Наставничество
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования. За эти годы я находила время для наставнической деятельности. Это были практиканты и молодые специалисты, и мы вместе осваивали азы педагогического мастерства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника
Месяц | Содержание работы | Методы работы | Оценка выполнения, дата, подпись наставника | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – адаптационный (сентябрь-октябрь) Задачи: определение обязанностей и полномочий воспитателя группы; выявление недостатков в профессиональных умениях и навыках | ||||
Сентябрь | 1.Анкетирование по выявлению затруднений молодого специалиста в организации современного качественного образования. | Диагностика умений и навыков (самодиагностика) | ||
2.Изучение нормативно-правовой базы (локальных актов ДОО) | Помощь в изучении | |||
3.Подготовка и оформление документации группы на новый учебный год | Оказание помощи | |||
4. Систематизация и оформление материала по теме самообразования | Анализ, самоанализ деятельности | |||
5.Педагогическое обследование индивидуального развития детей | Подбор диагностического инструментария, оформление отчетной документации | |||
Октябрь | 6.Просмотр организации режимных моментов в период адаптации | Анализ, самоанализ деятельности Помощь в подборе методов и приемов | ||
7.Планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста | Обучение планированию, помощь в ведении документации | |||
8. Подготовка материала к родительскому собранию (Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ) | Практическая помощь в подготовке, рекомендации по выбору форм работы | |||
9.Проведение гимнастики после сна | Помощь в подборе упражнений, практическая помощь в подготовке. | |||
II этап – деятельностный (ноябрь- март) Задачи: 1.развитие профессиональных умений; 2.приобретение и накопление опыта; 3.поиск эффективных методов и приемов работы с воспитанниками и родителями (законными представителями); 4.повышение профессионального мастерства; 5.приобщение молодого специалиста к подготовке и посильному участию в жизни ДОО | ||||
Ноябрь | 10. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранение | Консультации, методические рекомендации | ||
11.посещение НОД (ознакомление с окружающим) с целью оказания методической помощи. | Анализ, самоанализ | |||
12. Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации | Составление портфолио молодого специалиста | |||
13. Проведение подвижных игр на прогулке | Анализ, самоанализ | |||
14. Организация оздоровительных мероприятий | Рекомендации, обсуждение, анализ | |||
Декабрь | 15.Ведение плана образовательной работы | Контроль | ||
16. Оптимизация предметно-развивающей среды | Практическая помощь, рекомендации | |||
17. Просмотр организации ОД по привитию КГН | Обсуждение, индивидуальная работа с детьми, рекомендации | |||
18. Ведение педагогической документации | Контроль | |||
| Фронтальная и индивидуальная работа с детьми | |||
Январь |
| Обсуждение форм взаимодействия | ||
| Анализ, самоанализ | |||
| Анализ, обсуждение | |||
| Практическая помощь, рекомендации, анализ | |||
| Оформление документации | |||
профессиональных затруднений | Совместное определение путей их устранения | |||
| Обсуждение форм взаимодействия, рекомендации | |||
| Самостоятельная деятельность молодого специалиста | |||
Март |
| Самостоятельная деятельность молодого специалиста | ||
| Самостоятельная деятельность молодого специалиста | |||
( выполнение роли персонажа) | Практическая помощь в подготовке | |||
| Практическая помощь в подготовке, помощь в подборе упражнений | |||
III этап – аналитический (апрель-май) – контрольно-оценочный Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста; определение степени его готовности к выполнению функциональных обязанностей | ||||
Апрель |
| Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов | ||
| Помощь в подборе литературы, материалов | |||
Май |
| Контроль | ||
| Анализ, обсуждение | |||
| Практическая помощь, | |||
| Заполнение отчетной документации |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации мини-программы
по наставничеству Задорожней Т.В.
На период 2017-2018 учебного года я была назначена педагогом-наставником молодого специалиста Новиковой Екатерины Александровны. Моей задачей было оказание помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности воспитателя, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения дошкольников. Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, после которой выяснилось, что молодой специалист испытывает трудности при проведении занятий, организации совместной и игровой деятельности. Причины этих трудностей, по ее мнению, - это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе младшего дошкольного возраста.
Екатерина Александровна нуждалась в методической помощи, а именно: методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, так как знает недостаточно методов и приемов для качественной организации образовательной деятельности и активизации познавательной активности дошкольников.
Мы определили совместную программу работы на учебный год начинающего воспитателя с наставником. Екатерине Александровне была оказала помощь в составлении календарно-тематического планирования, ведении педагогической документации в группе, организации предметно-развивающей среды. Наставником посещались все режимные моменты, проводился их подробный анализ, и возможность исправления недочетов. Проводились консультации по подбору методической литературы и ресурсов интернета.
В первую очередь было обращено внимание молодого специалиста на требования к организации образовательного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации режимных моментов, игровой деятельности; механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Прежде всего необходимо было создать условия для совместной работы молодого педагога, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную Екатериной Александровной деятельность детей. Было необходимо продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ей методическую и практическую помощь.
С молодым специалистом проведены следующие мероприятия:
-консультация по планированию образовательной работы с детьми;
-консультация "Психологическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста";
- консультация «Особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»;
- составлен список методической литературы, учебно-дидактического материала и интернет ресурсов;
- консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»;
- консультация «Особенности проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»;
- просмотр организации занятии;
-просмотр организации молодым специалистом игровой деятельности.
Молодому специалисту была оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
- в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения,
Рекомендации:
-углублённо изучить современные методы и приемы в организации непосредственно образовательной деятельности, способы активизации детей на занятии;
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога;
-изучить методику организации сюжетно ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста;
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе;
-пополнение группы дидактическими и игровыми пособиями, направленными на развитие познавательной активности детей;
-молодому специалисту развивать коммуникативные умения, умения управлять детским коллективом , совершенствовать педагогическую базу.