Консультации для родителей
Уважаемые родители! Прочитайте эти советы, быть может они Вам помогут в решении проблем, связанных с воспитанием ваших малышей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый раз в детский сад! | 14.39 КБ |
Бережем глазки с детства! | 14.59 КБ |
Еще раз про проблемы адаптации | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Вот некоторые советы родителям.
- Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт : стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуаль- ных особенностях ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребёнка.
- В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте. В первые дни забирайте ребёнка вовремя.
- Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и на утро снова с нею встретится. Если ребёнок на это не согласиться, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удаётся привыкать к садику.
- Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей; помогите решить проблемы вашего ребенка, через неё - ориентируя игру на положительные результаты.
Когда ребёнок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слёз при расставание всерьез – это может быть плохим настроением.
Предварительный просмотр:
Хорошее зрение бережем с рождения!
В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других.
Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша?
- Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут ему на пользу.
- Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
- Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету. Это может привести к достаточно неприятным последствиям.
- И еще один важный момент: для тренировки зрения малышу полезно играть с яркими, подвижными игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.
- Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!
Гимнастика для глаз ребенка
Если ребенок трет ладошками глазки и жалуется на усталость, проведите с ним несложную гимнастику для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
- В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
- Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
- Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Такую гимнастику для глаз можно представить малышу в виде игры уже в два года.
Предварительный просмотр:
"В первый раз в детский сад"
практические советы
Нередко бывает, что ребенок уже записан в детский сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы.
Ребенок никогда не должен присутствовать при этих разговоров! Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли можем предсказать, какие выводы они сделают, а о последствиях можно только догадываться. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду - лишь отражение сомнений родителей.
Примите и полюбите выбранный вами детский садик. Не ищите там темные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?».Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой - ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня. Нередко случается, что даже к середине года родители не знают даже имени- отчества любимой воспитательницы их сына или дочери- для ребенка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.
1. Неполный день.
Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хочется уходить - сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон- это своеобразная граница, за которой начинается «долго» («Я в садике буду до сна или долго?» - спрашивает ребенок маму по утрам)
2. Правила личной гигиены.
Теперь ваш мальчик или ваша девочка будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже - тогда ребенку будет легче привыкнуть к требованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме - откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.
3. Еда.
Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение - и, возможно, вскоре вы услышите от него: « А в саду котлеты вкуснее! И компот свари мне, как вчера на обед давали!».
В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он «не кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам, и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет.
Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.
4. Сон.
Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже валятся с ног от усталости. Сну не надо сопротивляться. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь, чтобы воспитатели не заметили»- недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему ему действительно необходим отдых.
5. Одежда.
Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее - чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек: пусть липучки заменят шнурки, шапка-шлем - шапочку на завязках, брючки на резинке - джинсы на молнии с тугой пуговицей. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.
6. Игрушки.
Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните - сейчас идет адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.
7. Расставание.
Расставание с мамой - для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным.
Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы - мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо менее болезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.
Есть дети, которые тяжело переносят разлуку с матерью. Очень тревожный момент. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: « Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты», «Не ругают ли тебя»…. подразумевают ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что сегодня вы делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?».
8. Вопросы к персоналу.
Все вопросы, которые возникли у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке! Чаще всего содержание вашего разговора ему будет недоступно – но тон и отношение он почувствует сразу. Вопрос разрешится – а «осадок» - «Мама кем-то не довольна! Воспитателем? А может мной?» - останется.
9. Никогда не обманывайте ребенка.
Если вы пообещали: « Заберу тебя после обеда» - когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман – даже если у вас изменились планы – может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в детском саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться – а придете ли вы? А заберете ли его вовремя? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание – лучше забрать ребенка раньше без предупреждения – это станет для него приятным сюрпризом.
Как вести себя, когда ребенок начал посещать детский сад
- Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
- Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе. Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.
Как не надо вести себя, когда ребенок посещает детский сад
- В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
- Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за детские капризы.
- В воскресные дни резко менять режим ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.