Главные вкладки
Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
В системе оценивания в своей педагогической деятельности использую следующие основные виды контроля:
- стартовый (предварительный) контроль;
- промежуточный, тематический контроль;
- итоговый контроль (комплексная проверка образовательных результатов).
Методы и формы оценивания:
Метод оценивания по пятибалльной шкале.
С целью реализации системы формирующего оценивания, предложенного ФГОС, использую на уроках листы самооценивания, взаимооценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по географии за 1-е полугодие
5 класс
1-й вариант
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Уровень «А»
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (1-11) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только номер правильного ответа.
1. Слово «география» в переводе с древнегреческого языка означает … Земли.
А) изучение;
Б) измерение;
В) описание;
Г) изображение.
2. География – это наука о:
А) странах и народах;
Б) природе Земли;
В) Земле как месте обитания человека;
Г) земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности.
3. Появление географии как самостоятельной науки связано с именем древнегреческого мыслителя:
А) Аристотеля;
Б) Гомера;
В) Страбона;
Г) Эратосфена.
4.Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
А) вулканическими; В) глубинными;
Б) магматическими; Г) метаморфическими.
5. Выберите горную породу осадочного происхождения:
А) Базальт; Б) Гранит; В) Мел; Г) Мрамор.
6. Выберите НЕверное утверждение:
А) Эпицентр землетрясения находится над очагом;
Б) Очаг землетрясения находится в глубине Земли;
В) Очаг землетрясения находится над эпицентром;
Г) Поднимающиеся по линиям разломов выступы называются Горсты.
7. Холм, гора, горный хребет – примеры каких форм рельефа?
А) выпуклых; Б) вогнутых.
8. Литосфера – это … оболочка Земли:
А) каменная; Б) водная; В) воздушная; Г) живая
9.Огненно-жидкий расплав вещества мантии, поднимающийся по трещинам в земной коре, называют:
А) жерлом;
Б) лавой;
В) магмой.
10. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:
А) газы;
Б) горячую воду;
В) грязевые потоки.
11. В результате горизонтальных движений в земной коре образуются:
А) сбросы;
Б) грабены;
В) складки.
Уровень «В»
Инструкция для обучающихся
Ответы следующих заданий запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В4).
1. Вставьте нужные цифры на месте пропусков слов.
Размеры планет земной группы относительно … . Эти планеты имеют … внутреннее строение. Плотность вещества планет земной группы … .
1) велики; 3) различное; 5) высокая;
2) малы; 4) сходное; 6) низкая.
2. 22 июня называют днём …, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии …, чем продолжительность ночи.
А) равноденствия; 1) больше;
Б) солнцестояния; 2) меньше.
3. Найдите географическую ошибку в предложении и запишите ее.
К выпуклым формам рельефа относятся гора, промоина, холм, горный хребет.
4. В каких географических названиях термины подчеркнуты верно?
А) Марианская впадина;
Б) Санкт-Петербург;
В) Северный Ледовитый океан;
Г) Черное море.
Уровень «С»
Инструкция для обучающихся
Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Ответы на вопросы запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером вопроса.
Знаменитые путешественники эпохи средневековья
Первые систематические географические исследования начали португальцы. Еще в первой половине XV века португальский инфант, вошедший в историю как Генрих Мореплаватель, начал отправлять морские экспедиции к югу вдоль западного побережья Африки. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв морской торговый путь в Азию.
В свою первую, ставшую знаменитой, экспедицию на кораблях «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» Христофор Колумб отправился в 1492 году. Во время своих плаваний в 1492-1504 гг. Христофор Колумб обнаружил и ошибочно принял за Индию новые обширные земли. Название этой части света позднее дали картографы Мартин Вальдземюллер и Маттиас Рингманн в 1507 году, возможно, в честь Америго Веспуччи, который первым из европейцев понял, что открытые земли являются не Индией, но «Новым Светом».
В 1519 году моряк-португалец Фернан Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, имеющей целью достичь богатых пряностями Молуккских островов (Юго-Восточная Азия). Двигаясь с востока на запад, он обогнул южную оконечность материка Южная Америка и пересёк Тихий океан. Отважный мореплаватель погиб во время экспедиции. Лишь одно судно и 18 человек команды вернулись домой. Эта экспедиция стала одним из важных подтверждений идеи о шарообразности Земли.
Ответьте на вопросы:
1. Какой из мореплавателей, упомянутых в тексте, открыл морской путь в Индию?
2. Сколько кораблей отправилось в знаменитое путешествие в 1492 году? Напишите названия этих кораблей.
3. Южную оконечность какого материка обогнул Фернан Магеллан? Какой океан пересёк отважный мореплаватель?
Ответы контрольной работы по географии для 5 класса
Вариант 1
Уровень «А»
1) В
2) Г
3) Г
4) Б
5) В
6) В
7) А
8) А
9) В
10) Б
11) В
Уровень «В»
1) 2,4,5
2) Б,1
3) промоина
4) А.В
Уровень «С»
1) Васко да Гама
2) 3 корабля «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта»
3) Южная Америка, Тихий океан
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по географии за 2-е полугодие
5 класс
1-й вариант
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Уровень «А»
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (1-11) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только номер правильного ответа.
1. Долина реки, овраг, котловина – примеры каких форм рельефа?
А) выпуклых; Б) вогнутых.
2. К металлическим полезным ископаемым относят:
А) апатиты; Б) железную руду; В) нефть; Г) фосфориты.
3. На какой высоте установлена условная граница между атмосферой и космическим пространством?
А) 10 км; Б) 100 км; В) 500 км; Г) 1000 км.
4. Гидросфера – это … оболочка Земли:
А) каменная; Б) водная; В) воздушная; Г) живая.
5. Укажите, какое из перечисленных морей не является окраинным?
А) Аравийское; Б) Берингово; В) Карское; Г) Черное.
6. Берингов пролив разделяет материки:
А) Африку и Евразию; Б) Северную Америку и Евразию; В) Австралию и Евразию.
7. К группе солоноватых озер в России относится:
А) Онежское; Б) Байкал; В) Каспийское; Г) Ладожское.
8. Покровное оледенение распространено в:
А) горах Европы; Б) Гренландии; В) горах Азии; Г) горах Америки.
9. Зебра, слон, бегемот, антилопа обитают в:
А) пустыне; Б) тайге; В) саванне; Г) экваториальных лесах.
10. Высокий и густой травостой, преобладание дуба, клёна, липы характерны для:
А) смешанных лесов; Б) таёжных лесов; В) лиственных лесов; Г) экваториальных лесов.
11. К какой группе обитателей океана относятся дельфины, акулы, рыбы?
А) планктон; Б) нектон; В) бентос.
