ЦОР: English Grammar in Tables and Schemes
Таблицы содержат грамматический материал по английскому языку. Материал систематизирован, представлен в адекватной форме и не перегружен теорией, выдержена преемственность символов и сокращений, соблюдается подход "от простого к сложному", прослеживается связь с родным языком, что позволяет использовать таблицы как элемент адаптивного обучения.
Данные схемы и таблицы могут быть использованы в качестве грамматического дополнения к любому курсу английского языка соответствующего уровня. Они помогут обучающимся распознавать и употреблять грамматические структуры и обеспечат условия для самостоятельной работы студентов, что и является основополагающим в концепции обучения стандартов нового поколения знать, чтобы уметь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
English Grammar in Tables and Schemes | 56.5 КБ |
ACTIVE VOICE | 55.5 КБ |
CONDITIONAL SENTENCES (Subjunctive Mood) | 11.5 КБ |
CONDITIONAL SENTENCES (Indicative Mood) | 35.5 КБ |
Употребление SUCH, SO | 41.5 КБ |
POSSESSIVE CASE OF NOUNS | 99.5 КБ |
COMPARISON OF ADJECTIVES | 15.5 КБ |
DEMONSTRATIVE PRONOUNS | 23.5 КБ |
What time is it? It's ... | 11.5 КБ |
WISH + Subjunctive Mood | 19.5 КБ |
PRONOUNS | 21.5 КБ |
Порядок следования определений в английском языке | 10 КБ |
MODAL VERBS | 24.5 КБ |
adverbs: HERE, THERE | 28.5 КБ |
PASSIVE VOICE | 382.13 КБ |
PASSIVE VOICE (алгоритм действия) | 558.22 КБ |
TAG QUESTIONS | 365.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Английская грамматика в схемах и таблицах
Из собственного опыта преподавательской работы знаю, что грамматический материал по английскому языку, предлагаемый только в теоретической форме, усваиваится студентами недостаточно эффективно. Я пришла к выводу, что грамматический материал, изложенный в схемах и таблицах, является весьма уместным и полезным для работы по любому учебнику и с любой аудиторией. Студенты, располагая подобными таблицами, работают с грамматическим материалом весьма успешно, демонстрируя высокий уровень усвоения.
Мною разработаны таблицы, содержащие грамматический материал по английскому языку. Материал систематизирован, представлен в адекватной форме и не перегружен теорией, прослеживается преемственность символов и сокращений, соблюдается подход ''от простого к сложному'', прослеживается связь с русским языком, что позволяет использовать таблицы как элемент адаптивного обучения.
В разработке таблиц грамматического материала соблюдены принципы:
- поэтапности (от простого к сложному)
- влияния родного языка
- сравнения
- наглядности
- доступности
Цели, достигаемые использованием схем и таблиц:
- пополнить и активизировать знания грамматики
- снять трудности, возникающие у говорящих при изучении грамматического материала
- сформировать способность обобщения грамматического материала
- развить самостоятельность у студентов
Задачи, решаемые с применением схем и таблиц:
- научить студентов анализу грамматического материала с опорой на схему, таблицу
- обеспечить развитие студентов в области использования грамматических структур в повседневной речи
Применяемые технологии:
- адаптивное обучение
- индивидуальное и дифференцированное обучение
Перечень подготовленных схем и таблиц:
Transcription | |
Time Expressions | |
Active Voice | |
Tag Questions | |
Alternative Questions | |
Passive Voice | |
Modal Verbs | |
Reported Speech (Present, Future) | |
Reported Speech (Past) | |
Sequence of Tenses | |
Time and Place Expressions in Reported Speech | |
Conditional Sentences | |
Conditional Sentences Indicative Mood (Real Conditions) Conditional I (Future) | |
Conditional Sentences Subjunctive Mood (Unreal Conditions) Conditional II (Present, Future) Conditional III (Past) | |
Conditional Sentences Subjunctive Mood (Unreal Conditions) Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past) | |
Subjunctive Mood дополнительные придаточные/придаточные сравнения | |
insist suggest demand + Subjunctive Mood I order propose | |
it's important it's strange it's funny + Subjunctive Mood I it's interesting it's necessary | |
wish + Subjunctive Mood | |
as if as though + Subjunctive Mood like | |
Лозунги, застывшие выражения с пожеланиями на будущее |
Данные схемы и таблицы могут быть использованы в качестве грамматического дополнения к любому курсу английского языка соответствующего уровня. Они помогут обучающимся распознавать и употреблять грамматические структуры английского языка посредством наглядного изложения теоретического материала, выполненного в виде схем и таблиц, и обеспечат условия для самостоятельной работы студентов, что и является основополагающим в концепции обучения программы данного УМК знать, чтобы уметь.
