Педагогический мониторинг
Педагогический мониторинг– это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.В педагогике, как правило, под мониторингом понимается процедура отслеживания результатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованная метода непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих функционирование образовательного учреждения.
Вот уже на протяжении ряда лет провожу, как и другие педагоги, мониторинги по обучению, по толерантности, по здоровью. Все зависит от того, что ты хочешь отследить: качество обученночти, качество знаний, уровень воспитанности, уровень здоровья, физическое развитие, социализацию личности и т.д. В качестве пимера привожу направления, по которым можно проводить мониторинговые исследования.
Направления и объекты мониторинга:
1. Учебные достижения по дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости).
2. Психологическое развитие. Здоровье.
3. Социализация личности, адаптация; воспитанность.
4. Физическое развитие. Здоровье.
5. Мониторинг мотивации обучения.
Механизм реализации мониторинга прост:
1. Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.
2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.
3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_monitoring_zdorovya.docx | 23.81 КБ |
_monitoring_lichnyh_kachestv.docx | 20.67 КБ |
monitoring_tolerantnost.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг здоровья учащихся 6 и 7 классов за 2012/2013 учебный год
Фамилия | сент. | октяб | ноябр | декаб | январ | феврал | март | апрел | май | |
1 | Гетте С. | 13бОРЗ | 8бперел | 16бБРХ | ||||||
2 | Исетова А | 4бОРЗ | 13бФРГ | 6бТНЗЛ | 6бОРВИ | 5бОРЗ | ||||
3 | Каракузова | 4бОРВИ | 1бМГР | 3бОРЗ | ||||||
4 | Комиссарова | 3бФРГ | 5бОРЗ | |||||||
5 | Барабанов Н | 6бОРЗ | 3бОРЗ | |||||||
6 | Банковская | |||||||||
7 | Валиев А. | 4бОРЗ | 5бГрипп | |||||||
8 | Горбунов С. | 7бЛОР | 10бОРЗ | 18бПнев | 6бОРЗ | |||||
9 | Касумов А. | 10бЛОР | 11бОРЗ | 2бОРЗ | ||||||
10 | Комиссарова | 6бЛОР | 5бОРЗ | |||||||
11 | Кукушкин С | 2бЖКТ | 2бЛОР | 3бОРВИ | 3бОРЗ | |||||
12 | Магомедов | 3бОРЗ | 3бОРВИ | |||||||
13 | Шолохов И. | 5бОРЗ | 5бОРВИ | 5бОРЗ | ||||||
14 | Итого,% | 38% | 23% | 54% | 31% | 31% | 62% | 23% |
Из таблицы видно, что в классе есть часто болеющие дети простудными, ОРЗ и ОРВИ заболеваниями и Гриппом (Кукушкин С., Горбунов С.) А также есть дети, которые имеют слабый иммунитет, относящиеся к группе риска и склонные в эпидемию к неоднократным заболеванием гриппом. Ученик 7 класса Горбунов Саша лежал в больнице с воспалением легких. Имели место кроме простудных заболеваний и травмы: у Гетте Сергея перелом кисти руки, у Касумова Арсена растяжение и разрыв мягких тканей коленного сустава. Пик заболеваний ОРЗ -на ноябрь -54% и февраль ОРЗ +ОРВИ -62%)
сент. | октяб | ноябр | декаб | январ | феврал | март | апрел | май | ||
1 | ОРЗ | 1/13% | 7/54% | 1/13% | 2/26% | 4/52% | 3/39% | |||
2 | ОРВИ | 1/13% | 1/13% | 1/13% | 1/13% | |||||
3 | ГРИПП | 2/26% | ||||||||
4 | Пневмония | 1/13% | ||||||||
5 | ЗаболЖКТ | 1/13% | ||||||||
6 | СС забол. | |||||||||
7. | ЗОДСистем | |||||||||
8. | Бронхит | 1/13% | 1/13% | |||||||
9. | Тонзилит | 1/13% | ||||||||
10 | Фарингит | 2/15% | ||||||||
11 | Трахеит | 1/13% | ||||||||
12 | Лорингит | 1/13% | ||||||||
13 | Гайморит | |||||||||
На основании мониторинга можно:
- Целенаправленно проводить профилактические мероприятия среди учащихся;
- Отслеживать и контролировать прогрессивность того или иного заболевания;
- В тесном контакте с медработниками планировать цикл бесед о тех или иных заболеваниях и мерах их предупреждения;
- Владеть статистической информацией и вносить ее в карту здоровья класса;
- Спланировать и спроектировать в классе программу «Здоровье»;
Предварительный просмотр:
Мониторинг личных качеств учащихся 6 класса за 2012/2013 учебный год
В плане воспитательной работы с классом стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию и развитию положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных. Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.
Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.
Из таблицы видно, что у детей не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети отзывчивые, добрые и чуткие.
Что касается отрицательных качеств, то серьезные опасения вызывает проявление хитрости, вспыльчивости, злости, безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения. А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников. Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они, не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников почти каждодневно грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:
*иметь статистические данные в виде показателей личных качеств учащихся;
*контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными учениками;
*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;
*привлекать родителей в качестве союзников по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;
*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом индивидуальных и личных качеств ребенка;
*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.
Предварительный просмотр:
Мониторинг личных качеств учащихся 6 класса за 2012/2013 учебный год
В плане воспитательной работы с классом стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию и развитию положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных. Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.
Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.
Из таблицы видно, что у детей не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети отзывчивые, добрые и чуткие.
Что касается отрицательных качеств, то серьезные опасения вызывает проявление хитрости, вспыльчивости, злости, безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения. А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников. Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они, не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников почти каждодневно грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:
*иметь статистические данные в виде показателей личных качеств учащихся;
*контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными учениками;
*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;
*привлекать родителей в качестве союзников по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;
*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом индивидуальных и личных качеств ребенка;
*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.