Уровень «В»
Инструкция для обучающихся
Ответы следующих заданий запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В3).
1. В каких географических названиях термины подчеркнуты верно?
А) Красное море; | В) Москва-река; |
Б) Ладожское озеро; | Г) Уральские горы. |
2. Нижний слой атмосферы называют:
А) мезосферой; Б) стратосферой; В) тропосферой.
его толщина составляет: 1) 8 – 10 км; 2) 11 – 12 км; 3) 15 – 18 км.
3. Принимает ли участие в круговороте воды лёд?
А) да; Б) нет.
Если да, то укажите, в каких этапах круговорота лёд участвует?
1) испарение; 2) перенос водяного пара; 3) образование облаков; 4) выпадение осадков; 5) подземный сток; 6) поверхностный сток.
Уровень «С»
Задание 1.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание к вопросу 1 и выполните в соответствии с инструкцией.
Какие элементы реки обозначены на картосхеме цифрами 1 – 5?
К каждой цифре подберите соответствующую букву.
А) Исток |
Б) Речной бассейн |
В) Устье |
Г) Водораздел |
Д) Приток |
Задание 2.
Инструкция для обучающихся
Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Ответы на вопросы запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером вопроса.
Великий круговорот жизни.
Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?
«Он сказал:
- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!
- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.
- Верно! Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!»
Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой.
Основные звенья этого круговорота составляют три группы организмов: производители, потребители и разрушители.
Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Ведь только они способны, используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды.
Животные потребляют вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями.
Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей. Вот почему учёные называют бактерии и грибы организмами-разрушителями.
Ответьте на вопросы:
1. Сколько групп организмов, входящих в круговорот веществ, выделяют учёные-экологи? Назовите эти группы.
2. Приведите примеры организмов, входящих в каждую группу.
3. Какие организмы, по мнению Льва Муфасы, являются главными в круговороте веществ?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 полугодие.
6 класс.
1 вариант
Часть А. К каждому заданию (1-11) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только букву правильного ответа.
1. Термин «география» в переводе с греческого означает:
А) землепользование; Б) землеописание; В) землеизмерение; Г) земледелие.
2. Азимут 900 – это направление на:
А) север; Б) юг; В) запад; Г) восток.
3. Если именованный масштаб плана в1см-500м, то его численный масштаб:
А) 1:50; Б) 1:500; В) 1:5000; Г) 1:50000.
4. Самой северной из перечисленных является точка, широта которой:
А) 200 с.ш.; Б) 100 с.ш.; В) 00 Г) 100 ю.ш.
5. Любая точка материка Южная Америка имеет:
А) северную долготу; Б) южную долготу;
В) западную долготу; Г) восточную долготу.
6. Литосфера включает в себя:
А) только земную кору; Б) земную кору и верхнюю мантию;
В) земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.
7. При движении от поверхности в глубь Земли температура и давление вещества:
А) увеличиваются; Б) не изменяются; В) уменьшаются.
8. Эпицентр землетрясения расположен:
А) над очагом землетрясения; Б) под очагом землетрясения;
В) вне очага землетрясения.
9. Направление «восток» на плане местности находится:
А) слева; Б) справа; В) внизу; Г) вверху.
10. Назовите направление противоположное ЮЗ:
А) СВ; Б) ЮВ; В) СЗ.
11. Перед вами:
А) холм; Б) впадина.
Часть В. Ответы следующих заданий запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В4).
1. Какая из обозначенных на карте Африки точек имеет координаты 100 ю.ш; 100 з.д.?
Ответ запишите цифрой. 00 200 400
2. 1см на карте масштаба 1: 5000000 соответствует __________ км на местности.
3. Какая стрелка на фрагменте карты мира соответствует направлению на север?
4. Подпишите, какие условные знаки изображены на рисунке под буквами А и Б:
Часть С. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Ответы на вопросы запишите словами аккуратным разборчивым почерком рядом с номером вопроса.
Байкал
Вопросы:
1. Какое место занимает Байкал по площади среди других озёр планеты?
2. Сколько рек несут свои воды в Байкал?
3. Сколько видов животных и видов растений обитают в Байкале и около него? Сколько из них являются эндемиками?
4. Сколько заповедников, национальных парков и заказников созданы на Байкале?
5. Укажите ошибку в тексте.
Предварительный просмотр:
Годовая диагностическая контрольная работа по географии
6 класс
1-й вариант
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Уровень «А»
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (1-11) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только букву правильного ответа.
1. Выберите верное утверждение. Что такое параллель?
А) линия на глобусе или карте, соединяющая северный и южный полюсы;
Б) окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору;
В) линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой.
2. Географическая долгота бывает:
А) северная и южная;
Б) западная и восточная.
3. Каким будет именованный масштаб, если численный – 1:5 000 000?
А) в 1 см – 50 000 км;
Б) в 1 см – 5 000 км;
В) в 1 см – 500 км;
Г) в 1 см – 50 км.
4. Координаты города Нью-Дели:
А) 28°с.ш.; 77°з.д.;
Б) 28°с.ш.; 77°в.д.;
В) 28°ю.ш.; 77°з.д.;
Г) 28°ю.ш.; 77°в.д..
5. Выберите верное утверждение.
А) с глубиной температура в земной коре понижается;
Б) толщина океанической земной коры составляет 50-70 км;
В) материковая земная кора толще, чем океаническая.
6. Выберите верное утверждение.
А) самый глубокий океан Земли – Индийский;
Б) горные породы, не способные пропускать воду, называются водоупорными;
В) средняя соленость вод Мирового океана составляет 55‰.
7. Укажите правильное направлении ветра:
А) 744 мм рт.ст. → 765 мм рт.ст.;
Б) 752 мм рт.ст. ← 760 мм рт.ст..
8. В каком случае ветер будет сильнее?
А) 760 мм рт.ст. → 758 мм рт.ст.;
Б) 765 мм рт.ст. → 738 мм рт.ст..
9. Определите вид облаков по описанию.
Облака образуются на высоте 6000 метров и выглядят как разбросанные по небу белые волокна; их можно наблюдать и в солнечный день.
А) кучевые;
Б) перистые;
В) слоистые.
10. Чему равна амплитуда температур, если t1 = +19°С, t2 = -18°С?
А) 1°;
Б) 37°.
11. Летом при ясной погоде наивысшая температура воздуха наблюдается:
А) за 2-3 часа до полудня;
Б) в полдень;
В) через 2-3 часа после полудня.
Уровень «В»
Инструкция для обучающихся
Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. Выполните задания, используя эту карту.
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до башни. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
3. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа назовите две причины, почему вы выбрали этот участок.
