Классное руководство
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.54 КБ |
![]() | 54 КБ |
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы |
В 9г КЛАССЕ на 2014-2015 учебный год |
Образование – не только обучение знаниям,
умениям и навыкам,
а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности,
ее социализация.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Направления воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:
- Нравственно-эстетическое учащихся
Цель: способствуя гармоничному развитию личности, привить учащимся навыки культуры поведения, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
- Проводить профилактические мероприятия,
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
- Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
- Усиление связей семьи и школы,
- Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
- Патриотическое
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
- Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
- Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
- Воспитание уважения к своей истории,
- Развитие творческих способностей.
- Безопасность жизнедеятельности учащихся
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
- Я среди людей
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
- Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и, исходя из этого, заняться самосовершенствованием,
- Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
- Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
- Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Используемые методы:
- Метод исследования личности (диагностика),
- Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
- Метод анализа конкретных ситуаций,
- Лекции, игры, беседы.
- Я – гражданин!
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
- Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
- Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
- Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
- Мое здоровье
Цели и задачи:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
- формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
- Пожарная безопасность
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,
Используемые технологии воспитания:
- технология организации и проведения группового воспитательного дела
- технология сотрудничества
- гуманно - личностная технология
- технология гуманного коллективного воспитания
- технология индивидуально - рефлексивного воспитания
- технология проектов
- технология организации самовоспитания
- технология знакомства и самопрезентации личности
- технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
- технология психологического воздействия
- на личность ребёнка
- технология вербального и невербального воздействия на личность
- технология разрешения конфликта
- технология формирования субъектных отношений в классе
- здоровьесберегающие технологии
- технология мониторинга
- технология социализации
- технология деловой игры
- технология "портфолио".
План родительских собраний в 9 б классе на 2014-2015 учебный год
- Роль семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути. (Сентябрь)
- Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (Октябрь)
- Как сформировать положительные привычки у подростка. (Ноябрь)
- Здоровье современных детей. (Декабрь)
- Склонности и интересы подростков в выборе профессии.(Март)
- Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. (Май)
ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА:
1.
2.
3.
4.
5.
ЧЛЕНЫ СОВЕТА КЛАССА:
- Воронцова Дарья
- Торощина Татьяна
- Никонов Игорь
- Тимофеев Сергей
- Громков Роман
- Федорова Елена
Актив школы:
1.Якимова Диана
2.Сергеев Илья
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Дата по факту | ||
Сентябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Я – гражданин! | «100-летию Первой мировой войны 1914-1918 гг посвящается» «Трагедии в Беслане-10 лет» | Классный час Митинг | Классный руководитель Классный руководитель | 01.09. 03.09. | ||
Нравственно-эстетическое | Праздник пожилых людей | Классный час | Классный руководитель | 30.09 | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Безопасное поведение в городе. Правила езды на велосипеде и на скутере | Классный час | Классный руководитель | 02.09. | |||
Мое здоровье | Мы за здоровый образ жизни! Форум «Россия-спортивная держава» Соревнования по баскетболу среди учащихся 9-х классов | Общешкольная зарядка Беседа Соревнования | Классный руководитель, учащиеся Спортивный сектор | 06.09 06.09. 20.09 18.09- девочки 25.09-мальчики | |||
Пожарная безопасность | Эвакуация школы. | Беседа | Классный руководитель | 09.09 | |||
Октябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Нравственно-эстетическое | Праздник «Поздравляем учителей» Праздник «Золотая осень» Экологический субботник | Круглый стол Трудовой десант | Классный руководитель, культмассовый сектор Культмассовый сектор Трудовой сектор | 04.10 В течении месяца В течении месяца | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Спортивно-познавательная игра «Служба 01» Олимпиада по пожарной безопасности «Готовность 01» Фестиваль-конкурс по ПДД | Командные соревнования Агитбригада | Спортивный сектор, классный руководитель Кл. руководитель Культмассовый сектор, кл. руководитель | ||||
Я – гражданин! | Хорошо, что мы такие разные Устный правовой журнал «Право и жизнь» | Классный час Классный час | Кл.руководитель Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я среди людей | Как бороться с ленью | Самоанализ качеств, тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Мое здоровье | Как избавиться от вредных привычек Осенний кросс «Веселые старты» | Классный час в виде игрового занятия Командные соревнования | Классный руководитель, учащиеся Спортивный сектор | ||||
Пожарная безопасность | Юные герои. | Классный час | Классный руководитель | ||||
