Аттестация 2021
Портфолио - https://disk.yandex.ru/d/JmZvf3fuTZ1t7A
Инновационный опыт - «Музыкально-театральная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Уникальность - 79,6%
Приложение 1 - Конспект музыкального занятия «Волшебный мир театра»
Приложение 2 - Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_pedagogicheskiy_opyt_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 75.1 КБ |
unikalnost.docx | 192.67 КБ |
prilozheniya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Чичайкиной Марины Юрьевны
по теме «Музыкально-театральная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Введение.
Профессиональное образование: высшее, МГУ им. Н.П. Огарева, Факультет национальной культуры, квалификация «Руководитель народного хора, преподаватель», 2003 год. диплом ИВС № 0260926.
Наличие квалификационной категории: высшая
(общий трудовой стаж работы – 20 лет; стаж работы в ДОУ – 15 лет)
Актуальность.
Проблема формирования творческой личности дошкольника, способной творить, нестандартно мыслить, изобретать, является одной из главных проблем в современной педагогике. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Сфера искусства - это пространство, способствующее развитию и формированию эстетической активной личности. В большей степени раскрытию внутренних качеств личности и развитию творческого потенциала дошкольника способствует синтез искусств. Театр - это один из видов искусств, который соединяет в себе музыку, живопись, актерское мастерство. Это и сделало актуальной проблему развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Основная идея опыта
Основной идеей моей работы является создание необходимых условий, способствующих развитию творческих способностей, приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности.
В своей работе успешно использую интеграцию образовательных областей, сочетаю музыку и художественные произведения, музыку и живопись, музыку и хореографию, все это способствует развитию творческого потенциала воспитанников
Теоретическая база.
Театрализованная деятельность - это источник развития чувств, эмоций,
переживаний ребёнка. Ребенок приобщается к духовно-нравственным ценностям, сочувствует персонажам и сопереживает разыгрываемые события. Музыка является важной частью театральной деятельности. Она оформляет, задает ритм и темп героям, передает оттенки настроения персонажей. Слушая музыкальный фон, у детей формируется умение распознавать жанры музыки, слышать и различать музыкальные инструменты.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В.А.Сухомлинский).
Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков, Н. П. Бехтерева и др.
В своей работе по развитию творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности я использую Программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, программу «Ладушки», парциальную программу "Музыкальные шедевры", программу "Ритмическая мозаика", "Топ, Хлоп, малыши" ,"Волшебный мир театра" , "Театрализованная деятельность в детском саду" , региональную программу "Мы в Мордовии живем»". Это дает возможность строить свое общение с детьми в нетрадиционной форме, интересно, познавательно и увлекательно
Новизна.
Новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в музыкальном образовании дошкольников, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий,
Технология опыта
Целью моего инновационного педагогического опыта является формирование творческой личности ребёнка средствами музыкального – театрального искусства. Для достижения поставленной цели мной были определены ряд задач:
- воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством
театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
- создавать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,
развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений,
интонации и т.д.);
- развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой
деятельности;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться различными интонациями речи;
- развивать у детей познавательный интерес, фантазию, сообразительность и навыки общения и взаимодействия в игре;
- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
развивать и закреплять умения детей петь индивидуально, самостоятельно и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него,
- развивать умение импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого музыкальные пьесы, знакомые песни и танц
Содержание музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном
учреждении предусматривает работу с детьми по пяти направлениям
творческой деятельности:
- Основы театральной культуры
- Культура и техника речи.
- Театральная игра.
- Ритмопластика.
- Песенное творчество.
В работе по музыкально - театрализованной работе используются методы, благодаря которым у детей развиваются такие качества как самостоятельность, творчество:
1. Метод вовлечения ребенка в активную познавательную деятельность, суть которого заключается в обеспечении выполнения детьми задач, при решении которых дети самостоятельно приобретают умения и навыки.
2. Метод активного слушания. В основе музыкального воспитания лежит активное восприятие, при котором я использую одновременное прослушивание музыкального произведения и одновременную передачу характерных особенностей музыкально-игрового образа.
3. Метод моделирования ситуаций способствует созданию совместно с детьми сюжетов-моделей, этюдов, ситуаций-моделей, в которых дети будут осваивать способы музыкально-театральной деятельности.
4. Метод ассоциаций. Этот метод помогает мне пробудить мышление и воображение ребенка ассоциативным сравнением, затем на основе возникших ассоциаций создавать новые образы.
5. Игровой метод. Театрализованные игры, способствуют воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности и обеспечивают проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка.
6. Метод импровизаций. Данный метод направлен на проявление у
детей творческой самостоятельности, свободного выбора направления и вида
деятельности.
7. Практический метод. Это посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение.
В своей педагогической деятельности я использую различные формы организации музыкально-театральной деятельности:
- Театральные и музыкальные занятия. Они выполняют
воспитательную, познавательную и развивающую функцию одновременно - Индивидуальная работа. В процессе индивидуальной работы с детьми знания, умения, навыки в дальнейшей деятельности дополняются, обобщаются, закрепляются и систематизируются.
