Главные вкладки
мечкова елена юрьевна
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь.
( В. Ключевский)
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Главное в моей работе -это любовь к детям. Я считаю, что настоящий педагог должен просто по- матерински любить каждого ученика. Ведь на любви к детям, по моему мнению, строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Я стремлюсь передать им частичку своей любви. Моё педагогическое кредо : я люблю, я учусь, я могу, я творю, я обучаю!
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь мне всегда нравилось возиться с малышами. Когда я училась в седьмом классе, летом я с удовольствием подрабатывала няней в детском саду. Я считала, что воспитатель- это самая интересная и нужная профессия. Я уже тогда сама для себя решила, что буду именно воспитателем.
После окончания школы я поступила в Усть-Каменогорское педагогическое училище. По специальности я учитель технического труда. После третьего курса вышла замуж, уехала в Тюмень, где в 1991г. окончила четвертый курс в Тюменском «Индустриально - педагогическом техникуме» по специальности учитель труда, черчения и рисования.
Началась моя педагогическая деятельность в школе, где когда -то учился мой муж. Педагогика стала смыслом моей жизни. Мой педагогический стаж 30 лет. За эти годы было много исканий, радостей и огорчений. Приходилось много работать над собой, многому учиться. Случалось так, что иногда меняла место работы, но из образования -ни на шаг, не могла без детей. Работала учителем трудов у мальчиков, воспитателем, организатором, социальным педагогом и педагогом дополнительного образования. Работу свою люблю, отдаю ей всю себя без остатка, горжусь тем , что являюсь педагогом дополнительного образования. По моему мнению, педагогами должны работать люди только по призванию, так как это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии важны личные качества педагога: доброта, душевная щедрость, трудолюбие, терпеливость, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, стремление заинтересовать его, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в любом начинании.
Я полагаю, что педагог- это творческая профессия, требующая постоянной работы над собой, самосовершенствования. Я получаю удовольствие от общения с моими воспитанниками, которое я строю на доверии и взаимном уважении. Я стремлюсь по- доброму относиться к ним. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними. Детей-воспитанников я называю «дети мои». Я учу их творить, помогать друг другу, видеть прекрасное в жизни, быть добрыми. Я надеюсь на то, что «дети мои» найдут правильную дорогу в жизни. Стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей, стремлюсь сочетать требовательность с искренней доброжелательностью. Я «провожу» их в мир творчества и красоты.
Я люблю своих воспитанников. Чтобы их поддержать, подбодрить, повысить самооценку, использую не только похвалу и признание успеха. Стараюсь показать достоинства каждого ребенка, предлагаю задания на выбор по уровню сложности. Очень радуюсь, когда удаётся раскрыть их творческие способности. Мои ученики принимают участие во многих конкурсах и выставках и получают огромное удовольствие от проделанной работы. Мне приятно видеть их достижения, успехи, их рост.
Чтобы идти в ногу со временем, я занимаюсь самообразованием, посещаю курсы, семинары, участвую в конкурсах.
Вот уже более 30 лет я работаю в сфере образования и думаю, что это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не жалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия позволяет мне ощущать себя всегда молодой и энергичной. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, а это значит, что я счастливый человек. Мне радостно видеть, что дети меня любят. Думаю, что это наивысшая оценка для любого педагога, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда!
Я занимаюсь с детьми 3-10 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к творчеству в столь раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.
Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу. За период моей педагогической деятельности я создала пять авторских программ дополнительного образования, которые начала реализовывать в детском саду и воскресной школе.)
Я решаю важные педагогические задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Я стремлюсь создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.
Я стремлюсь воспитать в своих учениках высокие моральные качества, уважение к семейным традициям. В процессе воспитательной работы с детьми прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию учащихся.
Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие творческих возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».
В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности.
Мое предназначение : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!
Сегодня дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но прежде всего формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь ярче и насыщеннее. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути учащихся.
Мне выпала честь учить, учить тому, что ты знаешь лучше других. Есть качества педагога, которым я стараюсь соответствовать:
- Педагог – личность творческая.
- Педагог - хороший друг, с ним комфортно на занятиях.
- Педагог - личность интересная и многогранная.
- Педагог любит детей, вызывает у них доверие.
Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашла ответы на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самой любить то, что хочешь преподать им. Я полагаю, что от педагога зависит многое. Важно превратить образовательный процесс в увлекательную игру, быть самому счастливым, весёлым, «дарить» доброту своим воспитанникам .
Педагог дополнительного образования - творческая и неординарная личность. Каждый ребёнок - индивидуален. Моя задача, как педагога, раскрыть творческий потенциал каждого.
В своих детях я воспитываю любовь к природе. Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства. Занимаясь творчеством, ребёнок фантазирует, развивает своё воображение. Главное, чтобы это нравилось самому ребёнку и тогда в работу будет «вложена душа».
В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь высказыванием великого педагога В.А.Сухомлинского: «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка". Эти слова я стараюсь претворить в жизнь.
Не менее важно для меня доверие детей. Педагог знает о ребёнке больше, чем родители. Они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать или осуждать. Я всегда стараюсь быть нужной моим детям, видеть их радостные и сияющие глаза. Уверена, что залогом психологического комфорта на занятиях являются следующие факторы:
• доброжелательные взаимоотношения,
• создание ситуации успеха на занятии,
• комфортная среда в объединении.
Для этого на своих занятиях я использую следующие методы работы: выстраиваю взаимоотношения с ребенком на равных и уважаю его человеческое достоинство. Я для них старший друг. Я отдаю им частичку своей души, знаний, умений, частичку своего сердца.
У В. Сухомлинского есть замечательные слова: « Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо - индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства».
В этом и есть моё призвание как педагога дополнительного образования.
Я отдаю своим детям свои знания, умения, навыки, частичку своей души . Я сама учусь у моих учеников. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях, помогли обрести им место в жизни, а человеческие качества, о которых мы постоянно говорим на наших уроках, помогут им стать хорошими людьми.
Хочется завершить свое сочинение стихами собственного сочинения:
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.