ГБОУ СОШ № 491 4 "А" класс 2016-2017 учебный год
В помощь родителям. Тренировочные задания для отработки знаний и умений учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буква «К» обозначает звуки [ к ] , [ к ’] . Звук [ к ] – согласный, парный, глухой, твёрдый. Звук [ к ’] –согласный, парный, глухой, мягкий.
Буква «Л» обозначает звуки [ л ] , [ л ’] . Звук [ л ] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [ л ’] –согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Буква «М» обозначает звуки [ м ] , [ м ’] . Звук [ м ] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [ м ’] –согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Буква «Н» обозначает звуки [ н ] , [ н ’] . Звук [ н ] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [ н ’] –согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Буква «О» обозначает звук [ о ] . Может обозначать звук [ а ] . Звук [ о ] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Буква «П» обозначает звуки [ п ] , [ п ’] . Звук [ п ] – согласный, парный, глухой, твёрдый. Звук [ п ’] –согласный, парный, глухой, мягкий.
Буква «Р» обозначает звуки [ р ] , [ р ’] . Звук [ р ] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [ р ’] –согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Буква «С» обозначает звуки [ с ] , [ с ’] . Звук [ с ] – согласный, парный, глухой, твёрдый. Звук [ с ’] –согласный, парный, глухой, мягкий.
Буква «Т» обозначает звуки [ т ] , [ т ’] . Звук [ т ] – согласный, парный, глухой, твёрдый. Звук [ т ’] –согласный, парный, глухой, мягкий.
Буква «У» обозначает звук [ у ] . Звук [ у ] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Буква «Ф» обозначает звуки [ ф ] , [ ф ’] . Звук [ ф ] – согласный, парный, глухой, твёрдый. Звук [ ф ’] –согласный, парный, глухой, мягкий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОДОЛЖИТЬ ЗАПОМНИ! 1.Слова надо переносить по слогам ( бе-рё-за ). 2.Буквы ь,ъ,й не переносятся на следующую строку ( буль-он , отъ-езд , чай-ка ). 3.Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. 4.Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом ( кас-са ) Желаю успеха!
моло-ток мол-оток молот-ок ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « молоток » ?
осень о-сень ос-ень ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « осень » ?
май-ка ма-йка майк-а ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « майка » ?
клас-сный класс-ный кла-ссный ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « классный » ?
маль-чик ма-льчик мал-ьчик ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « мальчик » ?
ло-шадь лош-адь лоша-дь ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « лошадь » ?
паль-то пал-ьто па-льто ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « пальто » ?
осен-ний осенн-ий осе-нний ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « осенний » ?
коро-ва кор-ова коров-а ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « корова » ?
чай-ник чайн-ик ча-йник ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « чайник » ?
мед-ведь ме-дведь медве-дь ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « медведь » ?
оси-на о-сина ос-ина ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « осина » ?
объявл-ение об-ъявление объ-явление ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « объявление » ?
дру-зья друз-ья друзь-я ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « друзья » ?
кома-ры комар-ы ком-ары ПРОДОЛЖИТЬ Как перенести слово « комары » ?
Какое слово нельзя перенести ? липа ячмень осень ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? Петрушка Петя Пётр ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? лимон яма заяц ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? ёжик книга арбуз ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? зайка лев яйцо ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? тонна кубик юла ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? овёс огурец лампа ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? Ирина Ира Иришка ПРОДОЛЖИТЬ
Какое слово нельзя перенести ? доска арка ось ПРОДОЛЖИТЬ
дец ! Мо- ло -
Инструкция Подумай! Нажми на один из предложенных вариантов ответов. - неправильный ответ(подумай ещё) - правильный ответ - вернуться на начальную страницу - завершить показ Кнопки управления
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ФИ ___________________________________________________________
Составление связного текста из неполных предложений.
Задание: дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Весной разольются ___________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки.
Слова для справок: быстрые, первые, зелёные.
Горка.
Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много ________ . Мальчик ________ Катюшу. Хорошо зимой!
Слова для справок: каток, санки, возит, горку, детей, катает.
Зимой.
Пришла _____________ зима. Кругом много ____________ . Дети гуляют в теплых _____________ и _____ ____. Не страшен им _____________ !
Слова для справок: шапках, холодная, шубках, снега, мороз.
Сад.
У нас _______ сад. Там растут _______ и ________. Весной деревья красиво _______ .
Будут осенью ________ плоды.
Слова для справок: большой, вкусные, груши, цветут, яблони.
ФИ ___________________________________________________________
Составление связного текста из неполных предложений.
Задание: дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Гроза.
