Педагогический мониторинг

Коннова Наталья Борисовна

Педагогический мониторинг– это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.В педагогике, как правило, под мониторингом понимается процедура отслеживания результатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованная метода непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих функционирование образовательного учреждения.

Вот уже на протяжении ряда лет провожу, как и другие педагоги,  мониторинги по обучению, по толерантности, по здоровью. Все зависит от того, что ты хочешь отследить: качество обученночти, качество знаний, уровень воспитанности, уровень здоровья,  физическое развитие,  социализацию личности и т.д. В качестве пимера привожу направления, по которым можно проводить мониторинговые исследования.

Направления и объекты мониторинга:

1. Учебные достижения по дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости).

2. Психологическое развитие. Здоровье.

3. Социализация личности, адаптация; воспитанность.

4. Физическое развитие. Здоровье.

5. Мониторинг мотивации обучения.

Механизм реализации мониторинга прост:

1. Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.

2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.

3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _monitoring_zdorovya.docx23.81 КБ
Файл _monitoring_lichnyh_kachestv.docx20.67 КБ
Файл monitoring_tolerantnost.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг здоровья учащихся   6 и 7 классов за 2012/2013 учебный год

Фамилия

сент.

октяб

ноябр

декаб

январ

феврал

март

апрел

май

1

Гетте С.

13бОРЗ

8бперел

16бБРХ

2

Исетова А

4бОРЗ

13бФРГ

6бТНЗЛ

6бОРВИ

5бОРЗ

3

Каракузова

4бОРВИ

1бМГР

3бОРЗ

4

Комиссарова

3бФРГ

5бОРЗ

5

Барабанов Н

6бОРЗ

3бОРЗ

6

Банковская

7

Валиев А.

4бОРЗ

5бГрипп

8

Горбунов С.

7бЛОР

10бОРЗ

18бПнев

6бОРЗ

9

Касумов А.

10бЛОР

11бОРЗ

2бОРЗ

10

Комиссарова

6бЛОР

5бОРЗ

11

Кукушкин С

2бЖКТ

2бЛОР

3бОРВИ

3бОРЗ

12

Магомедов

3бОРЗ

3бОРВИ

13

Шолохов И.

5бОРЗ

5бОРВИ

5бОРЗ

14

Итого,%

38%

23%

54%

31%

31%

62%

23%

Из таблицы видно, что   в классе есть часто болеющие дети простудными, ОРЗ и ОРВИ заболеваниями и Гриппом (Кукушкин С., Горбунов С.) А также  есть дети, которые  имеют слабый иммунитет, относящиеся к группе риска и склонные в эпидемию к неоднократным  заболеванием гриппом.  Ученик 7 класса Горбунов Саша  лежал в больнице с воспалением легких. Имели место  кроме простудных заболеваний и травмы: у Гетте Сергея перелом кисти руки, у Касумова Арсена растяжение и разрыв мягких тканей коленного сустава. Пик  заболеваний ОРЗ  -на  ноябрь -54% и февраль ОРЗ +ОРВИ -62%)

сент.

октяб

ноябр

декаб

январ

феврал

март

апрел

май

1

ОРЗ

1/13%

7/54%

1/13%

2/26%

4/52%

3/39%

2

ОРВИ

1/13%

1/13%

1/13%

1/13%

3

ГРИПП

2/26%

4

Пневмония

1/13%

5

ЗаболЖКТ

1/13%

6

СС забол.

7.

ЗОДСистем

8.

Бронхит

1/13%

1/13%

9.

Тонзилит

1/13%

10

Фарингит

2/15%

11

Трахеит

1/13%

12

Лорингит

1/13%

13

Гайморит

На основании мониторинга  можно:

  • Целенаправленно проводить профилактические мероприятия среди учащихся;
  • Отслеживать и контролировать прогрессивность того или иного заболевания;
  • В тесном контакте с медработниками планировать цикл бесед о тех или иных заболеваниях и мерах их предупреждения;
  • Владеть статистической информацией  и вносить ее в карту здоровья класса;
  • Спланировать и спроектировать в классе  программу  «Здоровье»;


Предварительный просмотр:

Мониторинг личных качеств учащихся  6 класса за 2012/2013 учебный год

   В  плане  воспитательной работы с классом   стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию  и развитию  положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных  результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных.  Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.

   Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.

Из таблицы  видно, что  у детей  не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и  изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети  отзывчивые, добрые  и чуткие.

   Что касается отрицательных качеств, то  серьезные опасения вызывает проявление хитрости,  вспыльчивости, злости,  безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения.  А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников.  Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они,  не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников   почти  каждодневно  грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:

*иметь статистические данные в виде показателей  личных качеств учащихся;

 *контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными  учениками;

*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;

*привлекать родителей в качестве союзников  по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;

*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом  индивидуальных и личных качеств ребенка;

*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.



Предварительный просмотр:

Мониторинг личных качеств учащихся  6 класса за 2012/2013 учебный год

   В  плане  воспитательной работы с классом   стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию  и развитию  положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных  результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных.  Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.

   Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.

Из таблицы  видно, что  у детей  не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и  изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети  отзывчивые, добрые  и чуткие.

   Что касается отрицательных качеств, то  серьезные опасения вызывает проявление хитрости,  вспыльчивости, злости,  безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения.  А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников.  Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они,  не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников   почти  каждодневно  грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:

*иметь статистические данные в виде показателей  личных качеств учащихся;

 *контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными  учениками;

*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;

*привлекать родителей в качестве союзников  по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;

*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом  индивидуальных и личных качеств ребенка;

*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.