Учебные материалы 5 класс
Учебные материалы к урокам информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал к уроку "Таблицы" | 188.9 КБ |
Задания для решения логических задач с помощью таблиц | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу.
Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз — алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 ка рат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.
Самые крупные алмазы
Куллинан | 3106 | 1905 |
Эксцельсиор | 995 | 1893 |
Звезда Сьерра-Леоне | 970 | 1972 |
Кохинор | 800 | XIV век |
Великий Могол | 787 | XVII век |
Алмаз Победы | 770 | 1945 |
№2. Для существительных «ОКНО», «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ», «МОСКВА», «ПРОГРАММА», «МЫШЬ» заполните таблицу.
Имена существительные
Существи тельное | Одушевленное/ неодушевленное | Собственное/ нарицательное | Род | Склонение |
ОКНО | ||||
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ | ||||
МОСКВА | ||||
ПРОГРАММА | ||||
МЫШЬ |
№3. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осва ивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В раз ное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
- Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь ско ро начнётся уборка.
- Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что дер жать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
- Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ре бят?
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | |||
Коля | |||
Петя |
№4. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пя тый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке ма лярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в город ки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | |||||
Петров | |||||
Сидоров | |||||
Гришин | |||||
Алексеев |
№5. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
№6. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.
Известно, что:
Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
парижанка не снимается в кино;
та, кто живет в Риме, певица;
Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис, и какова ее профессия?
Домашнее задание:
Составить таблицы и решить следующие задачи:
№1. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.
Моя библиотека
Книга | Автор | Издатель ство | Год издания | количество страниц |
№2. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Домашнее задание:
Составить таблицы и решить следующие задачи:
№1. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.
Моя библиотека
Книга | Автор | Издатель ство | Год издания | количество страниц |
№2. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Предварительный просмотр:
Логические задачи
5 класс
1 вариант
Задание: Представьте решение следующих логических задач с помощью таблицы:
№ 1. В трех банках находятся: крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель» и«Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «Крупа»?
№ 2. В автомобильных гонках три первых места заняли Алеша, Петя и Коля. Какое место занял каждый из них, если Петя занял не второе и не третье место, а Коля - не третье?
№ 3.В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, –– заметил черноволосый. “Ты прав”, –– сказал Белов. Какой цвет волос у каждого мальчика?
Имена | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место |
Федот | ||||
Кощей | ||||
Змей | + | |||
Леший |
№ 4: На соревнованиях по верховой езде: _______, ________, ________, _______, заняли первые четыре места.
Определите, кто какое место занял, если известно, что ________________________, Леший хотя и не стал победителем, но в призёры попал, а Кощей проиграл Федоту.
№ 5. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
- Смит самый высокий;
- играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
- играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
- когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
- Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
№ 6. На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла.
Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой.
Кто сидит рядом с мамой Мари?
Логические задачи
5 класс
2 вариант
Задание: Представьте решение следующих логических задач с помощью таблицы:
№ 1. У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки". Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.
Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?
№ 2. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
№ 3. Трое ребят вышли гулять с собакой, кошкой и хомячком. Известно, что Петя не любит кошек и живет в одном подъезде с хозяйкой хомячка. Лена дружит с Таней, гуляющей с кошкой. Определить, с каким животным гулял каждый из детей.
№ 4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании по плаванью. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
1) Коля не занял ни первое, ни четвёртое место
2) Боря был вторым.
3) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
№ 5. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
№ 6. В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами
3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом
7. Радист боксом не увлекается.