Уровень «С»
Инструкция для обучающихся
Решите задачи. Решение запишите аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В3).
1. Даны суточные температуры:
t1 = -4°С, t2 = +10°С.
Вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду температур.
2. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 10 км, а у земной поверхности температура составляет + 23°С?
3. 1м³ насыщенного воздуха при температуре + 20°С может содержать 17 г воды, а фактически в нем содержится 12 г воды. Какова относительная влажность воздуха?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по географии. 1 полугодие. 7 класс.
Вариант №1
Часть А.
Задания содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный.
1. Какой материк Земли является самым влажным?
А) Евразия;
Б) Южная Америка;
В) Африка;
Г) Австралия.
2. Что в Австралии называют криками?
А) подземные артезианские воды;
Б) временные пересыхающие реки;
В) светлые эвкалиптовые леса;
Г) огороженные пастбища для скота.
3. Какой материк полностью расположен только в северном и западном полушариях?
А) Северная Америка;
Б) Южная Америка;
В) Евразия;
7) Антарктида.
4. Как называется влажный экваториальный лес в Африке?
А) гилея;
Б) пампа;
В) саванна;
Г) патагония.
5. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и низкая влажность?
А) арктических;
Б) умеренных;
В) экваториальных;
Г) тропических.
6. Определите климатический пояс: «Каждый день выпадают сильные ливни, средняя температура зимы и лета одинаковая +24 °С, высокая влажность в течение всего года»?
А) субтропический;
Б) субэкваториальный;
В) тропический;
Г) экваториальный.
7. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?
А) саванны и редколесья;
Б) полупустыни и пустыни;
В) переменно-влажные леса;
Г) степи.
8. Какой материк пересекается экватором в северной части:
А) Северная Америка;
Б) Южная Америка;
В) Австралия;
Г) Евразия.
9.Какие координаты имеет самая западная точка Африки?
А) 15° с.ш.; 18° з.д.; В) 14° ю.ш.; 17° з.д.;
Б) 17° с.ш.; 26° з.д.; Г) 11° с.ш.; 3° в.д.
10. Самым соленым океаном является:
А) Тихий;
Б) Атлантический;
В) Индийский;
Г) Северный Ледовитый.
Часть В.
1. Расставь океаны в порядке уменьшения их площади.
А) Тихий;
Б) Атлантический;
В) Индийский;
Г) Северный Ледовитый.
2. Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическим названиями.
Элементы береговой линии Географические названия
1. пролив А) Красное
2. остров Б) Мозамбикский
3. море В) Мадагаскар
4. полуостров Г) Аравийский
3. Установите соответствие:
Природная зона Растения и животные
1. Экваториальные леса А) травы, баобабы, жирафы, слоны
2. Саванны Б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи
3. Пустыни В) колючие кустарники, ящерицы, змеи
4. Установите соответствие:
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ
2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность
3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº
5. Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится.
Океан Море
1. Атлантический А. Жёлтое
2. Тихий Б. Лаптевых
3. Индийский В. Карибское
4. Северный Ледовитый Г. Аравийское
Часть С.
1. Дополните характеристику Африки:
А) Материк почти по середине пересекается …
Б) Западные берега Африки омывает … океан, а восточные берега … океан.
В) К северо-востоку от Африки находится материк…
Г) На западе материк пересекается ….меридианом.
Контрольная работа по географии. 1 полугодие. 7 класс.
Вариант №2
Часть А.
Задания содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный.
1. Какой материк Земли является самым сухим?
А) Южная Америка;
Б) Австралия;
В) Евразия;
Г) Северная Америка.
2. Что в Африке называют вади?
А) подземные артезианские воды;
Б) временные пересыхающие реки;
В) влажные экваториальные леса;
Г) огороженные пастбища для скота.
3. Какой материк полностью расположен только в южном и восточном полушариях?
А) Северная Америка;
Б) Южная Америка;
В) Австралия;
Г) Антарктида.
4. Как называется влажный экваториальный лес в Южной Америке?
А) гилея;
Б) пампа;
В) саванна;
Г) патагония.
5. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой господствуют воздушные массы:
А) арктические;
Б) тропические;
В) умеренные;
Г) экваториальные.
6. Определите климатический пояс: «Весь год держатся температуры выше +20°С, хотя зимой и летом они немного различаются; осадков выпадает достаточно, но их выпадение неравномерно – в году выделяются сухой и влажный сезоны»?
А) экваториальный;
Б) субтропический;
В) тропический;
Г) субэкваториальный.
7. Определите природную зону: «Низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги и песцы»?
А) степь;
Б) тундра;
В) тайга;
Г) саванна.
8.Какой материк пересекается всеми меридианами?
А) Евразия;
Б) Африка;
В) Северная Америка;
Г) Антарктида.
9. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки:
А) 16° ю.ш.; 3° в.д.; В) 10° с.ш.; 52° в.д.;
Б) 51° с.ш.; 11° в.д.; Г) 16° с.ш.; 3° з.д.
10. Какой океан имеет наибольшую максимальную глубину?
А) Атлантический;
Б) Тихий;
В) Индийский;
Г) Северный Ледовитый.
ЧастьВ.
1. Расставь океаны в порядке увеличения их площади.
А) Тихий;
Б) Атлантический;
В) Индийский;
Г) Северный Ледовитый.
2. Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическим названиями.
Элементы береговой линии Географические названия
1. пролив А) Гибралтарский
2. море Б) Сомали
3. залив В) Гвинейский
4. полуостров Г) Средиземное
3. Установите соответствие
Природная зона Растения и животные
1. Экваториальные леса а) травы, акации, зебры, носороги
2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи,
3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи
4. Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ
2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность
3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº
5. Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится
Океан Море
1. Атлантический А. Норвежское
2. Тихий Б. Чукотское
3. Индийский В. Аравийское
4. Северный Ледовитый Г. Японское
Часть С.
1. Дополните характеристику Австралии:
А) Материк почти по середине пересекается …
Б) Западные берега Австралии омывает … океан, а восточные берега … океан.
В) К северо-западу от Австралии находится материк…
Г) Большая часть материка находится в … климатическом поясе.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»
Административная контрольная работа по курсу географии материков и океанов 7 класс разработана Дульской Г.П., учителем первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Административная контрольная работа по курсу географии материков и океанов 7 класс представлена в форме КИМов, составленых в формате ОГЭ в двух вариантах и включают задания двух уровней сложности: А и В.
Часть А включает 15 заданий базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.
Часть В — более сложный уровень. 2 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв.
На выполнение административной контрольной работы по географии отводится 40 минут.
Разрешается использование атласов.
Критерии оценивания
За правильный ответ на задания: части А — 1 балл; части В — 3 балла.
