Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пусть всегда будет мама»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
«Пусть всегда будет мама»
Подготовила:
воспитатель Липунова М.В.
Программные задачи: Расширять представления детей о российских праздниках; отметить, что на последней неделе ноября мы будем праздновать следующий праздник- День Матери. Закрепить умение детей читать стихи о маме наизусть, передавая своё отношение в тексте; чётко произносить согласные звуки при чтении наизусть пословиц о маме. Развивать речь детей при составлении рассказа по фотографии своей мамы. Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку- маме и вызвать желание нарисовать портрет своей мамы. Воспитывать у детей любовь к маме, стремление ей помогать и радовать её.
Предварительная работа:
- Мультимедийная Презентация «Скоро День Матери».
- Фото-выставка « Я и моя мама».
- Чтение художественной литературы;
-Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;
-Обучение составлению рассказа по фотографиям родных;
- Творческая работа в изобразительном уголке.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийные слайды с мамами;
- Фотографии на тему: «Я и моя мамочка»;
-Аудио запись Т. Гвердцители- «Мамины глаза»;
-Мячик и бубен для игр;
-Альбомные листы для рисования;
- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчик для воды, палитра на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: использование ЦОР, беседа, сопровождающаяся показом, вопросы воспитателя, указания, демонстрация фотографий, ответы детей, художественное слово, сюрпризный момент, пояснение, игровой приём, оценка творческой деятельности детей, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Если в чудо веришь ты,
Мы о нём расскажем.
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть-
Их не перечесть,
Но для вас особое Чудо из Чудес!
Открывается занавес, появляются фотографии мам на мультимедийном экране.
Воспитатель:
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Воспитатель: Ребята, кто узнал свою маму на этом экране?
Дети: Я (хоровые ответы.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем своих мам на экране?
Дети: Скоро праздник.
Воспитатель: Какой праздник?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Правильно. 30 ноября вся страна будет праздновать этот праздник- День Матери. Вашим мамам было дано задание: принести самую любимую фотографию из семейного альбома 10/15. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своей маме по фотографии из семейного альбома.
Ребёнок: Это моя мама. Её зовут Наташа. У неё светлые волосы, голубые глаза, густые чёрные брови и ресницы. На этой фотографии моя мама гладит бельё. Я свою маму очень люблю. Она у меня самая красивая и самая замечательная в мире. Дети по желанию рассказывают о своих мамах (3-4 человека).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фотографиях есть бабушки.
Дети: Моя бабушка Марина –мама моей мамы Анжелы. Моя бабушка Оля –это папина мама.
Воспитатель: Правильно, ведь наши бабушки прежде чем стать бабушками были просто мамами, как наши мамы сейчас.
Скажите, чья мама самая красивая?
Дети: Моя (хоровые ответы).
Воспитатель: Чья мама самая добрая?
Дети: Моя (хоровые ответы).
Воспитатель: Чья мама самая любимая?
Дети: Конечно, моя (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, что вы все очень любите своих мам.
А сейчас давайте поиграем в игру « С какого звука начинается имя моей мамы». Ведущая бросает мяч ребёнку, а он называет имя мамы и первый звук в её имени.
Например: Мою маму зовут Нина. Её имя начинается со звука-Н.
Воспитатель: А сейчас следующая игра « Назови маму ласковым словом» (мяч передаётся по кругу).
Воспитатель: Я вижу, как вы все любите своих мам.
Ребёнок:
Пусть льётся песенка ручьём,
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поём
Нежней которой не бывает!
Ребята исполняют песню «Маму свою я очень люблю».
Воспитатель предлагает детям занять удобные места в группе и послушать своё собственное стихотворение, которое называется «Пусть всегда будет мама!»: Оркестры играют и бьют колокола.
Сегодня не простой денёк-
Сегодня праздник мамы!
Маму свою я очень люблю,
Очень я её ценю:
За ласку и внимание,
Заботу и терпение.
Она всегда с тобою рядом,
Как отраженье в зеркале моём.
Её улыбка, словно солнечные зайчики,
Согреет своим сердцем и теплом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось моё стихотворение о маме? Почему? В чём вы со мной согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает всем детям стать в круг и согреть теплом своих ладошек друг друга, для того, чтобы почувствовать то тепло, которое дарит нам мама каждый день, беря нас за руки.
А теперь следующая игра, запоминаем слова:
Ты катись весёлый бубен быстро- быстро по рукам,
У кого весёлый бубен, тот прочтёт стихотворение нам ( о маме, бабушке).
Ребёнок:
Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живём на свете
Потому, что мамы есть!
Ребёнок:
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья
В детях собственных своих…
За заботливые руки
И за яблочный пирог…
Ребёнок:
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты мой детский бог!
Да пребудет главным самым
В этом мире слово «мама»!
Автор: Алексей Резник
Ребёнок:
Мама, мамуля, мамулечка!
Самая добрая, славная,
Солнце моё, красотулечка,
Женщина в жизни главная.
Люблю тебя нежно я, преданно,
За ласку, за ум, обаяние,
За поддержку в важных решениях,
За глаз лучистых сияние!
Ребёнок:
Хочу тебя поздравить, мама,
Всегда ты будешь самой-самой,
И лишь одно я точно знаю-
Что только мама не предаст,
И руку помощи подаст.
Тебе здоровья я желаю,
И с днём прекрасным поздравляю!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете много стихов о маме.
А сейчас давайте вспомним пословицы, в которых говорится о маме.
Дети:
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель:
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице- маме Посвятить забыли день?!
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни- Праздник матери для нас!
Воспитатель: Так принято, что на празднике людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать сюрприз для мамочки и нарисовать её портрет. Для рисунка можно использовать различные материалы: цветные карандаши, мелки, фломастеры, акварельные краски и другие.
Звучит запись Т.Гвердцители – «Мамины глаза».
Рисунки детей вывешиваются в виде выставки-галереи под названием «Пусть всегда будет мама!» Воспитатель с помощью детей оценивает творческую деятельность.