Пожелания родителям чьи дети посещают ГПД 1-4 классов.

Уржаткина Оксана Владимировна

 

Дорогие родители! Ваш ребенок впервые пошел в школу, стал посещать ГПД. Как сделать его учебу и пребывание в ГПД интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков? Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребенок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни и режим ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

» Пожелания родителям учащихся ГПД 1 классов

Дорогие родители! Ваш ребенок впервые пошел в школу, стал посещать ГПД. Как сделать его учебу и пребывание в ГПД интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков? Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребенок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни и режим ГПД.

Если ваш ребенок имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда вы даете ему конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то его пребывание в школе будет приносить и ему, и вам, и учителям только радость

Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов, желательно с пересказом того интересного, что ребенок узнал из них. Постарайтесь ограничить просмотр фильмов, где демонстрируется насилие, жестокость, запугивания, так как они способствуют проявлению у детей склонности к агрессии по отно­шению к животным и людям. Если ребенок посещает ГПД, он должен соблюдать режим дня, включающий те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, прогулки и игры на свежем воздухе.

Старайтесь чаще задавать ребенку вопрос, зачем он совершил тот или иной поступок, или, например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере, и т. д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можно рационально обосновать. В спокойной обстановке объясняйте ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать себялюбие и эгоизм. Не сразу ребенок будет реагировать на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время он отвергает.

Прислушивайтесь к советам учителя, воспитателя, старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением его лени, вспыльчивости, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю, воспитателю ГПД, психологу, и вам всегда будет оказана разнообразная помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать вас успехами в учебе и домашних делах.



Предварительный просмотр:

Пожелания родителям учащихся ГПД 2 классов

Дорогие родители! Ваш ребенок уже приобрел в 1- классе начальные учебные навыки. Необходимо и дальше их развивать. Как лучше всего это сделать?

Старайтесь совершенствовать умение осуществлять осмысленные действия. Чаще задавайте ребенку вопрос о том, для чего он это делает или делал. Тогда ребенок вынужден будет соотносить поставленную цель с конечным результатом своей работы. В ГПД ваш ребенок научился планировать итог выполнения домашних заданий, общения с друзьями и т. д.

При выполнении ребенком домашних заданий и вы старайтесь, чтобы он делал их полностью самостоятельно, помогайте ему в отдельных случаях лишь разобраться в сути задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполнении отдельных заданий. Вместе с ним поищите разумный ответ.

Развитию мышления и умению понимать людей способствует чтение художественной литературы. Во многих произведениях раскрывается логика человеческих поступков. Постарайтесь, чтобы ежедневно ребенок читал 5-10 страниц и пересказывал вам прочитанное.

Обсуждайте с ребенком, что он узнал на уроках, в ГПД, как общался с друзьями. Вы получите разную информацию, включая и отрицательные факты. Важно спокойно, без возмущения вместе с ребенком дать обоснованную оценку как положительных, так и отрицательных действий окружающих, найти причины проявления людьми доброты и злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного спокойствия. Тогда вы поможете своему ребенку научиться лучше контролировать свое поведение. Наличие домашних обязанностей помогает формировать волю, целеустремленность, проявлять внимание к близким людям. Ребенок 7- 8 лет должен уметь убирать свою комнату, мыть посуду, выносить мусор и выполнять данную работу без возмущения, а с желанием через нее выразить свою заботу о вас.

Обратите внимание на то, как использует свободное время ваш ребенок. Очень часто оно заполнено ничегонеделаньем или бессмысленными занятиями. Поэтому постарайтесь вместе с ним составить примерный перечень интересных видов отдыха, развивающих его ум, чувства, укрепляющих здоровье.

Постарайтесь контролировать просмотр телепередач, ограничивайте просмотр фильмов со сценами насилия, жестокости и грубости, давайте им негативную оценку, иначе у ребенка может сформироваться привычка к жестокости, безразличие к насилию и у некоторых склонность к подражанию в совершении подобных действий.

Замечайте и хвалите все достижения ребенка в развитии воли, терпения, самоконтроля. Свои замечания и требования высказывайте в разъяснительно-дружественном тоне, спокойно и обоснованно, помогая ребенку совершенствовать чувство совести и долга перед собой, родителями, учителями, воспитателями.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю, воспитателю, психологу. Вам всегда будет оказана помощь в решении конкретных проблем развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Пожелания родителям учащихся ГПД 3-4 классов

Дорогие родители! Ваш ребенок вскоре завершит обучение в начальной школе. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком? Прежде всего продолжайте работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребенком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, привычка просто гулять по улице, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т. д.

Отставание в учебе чаще всего является следствием того, что родители не побуждают ребенка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?» Ребенок 9-10 лет способен к сложным умственным размышлениям, представляет конечный результат своих действий и способен выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому учителю, воспитателю ГПД вместе с вами, родителями, надо учить ребенка находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум ребенка будет постоянно занят поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге у ребенка появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний.

Для укрепления познавательного интереса ребенка следует постоянно разговаривать с ним по поводу того, что он узнал нового на уроках, в ГПД, отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5-7 классах безразличия к учебе. Надо вместе с ребенком постоянно искать смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе пребывания в ГПД, при выполнении домашних заданий, на уроках.

Продолжайте воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими.

Очень важно, чтоб ваши требования к культуре поведения ребенка в доме, на улице, в школе не уменьшались, а возрастали. Старайтесь спокойно и аргументированно объяснять важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательного отношения с людьми.

Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы объемом текста до 15-20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та же норма.

Отмечайте все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументированно предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребенка.

Воспитатель ГПД, учителя, психолог всегда готовы помочь вам.