Учить и Учиться

Новикова Татьяна Алексеевна

Образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны. 

Какова цель моей деятельности как учителя начальных классов в современных условиях?

Я – учитель, только ли человек, передающий знания, или наставник, помогающий ребёнку уверенно войти в этот сложный мир?

Как природное любопытство ученика - первоклассника преобразовать в любознательность и стойкую учебную мотивацию?

Мною отдан приоритет созданию условий для развития интеллектуальных, творческих способностей  у обучающихся,  готовности к самоопределению и самореализации; организации исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время. Строю образовательный процесс на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Использую современные педагогические технологии: развивающее  и проблемное обучение; групповые, информационно–коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии, системно-деятельностный подход; проектные технологии, что эффективно влияет на развитие познавательных интересов, творческих способностей обучающихся.

Реализация исследовательских проектов позволяет мне создавать   условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению; расширять границы получения учащимися интересной информации, формировать у них опыт самостоятельной творческой деятельности, в процессе которой развиваются универсальные учебные действия и ключевые компетенции. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в себе любознательность, потребность в познании.

Ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, стараюсь сделать его удивительным, новым, необычным, интригующим. Урок для ученика – это жизнь. Я согласна с мнением Ш. А. Амонашвили: « Урок –  солнце, радость,  дружба, творчество, труд, игра, встреча, жизнь».  Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование… Это те формы урока, которые стали системой в моей практике.

Я горжусь своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, не боятся творить и ошибаться, умеют вести диалог, дискуссию, понимают точку зрения другого человека.  Я испытываю чувство радости, когда мои ученики смотрят на мир восторженно и светло, широко раскрытыми глазами, умеют организовать поиск нового, интересного, увлекательного, умеют сопереживать и ценить истинную красоту и величие окружающего мира, стремятся к саморазвитию.

     Моя профессия дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем, быть социально успешным человеком, создавать пространство мысли и творчества для будущего.

      Я люблю свою профессию и  с гордостью говорю: «Я – учитель!»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Эссе "Я - учитель"82.72 КБ
PDF icon Методический семинар Формирование УУД на основе проектно - исследовательской деятельности1.27 МБ
PDF icon Пояснительная записка к методическому семинару269.93 КБ
PDF icon Опыт работы по формированию УУД на основе проектно - исследовательской деятельности 1 часть1.42 МБ
PDF icon Опыт работы по формированию УУД на основе проектно - исследовательской деятельности 2 часть1.5 МБ
Microsoft Office document icon Перечень цифровых образовательных ресурсов51.5 КБ
PDF icon Системно деятельностный подход и Каталог Интернет-ресурсов (технологии СДП)249.59 КБ
Microsoft Office document icon Семинар Социальное партнерство как эффективное средство в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения,81.5 КБ
PDF icon Представление опыта _методический семинар Социальное партнерство как эффективное средство формирования БДД, 20181.25 МБ
PDF icon Представление опыта_Мастер - класс по формированию БДД, 2018989.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перечень цифровых образовательных ресурсов, используемых Новиковой Т.А.

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  1. www.google.ru
  2. www.rambler.ru
  3. www.yandex.ru

      4.     www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru    

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 

2. Сайт Рособразования  http://www.ed.gov.ru 

3. Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru 

4. Российский образовательный портал   http://www.school.edu.ru 

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru 

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 

11. Математика в школе – консультационный центр    http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru 

13. Коллекция «Мировая художественная культура»   http://www.art.september.ru 

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала     http://www.musik.edu.ru 

15.Портал «Музеи России»    http://www.museum.ru 

16. Учительская газета   www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»   www.openworld/school 

18. Газета «1 сентября»   www.1september.ru 

19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей   www.intergu.ru 

20. Сеть творческих учителей   www.it-n.ru 

21. Журнал «Наука и образование»   www.edu.rin.ru 

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО      www.maro.newmail.r 

23.  Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»   www.sch2000.ru

24. Сайт образовательной системы «Школа 2100»   www.school2100.ru 

25. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp 

26. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

27. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ 

28. Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/ 

29. ПГПУ имени Кирова http://www.psksu.ru/ 

30. ПГПИ http://www.ppi.psc.ru/#0 

31. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 

32. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

33. ФГОС http://standart.edu.ru/ 

34. ЕГЭ 2013 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/

35. Сайт Департамента образования Ивановской области http://www.iv-edu.ru/

36. Сайт Управления образования администрации города Иванова http://www.ivedu.ru/

37. Сайт МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Иваново http://gmc.ivedu.ru/

38. Сайт АУ «Институт развития образования Ивановской области» http://www.ivipk.ru/main.aspx

39. Сайт Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов ("зеркало" федеральной коллекции+региональные цифровые ресурсы) http://school-collection.edu.ru/

40. Ивановская интернет-энциклопедия wiki.ivanovoweb.ru//    

41. Центр пропаганды безопасности дорожного движения www.centr-bdd.ru

42. Ресурсный центр безопасности дорожного движения www.propaganda-bdd.ru

Новикова Т.А  осуществляет систему сетевого  взаимодействия через ИНТЕРНЕТ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Новикова Т.А.,

МБОУ «СШ № 56»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальное партнерство как эффективное средство в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения  на улицах и дорогах

Новый мир имеет новые условия и

требует новых действий

Н. Рерих

(сл.1-2) Современному обществу нужны люди активные, творческие, думающие, умеющие жить и работать в демократическом обществе.  Ребенок, выйдя из стен школы должен уметь адаптироваться к новым условиям жизни, уметь анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность. Современное обучение и воспитание предполагает действенную подготовку школьников к жизнедеятельности в современной реальности.