Надвинулась ____________ туча. Над лесом блеснула _________молния. Глухо прокатился отдаленный ___________ . Пронесся____________ ветер. Хлынул ________________ дождь.
Слова для справок: проливной, яркая, темная, гром, свежий.
Котенок.
Детям подарили _________. Мальчики ____________ с ним. У Мурзика ________ лапки и ____________хвостик. Он любит _________ и _________.
Слова для справок: мягкие, котенка, играют, молоко, рыбу, пушистый.
Стройка.
Ребята _________ на стройку. Там возводят __________. Рабочие кладут стены из ____________ . Для окон готовы ___________.Во дворе __________________ кран.
Слова для справок: подъемный, кирпича, дом, рамы, идут.
Предварительный просмотр:
«Светофор»
В конце урока предлагаю ребятам отметить в Дневниках цветным кружком мнение о своей работе на уроке:
Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».
Предварительный просмотр:
ФИ __________________________________________________
- Решить примеры с помощью числовой прямой:
7 – 2 = | 8 – 3 = | 4 + 4 = |
4 + 3 = | 6 + 2 = | 6 – 3 = |
6 – 4 = | 5 + 3 = | 2 + 3 = |
- Сравнить числа с помощью числовой прямой (поставить знаки: > , < , =)
8 3 | 5 4 | 4 6 |
2 6 | 3 7 | 1 4 |
- Посчитать фигуры, поставить в окошки числа и знаки сравнения:
4. Закрасить слева третий круг:
5. Закрасить справа четвёртый треугольник:
ФИ ___________________________________________
1.Решить примеры с помощью числовой прямой:
4 + 3 = | 7 – 3 = | 3 + 2 = |
6 + 2 = | 5 + 4 = | 5 – 3 = |
6 – 2 = | 3 + 3 = | 4 – 2 = |
2. Записать числа от 1 до 10:
3.Записать числа от 10 до 1:
4.Раскрасить пятый слева треугольник:
5.Раскрасить третий справа круг:
Предварительный просмотр:
ФИ ________________________________________________
Спишите. Замените, где нужно строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Котёнок пушок поймал пушок.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Подчеркни клички животных.
Корова Ночка даёт много молока.
Первой в космос полетела собака Лайка.
Первые призы получил конь Орлик.
У кошки Дымки котята.
3. Исправь ошибки.
На сцене сказочный терем.в нём дружно живут собака мушка,
Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.
Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс барбос,
Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.
Предварительный просмотр:
Рыбка и свисток К Виталику пришел его друг Сережа в банке он увидел рыбку Сережа достал свисток Виталик за свисток отдал ему рыбку. |
Сентябрь Наступил сентябрь ученики сели за парты школьники теперь мало гуляют им надо учить уроки а малыши целый день играют на улице на дворе пока тепло. |
Белки Душистой смолой пахнет бор у старой сосны бегают белки сняли зверьки пушистые серые шубки рыжими стали у них спинки хвосты стали пышными всю долгую зиму белки жили в лесу. |
Рыбка и свисток К Виталику пришел его друг Сережа в банке он увидел рыбку Сережа достал свисток Виталик за свисток отдал ему рыбку. |
Сентябрь Наступил сентябрь ученики сели за парты школьники теперь мало гуляют им надо учить уроки а малыши целый день играют на улице на дворе пока тепло. |
Белки Душистой смолой пахнет бор у старой сосны бегают белки сняли зверьки пушистые серые шубки рыжими стали у них спинки хвосты стали пышными всю долгую зиму белки жили в лесу. |
Предварительный просмотр:
03.12.2013г.
Тест по теме: «Речь».
ФИ ________________________________________________
- Из двух утверждений выберите верное:
А) Речь бывает устная, печатная, письменная.
Б) Речь бывает устная и письменная.
- Из трёх утверждений выберите верное:
А) В конце каждого предложения ставится только точка.
Б) В конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
В) В конце предложения ставится запятая.
- Прочитайте текст, разделите его на предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
- Из трёх утверждений выберите верное:
А) Предложение – это набор букв и слогов.
Б) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
В) Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.
- Из двух утверждений выбери верное:
А) Речь это шум волн. Шорох листьев, звон капель.
Б) Речь это разговор, рассказ, вопрос.
Предварительный просмотр:
ФИ ______________________________________________
1. Заполни таблицы.
Цель: помочь детям усвоить состав чисел 6 и 7.
6 | 6 | 5 | 3 | 1 | ||||
2 | 4 | 4 | 0 |
7 | 5 | 2 | 1 | 1 | ||||
6 | 3 | 4 | 7 |
2. Составь все возможные равенства из чисел.