Максимальный первичный балл- 21 балл.
Если ученик правильно отвечает на 50—70% вопросов, то получает оценку «3», 70—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
итоговой контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-14 | 15-18 | 19-21 |
Итоговый тест по географии (7 класс) – Вариант 1
ЧАСТЬ А
Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный.
А-1. Какой материк пересекается экватором в северной части?
1) Северная Америка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Евразия
А-2. Какой материк Земли самый сухой?
1) Евразия
2) Австралия
3) Африка
4) Южная Америка
А-3. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это:
1) материковые отмели
2) платформы
3) сейсмические пояса
4) острова
А-4. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?
1) | остров Сахалин |
2) | острова Новая Земля |
3) | полуостров Таймыр |
4) | полуостров Ямал |
А-5. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?
1) Кордильеры
2) Урал
3) Альпы
4) Аппалачи
А-6. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро?
1) А 2) Б 3) В 4)Г
А-7. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А-8. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?
1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.
А-9. В умеренном поясе к югу от лесной зоны расположена зона:
1) тайги
2) лесостепей и степей
3) лесотундр и тундр
4) высотной поясности
А-10. Соболь - животное, обитающее в природной зоне:
1) степей 2) тайги 3) пустынь 4) тундры
А-11. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное».
1) Африка — гепард
2) Австралия — вомбат
3) Южная Америка - пума
4) Евразия — скунс
А-12. Укажите правильный вариант ответа. В Африке — вади, а в Австралии:
1) пуны
2) крики
3) самум
4) коала
А-13.. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки?
1) 16° ю.ш.; 3° в.д.
2) 10° с.ш.; 51° в.д.
3) 51° с.ш.; 11° в.д.
4) 16° с.ш.; 3° з.д.
А-14. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше?
1) Европа;
2) Южная Америка;
3) Австралия;
4) север Африки.
А-15.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:
1) заготовка леса
2) добыча полезных ископаемых
3) разведение скота
4) выращивание зерна
ЧАСТЬ В
Часть В содержит 2задания. Задания В-1, В-2 содержат по три правильных соответствия.
В-1.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом.
ГОРЫ ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ
1) Гималаи А. Средней
2) Урал Б. Новой
3) Верхоянский хребет В. Древней
В-2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.
| ||||||||||||||||||||||||
Итоговый тест по географии (7 класс) – Вариант 2
ЧАСТЬ А
Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный.
А-1. .Какой материк пересекается всеми меридианами?
1) Евразия
2) Африка
3) Северная Америка
4) Антарктида
А-2.Какой материк Земли самый жаркий?
1) Африка
2) Австралия
3) Евразия
4) Северная Америка
А-3. Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, - это:
1) платформы
2) сейсмические пояса
3) горы
4) океанические равнины
А-4. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?
1) | Японские острова |
2) | Остров Мадагаскар |
3) | полуостров Индостан |
4) | остров Гренландия |
А-5. Какая из перечисленных горных систем самая высокая?
1) Гималаи 2) Анды 3) Атлас 4) Кордильеры
А-6. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа?
1) А 2) Б 3) В 4)Г
А-7. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее?
1) А 2) В 3) C 4) D
А-8. Самое мощное теплое течение в Мировом океане:
1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио
А-9. Где тайга занимает наибольшую площадь?
1) в Австралии
2) в Северной Америке
3) в Евразии
4) в Южной Америке
А-10. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?
1) тайги
2) тундры и лесотундры
3) степи
4) полупустыни и пустыни
А-11. Укажите ошибочное сочетание «материк — река».
1) Африка — Замбези
2) Австралия — Муррей
3) Южная Америка — Ориноко
4) Северная Америка — Парана
А-12. Скрэб (заросли колючих кустарников) характерны для материка:
1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Антарктиды
А-13. Какие координаты имеет самая западная точка Африки?
1) 14° с.ш.; 17° з.д.;
2) 14° ю.ш.; 17° з.д.;
3) 17° с.ш.; 26° з.д.;
4) 11° с.ш.; 3° в.д.
А-14. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена меньше?
1) Европа;
2) Южная Америка;
3) Австралия;
4) север Африки.
А-15.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тайге является:
1) заготовка леса
2) добыча полезных ископаемых
3) разведение скота
4) выращивание зерна
ЧАСТЬ В
Часть В содержит 2задания. Задания В-1, В-2 содержат по три правильных соответствия.
В-1. Установите соответствие между строением земной коры и рельефом
ПЛАТФОРМА РАВНИНА
1) Сибирская А. Западно-Сибирская
2) Индийская Б.Великая Китайская
3) Китайско-Корейская В.Декан (плоскогорье)
Г.Среднесибирское (плоскогорье)
В-2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.
|
Ответы итоговой контрольной работы по географии для 7 класса (тесты)
Вариант 1
ЧАСТЬ А
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 |
ЧАСТЬ В
Номер задания | В1 | В2 |
1-Б 2-В 3-А | А-2 Б-4 В-1 |
Вариант 2
ЧАСТЬ А
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 |
ЧАСТЬ В
Номер задания | В1 | В2 |
1-Г 2-В 3-Б | А-2 Б-4 В-3 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа 9 класс (1 четверть) 1 вариант
Часть А.
При выполнении заданий части А выберите все правильные ответы из предложенных (ответов может быть как один, так и несколько).
1. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли в добыче нефти:
А) Волго-Уральская; В) Тимано-Печорская.
Б) Западно-Сибирская;
2. Дополните фразу: "Крупные месторождения медно-никелевых руд в России расположены…" (выберите 2 правильных ответа)
А) в Калининградской области;
Б) на севере Сибири (Норильск);
В) на Урале;
Г) на Кавказе;
Д) на Кольском полуострове.
3.Атомные электростанции (АЭС) чаще всего расположены:
А) в районах, бедных энергетическими ресурсами;
Б) вблизи транспортных артерий;
В) вблизи источников сырья;
Г) в сейсмических районах.
4. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:
А) автомобилестроение;
Б) энергетическое машиностроение;
В) приборостроение.
5. Характерной чертой постиндустриального общества является (являются):
А) преобладание аграрного и лесного хозяйства;
Б) господство промышленного производства;
В) преобладание непроизводственной сферы;
Г) равные доли аграрного, промышленного секторов и непроизводственной сферы в структуре хозяйства.
6. Выберите центр выплавки легких цветных металлов:
А) Челябинск; В) Норильск;
Б) Новосибирск; Г) Мончегорск.
7. В каком городе находится единственный в РФ электрометаллургический комбинат:
А) Электросталь; б) Новокузнецк; В) Старый Оскол; Г) Красноярск.