В условиях цивилизационных вызовов «Стратегия  развития воспитания» закладывает основы системы противодействия рискам современного детства. Проблема сохранности жизни и здоровья детей стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. По тяжести ДТП Ивановская область занимает четвертое место в стране. Необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом, что отмечено в направлениях стратегии развития воспитания. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по созданию условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

        (сл.3) В течение многих лет в МБОУ «СШ № 56» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса. Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.

Методическая работа

http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/173-rekomendatsii-popdd 

1. Разработка учебно-методического комплекса для учителей  школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.

2. Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД).

3. Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями "В помощь учителю".

4. Методическое обеспечение деятельности объединения «Веселый светофор».

5. Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по БДД.

6. Разработка и реализация программ по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин и на классных часах.

Организационная работа

1. Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.

2. Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.

3. Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД.

4. Организация и проведение совместных акций с ГИБДД .

5. Организация встреч представителей ГИБДД  с учащимися и родителями.

6. Организация совместной работы учащихся с родителями по оформлению уголков БДД.

7. Организация и проведение анкетирования родителей "Грамотный пешеход".

Просветительская работа

http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie 

1. Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей.

2. Оформление выставок детских работ по ПДД.

3. Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.

4. Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.

5. Создание печатных материалов и презентаций по БДД.

6. Выступление объединения «Веселый светофор» перед учащимися по тематике БДД.

          (сл.4) Социальное творчество объединения «Веселый светофор»

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования веду системную адресную работу с одаренными детьми, а также с детьми  из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации,  развиваю личностный потенциал младших школьников на основе исследовательской деятельности, использую системно – деятельностный подход, современные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

         С 2007 года  руковожу объединением «Весёлый светофор». Эта программа ориентирована на  детей  из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, на социально-образовательное  проектирование, предполагающее включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и педагогически обеспеченный переход ребенка к осуществлению самостоятельного общественного действия. Цель работы объединения - сформировать  основы этической, гражданской, социальной компетентности,  ответственности за судьбу Родины, семьи, свою собственную, создать  условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие толерантности, коммуникабельности, умения работать в команде, владение алгоритмами проектной деятельности. http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/173-rekomendatsii-popdd 

Программа разработана с учетом особенностей первой  ступени начального  основного общего образования, возможностей   применения ИКТ,  реализации проектной деятельности.

Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

По возрасту предназначена для учащихся 6 -10 лет.

По продолжительности реализации –  четырёхгодичная.

По форме реализации – групповые занятия с учетом индивидуального и дифференцированного подхода

По виду деятельности –  социальная.

По образовательной области –  профильная.

По уровню освоения учебного материала – общекультурная.

Программа разработана в рамках направления «Воспитание социальной ответственности и компетентности»

Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей, способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности.

Эти качества личности возможно развить через социальное творчество – один из видов внеурочной деятельности.

             (сл.5)    Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественность

Цель внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор»: 

создание условий для сохранения  жизни и здоровья юных граждан, защиты их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

3. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, первичных навыков успешной социализации  через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп.

4. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

5.Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования.

6.Формирование у младших школьников  социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

7.Создание условий для повышения  личной уверенности и ответственности каждого участника проекта.

                 Ребята с увлечением изучают материал по ПДД и проводят просветительскую работу  по ПДД, участвуют в различных общешкольных мероприятиях, выступают перед учащимися школы, детских садов и перед детьми из группы предшкольной подготовки с творческими номерами, а в период летних каникул организуют и проводят игры

       (сл. 6) Строю занятия по безопасности дорожного движения в режиме современных образовательных технологий, в  т. ч. здоровьесберегающих, активизирую мотивацию на познание, организую  проектно-исследовательскую деятельность. Использую систему методов обучения. Любой вербальный метод изложения (рассказ, объяснение и др.) дополняю использованием таблиц, макетов, схем, презентаций, рассказами детей, а также играми, движениями, спортивными упражнениями, моделированием дорожных ситуаций.

Особенности занятий по профилактике предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Предмет изменений

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка

к занятию

Учитель пользуется сценарным планом занятия, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов деятельности

При подготовке к занятию учитель использует методические рекомендации, интернет - ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.

Основные этапы занятия

Самостоятельная деятельность детей (более половины времени занятия)

Главная цель учителя на занятии

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий (определение деятельности детей)

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение, способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Формы занятия

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями

Информированность родителей через школьный сайт. Они имеют возможность участвовать во внеурочной деятельности.