Как пример рассмотрим одну из таблиц Active Voice, где
- - утвердительное
- - отрицательное предложение
- - общий вопрос
- - специальный вопрос
- - вопрос к подлежащему
* - вопросительные слова
______ - подлежащее
- сказуемое
V1, V2, V3 - формы глаголов
Предварительный просмотр:
A C T I V E V O I C E | ||||||||||||
he, she, it – 3 л., ед. ч. | Will – you, he, she, it, they Shall – I, we | |||||||||||
1) | V2 | … . | 1) V1 …. | 1) V1 s … . | 1) ______ | will/shall | V 1 … . | |||||
2) Did |
| V1 | … ? | 2) Do V1 ? | 2) Does s ? | 2) will/shall | ______ | V 1 … ? | ||||
3) *did |
| V1 | … ? | 3) *do V1 ? | 3) *does s ? | 3)*will/shall | ______ | V 1 … ? | ||||
4) | didn't | V1 | … ? | 4) don't V1 . | 4) doesn't V1 s . | 4) ______ | won't/shan't | V 1 … . | ||||
5) Who | V2 | … . | 5) Who V1 s … ? | 5) Who | will | V 1 … ? | ||||||
has – he, she, it | ||||||||||||
1) ______ | had | V 3 … . | 1) ______ | have/has | V 3 … . | 1) ______ | will/shall | have | V 3 … . | |||
2) Had | ______ | V 3 … ? | 2) Have/has | ______ | V 3 … ? | 2) will/shall | ______ | have | V 3 … ? | |||
3)*had | ______ | V 3 … ? | 3)*have/has | ______ | V 3 … ? | 3)*will/shall | ______ | have | V 3 … ? | |||
4) ______ | hadn't | V 3 … ? | 4) ______ | haven't/hasn't | V 3 … ? | 4) ______ | won't/shan't | have | V 3 … ? | |||
5) Who | had | V 3 … ? | 5) Who | has | V 3 … ? | 5) Who | will | have | V 3 … ? | |||
Was – I, he, she, it Were – you, we, they | I - am; you - are; he, she, it - is; we, they - are | |||||||||||
1) ______ | was/were | V 1 ing …. | 1) | am/is/are | V 1 ing …. | 1) ______ | will/shall | be | V 1 ing…. | |||
2) Was/were | ______ | V 1 ing …? | 2) Am/is/are |
| V 1 ing …? | 2) will/shall | ______ | be | V 1 ing…? | |||
3)*was/were | ______ | V 1 ing …? | 3) *am/is/are |
| V 1 ing …? | 3)*will/shall | ______ | be | V 1 ing…? | |||
4) ______ | wasn't/weren't | V 1 ing …. | 4) | am not/isn't/aren't | V 1 ing …. | 4) ______ | won't/shan't | be | V 1 ing…. | |||
5) Who | was | V 1 ing …? | 5) Who | is | V 1 ing …? | 5) Who | will | be | V 1 ing…? | |||
has – he, she, it | ||||||||||||
1) ______ | had | been | V 1 ing …. | 1) ______ | have/has | been | V 1 ing …. | 1) ______ | will/shall | have been | V 1 ing…. | |
2) Had | ______ | been | V 1 ing …? | 2) Have/has | ______ | been | V 1 ing …? | 2) Will/shall | ______ | have been | V 1 ing…? | |
3)*had | ______ | been | V 1 ing …? | 3)*have/has | ______ | been | V 1 ing …? | 3)*will/shall | ______ | have been | V 1 ing…? | |
4) ______ | hadn't | been | V 1 ing …. | 4) ______ | haven't/hasn't | been | V 1 ing …. | 4) ______ | won't/shan't | have been | V 1 ing…. | |
5) Who | had | been | V 1 ing …? | 5) Who | has | been | V 1 ing …? | 5) Who | will | have been | V 1 ing…? |
Предварительный просмотр:
Conditional Sentences
Indicative Mood (real conditions)
Conditional I (Future – вероятные события)
,
Main Clause | Conditional Clause | |
will V1 ... | if when before as soon as after till until while | V1/ VS ... |
be | am/is/are | |
В придаточных условия и времени употребляется Present Simple |
Conditional Sentences
Subjunctive Mood (unreal conditions)
Conditional II (Present, Future – маловероятные события)
Conditional Clause | Main Clause |
If V2 …, | would / could / might V1 ... |
was were | be |
Conditional III (Past – несостоявшиеся события)
Conditional Clause | Main Clause |
If had V3 …, | would / could / might have V3 ... |
|
|
Conditional Sentences
Subjunctive Mood (unreal conditions)
Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past – несостоявшиеся события)
условие — Present, Future | следствие — Past |