8. Какой из перечисленных городов является крупным центром автомобилестроения:
А) Казань;
Б) Нижний Тагил;
В) Самара;
Г) Набережные Челны.
9. Из отраслей химической промышленности на сырьё ориентируется производство:
А) калийных удобрений;
Б) серной кислоты;
В) пластмасс.
10. Железные руды Кольского полуострова и коксующиеся угли Печорского бассейна используются на металлургических комбинатах:
А) Нижнего Тагила;
Б) Липецка;
В) Череповца;
Г) Старого Оскола.
Часть В.
Допишите предложения.
1. Буроугольный бассейн Сибири –
2. Нефтяная база, дающая 70% добычи нефти –
3. Крупнейшая ТЭС –
4. Крупнейшая АЭС –
5. Центры производства калийных удобрений –
6. Череповец – это город …
7. Центры черной металлургии Урала –
8. Крупнейшие алюминиевые заводы России –
Уровень С.
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
«Вологодский литейный завод» - крупное промышленное предприятие, специализирующееся на производстве и реализации широкого спектра чугунного литья. Первая продукция завода была выпущена в 1987 году. Лотковые чугунные плиты, противовесы для механизмов грузоподъемной техники и балластирующие устройства, тюбинги для прокладки метрополитена и художественное литьё – далеко не полный перечень продукции, производимой на предприятии. Основными партнерами компании являются ПАО «Транснефть», ПАО «Газпром» и ГУП «Московский метрополитен».
Какая особенность хозяйства Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия необходимым материалом?
Контрольная работа 9 класс (1 четверть) 2 вариант
Часть А.
При выполнении заданий части А выберите все правильные ответы из предложенных (ответов может быть как один, так и несколько).
1. Какие два из перечисленных бассейнов являются буроугольными?
А) Канско-Ачинский;
Б) Кузбасс;
В) Донбасс;
Г) Подмосковный;
Д) Печорский;
Е) Южно-Якутский.
2. Укажите речные системы России, на которых построены самые мощные ГЭС:
А) Волга и Амур;
Б) Обь и Лена;
В) Енисей и Ангара.
3. Тепловые электростанции (ТЭС) чаще всего расположены:
А) в районах, бедных энергетическими ресурсами;
Б) вблизи транспортных артерий;
В) вблизи источников сырья;
Г) в сейсмических районах.
4. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их наукоемкости:
А) автомобилестроение;
Б) энергетическое машиностроение;
В) приборостроение.
5. Характерной чертой доиндустриального общества является (являются):
А) преобладание аграрного и лесного хозяйства;
Б) господство промышленного производства;
В) преобладание непроизводственной сферы;
Г) равные доли аграрного, промышленного секторов и непроизводственной сферы в структуре хозяйства.
6. Назовите единственный центр металлургии полного цикла в азиатской части России:
А) Красноярск; Б) Иркутск; В) Владивосток; Г) Новокузнецк;
Д) Белово.
7. Одним из крупных центров выплавки свинца и цинка является:
А) Липецк; Б) Волгоград; В) Владикавказ; Г) Новосибирск.
8. Добыча нефти и природного газа ведется в:
А) Тюменской области;
Б) Республике Бурятия;
В) Кемеровской области;
Г) Республике Якутия.
9. Целлюлозно-бумажная промышленность в России сосредоточена на севере европейской части страны и в Сибири. Действием какого фактора это обусловлено?
А) сырьевого;
Б) экологического;
В) потребительского;
Г) энергетического.
10. Железные руды Курской магнитной аномалии и коксующиеся угли Печорского бассейна используются на металлургических комбинатах:
А) Нижнего Тагила;
Б) Липецка;
В) Череповца;
Г) Старого Оскола.
Часть В.
Допишите предложения.
1. Каменноугольный бассейн Сибири, занимающий первое место по добыче –
2. Газовая база, дающая 90% добычи газа –
3. Крупнейшая ГЭС –
4. Крупнейшая ПЭС –
5. Центры производства фосфорных удобрений –
6. Норильск – это город …
7. Центры черной металлургии Сибири –
8. Крупнейшие никелевые заводы России –
Уровень С.
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
ОАО «Оленегорский механический завод» в Мурманской области – предприятие, изготавливающее оборудование для горнометаллургических предприятий. Завод был основан в 1971 году. ОМЗ является единственным изготовителем в России литых титановых насосов и первым, освоившим производство инерционных дробилок КИД-300. Предприятие также специализируется на выпуске грейферных ковшей, грохотов и смесителей. В состав завода входят цеха: литейный, механосборочный, инструментальный, модельный, цех материально-технического снабжения и энергоцех. Предприятие занимает общую площадь 45,5 га.
Какая особенность промышленности Мурманской области способствует развитию предприятия, делая его продукцию востребованной в регионе?
Предварительный просмотр:
Билеты по географии для переводных экзаменов в 7 классе.
Билет 1.
1. Назовите признаки, характеризующие Землю как уникальную планету.
2. Определите крайние точки Африки и их координаты.
Билет 2.
1. Важнейшие путешествия и экспедиции, которые привели к важнейшим открытиям.
2. Определите крайние точки Австралии и их координаты.
Билет 3.
1. Свойства географической оболочки.
2. Определите крайние точки Южной Америки и их координаты.
Билет 4.
1. Роль Мирового океана в жизни Земли.
2. Определите крайние точки Северной Америки и их координаты.
Билет5.
1. Жизнь в Океане.
2. Определите крайние точки Евразии и их координаты.
Билет 6.
1. Южная Америка: рельеф и полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.
2. Описание реки Нил (по плану).
Билет 7.
1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.
2. Описание реки Амазонка (по плану).
Билет 8.
1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек.
2. Рассчитайте протяженность Африки по экватору в градусах и километрах.
Билет 9.
1. Физико-географическое положение Австралии.
2. Рассчитайте протяженность Южной Америки по меридиану 60° з.д. в градусах и километрах.
Билет 10.
1. Климат Антарктиды называют суровым. Что входит в это понятие?
2. Определите по карте расстояние по прямой между городами Бразилиа и Монтевидео (Южная Америка); Денвер и Черчилл (Северная Америка).
Билет 11.
1. Животный мир саванн Африки. Чем объясняется разнообразие их животного мира?
2. По климатограмме определите тип климата.
Билет 12.
1. В какой части Евразии рельеф более разнообразен? Чем это можно объяснить?
2. По климатической карте Австралии определите средние температуры января и июля на полуострове Кейп-Йорк, в районе городов Сидней и Онслоу.
Билет 13.
1. В чем состоит своеобразие органического мира Австралии?
2. По климатической карте Северной Америки определите годовое количество осадков в районе городов Бостон, Мехико, Черчилл и Барроу.