Цель: закрепить знания о частях и целом.
3,4,7 2,4,6 3,2,5
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
3. Реши примеры по цепочке.
Цель: закрепить счёт до 7.
- 5 +4 +1 -4 +3 -2
Предварительный просмотр:
Характеристика гласных
А О У Э Ы ---- обозначают твердость согласных звуков.
Я Е Ю Ё — обозначают мягкость согласных звуков или два звука, когда стоят после гласной, в начале слова или после ь и ъ знака.
И — обозначает мягкость согласных звуков.
Запомни. Гласная О в безударном положении произносится как А: голова [галава]
Произношение гласных Я, Ю, Е, Ё, И
(С’ — обозначает мягкий согласный)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
- Гласные звуки - звуки, которые образованы с помощью голоса, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке 6 гласных звуков:
[а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
- Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
- Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука:
«я» - [й'а] | «ю» - [й'у] | ||||
«е» - [й'э] | «ё» - [й'о] |
в следующих случаях:
в начале слова яма [й'ама]
юла [й'ула]
после гласного звука маяк[май'ак]
заюшка[зай'ушка]
после мягкого и твердого знаков вьюнок [в'й'унок]
съешь [сй'эш]
- В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук:
«я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] берёза [б'ир'оза]
Предварительный просмотр:
Приставка — морфема, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.
Как найти приставку в слове
- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть — корень, а та морфема, которая будет находиться перед корнем, и будет приставкой.
Например:
в слове переменка выделяется корень -мен- в результате подбора однокоренных слов менять, обмен, замена и др.; следовательно, в слове переменка приставка пере-.
Корень -- общая часть родственных слов, составляет основу лексического значения слова.
Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов или форм слов.
В слове Сашенька (Саш-еньк-а) выделяется корень Саш- (Саш-а) и суффикс -еньк-: «Сашенька — уменьшительно-ласкательное к Саша».
В слове вишенка (вишен-к-а) выделяется корень вишен- с беглой гласной (вишн-я) и суффикс -к-: «Вишенка — маленькая вишня».
В слове горошинка (горош-ин-к-а) выделяется корень горош- с чередующимися согласными х/ш (горох) и два суффикса: суффикс -ин- (горош-ин-а): «Горошина — единичная составляющая гороха»; суффикс -к-: «Горошинка — маленькая горошина».
Окончание — это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами.
Окончание часто называют изменяемой частью слова: книга — книги — книгу. Это значит, что изменение окончания не приводит к изменению лексического значения слова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай предложение. Выбери нужную букву. Нажми левой кнопкой мышки на букву.
Вот село в ысокое . Место здесь ысокое . В в В
Вот моя подружка оза . А в руках подружки - оза . р Р р Р
Это - кот ушок . Он и вправду как ушок . п П п П
Это - речка ьма . В речке рыбы - ьма ! т Т т Т
Вот какая чудо - ыбина !.. Рисовала юда ыбина . р Р л Л р Р
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Помоги мне от зверей живым уйти. Находи и отмечай нужные слова. Поможет тебе солнышко. Если забыл правило, нажимай на .
МОЛОДЕЦ! Ъ П . ЁТ ВОРОБ . И ПОЛ . ЁТ ПОД . ЁМ
МОЛОДЕЦ! ПОД . ЕЗД С . ЕЛ В . ЮГА Ь МОЛОДЕЦ! МУРАВ . И
МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! РУЧ . И БЕЛ . Ё ОБ . ЕЗД ЛИСТ . Я Ь
МОЛОДЕЦ! СЕР . ЁЗНЫЙ ЧУТ . Ё П . ЕСА ОБ . ЯВЛЕНИЕ Ъ
МОЛОДЕЦ! ОБ . ЁМ ОБ . ЯСНИТ СЕМ . Я Спасибо! А теперь я пойду к бабушке и дедушке! До свидания! Ь С . ЁМКА
Спасибо за работу!
Правописание Ъ и Ь знаков. Ъ пишется после приставок , оканчивающихся на согласный звук, и перед корнем, который начинается на гласные: е, ё, я, ю. Ъ Ь Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и. Чтобы вспомнить правило, нажми на кубик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к Красную Мама отправила бабушке. шапочку
шла лес. через Дорога
Там волк. злой живет
Он Красную съел шапочку и бабушку.
пришли помощь На охотники.
девочку спасли Они и её бабушку.
в остались жить внучка и Бабушка домике.