(сл.7-8) Формы вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор»

Социальные партнеры

Формы вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор»

Родители учащихся

Обеспечение необходимым инвентарём занятий.

Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих задании.

Участие в проведении занятий

Администрация  школы

Консультации  родителей по вопросам организации внеурочной деятельности.

Организация и контроль внеурочной деятельности. Помощь в организации взаимодействия с другими общественными организациями и государственными структурами

Инспектор ГИБДД

Консультации учителей, родителей и учащихся, тренинги по правилам дорожного движения и помощь в организации конкурсов и практических занятий

Сотрудники ДДТ № 3

Консультации учителей, родителей и учащихся, тренинги по правилам дорожного движения и помощь в организации конкурсов и практических занятий.

           (сл. 9-11)  Сотрудничество с ГИБДД   http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/plan-raboty/706-bezopasnyj-put-v-shkolu-1 

Сотрудники Госавтоинспекции ежегодно проводят  инструктажи и практические занятия с учащимися школы по безопасному маршруту в школу. Ребята размещают  схемы безопасного движения по маршруту «Дом – школа – дом» в дневниках и рабочих тетрадях.

Сотрудники ГИБДД обсуждают с юными участниками дорожного движения проблемы дорожной безопасности, необходимость использования светоотражающих элементов, детских автокресел,  основные правила дорожного движения для юных велосипедистов.

Городская акция «День безопасности пожилого человека» http://school56.ivedu.ru/index.php/969-gorodskaya-aktsiya-den-bezopasnosti-pozhilogo-cheloveka 

Первоклассники и агитбригада «Веселый светофор» 17 марта 2017 г. выступили  на городской акции «День безопасности пожилого человека», которая прошла на базе нашей школы. Ребята исполнили песни, частушки, стихи и сценки о безопасности дорожного движения. Инспекторы ГИБДД  провели беседу с родителями, бабушками и дедушками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; о важности светоотражающих элементов на одежде, использовании автокресел; о  привлечении внимания взрослых и детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации. Сотрудники ГИБДД и учащиеся начальных классов со своими старшими родственниками провели практическое занятие по правилам перехода по нерегулируемому пешеходному переходу.

 http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/plan-raboty/543-yuidovtsy-nashej-shkoly-sovmestno-s-gibdd-proveli-aktsiyu-georgievskaya-lentochka 

Во время ставшей уже ежегодной акции госавтоинспекторы и ребята из школьного отряда ЮИД вручали  водителям главный символ празднования Дня Победы - георгиевскую ленточку.

           Опыт активного привлечения социальных партнеров в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах может быть использован учителями начальных классов, учителями предметниками, методистами, классными руководителями общеобразовательных учреждений, которые внедряют современные технологии в воспитательный процесс. Опыт поможет классному руководителю повысить эффективность воспитательного процесса, создать условия для снятия затруднения при организации формирования  у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Новизна опыта состоит в подборе наиболее эффективных форм вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность.

        (сл.11- 13) Положительный эффект и преимущества социального партнерства по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма несомненны:

создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет  без дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы;

создаются благоприятные условия для развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

 вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД;

создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

на протяжении многих  лет наше образовательное учреждение активно сотрудничает с  Управлением образования администрации города  Иванова, родителями, инспекторами ГИБДД, ДДТ № 3 в сфере профилактики безопасного дорожного движения»

Условиями успешности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является системность работы в данном направлении, учёт индивидуальных стартовых возможностей воспитанников, учёт специфики предметного материала.

         (сл.14-16)Эффективность социального партнерства по привитию культуры безопасного поведения отражается  в результативном участии обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ.

         (сл. 17- 19)   Результативность социального партнерства как эффективного средства в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах отражена в позитивной динамике уровня представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, уровня сформированности навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. По данным мониторинга отмечается снижение ситуативной и личной тревожности, рост познавательной активности, развитие понятийного мышления, логического компонента мыслительной деятельности и др.

Ожидаемые результаты социального партнерства через внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор»:

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, нарушениям  правил дорожного движения.
  2. Улучшение психологической комфортности детей, личностный рост ребенка, приобретение детьми  нового социального опыта, снижение ситуативной и личной тревожности.
  3. Получение умений и навыков в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.
  4. Применение полученных знаний и умений в школе, в районных , областных  конкурсах по ПДД.
  5. Формирование культуры безопасного поведения на дорогах.
  6. Устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  7. Сохранность жизни и здоровья детей

              Мой педагогический опыт по формированию у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах базируется на инновационных подходах к конструированию и функционированию современного учителя в условиях модернизации образования, что подтверждается публикациями в научно – педагогической прессе и электронных СМИ, участием в тематических педсоветах, мастер-классах и профессиональных конкурсах.

          Таким образом, наблюдается система работы по реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования; по созданию условий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Создаются условия для максимальной самореализации обучающихся, формирования универсальных учебных действий, коммуникативных компетенций, развития интеллектуального и творческого потенциала, что подтверждается высокими результатами внеурочной деятельности,  благоприятным психологическим климатом в классном коллективе, в семье;  самореализацией личности ребенка  в социуме.

       Литература (сл. 20).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: