Школьный Краеведческий музей МОУ "Павловская сош"

Горбачева Варвара Юрьевна

Здесь будет распологаться материал о работе музея: План работы на год, перспективный план работы музея объявления и т.д.

Фотоальбом мероприятия в Музее https://nsportal.ru/albom/2019/03/14/gorbacheva-va...

Фотоальбом мероприятий совместно с музеем https://nsportal.ru/albom/2019/03/14/gorbacheva-va...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

 

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Организационное направление

1.

Утверждение плана работы музея, плана работы Совета музея

Сентябрь

руководитель, Совет музея

2.

Корректировка плана работы, подведение полугодовых итогов

Январь

руководитель, Совет музея

3.

Формирование обновлённого состава фондовой, поисковой групп и группы экскурсоводов. Формирование творческой группы.

Сентябрь

руководитель

4.

Организация обучения актива музея

В течение года

руководитель

5.

Участие в реализации программы развития школы «Вместе формируем личность»

В течение года

руководитель 

6.

Организация экскурсий в музее для учащихся школы, школ района, родителей

В течение года

руководитель , Совет музея

7.

Организация экскурсии в музеи Курской области

По возможности

руководитель 

8.

Организация экскурсий в школьные музеи района)

В течение года

руководитель 

9.

Организация книжных выставок по программе музейных мероприятий

По графику мероприятий

руководитель , Совет музея

Методическая работа

1.

Разработка и реализация проектов краеведческой, духовно-нравственной тематики. Участие в районной научно-практической  конференции,  участие в конкурсах и конференциях различного уровня (реализация программы развития)

В течение года

руководитель 

2.

Подготовка и проведение музейного урока, посвященного 77-летию начала Великой Отечественной войны

 

 

3.

Подготовка и проведение урока памяти, «Дорогая моя столица», посвященного 77-летию битвы под Москвой. Проведение конкурса стихов

Декабрь

Совет музея

Библиотекарь руководитель

4.

Подготовка материалов и оформление новых музейных экспозиций

В течение года

руководитель, фондовая группа

5.

Проведение заседаний «Клуба интересных встреч»

1 раз в полугодие

руководитель

6.

Проведение Недели краеведения

Май

руководитель, Совет музея

7.

Продолжение накопления материала по теме  «История незнаменитых людей села»

Декабрь - февраль

руководитель, поисковая группа

8.

Работа над разработкой проекта «Духовная культура родного края»

В течение года

руководитель

9.

Организация семинаров

         «Как подготовить проект»

         «Как подготовить стендовый доклад»

Сентябрь, октябрь

Руководитель,

Проектная группа

10.

Проведение музейных уроков по программе изучения истории России

По программе

Руководитель,

Экскурсионная группа

11.

Работа с сайтами Интернета

В течение года

Руководитель,

IT группа

12.

Ведение музейной документации

В течение года

Руководитель, Совет музея

13.

Сотрудничество с краеведами района

В течение года

Руководитель

14.

Подготовка выставок и проведение экскурсий по их материалам

 

Экскурсионная группа

15.

Создать виртуальные экскурсии по темам «С верой в Отечество», «Дорогая моя столица»

В течение года

Экскурсионная группа

Общешкольная воспитательная работа

1.

Участие по плану работы в месячнике патриотического воспитания (реализация программы развития)

Январь- февраль

руководитель, Совет музея

2.

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню Победы. Проведение патриотических акций (реализация программы развития)

Май

руководитель, Совет музея

Консультационная поддержка

1.

Проведение занятий с шефским сектором  классов

Октябрь, февраль

руководитель

2.

Проведение консультаций, лекций для классных руководителей по темам классных часов патриотического направления

По плану

руководитель

3.

Помощь классным руководителям в подготовке сценариев мероприятий по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

По плану

руководитель



Предварительный просмотр:

СОВЕТ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Председатель

Горбачева Варвара Юрьевна – руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории

СОСТАВ СОВЕТА МУЗЕЯ

Поисковая группа

Максимов Максим – глава группы

Караштефан Александр

Каширкина Ольга

Проектная группа

Нистиренко Анастасия – глава группа

Галушкин Федор

Саркисян Маро

Фондовая группа

Шибанова Анна – глава группы

Володько Надежда

Глушак Алина

Экскурсионная группа

Измалкова Даинэла – глава группы

Семкина Евгения

Мухина Дарья

IT –группа

Бондаренко Надежда – глава группы

Савцова Вероника

Желтова Мария



Предварительный просмотр:

Педагогический опыт работы  по интеграции содержания, форм и методов общего и дополнительного образования детей на уроках истории и в музейной среде.