If V2 …, | would / could / might have V3 ... |
was were |
|
условие — Past | следствие — Present, Future |
If had V3 …, | would / could / might V1 ... |
| be |
Conditional Sentences
Subjunctive Mood (unreal conditions)
Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past – несостоявшиеся события)
Предварительный просмотр:
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ | ||
положительная степень | сравнительная степень | превосходная степень |
ОДНОСЛОЖНЫЕ и некоторые двусложные прилагательные * | ||
-er | -est | |
big easy | bigger easier | the biggest the easiest |
МНОГОСЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ | ||
more + … | most + … | |
often difficult interesting | more often more difficult more interesting | the most often the most difficult the most interesting |
ИСКЛЮЧЕНИЯ | ||
good bad much / many little | better worse more less | the best thе worst the most the least |
* и некоторые двусложные прилагательные: | 1. ударные на втором слоге 2. оканчиваются на -y, -ow, -er, -le |
Предварительный просмотр:
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
ед.ч. | мн.ч. | |
близко | this [ðɪs ] | these [ðɪ:z ] |
далеко | that [ðӕt ] | those [ðəuz ] |
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ОКОНЧАНИЙ -s, -es
МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
[z] после звонких согласных и гласных | [s] после глухих согласных | [ɪz ] после шипящих и свистящих |
bags [bӕɡz] girls [ɡɜ:lz] boys [boɪz] | cats [kӕts] cups [kʌps] | roses ['rəuzɪz] buses ['bʌsɪz] dishes ['dɪʃɪz] |
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ОКОНЧАНИЯ -ed ГЛАГОЛА
[d] после звонких согласных и гласных | [t] после глухих согласныx | [ɪd] после звуков [d], [t] |
lived [lɪvd] played [pleɪd] | washed [wɒʃt] talked [tɔ:kt] placed [pleɪst] | skated ['skeɪtɪd] invited [ɪn'vaɪtɪd] decided [dɪ'saɪdɪd] |
Предварительный просмотр:
To - до Past - после
1. it's … o'clock.
- it's … минуты to / past … час
- it's a quarter to / past … час
- it's half past… час
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МЕСТОИМЕНИЯ
ЛИЧНЫЕ | ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ | ОБЪЕКТНЫЕ | ВОЗВРАТНЫЕ | |
I | my | me | myself | |
you | your | you | yourself | |
he | his | him | himself | |
she | her | her | herself | |
it | its | it | itself | |
we | our | us | ourselves | |
you | your | you | yourselves | |
they | their | them | themselves | |
кто ? что? | чей? чья? чьё? | кому? чему? кого? чего? о ком? о чём? кем? чем? | сам сама сами | |
| ||||
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ | АБСОЛЮТНЫЕ | |||
my | mine | |||
your | yours | |||
his | his | |||
her + сущ. | hers без сущ. | |||
its | its | |||
our | ours | |||
your | yours | |||
their | theirs |
Предварительный просмотр:
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ | ||||||||
МОЧЬ, УМЕТЬ | ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН | |||||||
1) ______ | can | ______ | … . | 1) ______ | must |
| … . | |
2) Can | ______ |
| … ? | 2) must | ______ |
| … ? | |
3) * can | ______ |
| … ? | 3) * must | ______ |
| … ? | |
4) ______ | can't |
| … . | 4) ______ | mustn't |
| … . | |
5) Who | can |
| … ? | 5) Who | must |
| … ? |
Yes, ______ can. [kæn] Yes, ______ must. [mʌst]
No, ______ can't. [ka:nt] No, ______ needn't. [nı:dnt]
* ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА | ||
who | [hu:] | кто |
what | [wɔ:t] | что, какой |
where | [weə] | где, куда |
when | [wen] | когда |
why | [waɪ] | зачем, почему |
______ подлежащее
сказуемое
1) утвердительное предложение
2) общий вопрос
3) специальный вопрос
4) отрицательное предложение
5) вопрос к подлежащему