Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пусть всегда будет мама»

Липунова Марина Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

        

                                                  

 

 

Конспект образовательной деятельности

по  речевому  развитию  в старшей группе

«Пусть всегда будет мама»

 

 

 

 

             

 

 

 

         Подготовила:

воспитатель Липунова М.В.

 

 

                                               

                                              

                                          

 

 

 

                                                                     

Программные задачи: Расширять представления детей о российских праздниках; отметить, что на последней неделе ноября мы будем праздновать следующий праздник- День Матери. Закрепить умение детей читать стихи о маме наизусть, передавая своё отношение в тексте; чётко произносить согласные звуки при чтении наизусть  пословиц о маме. Развивать речь детей при составлении рассказа по фотографии своей мамы. Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку- маме и вызвать желание нарисовать портрет своей мамы. Воспитывать у детей любовь к маме, стремление ей помогать и радовать её.

Предварительная работа:

- Мультимедийная Презентация  «Скоро День Матери».

- Фото-выставка « Я и моя мама».

- Чтение художественной литературы;

-Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;

-Обучение составлению рассказа  по фотографиям родных;

- Творческая  работа в изобразительном уголке.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийные слайды с  мамами;

- Фотографии на тему: «Я и моя мамочка»;

-Аудио запись Т. Гвердцители- «Мамины глаза»;

-Мячик и бубен для игр;

-Альбомные листы для рисования;

- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчик для воды, палитра на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: использование ЦОР, беседа, сопровождающаяся показом, вопросы воспитателя, указания, демонстрация фотографий, ответы детей, художественное слово, сюрпризный момент, пояснение, игровой приём, оценка творческой деятельности детей, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть-

Их не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

Открывается занавес, появляются фотографии мам на мультимедийном экране.

Воспитатель:

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шёл тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Воспитатель: Ребята, кто узнал свою маму на этом экране?

Дети: Я (хоровые ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем своих мам на экране?

Дети: Скоро праздник.

Воспитатель: Какой праздник?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Правильно. 30 ноября вся страна будет праздновать этот праздник- День Матери. Вашим мамам было дано задание: принести самую любимую фотографию из семейного альбома 10/15. Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своей маме по фотографии из семейного альбома.

Ребёнок: Это моя мама. Её зовут Наташа. У неё светлые волосы, голубые глаза, густые чёрные брови и ресницы. На этой фотографии моя мама гладит бельё. Я свою маму очень люблю. Она у меня самая красивая и самая замечательная в мире. Дети  по желанию рассказывают о своих мамах (3-4 человека).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фотографиях есть бабушки.

Дети: Моя бабушка Марина –мама моей мамы Анжелы. Моя бабушка Оля –это папина мама.

Воспитатель: Правильно, ведь наши бабушки прежде чем стать бабушками были просто мамами, как наши мамы сейчас.

Скажите, чья мама самая красивая?

Дети: Моя (хоровые ответы).

Воспитатель: Чья мама самая добрая?

Дети: Моя (хоровые ответы).

Воспитатель: Чья мама самая любимая?

Дети: Конечно, моя (хоровые ответы детей).

Воспитатель: Я вижу, что вы все очень любите своих мам.

А сейчас давайте поиграем в игру « С какого звука начинается имя моей мамы». Ведущая  бросает мяч ребёнку, а он называет имя мамы и первый звук в её имени.

Например: Мою маму зовут Нина. Её имя начинается со звука-Н.

Воспитатель: А сейчас следующая игра « Назови маму ласковым словом» (мяч передаётся по кругу).

Воспитатель: Я вижу, как вы все любите своих мам.

Ребёнок:

Пусть льётся песенка ручьём,

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поём

Нежней которой не бывает!

Ребята исполняют песню «Маму свою я очень люблю».

Воспитатель предлагает детям занять удобные места в группе и послушать своё собственное стихотворение, которое называется «Пусть всегда будет мама!»: Оркестры играют и бьют колокола.

           Сегодня не простой денёк-

           Сегодня праздник мамы!

            Маму свою я очень люблю,

            Очень я её ценю:

            За ласку и внимание,

            Заботу и терпение.

            Она всегда с тобою рядом,

             Как отраженье в зеркале моём.

             Её улыбка, словно солнечные зайчики,

             Согреет своим сердцем и теплом.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моё стихотворение о маме? Почему? В чём вы со мной согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает всем детям стать в круг и согреть теплом своих ладошек друг друга, для того, чтобы почувствовать то тепло, которое дарит нам мама каждый день, беря нас за руки.

А теперь следующая игра, запоминаем слова:

Ты катись весёлый бубен быстро- быстро по рукам,

У кого весёлый бубен, тот прочтёт стихотворение нам ( о маме, бабушке).

Ребёнок:

Все со мной согласны дети:

Я сказать почту за честь,

Что мы все живём на свете

Потому, что мамы есть!

Ребёнок:

Вам спасибо за терпенье,

За любовь к нам каждый миг,

За отсутствие сомненья

В детях собственных своих…

За заботливые руки

И за яблочный пирог…

Ребёнок:

Мама! Нет с тобою скуки!

Мама! Ты мой детский бог!

Да пребудет главным самым

В этом мире слово «мама»!

Автор: Алексей Резник

Ребёнок:

Мама, мамуля, мамулечка!

Самая добрая, славная,

Солнце моё, красотулечка,

Женщина в жизни главная.

Люблю тебя нежно я, преданно,

За ласку, за ум, обаяние,

За поддержку в важных решениях,

За глаз лучистых сияние!

Ребёнок:

Хочу тебя поздравить, мама,

Всегда ты будешь самой-самой,

И лишь одно я точно знаю-

Что только мама не предаст,

И руку помощи подаст.

Тебе здоровья я желаю,

И с днём прекрасным поздравляю!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете много стихов о маме.

А сейчас давайте вспомним  пословицы, в которых говорится о маме.

Дети:

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице- маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни- Праздник матери для нас!

Воспитатель: Так принято, что на празднике людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать сюрприз для мамочки и нарисовать её портрет. Для рисунка можно использовать различные материалы: цветные карандаши, мелки, фломастеры, акварельные краски и другие.

Звучит запись Т.Гвердцители – «Мамины глаза».

Рисунки детей вывешиваются в виде выставки-галереи  под названием «Пусть всегда будет мама!» Воспитатель с помощью детей оценивает творческую деятельность.