     

В связи с внедрением в систему образования компетентностного подхода, у меня как преподавателя неизбежно возникает множество вопросов. Приходится констатировать, что все нововведения последних пятнадцати лет не привели к повышению качества образования. Несмотря на значительные усилия государства по реформированию образования «сверху», не удалось заменить его новым, более  продуктивным. Безусловно, традиционный, тип  обучения держится в силу консервативности самой образовательной системы и нас, ее субъектов (работников управления образованием, учителей, преподавателей, самих обучающихся и их родителей). И я считаю, что такой консерватизм играет не только отрицательную, но и весьма положительную роль. Образование «держит», стабилизирует  российское общество и государство. Но в результате педагогическая система в  школе, несмотря на изменившуюся социально-экономическую ситуацию в стране и в мире, остается во многом   такой же, как и много-много  лет назад.  Незыблемыми  остаются содержание обучения и перегруженность учебных программ,  предметная  разбросанность  этого содержания по многим учебным дисциплинам, традиционные формы  организации учебной деятельности, традиционные критерии и процедуры оценки,  

В российской «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» указано, что общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, но это требует  от каждого из нас  осмысления своего личного опыта и  проблем, связанных с реализацией  данного подхода. Так, например, для меня как историка  актуален вопрос: а можно ли все эти компетенции сформировать  у школьников только в рамках традиционно организованного школьного урока? Скорее всего, нужна совсем другая организация  образовательной деятельности.    

      Одним из возможных путей решения данной проблемы является интеграция основного и дополнительного образования. Именно она  рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений развития современной образовательной системы. В.В. Путин в  Федеральном послании в декабре 2014 года отметил: «Каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы дополнительного образования».    По словам руководителя лаборатории дополнительного образования ИОО Министерства образования Российской Федерации Е.Б. Евладовой, «реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой – создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования». Кроме того, музей, как достаточно гибкий социально-культурный институт, способен учувствовать в решении многих социальных проблем, связанных с образованием, воспитанием и духовным развитием личности, что определяет его место в системе научных и культурных учреждений региона. Исторически сложившаяся функция музея как хранителя и пропагандиста культурного наследия прошлого отводило ему важную роль в общественной жизни. Осознание роли музея как центра культуры во многом связано с возрастающей потребностью людей в получении объективного исторического знания, основанное на подлинных, а не суррогатных памятниках материальной и духовной культуры предков. Для меня является совершенно очевидным, что обучение музейными средствами имеет ряд преимуществ, таких как наглядности и предметность в процессе постижения основ естественных и гуманитарных наук, получение возможности конкретного общения в предметом изучения. И как следствие сопричастность к историческому событию через восприятие в музейном пространстве зримого образа эпохи, в сочетании с умением исследовать, анализировать различные аспекты изучаемого предмета.

Именно поэтому меня как преподавателя истории заинтересовала музейная педагогика и работа в школьном музее. И сегодня я хочу поделиться накопленным опытом, за два года работы руководителем школьного краеведческого музея.  Не секрет, что слова «музей», «выставка», «экскурсия» у многих из нас ассоциируются с пожелтевшими страницами документов, выцветшими экспонатами и пыльными витринами. А ведь именно школьный музей, как, оказалось, дает уникальные возможности развития  ключевых компетенций. Рассмотрим на конкретных примерах, какие виды  деятельности на уроке и в музее используются для развития каждой из них.

1.  Информационные компетенции. В ходе подготовки к выставкам и их проведения дети учатся владеть различными  способами работы с информацией. На музейных уроках и в музейной среде дети учатся извлекать информацию из различных источников, вещественных, документальных и т.п. Развивается  критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности. Ярким примером может быть съемка короткометражного фильма о музее весной 2016 года. Фильм полностью (от написания сценария и съемок интервью до монтажа) снят инициативной группой музейного актива.

