медведь»

 Логика образовательной деятельности

Конспект № 20

Утро

-  Закрепление с детьми стихотворения об овощах.Развивать речь, память, внимание.

- Дидактическая игра «Один-много». Совершенствовать умение преобразовывать существительные из единственного числа во множественное.

- Индивидуальная работа с Ангелиной А., Михеем С., Никитой А. Игровое упражнение «Скажи ласково». Продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных.

Прогулка 1

- Наблюдение за осенним дождем. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.                         - Индивидуальная работа с Андреем Б., Вовой Ш., Мишей З. Игровое упражнение «Смелые ребята». Упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость.   - Подвижная игра «Ровным кругом». Побуждать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство товарищества.

Вечер

-  Подвижная игра «Боулинг с овощами». Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать ловкость.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продолжать побуждать детей строить диалог между продавцом и покупателем. Развивать речь, мышление.

– Индивидуальная работа с Юлей М.,Настей С., Олей Е. Повторить с детьми цифры в пределах 5. Развивать память, мышление, внимание.

Прогулка 2

- Наблюдение за осенними листочками. Показать многообразие красок осени.

- Предложить детям отгадать загадку: Сидит- зеленеет,

               Упадет- пожелтеет,

               Лежит- почернеет.

Развивать мышление, сообразительность.

- Индивидуальная работа с Ильей А., Ариной Д., Егором С. Игровое упражнение «Пойми меня». Побуждать детей движениями тела создавать образ.

- Подвижная игра «Попади в цель».

Продолжать обучать детей бросать мяч в цель. Развивать ловкость.

 

Внести: карточки с недорисованными контурами овощей, цветные карандаши, простые карандаши.

Выносной материал: мячи, обручи, машины, флажки.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: муляжи овощей и фруктов, баночки, коробочки, кошелечки, «деньги», сумочки.

Порекомендовать родителям в выходные дни посетить вместе с детьми городской рынок.