Методические разработки

Соловьева Олеся Валерьевна

Уважаемые коллеги.В этом разделе я хочу поделиться с ВАМИ своими разработками.

Буду рада,если они помогут ВАМ в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Время реализации

Возрастная группа

Вид проекта

Цель и задачи

Участники проекта

«Богатырские состязания»

Февраль

2010г

Старшие группы

№ 9, № 12 и подготовительная группа № 14.

Краткосрочный, групповой, творческий.

1.Создать в саду радостную и торжественную атмосферу праздника. Повысить эмоциональный фон у детей.

2. Воспитывать чувства любви, уважения к Родине, к армии. Патриотизм.

3. Расширять представления детей о государственном празднике

4. Развивать умение работать в команде, быстроту, ловкость

5. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Этапы работы над проектом

Этапы

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

  1. Составление сценария праздника
  2. Информирование родителей о предстоящем празднике
  3. Подготовка необходимого оборудования: спорт.инвентарь, эмблемы для команд, материал для украшения зала

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели групп        

Инструктор по ФИЗО

Деятельностный этап

  1. Дети учат стихи про папу
  2. Родители совместно с детьми готовят стенгазету «Военные профессии», «Наши папы молодцы».
  3. Дети готовят подарки папам к празднику
  4. Проведение тематических занятий и индивидуальных бесед на военную тему и тему патриотизма.
  5. Подготовка детей к празднику: проведение эстафет, отработка  умения  маршировать, нести флаг

Родители и дети

Родители и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Заключительный

  1. Проведение праздника
  2. Подведение итогов реализации проекта

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, Воспитатели группы



Предварительный просмотр:

Летний спортивный досуг «Веселые старты»

Место проведения: спортплощадка.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные.

(дети здороваются)

Сегодня у нас веселый праздник! И называется он «Веселые старты»! А веселые они потому, что на улице лето, светит солнце, хорошее настроение! И как тут не веселиться!

В веселых стартах участвуют две команды – это команда гр.№9 и команда гр.№12. (Команды приветствуют друг друга).

Но что бы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что на наш праздник пришли … Коровы! Как бы они поздоровались с нами? (Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием). А если бы это были маленькие собачки? Или кошечки? А еще лучше…лягушата!

Вот! Совсем другое дело! Можно и праздник начинать!

А вы любите играть? Попрошу тех, кто любит играть хлопнуть один раз в ладоши.

А кто любит мультики смотреть?

А кто любит кушать пирожные?

А кто любит купаться?
А кто любит баловаться?

А кто любит груши?

А кто не моет уши?

Ну что, к соревнованиям готовы? Тогда, на разминку становись. Выполняют разминку под музыку «Песенка о лете».

Эстафета №1.

Участвуют  6 человек. 1-ый участник берет три набивных мяча и бежит с ними до ориентира (ни один мяч не должен упасть), кладет мячи в обруч и бегом возвращается в свою команду. 2-ой участник бежит до мячей и с ними возвращается в команду и тд.

Эстафета №2.

 Участвует вся команда. Встают в колонну по одному, ноги в широкой стойке. Направляющий прокатывает мяч между ног через всю колонну. Замыкающий берет мяч и быстро бежит  в начало колонны и тд.

Ведущий. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные, а за одно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры.

Конкурс «С танцами вокруг света»
1. «Танец утят»
2. «Буратино»

3. «Рок-н-рол»

Эстафета №3.

Участвуют 6 человек. 1-ый участник бежит змейкой между кеглями до ориентира, обратно возвращается бегом, берет за руку второго участника и они вместе бегут змейкой между кеглями до ориентира и тд. Ни одна кегля не должна упасть.

Подведение итогов!

Ведущий.А теперь, ребятки, чтобы получить сладкий приз отгадать вам нужно мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

И хочу  вам пожелать:

Не стесняйтесь и почаще улыбайтесь!

И веселыми такими всегда оставайтесь!
Звучит песня Шаинского «Улыбка», детям вручают сладкие призы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Сценарий физкультурного праздника

для старшей и подготовительной групп посвященный Дню победы

«Марш – бросок»

Составила инструктор по ФИЗО:

Романова Л.В.

Сосновый Бор

2010

Цели: 

  • познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
  • воспитывать желание детей бороться за мир.

Оборудование:

Ход праздника

Ребята, вот и опять собрались мы все вместе! Ведь скоро наша страна будет отмечать великий праздник! А какой праздник?

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. Я предлагаю построить вам Дом Дружбы.

Но прежде вам предстоит марш-бросок.  Вы готовы?

И так, первое препятствие!

«Военные слова»
Словами будем мы играть
Руки дружно поднимать
Военное услышав слово,
Руки тянуть готовы.
А на слово мирное стоят надо смирно.

Школа, танк, пушка,
Выстрел, бассейн, игрушка,
Прицел, карусель, окоп,
Самокат, атака, сугроб,
Генерал, дождь, карандаш,
Автомат, хлеб, блиндаж,
Плюшевый мишка, дом, каска,
Солдат, пуля, цветы, сказка.

«Наступление»

На линии нарисованы поочереди танк, самолет, танк, самолет. Первые четыре ребенка встают на рисунки. По сигналу воспитателя «танки» бегут на перегонки только дети, стоящие на танках. Добегают до ориентира и уходят в сторону. Затем становятся на рисунки следующие дети.

«Снайперы»

Стрельба на точность попадания в цель шишками.