2.Коммуникативная компетенция.

Развивается владение формами устной речи во время подготовки и проведения экскурсий (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.). В своих отзывах о работе в музее ученики неоднократно отмечали, как меняются их умения и навыки в этой области, как они становятся увереннее в себе, учатся выступать на публике, красиво держать себя, находчиво и уверенно отвечать на вопросы. Также мы записываем все экскурсии на видео. Таким образом, развивается умение детей держаться перед камерой. Интерес детей вызывают и такие формы работы, как  создание сайта музея «На крыльях времени», размещение статей в школьной газете «25 новостей», подготовка передач музейной тематики на школьном радио. При активном участии детей началось создание фото- и видео базы музея на сервере школы. Ученики снимают и монтируют фильмы о выставках и о самом музее. Эти работы сняты непрофессионально, но их ценность в другом: они от начала до конца продуманы и выполнены самими детьми.      

       3. Ценностно-смысловая компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.  В ходе подготовки выставок, различных музейных проектов дети учатся  формулировать собственные учебные цели, принимать решение, брать ответственность на себя. Ученик может стать лидером группового проекта или создать индивидуальный проект. Так, например, ученица 5 класса принесла в кабинет истории модели зданий, соборов, замков. Я предложила ей рассказать о своем увлечении, и девочка провела  мини выставку «Шедевры мировой архитектуры». Об этом узнали шестиклассники и создали свою выставку на уроке всеобщей истории, где представили целый средневековый город. Таким образом, дети принимают  научные знания как ценности, учатся делиться ими с другими.

Именно в школе ребёнок становится человеком не только семейным, но и общественным». И вот это ощущение причастности я и стараюсь воспитать в детях.

4. Социально-трудовая компетенция – это сознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков своей работы как экскурсовода. Важную роль играет обучение уважению к посетителю: экскурсоводы учатся быть образцом, примером для остальных, вежливо отвечать на вопросы, учатся трудовой дисциплине. Дети знают, что на них во время экскурсии лежит ответственность за целостность экспонатов и имущества музея. Это и есть постепенное овладение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

5. Общекультурная компетенция предполагает овладение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.), а также  эффективными способами организации свободного времени. Проектирование дизайна сайта музея, а также оформление выставок и презентаций – все это развивает данные компетенции. Формирование этой компетенции позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать толерантное отношение к окружающему миру. В этой связи важна работа с французскими школьниками, которые ежегодно приезжают в гимназию и обязательно посещают музей.

6. Учебно-познавательная компетенция. Ученики в ходе работы постепенно учатся  оценивать начальные данные и планируемый результат, осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. Развивается умение работать со справочной литературой, умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне. 

        Работа в музее и на уроках истории  дает широкие возможности применения  технологий развивающего обучения. Метод проектов оправдал себя при создании как постоянных, так и временных экспозиций музея. Вот уже четыре успешных выставки за последние два года мы делаем методом проектов. Вначале собирается актив музея, 5-6 человек, и выбирает проблему, решение которой сами ученики считают интересной и актуальной для музея. Актив проводит анализ имеющихся экспонатов, придумывает тему и название выставки, примерные формы интерактивной работы с будущими посетителями. В ходе подготовки используются методы «деловая игра», «мозговой штурм» и др. Затем начинается сбор материала. Участники проекта ищут книги, сайты, снимают видеоролики, подбирают музыкальное оформление и занимаются поиском и подбором  экспонатов. На этом этапе, как правило, подключаются преподаватели-консультанты и школьная библиотека. Затем начинается этап оформления выставки, написания текста и презентации экскурсии.  

       Первый опыт такой работы был проведен в 2016 году в рамках подготовки к 75-летию Московской битвы. Мы провели опрос и выяснили, что о «первой ласточке победы» у детей довольно туманное представление и что мало кто посещал музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. В ходе решения этой проблемы  была подготовлена выставка об истории 108 стрелковой дивизии и проведены экскурсии на «Наш край в годы войны» и «Боевым путем шагая», в том числе – перед учителями школы. Также провели конкурсы эссе, презентаций и рисунков, подготовлен цикл передач на школьном радио и статьи в газете «25 новостей», проведена исследовательская работа в рамках НОУ.

В 2017 году была реставрирована экспозиция «Русская изба». Она рассказывает о жизни русского крестьянина в конце XIX начале XX веков. По этой экспозиции были проведены более 30  экскурсий и музейных уроков.

       Особую актуальность проектная деятельность, на наш взгляд, приобретает в  подростковый период. Работа в команде, подготовка и проведение экскурсий привлекают именно детей с 6 по 8-е классы, трудного подросткового возраста.  Именно такая команда учеников 8 класса в декабре 2017 – январе 2018 года подготовила и провела более 20 экскурсий по выставке «Оружие Победы», посвященной 75-летию битвы под Сталинградом и прорыву блокады Ленинграда. На выставке была представлена коллекция макетов советского и немецкого стрелкового оружия времен войны, а так же драгоценные оригинальные экспонаты времен Великой отечественной войны.

И, безусловно, я пользуюсь этими методами не только в музейной деятельности, но и на своих уроках. Дети создают исследовательские и информационные  проекты по истории и краеведению. Так, в 2015-2016 учебном году была проведена большая работа по празднованию 140-летия школы. Ученики провели конкурс презентаций и докладов об истории школы, и победитель конкурса представила свою работу «Учителями славится Россия»  на классных часах и факультативе по краеведению. Накоплен большой банк работ детей, лучшие из которых размещены на школьном сервере.

В рамках  школьного проекта «Под знаменами октября» экскурсоводы музея провели цикл экскурсий для учеников младших классов «Сегодня октябренок, а завтра пионер». Эту интерактивную игру   разработали и провели  ученики 7 класса.

Вообще хочется отметить, что каждая экспозиция, выставка  продумывается таким образом, чтобы посетители могли быть вовлечены в какие-то действия. Детям и на экскурсии, и на уроке важно не только узнать что-то новое, но и прикоснуться к  старой монете, подержать в руках старую солдатскую каску, послушать звучание старинных пластинок. Нужно, чтобы они смогли проверить свои знания, поучаствовать в викторине и конкурсе, написать не просто отзыв, а эссе о своих впечатлениях. Моя цель – чтобы ученики, пришедшие в музей, захотели  стать творцами, а не потребителями. Например, я предлагаю детям нарисовать впечатления от выставки, написать эссе, синквейн. Так же, как и на уроках истории, дети выполняют творческие задания, рисуют, сочиняют. Детский  музей – это музей «для кого-то, а не о чем-то»,  как пишет М.Ю. Юхневич в книге «Образовательный музей».

7. Компетенция личностного самосовершенствования. Личность ученика, его нравственные качества, стремление к самопознанию растет и развивается под воздействием среды, в которую он попадает. Поэтому большую роль играет создание творческой, поддерживающей среды, как на уроках, так и в музее.  

Сегодня в обществе растёт понимание необходимости изменения отношения к ребенку-инвалиду, которое связано с утверждением ценности его человеческого достоинства и потенциальной возможности стать полноправным и компетентным членом социума. Практика педагогической интеграции, реализующая идею инклюзивного («включенного») образования, находит все большее признание среди прогрессивных педагогов, ученых и общественных деятелей. Выставки в музее неоднократно посещали  ученики школы, имеющие проблемы со здоровьем, так же для них проводятся индивидуальные музейные уроки. Так, например, в этом году в рамках проекта «100-летию армии» вместе с нашими со всеми учениками они  отправились в необычное путешествие по волнам военной памяти на интерактивной экскурсии.  Во время нее,  ребята перенеслись в эпоху Революции 1917 года, гражданской войны, Великой Отечественной войны и так пока не прикоснулись к современности. В конце ребятам было предложено разработать проект нового поколения оружия и многие высказали мнение, что оружие это враг мира.

            Межпредметные компетенции предполагают пересечение различных предметных областей. Именно в музее в определённой степени  преодолеваются строгие рамки предметов. Интересный опыт по формированию, в том числе и межпредметных компетенций был получен во время проведения фестиваля семейных коллекций, который получил название «Мир твоих увлечений».       

Третий год в нашем музее проходит конкурсе творческих работ «История обычных вещей». Именно в процессе подготовки к такому конкурсу появилась идея дать возможность самим детям и учителям продемонстрировать свои частные семейные коллекции, создать свои выставки и провести увлекательные экскурсии. Мы уверены, что воспитание начинается с семьи, с ее истории, традиций, легенд, с семейных памятных вещей, которые передаются из поколения в поколение. И сегодня как никогда, актуальна пропаганда семейных ценностей и традиций.