Мама отправила Красную шапочку к бабушке. Дорога шла через лес. Там живёт злой волк. Он съел Красную шапочку и бабушку. На помощь пришли охотники. Они спасли девочку и её бабушку. Бабушка и внучка остались жить в домике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция 1. Внимательно рассмотри картинки и составь задачу. 2. Подумай, как запишешь краткое условие. 3. Нажми на большой зелёный прямоугольник – это волшебная шторка. Она откроется, и ты сможешь проверить краткое условие задачи. 4. Чтобы проверить правильно ли ты решил задачу, нажми на волшебную шторку в поле « Решение.Проверка ». 5 . Чтобы перейти к следующей задаче кликни на портфель в правом нижнем углу. Желаю успехов!
Решение. Проверка. 3 + 2 = 5 (пт.) Сидели- Прилетели- Стало- 3 пт . 2 пт. ? пт. Составь и реши задачу.
3 + 3 = 6 (гр.) Было- Выросли- Стало- 3гр. 3гр. ?гр. Составь и реши задачу. Решение. Проверка.
6 - 2 = 4 (б.) Было- Улетели- Осталось- 6б. 2б. ?б. Составь и реши задачу. Решение. Проверка.
8 - 3 = 5 (гр.) Росло- Собрали- Осталось- 8гр. 3гр. ?гр. Составь и реши задачу. Решение. Проверка.
10 - 3 = 7 ( ут . ) Было- Улетели- Осталось- 10ут . 3ут. ? ут . Составь и реши задачу. 10 Решение. Проверка.
8 - 3 = 5 ( пч . ) Было- Улетели- Осталось- 8пч. 4пч . ? пч . Составь и реши задачу. 8 Решение. Проверка.
6 + 4 = 10( ор. ) I к.- II к.- 6ор. 4ор. ?ор. Составь и реши задачу. 4 ? Решение. Проверка. 6
9 - 3 = 6( кг ) I б.- IIб .- 3кг 9кг на? б . ? Проверь краткое условие. Составь задачу. 9 кг 3 кг Решение. Проверка.
3 + 6 = 9( л ) I к.- II к.- 3 л 6 л ?л Составь и реши задачу. ? 3л 6л Решение. Проверка.
5 - 3 = 2( ябл . ) I к.- IIк .- 3ябл. 5ябл. на? м . ? 3 5 Проверь краткое условие. Составь задачу. Решение. Проверка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Помогайки»
cборник памяток по русскому языку для начальной школы
(из опыта работы)
Содержание
- Лента букв
- Алфавит
- Гласные звуки
- Транскрипция
- Звукобуквенный анализ слов
- Части речи (самостоятельные и служебные)
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Предложение
- Грамматическая основа предложения
- Второстепенные члены предложения
- Способы проверки безударных гласных в корне слова
- Безударная гласная в корне слова. Алгоритм проверки
- Порядок действий при списывании
- План фонетического разбора слов
- Образец фонетического разбора слов
- Морфологический разбор имени существительного (образец устного и письменного разбора)
- Морфологический разбор имени прилагательного (образец устного и письменного разбора)
- Правописание суффиксов
- Правописание приставок
- Чередование согласных
- Безударные окончания имён существительных
- Родовые окончания прилагательных в начальной форме
- Типы текстов Разряды имён прилагательных
- Титульный лист
- Орфограммы корня
- Состав слова
- Синтаксический анализ предложения
- Местоимение. Личные местоимения. Морфологический разбор личных местоимений
- Разделительный Ъ и Ь знаки
- Знаки препинания в предложениях с однородными членами
- Алгоритм работы по время взаимодиктанта и при работе в ПСС и ППС
- Склонение имён существительных
- Падежи имён существительных
- Правописание безударных окончаний имён существительных
ЛЕНТА БУКВ
ГЛАСНЫЕ | ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ | НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ | ||||||||||||||||||||||
Э | О | У | А | Ы | Б | В | Г | Д | З | Ж | М | Л | Р | Н | Й | ЗВОНКИЕ | Ъ | |||||||
Е | Ё | Ю | Я | И | П | Ф | К | Т | С | Ш | Х | Ц | Ч | Щ | ГЛУХИЕ | Ь |
АЛФАВИТ
В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная,
2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.
А Б В Г Д Е Ё
а бэ вэ гэ дэ е ё
Ж З И Й К Л М жэ зэ и и ка эль эм краткое
Н О П Р С Т У
эн о пэ эр эс тэ у
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
эф ха цэ че ша ща твёрдый
знак
Ы Ь Э Ю Я
ы мягкий э ю я
знак
Гласные звуки
- их 6: 2) только из голоса, 3) ударный или 4) образуют слоги
[а], [о], [э], шума нет безударный
[и], [ы], [у]
ВЫВОД:
сколько гласных звуков, столько и слогов:
у – гол (2 гласных – 2 слога)
В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной позиции подвергаются изменениям:
- безударная гласная о обозначает звук, близкий к [а]: молоко - [малако];
- безударные гласные е, я обозначают звук, близкий к [и]: пятак - [п΄итак];
- после шипящих ж, ш мы произносим и слышим [ы], а не [и]: ширина - [шыр΄ина]
Гласные «Хитрые»
буквы – звуки гласные буквы
а – [а] е – [й΄ ] я – [й ΄]
я – [а] [э] [а]
э – [э] ё – [й ΄] ю – [й΄ ]
е – [э] [о] [у]
о – [о] 1. в начале слова – якорь
ё – [о] 2. в середине слова после
у – [у] разделительных ъ и ь знаков – подъём, семью
ю – [у] 3. в середине слова после гласной буквы – весёлая,
и – [и] поём
ы – [ы]
10 – [6]
Транскрипция – запись звучания речи.
Транскрипция записывается в квадратных скобках с использованием дополнительных знаков:
[й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж - [й΄ош];
[΄] – обозначение мягкости согласного : пел - [п΄эл];
[־] – обозначение долгого согласного: ссора – [сора].
Способы обозначения звука [щ΄]:
- щавель - [щ΄ив΄эл΄]; щ
счёты - [щ΄оты]; сч [щ΄]
возчик - [вощ΄ик΄]; зч
мужчина - [мущ΄ина]. жч
Способы обозначения звука [ц]:
- цирк - [цырк]; ц
купаться - [купаца]; тьс [ц]
дерётся - [д΄ир΄оца]. тс
Возьмите на заметку!
1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб - [гр΄ип], сказка - [скаска].
2. Глухие согласные перед звонкими озванчиваются: сбить - [зб΄ит΄].
3. Мягкость согласных обозначается буквами е, ё, ю, я, и, ь: сельский - [с΄эл΄ск΄ий΄].
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство - [ч΄уства], сердце - [с΄эрцэ], солнце - [сонцэ], властный - [власный΄].
- Запомните! Все глухие согласные есть во фразе:
Стёпка, хочешь щец? – Факт, хочу!
Звукобуквенный анализ слова
- Запиши слово.
- Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в слове.
- Вертикальной чертой подели слово на слоги.
Вспомни правило!!! «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»
- Позови слово, выделяя голосом ударный слог. Поставь ударение. Помни, ударение ставится над гласной буквой слога.
- Нарисуй схему слова.
- Дай характеристику каждого звука и раскрась схему.
Не забудь в схеме колокольчиком указать звонкие звуки!
Например, Я Б Л О Н Ь К А Ж И Р А Ф
БУКВА
[ ЗВУК ]
ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ
МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ
Части речи
Самостоятельные
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Имя числительное | Местоимение | Наречие |
предмет | признак предмета | действие предмета | число, количество и порядок предметов при счёте | не называет, а указывает | признак действия, состояния |
кто? что? | какой? какая? какое? какие? | что делать? что сделать? | сколько? который? | кто? что? чей? | как ? когда? где? откуда? почему? |
тетрадь, клён. метель, туман, кролик, Трезор | умный, умная, умное, умные | читал, читаю, прочту | пять, трое, седьмой | я мы ты вы он она оно они | радостно вчера вверху издалека поневоле |
Служебные
Предлоги | Союзы | Частицы |
о об до по под от перед с около за над из на без к в | и, да (и), или, а, но, | вот, даже, только, бы, ли, не, ни |
Служебные части речи употребляются только вместе с самостоятельными и не являются членами предложения.
Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и называет
- конкретные предметы (парта, ветка)
- явления природы (иней, дождь)
- живые существа (воробей, малыши)
- события (митинг, праздник)
- процесс, действие (выращивание, падение)
- абстрактные понятия (любовь, радость)
одушевлённые сущ. неодушевлённые сущ.
кто? что?
птица ветер
ребёнок зелёнка
нарицательные собственные
(обобщённое название однородные (индивидуальное название живых существ и предметов
предметов, явлений) для отличия их от других)
соловей Россия
очарование Обь
победа Толстой
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы
какой? любознательный – мужской род (м.р.)
какая? здоровая – женский род (ж.р.) единственное число (ед.ч.)
какое? прозрачное – средний род (ср. р.)
какие? чистые -- множественное число (мн.ч.)
чей? Светин, папин
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? мечтать
что сделать? смастерить
1. Начальная форма глагола – неопределённая форма
что делать? писать, нести
что сделать? написать, принести
2. Бывают совершенного и несовершенного вида.
Совершенный вид (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – что сделает? – поработает, нарисует.
Несовершенный вид (действие не закончено) – что делает? – работает, рисует.
3. Глаголы изменяются по временам:
Настоящее время – действие происходит в момент речи.
что делаю? – читаю, вижу;
Будущее время – действие будет происходить после момента речи.
что сделаю? – почитаю, увижу, буду говорить;
Прошедшее время – действие происходило до момента речи.
что делал? – читал, что сделал? – увидел.
4. Изменяются по числам – ед.ч. – держу, мн. ч. – держат.
5. В единственном числе прошедшего времени изменяются по родам:
Мужской род (м.р) – он блестел
Женский род (ж.р) – она блестела
Средний род (ср.р) – оно блестело
Предложение | Знак в конце предложения | |
по цели высказывания | по интонации | |
Повествовательное (рассказ, повествование) | Невосклицательное | • |
Восклицательное | ! | |
Вопросительное (вопрос) | Невосклицательное | ? |
Восклицательное | ? ! | |
Побудительное (приказ, просьба) | Невосклицательное | • |
Восклицательное | ! |
Грамматическая основа предложения
(главные члены предложения)
Подлежащее (лежащее в основе предложения) | Сказуемое (что сказано о подлежащем) |
– это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. | – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. |
– отвечает на вопросы кто? или что? | – отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? |
– подчёркивается одной чертой | – подчёркивается двумя чертами |
– может быть выражено: существительным Послышалась тихая музыка. местоимением Все собрались в зале. сочетанием слов Недавно у мамы было день рождения. | – может быть выражено: глаголом Весело запели петухи. существительным Моя сестра художница. прилагательным Ночь звёздная. кратким прилагательным Наша Катя аккуратна. |
– может быть одно подлежащее Ночь. Поздняя осень. | – может быть одно сказуемое Морозит. Запиши в тетрадь. |
Второстепенные члены предложения
- служат для пояснения, уточнения, дополнения главных и других второстепенных членов и грамматически подчинены им.
Обстоятельство | Определение | Дополнение |
– второстепенный член предложения, который обозначает обстоятельства совершения действий; поясняет сказуемое. | – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? | – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает, на какой предмет или явление направлено действие. |
обстоятельства образа действия Маша читает выразительно. обстоятельства времени Проливной дождь шёл ночью. обстоятельства места На тополях набухли почки. обстоятельства причины Земля сырая от дождя. обстоятельства цели Я пошёл в магазин за хлебом. | Зелёная листва шелестит на ветках. Листва (какая?) зелёная. Оля взяла мамин зонт. Зонт (чей?) мамин. | |
На прошлом уроке мы узнали об определении. Узнали (о чём?) об определении. Ученики слушают учителя. Слушают (кого?) учителя. | ||
– подчёркивается – точка тире | – подчёркивается волнистой линией | – подчёркивается – тире, тире |
СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Измени форму слова | Подбери однокоренное слово |
1. Один – много Трава –травы 2. Много – один Шаги – шаг 3. Что делал? Что делать? - Что делает? Смотрел, смотреть - смотрит | 1. Слово – предмет (имя существительное) Трещит – треск 2. Слово – признак (имя прилагательное) Темнота – тёмный 3. Слово – действие (глагол) Кормушка -кормит 4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением. Ковёр – коврик |
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Алгоритм проверки
1. Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.
5. Обозначь орфограмму.
Порядок действий при списывании, 1 класс:
1. Прочитай предложение. Пойми его.
2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.
3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.
4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.
5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
6. Так же списывай остальные слова предложения.
План фонетического разбора
1. Разделить слово на слоги.
2. Показать место ударения.
3. Указать количество слогов, гласных и согласных букв.
4. Дать характеристику звуков:
Если звук согласный определяете:
- парный или непарный по звонкости-глухости
- звонкий или глухой
- парный или непарный по твёрдости-мягкости
- твёрдый или мягкий
Если звук гласный определяете:
- ударный или безударный
5. Определить количество букв и звуков.
Образец
фонетического разбора
Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн.
п - [ п ] - согл., парн. глух., парн. тв.
л - [ л ] - согл., непарн. звонк., парн. тв.
о - [ а ] - гласн., безуд.
щ -[ щ′] - согл., непарн. глух., непарн. мягк.
а - [ а ] - гласн., уд.
д - [ т ] - согл., парн. глух., парн. тв.
к - [ к ] - согл., парн. глух., парн. тв.
а - [ а ] - гласн., безуд.
8 б. 8 зв.
Якорь – 2 сл., 2 гласн., 2 согл
я – [й΄] – согл., непарн. звонк., непарн. мягк.
[а] – гласн., уд.
к – [к] – согл., парн. глух., парн. тв.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р΄] – согл., непарн. звонк., парн. мягк.
ь – [–]_________
5 б., 5 зв.
Морфологический разбор
имени существительного
Образец устного разбора
1. Часть речи, вопрос, общее значение (конкретные предметы; явления природы; живые существа; события; процесс, действие; абстрактные понятия)
2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)
3. Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное
- одушевлённое или неодушевлённое
- род
- склонение
4. Непостоянные признаки:
- число
- падеж
5. Синтаксическая роль в предложении.
Образец письменного разбора
Чему научишься в молодости3, пригодится в старости.
1. В молодости – сущ., (в чём?), абстрактное понятие
2. Нач. форма – молодость
3. Пост. признаки: нариц., неодуш., ж.р.,3 скл.
4. Непост. признаки: ед.ч., П.п.
5. Дополнение
Морфологический разбор
имени прилагательного
Образец устного разбора
1. Часть речи, вопрос, общее грамматическое значение.
2. Начальная форма ((И.п., ед.ч., м.р.)
3. Постоянный признак:
- разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
4. Непостоянные признаки:
- число
- род (в единственном числе)
- падеж.
5. Синтаксическая роль в предложении.
Образец письменного разбора
Он рощи полюбил густые3… (А. С. Пушкин.)
1. Густые (рощи) – прил. (какие?), признак.
- Нач. форма – густой.
- Пост. признаки: качеств..
- Непост. признаки: мн. ч., В. п.
- Определение.
Суффиксы
Суффиксы | Значение суффиксов | Правило применения | Примеры |
-анан-, -янин-, -ан-, -ян- | Житель (жители) какой-либо страны, города, края | Запомнить | парижанин, россиянин парижане, россияне |
-ушк-, -юшк-, - к-, -ок-, -ёк-, -чик-, -еньк-, -ечк-, -очк- | Уменьшительно-ласкательное значение | Запомнить | бабушка, Васюшка, берёзка, городок, деревенька, Ванечка, Ирочка |
-ник-, -ниц, -чик-, -щик-, -ик-, -ист-, -арь-, -а-тель, -и-тель | Профессия или род занятий | Запомнить | дворник, учительница, лётчик, сварщик, химик, таксист, пекарь, писатель, строитель |
-евн-, -евич-, -ич-, -иничн-, -овн-, -ович- | Отчества людей | Запомнить | Сергеевна, Сергеевич, Ильич, Ильинична, Петровна, Петрович |
-оват, -еват- | Оттенок какого-либо цвета | Запомнить | красноватый, синеватый |
-иц-, -их- | Названия животных-мам | Запомнить | волчица, зайчиха |
-ёнок- -онок- | Детёныши животных |
[ ч' ] пишется суффикс -онок-. | лисёнок, тигрёнок зайчонок, волчонок |
-ик- -ек- | Уменьшительно-ласкательное значение |
| ключик – нет ключика замочек – нет замочка |
-ость- | В суффиксе -ость- всегда пишется буква о. | глупость, вежливость | |
-ив- -ев- |
-ев-. | красивый, игривый волевой, боевой | |
-лив-, -чив- | В суффиксах -лив-, -чив- всегда пишется буква и. | пугливый, доверчивый |
ПРИСТАВКИ
Виды и правописание приставок | |
Состоят из одного звука (буквы) | с-, в-, у-, о- |
Неизменяемые приставки | вы- |
Пишутся с гласной -о- | во-, до-, от-, ото-, по-, под-, подо-, об-, о-, обо-, про-, со-
|
Исключения: приставки па-, пра-. | паводок, прабабушка, прадедушка |
Пишутся с гласной -а- | за-, на-, над-, раз-//рас- |
Пишутся с согласной -д- | под-, над-, перед-, пред- |
Пишутся с согласной -т- | от- |
Приставки, оканчивающиеся на з//с | раз-//рас-, из-//ис-, без-//бес- Приставка оканчивается на -з-, если корень начинается на звонкий согласный звук. Приставка оканчивается на -с-, если корень начинается на глухой согласный звук. |
Чередование согласных в корне слова
[ г // ж ] | книга – книжный | [ с // ш ] | носить – ноша |
[ к // ч' ] | жук – жучок | [ щ' // ск] | тащу – таскать |
[ х // ш ] | пух – пушок | [ м // мл'] | кормить – кормлю |
[ з // ж ] | мазать – мажет | [ б // бл' ] | любить – люблю |
[ д // ж ] | обида – обижать | [ в // вл'] | ловить – ловлю |
[ ц // ч' ] | заяц – зайчонок | [ п // пл' ] | купить – куплю |
Безударные окончания имён существительных
Слова- помощники с ударными окончаниям-и | единственное число | множественное число | ||
1-ое склонение | 2-ое склонение | 3-е склонение | ||
весна, земля | слон, колесо | рожь | ||
И. п. | -а, -я | - , -о, -е | - | -и, -ы, -а, -я |
Р. п. | -ы, -и | -а, -я | -и | - , -ов, -ев, -ей |
Д. п. | -е | -у, ю | -и | -ам, -ям |
В. п. | -у, -ю | - , -а, -я, -о, -е | - | - , -и, -ы, -а, -я, -ей |
Т. п. | -ой, -ей, -ёй | -ом, -ем, -ём | -ю | -ами, -ями, -ми |