Билет 14.
1. Где в Южной Америке находится самое влажной место? Чем объяснить большое количество осадков?
2. По климатической карте Африки определите максимальную и минимальную температуры в районе городов Триполи, Либревиль, Дар-эс-Салам.
Биллем 15.
1. Народы Южной Америки.
2. По климатограмме определите тип климата.
Предварительный просмотр:
Билеты по географии для переводных экзаменов в 8 классе.
Билет №1
1. Географическое положение России. Границы, их виды.
2. Определение географических координат точки.
Билет №2
1. Моря, омывающие территорию России.
2. Определение миграционного прироста населения.
Билет №3
1. Разница во времени на территории России. Местное, поясное, декретное
летнее время. Часовые зоны.
2. Определение расстояний и направлений по топографической карте.
Билет №4
1. Главные особенности рельефа России. Строение земной коры. Горы и равнины России. Полезные ископаемые складчатых областей и платформ.
2. Выполнение заданий по синоптической карте.
Билет №5
1. Факторы, определяющие особенности климата России. Климатические
пояса и типы климата. Циркуляция воздушных масс, их свойства.
2. Определение региона России по его краткому описанию.
Билет №6
1. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. Работа с синоптической
картой России.
2. Определение естественного прироста населения России.
Билет № 7
1. Закономерность распределения основных элементов климата на территории
России. Распределение температуры воздуха, осадков. Коэффициент
увлажнения.
2. Определение уклона реки.
Билет № 8
1. Внутренние воды России. Реки России. Типы питания рек. Типы водного
режима. Стихийные явления, связанные с реками.
2. Решение задачи на определение коэффициента увлажнения.
Билет № 9
1. Внутренние воды России. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники.
Многолетняя мерзлота. Виды происхождения озерных котловин. Сточные и
бессточные озера России.
2. Определение плотности населения одного из регионов России (по выбору
обучающегося).
Билет № 10
1. Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв, закономерности
их распределения по территории России.
2. Решение задач на определение поясного времени.
Билет № 11
1. Численность и воспроизводство населения России.
2. Вычисление амплитуды температур.
Билет № 12
1. Половой и возрастной состав населения России.
2. Определение падения реки.
Билет № 13
1. Этнический и языковой состав населения России.
2. Выполнение заданий по синоптической и климатической карте.
Билет №14
1. Северные безлесные природные зоны. Зона арктических пустынь, тундра.
2. Вычисление средней плотности населения.
Билет №15
1. Лесные зоны. Тайга, смешанные, широколиственные леса.
2. Определение климата по климатограмме.
Билет №16
1. Южные безлесные зоны: степи, полупустыни, пустыни.
2. Определение региона России по его описанию.
Билет №17
1. Особо охраняемые территории России.
2. Выполнение заданий по топографической карте.
Билет № 18
1. Культурно-исторические особенности народов России. География
основных религий.
2. Решение задач на определение рождаемости или смертности.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Самооценка/взаимооценка
ФИ________________________________
Готовность к уроку | Культура поведения на уроке | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
0-1 | 0-3 | 0-3 балла | По 1 баллу | 0-4 баллов | ||
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Приложение 1.
Самооценка /взаимооценка
ФИ________________________________
Готовность к уроку | Культура поведения на уроке | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
0-1 | 0-3 | 0-3 балла | По 1 баллу | 0-4 баллов | ||
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Приложение 1.
Самооценка/ взаимооценка
ФИ________________________________
Готовность к уроку | Культура поведения на уроке | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
0-1 | 0-3 | 0-3 балла | По 1 баллу | 0-4 баллов | ||
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Приложение 1.
Самооценка/ взаимооценка
ФИ________________________________
Готовность к уроку | Культура поведения на уроке | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
0-1 | 0-3 | 0-3 балла | По 1 баллу | 0-4 баллов | ||
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Предварительный просмотр:
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ф.И. ____________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
- На уроке я работал: активно/пассивно _______________________________________________________
- Своей работой я: доволен/недоволен _______________________________________________________
- Урок для меня показался: коротким/длинным ________________________________________________
- За урок я: не устал/устал _________________________________________________________________
- Мое настроение: стало лучше/стало хуже ___________________________________________________
- Материал урока мне был: понятен/непонятен ________________________________________________
Полезен/бесполезен __________________________________________________
Интересен/неинтересен _______________________________________________
- Домашнее задание: легкое/трудное ________________________________________________________
Интересное/неинтересное _______________________________________________
Полезное/бесполезное __________________________________________________
8. Свою работу я оцениваю на отметку _____________________________________________________
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ф.И. ____________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
- На уроке я работал: активно/пассивно _______________________________________________________
- Своей работой я: доволен/недоволен _______________________________________________________
- Урок для меня показался: коротким/длинным ________________________________________________
- За урок я: не устал/устал _________________________________________________________________
- Мое настроение: стало лучше/стало хуже ___________________________________________________
- Материал урока мне был: понятен/непонятен ________________________________________________
Полезен/бесполезен __________________________________________________
Интересен/неинтересен _______________________________________________
- Домашнее задание: легкое/трудное ________________________________________________________
Интересное/неинтересное _______________________________________________
Полезное/бесполезное __________________________________________________
- Свою работу я оцениваю на отметку _____________________________________________________
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ф.И. ____________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
- На уроке я работал: активно/пассивно _______________________________________________________
- Своей работой я: доволен/недоволен _______________________________________________________
- Урок для меня показался: коротким/длинным ________________________________________________
- За урок я: не устал/устал _________________________________________________________________
- Мое настроение: стало лучше/стало хуже ___________________________________________________
- Материал урока мне был: понятен/непонятен ________________________________________________
Полезен/бесполезен __________________________________________________
Интересен/неинтересен _______________________________________________
- Домашнее задание: легкое/трудное ________________________________________________________
Интересное/неинтересное _______________________________________________
Полезное/бесполезное __________________________________________________
- Свою работу я оцениваю на отметку _____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Оценочный лист группы № __.
№ | Фамилия, имя | За устную проверку домашней работы (самооценка) | За домашнюю работу в рабочей тетради (взаимопроверка) | За устную работу по новой теме (самооценка) | За работу в группе (самооценка) | За оформление практической работы в тетради (учителем) | итоговая оценка |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 |
Оценочный лист группы № __.
№ | Фамилия, имя | За устную проверку домашней работы (самооценка) | За домашнюю работу в рабочей тетради (взаимопроверка) | За устную работу по новой теме (самооценка) | За работу в группе (самооценка) | За оформление практической работы в тетради(учителем) | итоговая оценка |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экономике.
I полугодие. 11 класс.