Так появился проект фестиваля.

Основные задачи проекта:

1. Внедрить содержательно-технологическую интеграцию основного и дополнительного образования на всех этапах обучения 

2. Через проведение временных выставок обеспечить оптимальное соотношение у учащихся школьных знаний и жизненного опыта.

3. Упрочить связи с семьей, помочь осознать ценность семейных традиций.

4. Познакомить детей со спецификой работы экскурсовода, подготовить экскурсоводов для школьного музея.

 Фестиваль достиг поставленных целей. С 18 ноября по 9 декабря 2017 года в школе прошло 9 временных выставок, по которым экскурсоводы провели более 100 экскурсий. Марки и значки, минералы и ракушки, фотоаппараты и пластинки, мишки Тедди и куклы Тильды, и, наконец, сувениры с изображением любимого села и школы, о которых дети вели экскурсию с особым чувством. Практически каждый класс получил возможность посетить несколько выставок, а к самым маленьким в начальную школу некоторые экскурсоводы приходили сами: раскладывали экспонаты, показывали презентацию, проводили экскурсию. Мы познакомили детей со спецификой работы экскурсовода, подготовили новую смену экскурсоводов для школьного музея. Экскурсовод выставки «Люди искусства в Павловской Слободе» Анастасия Нистиренко (8 «а») является любимым экскурсоводом и у детей, и й учителей. К ней на экскурсии выстраивается целая очередь. Теперь у меня есть проблема:  нет пока такого количества экскурсий, чтобы занять всех желающих так же плотно, как это было во время фестиваля.  Предложения детей и их идей превышает временные возможности, и самая главная проблема – сохранить их желание и мотивацию к проектной деятельности в музее.  Наши экскурсии вызвали интерес в слушателях к музейному и выставочному делу, что, в свою очередь, повлияло на  интерес детей к своим семейным коллекциям и к коллекционированию как хобби. У нас уже есть несколько желающих показать свои коллекции в следующем году.  

Так же для меня как для педагога важно работать в тесной связи с учителями русского языка, литературы, искусства. Я сама постоянно провожу экскурсии по музею. В 2016-2017 году  я совместно с учителем русского языка и литературы Бутриной М.Н. разработала и провела экскурсии  о Московской битве и провели литературный вечер, посвященный этой битве. Так же был проведен круглый стол с авторами проекта «В землянке», посвященный знаменитой песне на стихи А.Суркова. Кроме того в музее Ежегодно проводятся встречи с основателем школьного краеведческого Музея Максимовой Т.А.                                  

Предметные компетенции, которые формируются как на уроках, так и при работе в музее, больше связаны с историей, краеведением, обществознанием. Это картографические навыки, связанные со знаниями в сфере исторической географии; навыки описания исторических событий и их представителей; знание важнейших явлений, событий и процессов данного исторического периода.

Мной ведется постоянная  работа по изучению истории нашего края и города, изучение семейной истории, работа в проекте «Малые города России», участие в конкурсе «Семейная реликвия».  

К 140-летию Павловской школы осенью 2015 года музей провел конкурс презентаций о Павловской Слободе и школе.

Стало давней традицией участие в работе Научного Общества Учащихся. Вот уже много лет мои ученики занимают призовые места на районных и городских конференциях

В 2017-2018 учебном году на базе музея началась работа экспериментальной площадки «Информационно-коммуникационные  технологии в деятельности музея образовательного учреждения».    

В работе с активом музея принципиально изменяется и моя позиция как руководителя. Как и на уроках, я постепенно перестаю быть носителем «объективного знания», которое я пытаюсь передать ученику. Моей главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, организовывать  самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически я создаю по мере сил  условия, развивающую среду, создаю проблемные ситуации.

Можно выделить основные учебные ситуации, которые  используются  мной на уроках и в музейной работе с целью создания «развивающей среды».

  1. Самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания,
    форм и способов работы и т.д.). Самостоятельная учебная работа, деятельность.
  2. Осознанность цели работы и ответственность за результат.
  3. Реализация индивидуальных интересов учащихся.
  4. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование).
  5. Демонстрация учителем компетентного поведения.

