Исследовательская работа

Щербакова Елена Владиславовна

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_i_lyod.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»  с.Тоштып»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Исследовательская деятельность

Руководитель:

Щербакова Е.В., воспитатель

Авторы исследовательской работы:

Карамашева Алиса Алексеевна (5лет),

Геккиева Дарья Саматовна (4года).

2013г

Тема: «Загадки о льдинке и снежинке»

Цель исследовательской деятельности: похожи ли лёд и снег, и какие физические свойства доказывают это.

Объект исследования: лёд и снег.

Предмет исследования: физические свойства снега и льда.

Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Задачи:

  1. Познакомиться с физическими свойствами снега и льда.
  2. Выявить сходство и различия.
  3. Развивать у детей умственные, мыслительные способности: анализировать, сравнивать, обобщать.

Методы исследования:

  1. чтение литературы по данной теме;
  2.  наблюдения;
  3. сравнение;
  4.  проведение опытов;
  5.  анализ полученных результатов путем сравнения.

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………  4                                                                                                               2.    Физические свойства снега и льда………………………..   5
    3.  Значение снега и льда в жизни природы…………………..   8
    4.  Заключение…………………………………………………..   9
    5.  Литература…………………………………………………..   10

Введение.

У Зимы отличный мех                              

Это мягкий белый…(снег)  

Не   драгоценный камень,

А светится (лед).

     Что такое снег, что такое лед?  А ведь это, самое яркое впечатление о  зиме.

 Ведь так здорово зимой на улице, мы играем  в снежки, лепим снеговиков, строим крепости, катаемся на санках.

   Мы ходили на снежный городок, и увидели, что изо льда и снег

мастера делают настоящие произведения искусства:

 фигуры животных, персонажей  из сказок, горки.

    А в детском   саду, мы разучиваем стихи о зиме, рассматриваем иллюстрации, картины, но больше всего любим, слушать сказки. Например, сказка «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега.  Снегурочка  прыгнула через костер и растаяла. А в сказке  «Заячья избушка»  ледяной дом у лисицы растаял с приходов весны. В сказке «Мороз Иванович» ленивице подарили бусы  красивые, как алмаз.  Девочка пришла в дом, они растаяли.

          Нам стало интересно, почему же Снегурочка, избушка лисы, бусы на девочке растаяли. Какими же свойствами обладает снег и лед, чем они похожи и чем отличаются?

Физические свойства снега и льда.

Чем отличается снег и  лед?

Проведем несколько опытов.

Опыт № 1.

        Возьмём лист белой бумаги,

поднесём к нему снег.

Цвет одинаковый  -  белый.

А лед - бесцветный.

Вывод: снег белый, а лед бесцветный.

Опыт № 2.

      Мы взяли  кусок  льда и цветной  кирпичик. Поместим кирпичик за лед, меняется цвет льда.

Возьмем кирпичик, поместим его за ком снега - ничего не видно.

Вывод: Снег не прозрачный, а лед прозрачный.

Опыт № 3.

  После снегопада пройдем по снегу, увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке - следов нет.

 Вывод: снег рыхлый,

   а лед плотный,  но хрупкий.

Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.

Опыт № 4.

        Возьмем снег и кусочек льда, занесем в группу, поместим в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.  

Вывод: Снег и лед под действием тепла растаяли. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

Опыт № 5.   Поместим снег и лед в емкости с водой. Мы узнали, что снег и лед не тонут.

Вывод: Снег и лед легче воды.

Значение снега и льда в жизни человека.

Наблюдение №1.

Раскопаем снег лопатой, увидим маленькие ростки травы.

   Снег нужен растениям, корням, семенам, он  не греет, но сохраняет тепло. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные.

 А подо льдом живут рыбки, оказывается, там плюсовая температура.

Вывод: Снег и лед не греют, но сохраняют тепло, а значит, имеют большое значение для жизни животных и растений.

Заключение.

         В результате проведенных опытов и наблюдений, мы  узнали, что,  Снегурочка, избушка у лисицы, бусы на ленивице под действием тепла растаяли и подтвердили гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.  Снег и лед имеют огромное значение в жизни живой природы и человека.

                                                                                       


Литература.

  1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
  2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.:
  3. Хрестоматия для маленьких. Л.Н.Елисеева – Москва, 1975г.
  4. «Умственное воспитание детей в процессе с ознакомлением с природой» - Н.Ф. Виноградова, Москва «Просвещение»,1982г.