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) налог на собственность; 4) налог на прибыль фирм; 2) прямой налог; 5) налог на землю. 3) подоходный налог; |
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».
1) монополия 2) монопсония 3) кооператив 4) олигополия 5) совершенная конкуренция 6) корпорация |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имущественное расслоение товаропроизводителей
2) товарный дефицит
3) заинтересованность в технических новинках
4) полная занятость трудоспособных
5) преодоление цикличности развития экономики
4. Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА |
А) Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев на своих плантациях. Б) Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое. В) Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на временную работу студентов и учащихся для сбора огурцов и кабачков. Г) Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей. Д) За счет использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность труда. | 1) экстенсивный 2) интенсивный |
5. В стране Z. только три фармакологических компании, выпускающие лекарственные препараты, пользующиеся спросом у больных. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок товаров и услуг
2) фондовая биржа
3) монополия
4) национальный рынок
5) олигополия
6) мировой рынок
6.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако, вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. |
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
7.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Формирование _________(А) труда может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов _____(Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей. Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения ____(В) своих членов, а также увеличения их заработной платы. Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает______(Г) занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается. Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является ___(Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется____________(Е) власти».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) трудовой договор | 2) рыночная цена | 3) экономические границы |
4) безработица | 5) наёмные работники | 6) прожиточный минимум |
7) законодательные органы | 8) безопасность труда | 9) профессия |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте текст и выполните задания 8-15.
Инфляция и ее виды
Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.
Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.
Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции...
С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...
С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:
— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10%% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;
— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;
— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.
В Д. Камаев
8. Какие два определения инфляции приводит автор?
9. Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфляции.
10.В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером
11.Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экономике.
Тема: Международное движение капиталов (11 класс)
Задание 1. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Спред — это основная разновидность процентных ставок на еврорынке.
2. Доля развивающихся стран в зарубежных инвестициях возрастает в долгосрочной перспективе, так как этому способствует дешевизна рабочей силы.
3. Ставки на еврорынке обычно ниже, чем на кредитных рынках отдельных стран.
4. Чтобы получать больше кредитов от МВФ, Россия стремится стать членом этой организации несмотря на противодействие развитых стран.
5. Продажа акций РАО « Газпром » на международных финансовых рынках — это отток капитала из России.
6. Увеличение золотовалютных резервов показывается в платежном балансе со знаком «+», так как происходит приток золота и валюты в страну.
7. Приобретение российскими гражданами иностранной наличной валюты — это экспорт капитала из России.
8. НАФТА — это общий рынок в Северной Америке.
9. Зона свободной торговли — это территория с особо выгодными условиями для иностранных и национальных предпринимателей.
Задание 2. Какое (какие) из предложенных утверждений являе(ю)тся правильным(и)?
1. Краткосрочный международный кредит предназначен, как правило, для:
А) инвестиций в основной капитал;
Б) осуществления научно- исследовательских работ;
В) оплаты внешнеторговых контрактов;
Г) осуществления компенсационных сделок.
2. Связанные международные кредиты — это:
А) кредиты, которые связывают заемщика обязательством вернуть деньги в строго определенный срок;
Б) кредиты, предоставление которых связано с политическими уступками
заемщика;
В) кредиты для развития средств связи и транспортной инфраструктуры;
Г) кредиты, которые предполагают покупку заемщиком заранее определенных кредитором товаров и услуг.
3. ЛИБОР - это:
А) постоянный элемент процентной ставки на рынке евровалют;
Б) постоянный элемент процентной ставки на национальном кредитном рынке Великобритании;
В) переменный элемент процентной ставки на еврорынке;
Г) одна из региональных валютных единиц, рассчитанная на базе корзины валют региона.
4. Еврорынок — это:
А) совокупность кредитных операций, совершаемых в ЭКЮ;
Б) совокупность кредитных операций, совершаемых в Европе;
В) рынок, на котором депозитно-ссудные операции совершаются в евровалютах;
Г) рынок, на котором банки - нерезиденты используют национальные валюты для кредитования в любой стране.
5. Формами притока частного ссудного капитала в развивающиеся страны являются:
А) банковские кредиты;
Б) экспортные кредиты;
В) официальная помощь развитию;
Г) официальное финансирование развития на многосторонней основе.
6. Элементами политики урегулирования внешнего долга развивающихся стран являются:
А) продажа долговых обязательств на вторичном рынке;
Б) конверсия долговых обязательств в акции предприятий;
В) пересмотр графиков платежей;
Г) предоставление новых кредитов для обслуживания долга;
Д) образование банками - кредиторами резервов для страхования сомнительных долгов.
7. Уменьшая дефицит платежного баланса, государство может:
А) снизить импортные таможенные пошлины;
Б) увеличить золотовалютные резервы;
В) повысить валютный курс;
Г) ввести валютные ограничения;
Д) увеличить налог на проценты на капитал, получаемые нерезидентами.
8. Приток капитала в страну возрастет, если:
А) увеличиваются частные иностранные депозиты в банках страны;
Б) увеличиваются частные иностранные инвестиции в государственные ценные бумаги;
В) увеличивается объем покупок акций зарубежных фирм национальными инвесторами.
9. Соотнесите виды международного движения капиталов:
1. официальный капитал 2. частный капитал 3.предпринимательский капитал 4. ссудный капитал | А. Средства, даваемые взаймы с целью получения процента Б. Средства из госбюджета, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению правительства В. Средства частных фирм, банков и других негосударственных организаций Г. Средства прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по географии Бурятии. 8 класс.
1. Площадь Бурятии составляет:
А) 321 тыс. км²;
Б) 531 тыс. км²;
В) 351 тыс. км².
2. В составе Бурятии:
А) 22 района;
Б) 21 район;
В) 20 районов.
3. Бурятская АССР переименована в республику Бурятия в:
А) 1994 году;
Б) 1993 году;
В) 1992 году.
4. Среди названий географических объектов Бурятии преобладают:
А) эвенкийские;
Б) бурятские;
В) русские.
5. Высшая точка Бурятии:
А) г. Мунку-Сардык;
Б) г. Делюн-Уран;
В) г.Хамар-Дабан;
Г) г. Улан-Бургасы.
6. Самая низкая отметка (уровень озера Байкал) равна:
А) 545 метров;
Б) 546 метров;
В) 455 метров;
Г) 456 метров.
7. Какое полезное ископаемое НЕ добывают в республике?
А) фосфориты;
Б) нефть;
В) бурый уголь;
Г) каменный уголь.
8. Наибольшее распространение получили полезные ископаемые:
А) рудные;
Б) строительные;
В) топливные;
Г) нерудные.
9. Почти все горные хребты Бурятии ориентированы:
А) с северо-востока на юго-запад;
Б) с запада на восток;
В) с севера на юг;
Г) с северо-запада на юго-восток.