Компетентное поведение учитель, в частности, должен демонстрировать и в деле написания статей и эссе.   Я регулярно пишу статьи для  школьной газеты «25 новостей». Также написана «Программа  развития музея 1-й воздушной армии на 2016-2021 учебный год», методическая разработка экскурсии «Боевым путем шагая» (совместно с Л.Р. Швайковской), разработка проекта фестиваля временных выставок «Мир твоих увлечений» (совместно с Н.А. Протвень); брошюра о фестивале.

В 2016-2017 учебном году я выступала на педагогических советах. Темы выступлений: «Реализация духовно-нравственного воспитания средствами музея», «Образ России в современном мире. Актуальные проблемы патриотического воспитания».

И, безусловно, очень полезным для меня как педагога оказалось участие во  внутришкольном конкурсе профессионального мастерства «Лучший среди равных». Проведение мастер-класса и выступление перед коллегами со своим  «Педагогическим рецептом», написание эссе позволило упорядочить имеющийся опыт.

 Ученики под моим руководством активно и успешно участвуют в различных интернет-конкурсах и проектах, пишут статьи и очерки.  

         И, безусловно, я как классный руководитель понимаю, как важно предоставить все возможные формы совместной работы своим коллегам. Музей предоставляет классным руководителям и учителям следующие формы совместной деятельности: помощь в разработке и проведении классных тематических часов, лекций, выставок; использование музейных  фондов; организация встреч с ветеранами; подготовка презентаций по краеведческой тематике; обеспечение тесной связи с музеями города, библиотеками города, пропаганда участия в конкурсах, организованных ими.

       Многие ученики  класса, в котором я классный руководитель, также активно работали и работают в музее. Они разрабатывают и  ведут экскурсии, пишут научные работы. Снимают видео и монтируют фильмы. Мною разработана воспитательная система класса «Патриот», и работа в музее, безусловно, стала одним из системообразующих факторов. Среди старшеклассников был проведен опрос «Роль музея в образовательном пространстве школы». Было опрошено 25 старшеклассников 9-11 классов.  

Результат опроса учащихся9-11 классов «Роль музея в образовательном пространстве школы»

Мы получили следующую информацию. 90% старшеклассников отметили, что посещение музея расширяет кругозор. 80% после посещения работают в сети Интернет, читают дополнительную литературу, В связи с этим 95% считают, что увиденное интересно обсуждать на уроках, систематизировать свои знания, полученные в ходе экскурсии на школьных уроках. С положительной мотивацией выпускники отозвались на необходимость музейных уроков. При этом учащиеся просят проводить музейные уроки в учебное время, в школьном расписании иметь особый методический день, выделенный для посещения музеев, образовательных экскурсий, и относится к этому дню как к полноценному образовательному процессу.  

Таким образом, приведенные здесь и обозначенные формы и методы музейной коммуникации как использование собственно фондов составляют то самое необходимое поисковое поле музееведения как науки, способствуя ее выделению в качестве самостоятельной исследовательской и учебной дисциплины. В то же время мы должны ясно представлять все этапы системного подхода по изучению, обоюдно-полезному и корректному использованию музейных фондов, быть четко ориентированным на «нашу» аудиторию.

Итак, я хотела бы сделать следующие выводы:1.Целенаправленные педагогические усилия учителя школы, музейного педагога, личности ученика позволяют формировать универсальные знания, компетентность в различных областях деятельности.

2.Развитие личности связано с интеграцией, самообразованием, творческим сотрудничество разных образовательных учреждений, школы и музея, музейной педагогики и исследовательской деятельности на уроках в школе, научными знаниями, основанными на объективном материале, и художественном восприятии своего времени и различных исторических эпох.

3.Универсализация педагогических компетенций и ориентация на творческую свободу ученика в исследовательском проекте — путь формирования современной личности взрослеющего человека.



Предварительный просмотр:

Учителя-ветераны

МОУ «Павловская СОШ»

  1. Маслакова Нина Алексеевна

  1. Колесникова Ольга Ильинична

  1. Соколова Мария Георгиевна

  1. Трушина Анна Ивановна

  1. Лелягина Нина Александровна