Ноябрь | |||||||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Наши верные друзья–знаки! Экскурсия в музей ГИБДД | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Нравственно-эстетическое | День матери | Школьный праздник | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я – гражданин! | Правовая игра «Суд над хулиганством | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я среди людей | Корзина грецких орехов-день толерантности | Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование | Классный руководитель | ||||
Мое здоровье | Нет наркотикам! Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» | Беседа | Классный руководитель, фельдшер Редколлегия | ||||
Пожарная безопасность | Органы государственного пожарного надзора | Ознакомительная беседа | Классный руководитель | ||||
Декабрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Патриотическое | «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | Конкурс рисунков и сочинений | Классный руководитель | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Аварии на дорогах | Беседа | Классный руководитель, сотрудник ГИБДД | ||||
Я – гражданин! | Колесо прав и обязанностей | Классный час | Классный руководитель | ||||
Я среди людей | Разброс мнений | Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Мое здоровье | Мое здоровье в моих руках | Классный час с выпуском стенгазеты | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Пожарная безопасность | Сколько стоит пожар. Пиротехника красиво и опасно! | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Январь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Нравственно-эстетическое | Поле чудес | Классный час в форме игры | Классный руководитель | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | За безопасность дорожного движения – всей семьей | Конкурс рисунков и сочинений | Классный руководитель | ||||
Я – гражданин! | России верные сыны | Тематический журнал | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я среди людей | Лидер ли ты? | Тест, обсуждение | Классный руководитель | ||||
Мое здоровье | В здоровом теле – здоровый дух | Игровое занятие | Классный руководитель | ||||
Пожарная безопасность | Мы против пожаров! | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | ||||
Февраль | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Патриотическое | Конкурс инсценированной песни Смотр строя и песни Конкурс тематических газет «А ну-ка, мальчики!» | Агитбригада Классный час | Классный руководитель, учащиеся Классный руководитель, учащиеся Редколлегия Культмассовый сектор | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Советы пешеходу | Дискуссия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я среди людей | Конверт дружеских вопросов | Обмен мнениями | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Мое здоровье | Наркомания – болезнь века!? | Дискуссия, конкурс рисунков | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Пожарная безопасность | Первичные средства тушения пожара | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Март | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Патриотическое | Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта | Литературно-музыкальная композиция | Классный руководитель, учащиеся | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Знатоки ПДД | Игра | |||||
Я – гражданин! | Есть ли границы у свободы? | Классный час - диалог | Классный руководитель | ||||
Я среди людей | Учение с увлечением? | Ток-шоу | Классный руководитель | ||||
Мое здоровье | Как хорошо здоровым быть… | Классный час | Классный руководитель | ||||
Пожарная безопасность | Не допустим мы пожар! | Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта. | Классный руководитель, | ||||
Апрель | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Патриотическое | Скоро праздник Великой победы | Беседа, встреча с участниками военных действий | Классный руководитель, участники ВОВ | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Безопасный перекресток | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Я – гражданин! | Дайте мне сказать | Игра «Умей сказать НЕТ» | Классный руководитель | ||||
Я среди людей | Как стать успешным? | Конкурсная программа | Классный руководитель | ||||
Мое здоровье | Живи здраво – это здорово! | Классный час | Классный руководитель | ||||
Пожарная безопасность | Огонь – друг, огонь – враг! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Май | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Патриотическое | Сияй в веках, Великая победа! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Правила дорожного движения достойны уважения | Классный час в форме игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Я – гражданин! | Как подготовиться к экзаменам | Беседа | Классный руководитель | ||||
Я среди людей | Психологический калейдоскоп | Игровое занятие | |||||
Мое здоровье | Укрепляем иммунитет | Игровое занятие | Классный руководитель, фельдшер | ||||
Пожарная безопасность» | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. | Практическое занятие | Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Примерная тематика классных часов
на 2011-2012 учебный год
(один раз в месяц).
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 5-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 6-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 7-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 8-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 9-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата/месяц | Время | Предлагаемые темы для 10-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
| |
Дата | Время | Предлагаемые темы для 11-х классов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Да – 82 % Нет – 18 % Что вам больше всего нравится в Интернете? Искать новую информацию – 15% Заводить новых друзей – 25% Общаться с разными людьми- 25% Играть в игры- 25% Участвовать в конкурсах – 5% Рассматривать географические карты; и т.д - 5% Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? Хорошо, считают что это полезно – 15% Плохо, считают, что это небезопасно-65% Ничего не говорят-20%
«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ . Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
«Как этих опасностей избежать?»
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer ®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!