10. Климат Бурятии:
А) умеренно континентальный;
Б) резко континентальный;
В) континентальный.
11. Самое продолжительное время года в Бурятии:
А) лето;
Б) осень;
В) зима;
Г) весна.
12. Зимы в Бурятии:
А) умеренно морозные и снежные;
Б) умеренно морозные и малоснежные;
В) очень морозные и снежные;
Г) очень морозные и малоснежные.
13. Лето на юге Бурятии:
А) теплое и засушливое;
Б) теплое и дождливое;
В) жаркое и засушливое;
Г) жаркое и дождливое.
14. Годовые амплитуды температур могут достигать:
А) 80-85°;
Б) 90-95°;
В) 100-105°;
Г) 110-115°.
15. Площадь Байкала составляет:
А) 33500 км²;
Б) 32500 км²;
В) 31500 км²;
Г) 30500 км².
16. Длина озера Байкал:
А) 656 км;
Б) 646 км;
В) 636 км;
Г) 626 км.
17. Наибольшая ширина Байкала:
А) 90 км;
Б) 80 км;
В) 70 км;
Г) 60 км.
18. Возраст Байкала:
А) 30-35 млн. лет;
Б) 25-30 млн. лет;
В) 20-25 млн. лет;
Г) 15-20 млн. лет.
19. Наибольшая глубина Байкала:
А) 1635 метров;
Б) 1637 метров;
В) 1620 метров;
Г) 1627 метров.
20. Какие почвы характерны для сухих степей межгорных впадин?
А) каштановые;
Б) черноземы;
В) серые лесные.
21. Какое дерево господствует в тайге на севере Бурятии?
А) кедр;
Б) сосна;
В) ель;
Г) лиственница.
22. Какое травянистое растение НЕ встречается в лесостепях республики?
А) красоднев;
Б) типчак;
В) кровохлебка;
Г) ломонос.
23. Какое животное НЕ обитает в степях?
А) кабарга;
Б) лисица-корсак;
В) монгольская ящурка;
Г) даурский еж.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист группы
Критерии оценивания | Фамилии, имена участников группы | ||||||
Активно участвовал(а) в работе группы. | |||||||
Определял(а) маршрут на карте. | |||||||
Искал(а) информацию по заданиям. | |||||||
Не отвлекался от основной работы. | |||||||
Обсуждал(а) работу в группе. | |||||||
Выступал(а) от имени группы с результатом работы. | |||||||
Дополнял(а) выступление других групп. | |||||||
Всего «+» |
6 и более набранных «+» - оценка «5»
4 -5 набранных «+» - оценка «4»
3 набранных «+» - оценка «3»
1 -2 набранных «+» - оценка «2»
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по географии за 1-ю четверть
6 класс
1-й вариант
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Часть А.
1. В состав гидросферы не входят:
А) реки; Б) моря; В) облака; Г) подземные воды.
2. Прочитайте слова написанные ниже. Запишите слово, которое является лишнем в этом списке. Объясните, почему вы считаете его лишним.
Река, озеро, ледник, море, болото.
3. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
Испарение | ||
Перенос влаги | ||
Подземные воды |
4. Самым широким проливом Мирового океана является:
А) Босфор; В) Берингов;
Б) Дрейка; Г) Гибралтарский.
5. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.
А) Море | Б) Пролив |
6. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:
А) Красное; 1) Тихий;
Б) Карибское; 2) Северный Ледовитый;
В) Баренцево; 3) Индийский;
Г) Южно-Китайское. 4) Атлантический.
7. Море отличается от залива:
А) меньшей глубиной;
Б) положением на окраине океана;
В) большей площадью территории;
Г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами.
8. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».
А) волны; 1) ветры;
Б) морские течения; 2) притяжение Луны;
В) цунами; 3) землетрясения;
Г) приливные и отливные волны. 4) постоянные ветры.
9. Какие течения относятся к Тихому океану:
А) Канарское; Г) Бразильское;
Б) Сомалийское; Д) Северное Пассатное;
В) Куросио; Е) Мозамбикское.
Часть В. Используя физическую карту полушарий (стр. 8 – 9 в атласе), ответьте на вопросы.
1) Назовите океан, который пересекается нулевым меридианом и экватором.
2) Назовите океан, омывающий берега всех материков, кроме Африки.
3) Назовите пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океаны и разделяет Южную Америку и Антарктиду.
4) Назовите море, которое омывает Австралию с северо-востока.
Часть С. Решите задачу.
Средняя солёность поверхностных вод Черного моря составляет 18‰. Определите, сколько граммов солей растворено в пяти литрах его воды.
Контрольная работа по географии за 1-ю четверть
6 класс
2-й вариант
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Часть А.
1. В состав гидросферы не входят:
А) реки; Б) моря; В) облака; Г) подземные воды.
2. Прочитайте слова написанные ниже. Запишите слово, которое является лишнем в этом списке. Объясните, почему вы считаете его лишним.
Море, залив, пролив, озеро, океан.
3. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
Осадки | ||
Перенос влаги | ||
Реки |
4. Теплыми течениями являются:
А) Куросио и Северо-Атлантическое; В) Западных Ветров и Бразильское;
Б) Перуанское и Канарское; Г) Гольфстрим и Сомалийское.
5. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.
А) Пролив | Б) Море |
6. Установите соответствие: «Залив – океан, к которому он относится»:
А) Бенгальский; 1) Тихий;
Б) Мексиканский; 2) Северный Ледовитый;
В) Гудзонов; 3) Индийский;
Г) Аляска. 4) Атлантический.
7. Море отличается от залива:
А) меньшей глубиной;
Б) положением на окраине океана;
В) большей площадью территории;
Г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами.
8. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».
А) волны; 1) ветры;
Б) морские течения; 2) притяжение Луны;
В) цунами; 3) землетрясения;
Г) приливные и отливные волны. 4) постоянные ветры.
9. Какие течения относятся к Атлантическому океану:
А) Канарское; Г) Бразильское;
Б) Сомалийское; Д) Северное Пассатное;
В) Куросио; Е) Мозамбикское.
Часть В. Используя физическую карту полушарий (стр. 8 – 9 в атласе), ответьте на вопросы.
1) Назовите океан, который пересекается меридианом 180° и экватором.
2) Назовите океан, омывающий берега только двух материков.
3) Назовите пролив, который соединяет Тихий и Северный Ледовитый океаны и разделяет Евразию и Северную Америку.
4) Назовите море, которое омывает Африку с севера.
Часть С. Решите задачу.
Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 10‰. Определите, сколько граммов солей растворено в трёх литрах его воды.