- Самостоятельная деятельность детей, при которой дети обыгрывают в
своей игре те сюжеты, которые им более всего запомнились и их заинтересовали, У детей есть возможность заново пройти по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их. - Театрализованная игра на праздниках, развлечениях.
- Совместная театральная деятельность взрослых и детей. Это
деятельность вне занятий. Она состоит из: игровых ситуаций, прогулок, чтения художественной литературы с обыгрыванием сюжетных эпизодов в течении дня, вне занятий. - Посещение детьми театров, совместно с родителями.
- Театрализованные игры-спектакли и театрализованные действия. Для формирования навыка самостоятельных действий, которые заключаются в умении без посторонней помощи продумать замысел, уметь действовать в различных ситуациях.
- Проектная деятельность. Проектная деятельность дает м не возможность реализовать собранный материал по определённой теме, ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач, поднять уровень собственной компетентности по данной проблеме,
В основу моего опыта легли следующие принципы:
1. Принцип доступности.
2. Принцип целенаправленности.
3.Принцип систематичности и последовательности.
4.Принцип наглядности обучения.
5. Принцип интегрированного подхода.
6.Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
7.Принцип прочности.
8. Эвристический принцип.
Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать не только ребенка, но и их родителей. В своей работе я стараюсь и стремлюсь достичь таких отношений, когда родители становятся активными союзниками и помощниками в организации музыкально-театрализованной деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским праздникам и спектаклям, изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов ролей.
Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций ( « Домашний театр», « Зачем ребенку кукольный театр» и др.) Еще, в своей работе я практикую проведение мастер-классов с родителями («Необычная история», «Волшебные превращения») и с педагогами («Теневой театр»)
Результативность опыта
Мониторинг развития музыкальных способностей детей показывают, что дети, занимающиеся театрализованной деятельностью, имеют боле высокий уровень развития основных музыкальных способностей
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:
- Дети стали больше проявлять участвовать в игре, активность и инициативность.
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
- У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
- У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, видодеятельности, речи).
- У детей появилось желание придумать рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д.
Результатом инновационной деятельности стали постановки музыкальных спектаклей, развлечений, праздничных утренников, праздников, музыкально – литературных композиций, вечеров классической музыки, выступление и участие детей в конкурсах и мероприятиях муниципального уровня.
Результаты мониторинга на начало инновационной деятельности.
Критерии | низкий | средний | высокий |
1. Основы театральной культура. | 52% | 31% | 17% |
2.Культура и техника речи | 45% | 35% | 20% |
3. Театральная игра | 55% | 37% | 8% |
4. Ритмопластика | 46% | 36% | 18% |
5.Песенное творчество. | 60% | 25% | 15% |
Результаты мониторинга на конец инновационной деятельности.
Критерии | низкий | средний | высокий |
1. Основы театральной культура. | 17% | 52% | 31% |
2.Культура и техника речи | 21% | 43% | 36% |
3. Театральная игра | 31% | 43% | 26% |
4. Ритмопластика | 16% | 50% | 34% |
5.Песенное творчество. | 10% | 53% | 37% |
После проведения начальной диагностики были подведены следующие итоги:
- В большей части дети показали низкий уровень развития -51%.
- На втором месте по количеству оказались дети со средним уровнем развития - 33%.
- На третьем месте – с высоким уровнем развития -16%
В заключительном этапе инновационной деятельности были следующие итоги:
- В большей части дети показали средний уровень развития 48%.
- На втором месте по количеству оказались дети с высоким уровнем развития 33%.
- На третьем месте – с низким уровнем развития 19%.
Сравнительная диаграмма на начало и конец инновационной деятельности
В результате проведенной работы по музыкально театрализованной деятельности
низкий уровень развития детей понизился с 51% до 19% , средний уровень повысился с 33% до 48% и высокий уровень повысился с о 16% до 33%
Перспективы применения опыта в практике.
Для массовой практики наиболее приемлемы такие формы распространения и применения инновационного опыта, как информационные брошюры, стенды для родителей, мастер-классы, открытые мероприятия для педагогов района, консультации, публикации на сайте.
Литература.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.
Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.
Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.
Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.
Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.
Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12
Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.
Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.
Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.
Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Конспект музыкального занятия
«Волшебный мир театра»
Автор-составитель: музыкальный руководитель Чичайкина М.Ю.
Цель: Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Сформировать умения самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок с помощью детских музыкальных инструментов, передавать музыкальный образ в движении, пении.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
- Продолжать учить определять средства музыкальной выразительности.
- Учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия.
Развивающие.
- Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.
- Развивать элементарные навыки драматизации.
- Закреплять умение петь выразительно, с характером.
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.
Дети свободно входят в музыкальный зал.
(Слайд 2)
Музыкальный руководитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!
