Дистанционное обучение (Тема- Южная Америка)
для надомного обучения, для учеников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.doc | 46 КБ |
distant.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
«Cодержание и работа с дистанционным курсом по географии
материков и океанов « Южная Америка»
Обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии:
Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.
Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.
Основные принципы системы дистанционного обучения:
- Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.
- Свобода выбора времени и темпов обучения.
- Прием абитуриентов в течение всего календарного года.
- Реализация принципа "Образование через всю жизнь".
Основные задачи, решаемые внедрением технологии:
Преимущества дистанционного обучения:
- Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
- Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
- Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
- Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
- Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
- Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
- Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.
Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.
Данный курс по географии материков и океанов «Южная Америка»создан для того, чтобы используя возможности дистанционного обучения сформировать представление и географические практические умения и навыки, у учащихся необходимые для успешного овладения учебным материалом по курсу географии материков и океанов. Курс создан с использованием программного ресурса Moodleмодульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. и соответствует концепции Moodle .Структура курса полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии
Данный курс предназначен для учащихся 7 классов с диагнозом ОВЗ.
Цели курса:
Изучение географии в курсе географии материков и океанов направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных материков и стран
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний
Задачи курса:
- познакомить с особенностями заселения , исследования и ФГП материка ;
- совершенствование географических навыков и приемов работы с картами, схемами, климатограммами;
- сформировать представление о природе материка, населении и его хозяйственной деятельности
Методы и средства обучения, разнообразие видов учебной деятельности пользователя курса:
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов и форм обучения:
- Просмотр, анализ и работа с картами презентаций к темам курса
- Самостоятельная работа с лекционным и текстовым материалом по теме
- Географические практикумы
- Работа с контурными картами
- Творческие задания
- Выполнение практических упражнений
Курс предусматривает возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, кроссвордов и заданий на установление соответствия, тестов письменных опросов, географических практикумов.
Данный курс представлен шестью занятиями.
Занятие 1: Физико-географическое положение Южной Америки и исследование материка.
Занятие 2:Рельеф и полезные ископаемые материка
Занятие 3:Климат Южной Америки
Занятие 4:Внутренние воды Южной Америки
Занятие 5:Природные зоны
Занятие 6: Население Южной Америки
Результаты использования педагогической технологии в практике:
К концу изучения курса у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению географии.
Предположительно учащиеся овладеют навыками:
показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
приводить примеры антропогенных изменений;
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
показывать наиболее крупные государства на материках;
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека на примере материала Южной Америки.
Курс дистанционного обучения открывает широкие возможности для освоения предмета.
Методическое обеспечение курса
В качестве методического обеспечения выступает «Программа по географии»; учебно –методический комплекс под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной.
Курс уроков разработан самостоятельно на основе Государственного стандарта.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методические учебные пособия :
- География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г.
- Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г.
- Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.
- Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг.
- Хрестоматия « За страницами учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г.
Коллекция презентаций и др.интернет ресурсов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов. Свобода выбора времени и темпов обучения. Прием абитуриентов в течение всего календарного года. Реализация принципа "Образование через всю жизнь".