«Донесение»

Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Каждой команде даётся конверт с донесением. Первый, держа в руках конверт, пролезает под дугой, пробегает по скамейке, на большом шаре допрыгивает до ориентира, огибает его, скачет до скамейки, оставляет мяч и бегом возвращается в команду.

«Саперы»

Дети каждой команды встают парами (один с завязанными глазами, другой сопровождающий). Впереди  лежат мины. Сопровождающий должен провести своего товарища через минное поле, вернуться обратно и передать эстафету другой паре.

«Болото»

Перепрыгнуть с кочки на кочку. Задача не упасть в болото.

«Обстрел» (игра вышибалы).

«Сигнальщики»
Конкурс на внимание.

Голубой флажок - хлопать,
Зеленый — топать,
Желтый — молчать,
Красный — «ура!» кричать.
Поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.

В конце пути дети рисуют один общий Дом дружбы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Сценарий физкультурного праздника для старшей группы

 посвященный правилам пожарной безопасности

«День радости»

Составила инструктор по ФК:

Романова Л.В.

Сосновый Бор

2010

Цели и задачи:

  • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  •  закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
  • развитие  координации движений

Оборудование: 2 красных шарика, 2 тазика, 2 игрушечных огнетушителя, 2 дуги, 6 островков, 6 конусов, 2 каски, 2 телефона, удостоверения «Юный пожарный», музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Ведущая: Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Будем играть и веселиться! Ну что согласны устроить День Радости?

Ответ детей.

Ведущая: Тогда начинаем!

Общий хоровод. Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.        

Баба-яга. Ох, как  удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети: Нет!

Баба Яга: Свадьбу?

Дети: Нет!

Баба Яга: Новый год, что ли?

Дети: Нет!

Баба Яга: Ну, а что же у вас тогда за праздник?

Дети: День радости!

Баба Яга: Ух,ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое….

Ведущая: Что такое , Яга? Что случилось?

Баба Яга: Э-Э-Эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети: Нет, не видели!

Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем - то обидела?

Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну бывает иногда немножко расшумлюсь. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

Игра «Ловишки».  

После игры появляется домовенок Кузя.

Баба Яга. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам.

Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущая. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к бабе яге?

Кузя. Почему – почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правила пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

Ведущая. Кузя, а может, тебе нужно было бабушку ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда и избушка с вами осталась.

Кузя. Ну не знаю… Вредная она…. Я думал, она не захочет…

Баба Яга. Вот, видите какое ко мне отношение….

Ведущая. Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Поможем?

Дети. Да!

Кузя. Ну, хорошо. Ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети. Это вода!

Кузя. Правильно! И сейчас мы с вами поиграем.

А называется игра «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена,пламя,….). Молодцы!  

Итак, начнем! Правило первое: Будь осторожен с огнем! Вот, расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга. Как, как... Очень просто! Дров накидаю в печь — да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

К у з я. Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. Вот, даже ребята сейчас на эту тему тебе стихи прочитают.

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки-угольки.

Баба Яга. Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Ведущая. А теперь перейдем к практике. Научим бабушку что нужно делать в первую очередь.

Второе правило – знать наизусть номер пожарных «01».

Эстафета N1 “Вызов пожарных”

  • Прыжки через островки (3 шт.)
  • Пролезть в туннель (1 шт.)
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  • Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Баба Яга. А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

К у з я. Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга. Ох, что-то я устала, давай отдохнем...

 Ведущая. Ты, Баба Яга посиди-отдохни, а ребята тебе стихи почитают.

  1. Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети Зажигают спички эти И бросают не туда.
  2. Дремлют спички, словно птички,

 В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

  1. Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра —

 Может кончиться печально

 Эта страшная игра!

  1. Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Баба Яга. Ну и молодцы! Просветили бабушку.  А вот я слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители! Они пожар в миг потушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Ребята, а вы знаете что это ещё за шипушитель такой?

Ответ детей.

Ведущая. Действительно это огнетушитель. Его  полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Но пользоваться им могут только взрослые. А для вас, ребята, у меня есть вот такие игрушечные огнетушители, и сейчас мы с ними проведем эстафету.

Эстафета  “01” спешит на помощь”

  • Взять огнетушитель
  • Бег “змейкой” между конусами
  • Пролезть в обруч
  • “Вылить” воду, потушить огонь(один раз брызнуть на красный шарик)
  • Обратно – бег по прямой, передаем огнетушитель следующему участнику.

Правило третье – туши огонь с помощью воды, песка, огнетушителя.

Подведение итогов праздника: повторить все правила с детьми (первое правило – будь осторожен с огнём; второе правило – знать номер телефона пожарных «01»; чем можно затушить огонь - вода, песок, огнетушитель).

Ведущая. Баба Яга, посмотри - кто идет!

Баба Яга. Радость – то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать  буду!

На, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! А за то, что  вы научили меня правилам пожарной безопасности, показали какие вы смелые, дисциплинированные, дружные, присваиваю вам звание «Юный пожарный».Вручает удостоверение «Юный пожарный! Достает сладости и дарит их детям.

Ведущая. Ребята, а вы не забыли какой мы сегодня решили устроить день?

Ответ детей. День радости.

Ведущий. Как вы думаете – получилось это у нас?

Ответ детей.

Ведущая. Конечно получилось. Баба Яга снова стала счастливой и радостной.  Благодаря вам она знает правила пожарной безопасности. И её избушка радостная. Давайте все вместе станцуем веселый танец.

Баба Яга  пускается с избушкой в пляс, зовет всех в хоровод или танец.

Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Прощаются с детьми и уходят!