Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детского сада. В процессе сказки дети выполняют артикуляционные упражнения, развивают мышцы лица и языка. Вся артикуляционная гимнастика, которая ежедневно так необходима в логопедической работе, проводится в игровой форме, дге дети являются маленькими актерами. За каждым ребенком закреплен определенный герой. Кроме артикуляционной гимнастики, в процессе маленькой театрализации проводится работа над развитием интонационной выразмительности речи, четкости дикции, а также темпом и ритмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_veselyy_yazychok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый язычок.
сказка
В зале стоит домик, рядом маленький столик, на котором стоит миска и лежит скалка. В углу зала полянка с грибами. В другом углу имитация озера. Недалеко стоит забор.
Жил – был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)
Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?
(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика) Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был …ЕЖ. Он бегал в траве по кругу (выбегает ежик): то в одну сторону, то в другую. Выполняется упражнение: круговые движения языка между губами и зубами.
У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горстка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый еж!
Посмотрел язычок на ежика и побежал гулять дальше. И вдруг он увидел грозного сердитого индюка. (появляется) Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давайте покажем, как ругался индюк. (индюк ругается, блблблблб)
Я – индюк «балды – балда».
Разбегайтесь кто куда.
Испугался язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем – то вкусным: это мама готовила тесто для блинчиков и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Давайте и мы поможем Язычку. (улыбнуться, открыть рот, покусывать язык зубами – тататата, шлепать язык губами – пяпяпя)
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?
Дети отвечают: НЕТ.
Побегу тогда гулять,
Друзей хочу я повстречать.
Бежит язычок и видит, что в пруду сидит кто – то огромный, как гора и рот широко открывает. Это был …бегемот.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем.
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пять считаю я.
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: квааа, квааа. Это были …лягушки.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …. Слон! (большой слон поливает маленького слоненка)
Я водичку набираю,
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Поздоровался Язычок со слоном и побежал дальше. Вот видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться:
Лошадка, покатаешь меня? Лошадка кивает головой
Сел язычок на лошадку крикнул «НО» и поскакала………….
Я – Весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале:
Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!
Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это сделал.
(улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад)
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Давайте покажем, как работают часики.
Тик – так, тик – так
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(упражнение «Часики»)
Времени было много, и Язычок побежал домой. По дороге он встретил маляра, который красил забор (выполняется упражнение маляр):
Давайте маляру поможем покрасить
забор
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром.
Если хочешь жить как в сказке,
Позови на помощь краски!
Вдруг Язычок услышал веселые звуки гармошки и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает
Давай – те вместе с зайкой сыграем на гармошке
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит Язычку
Помоги мне завести мотор в машине, а я тебя за это домой отвезу.
И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давайте и мы попробуем завести моторчик ДЫН ДЫН ДЫН
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
Ну, давай поможем зайке:
Заведем скорей мотор.
И до солнечной лужайки
Довезет его шофер.
По ухабам серый зайка –
«Дын-дын-дын» - летит вперед,
И успеет на лужайке
Прополоть он огород.
Около дома он увидел свою любимую кошечку. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!
Язычок погладил киску и побежал домой.