Дети: Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр) (Слайд 3,4)
Музыкальный руководитель: Были ли вы когда-нибудь в театре?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Тогда вы, наверное, без труда объясните, что такое театр.
Дети: Это место, где показывают спектакли, само представление.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие бывают театры?
Дети: Драматический, кукольный, театр теней, музыкальный.
Музыкальный руководитель. Правильно ребята. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Показ слайдов 5,6,7.8)
Музыкальный руководитель: А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?
Дети: Оперы и балеты.
Музыкальный руководитель: - В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по самым знаменитым музыкальным театрам. (Слайд 9,10)
Музыкальный руководитель: - Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой. Ла Скала в Милане в Италии, Гранд-Опера в Париже во Франции, Венская государственная опера в Австрии, Сиднейский театр стоит прямо на берегу океана.
В России тоже есть музыкальные театры, самые известные из них:
(Слайд11)
Мариинский императорский театр в Санкт-Петербурге. И самый главный театр нашей страны - Большой театр в Москве.
В нашем городе тоже есть много театров –
( Слайд 12)Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева
(Слайд 13) Мордовский государственный национальный драматический театр
(Слайд 14) Государственный театр кукол Республики Мордовия
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в музыкальный театр « Премьера»
(Слайд 15, 16 )
Ребенок: Как хорошо, что театр есть!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Музыкальный руководитель: Только хочу предупредить вас, что все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить и выступить в роле самих артистов. В нашем музыкальном театре мы будем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Ребята, а в чьём исполнении звучит музыка в театре, при показе оперы и балета?
Дети - В исполнении симфонического оркестра. (Слайд 17)
Музыкальный руководитель: - Мы привыкли на концертах видеть музыкантов на сцене, но в музыкальном театре они занимают особое место. Это место, где располагается оркестр, называется оркестровая яма. ( Слайд 18)
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте вспомним какие инструменты входят в симфонический оркестр.
(Слайд 19.)
Дети. Рояль, контрабас, виолончель, скрипка и т.д.
Музыкальный руководитель: Наши друзья лесные гномики очень хотят попасть в оркестр, но для этого им нужно научиться различать музыкальные инструменты. Помогите гномикам попасть на репетицию в симфонический оркестр.
Интерактивная игра: «Угадай инструменты»
(Слайды 20-28) (если ребенок угадывает звучание инструмента правильно, при нажатии на картинку она остается на экране, если нет- исчезает.)
Музыкальный руководитель: Хотели бы вы побывать сейчас в роли музыкантов театрального симфонического оркестра?
Дети. - Да.
Музыкальный руководитель: - Тогда сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. Музыка, под которую мы будем играть, написал композитор Иоганн Штауса-мл. ( Слайд 29)
Оркестр полька «Трик-трак» муз. И. Штрауса.
Музыкальный руководитель: Как называют руководителя оркестра
Дети – Дирижер. (Слайд 30)
Игра: «Дирижеры»
Музыкальный руководитель: - Сейчас мы вновь станем зрителями музыкального театра, занимайте свои места. Я предлагаю вам послушать удивительную музыку – «Вальс» знаменитого композитора Георгия Свиридова из сюиты «Метель». (Слайд 31)
(Слайд 32 Видеоролик с музыкальным произведением)
(Дети слушают музыку)
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили?
Дети: В этой музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуют свой танец.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как вы представляете себе метель (Ответы детей). Сейчас прослушайте произведение ещё раз и постарайтесь услышать развитие, движение мелодии. А помочь себе вы можете жестами, движениями с помощью рук и тела. А когда услышите, что мелодия достигла своего развития, то поднимите руки вверх. (Дети слушают вальс «Метель» ещё раз, а во время прослушивания изображают метель и её движение жестами)
Музыкальный руководитель: - Как же холодно стало в зале, кажется, надвигается снежная вьюга. (слайд 33) Я предлагаю станцевать вам « Снежное танго»
Танец «Снежное танго»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы порхали как снежинки, сделали настоящую метель. Нам пора возвращаться в зал, на свои места. (Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем отличается детская опера от оперы?
Дети: Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.
Музыкальный руководитель Правильно! Быть актером, человеком, творящим чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. Не верите? Пожалуйста!
Музыкальный руководитель:
Там, где речка-баловница
По камням течет-струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
Подойду-ка я к окошку
Да послушаю немножко!
(Слайд 34)
Детская опера «Волк и семеро козлят» А. Халенковой
Музыкальный. руководитель: На этой веселой ноте, наше пребывание в музыкальном театре сегодня заканчивается, но у нас будет возможность продолжить театральные встречи в другой раз. А нам пора возвращаться в детский сад.
Приложение 2.
Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Автор-составитель: музыкальный руководитель Чичайкина М.Ю.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении. Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи. Содержание театрализованных занятий Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует обратить внимание на то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения.
• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально-личностного развития;
• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• Возрастные особенности;
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успех. Действительно, создание домашнего кукольного театра - очень развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.