П. п. | -е | -е | -и | -ах, -ях |
Правописание безударных окончаний
имён существительных
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | |
Р.п. | -ы, -и | -и | |
Д.п. | -е | -и | |
П.п. | -е | -е | -и |
Родовые окончания прилагательных
в начальной форме
род | окончания прилагательных | примеры | |
единственное число | м. р. | -ой, -ый, -ий | высокий столб |
ж. р. | -ая, -яя | высокая башня | |
ср. р. | -ое, -ее | высокое зеркало | |
множественное число | -ые, -ие | высокие горы |
Типы текстов
Текст – повествование:
- говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;
- действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;
- можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце?
Текст – описание:
- говорится о признаках предмета или явления;
- все признаки можно увидеть одновременно;
- можно поставить вопрос: какой предмет?
Текст – рассуждение:
- говорится о причинах явлений;
- их нельзя увидеть, но можно понять;
- можно поставить вопрос: почему это так?
Разряды имён прилагательных
разряды признаки | качественные | относительные | притяжательные |
значение | Выражают:
| Определяют признак предмета через отношение:
| Обозначают принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (мамин, дедов, ребячий, заячий, куриный) |
вопросы | какой? какая? какое? какие? | чей? чья? чьё? чьи? | |
изменяются | по родам, числам, падежам | ||
степени сравнения |
легче
самый лёгкий, легчайший | ---- | ---- |
краткая форма | лёгок | ---- | ---- |
антонимы | тяжёлый | ---- | ---- |
ОРФОГРАММЫ КОРНЯ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
снег – снежинка
стороны, сторонка – сторона
ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
трава – травка
медведи – медведь
НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.
сердечный – сердце
радость – радостный
солнышко – солнце
СОСТАВ СЛОВА
- ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова.
Правило: чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова.
друг – другу, друга, другом, о друге
умный – умная, умную, умные, умное
пришёл – пришла, пришло, пришли
- ОСНОВА СЛОВА - это всё слово без окончания.
незабудка, прелестный, убегает
- КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов.
Правило: чтобы выделить корень, надо подобрать родственные слова.
опоздать - поздний, опоздание
книга – книжный, книголюб
- ПРИСТАВКА – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Правило: чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без приставки.
выход – вход, уход, приход, ходит
- СУФФИКС – это часть слова, которая находится между корнем и окончанием и служит для образования новых слов.
Правило: чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень.
котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок.
Синтаксический анализ предложения
- Подчеркни грамматическую основу предложения.
- Подчеркни второстепенные члены предложения.
- Укажи, какой частью речи является каждое слово предложения.
- Запиши характеристику предложения.
- простое или сложное (простое – одна грамматическая основа, сложное – две и более грамматические основы)
- осложнено ли однородными членами (какими?)
- по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
- по интонации (восклицательное, невосклицательное)
- по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое)
Вы принесёте домой самые крепкие грибы,
ветку алой рябины, разноцветный букет из
листьев. (простое, осложнено однородными членами (дополнение), побудительное, невосклицательное, распространённое)
Красное солнце упало за дальний сосняк, а в
печке сохнет срезанный нами подсолнух.
(сложное, повествовательное, невосклицательное, распространённое)
Местоимение
- часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
- Местоимение-существительное – указывает на лицо или предмет (я, ты, он, кто, что, никто, ничто, кто-то, нас, вами).
- Местоимение-прилагательное – указывает на признак предмета (мой, твой, наш, это, такой, какой, чей, который, ничей, некоторый).
- Местоимение-числительное – указывает на количественное значение (сколько, столько, несколько).
Личные местоимения
лицо | ед. ч. | мн. ч. |
1 л. | я | мы |
2 л. | ты | вы |
3 л. | он, она, оно | они |
Какие ещё бывают местоимения
- себя, мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их, этот, тот, такой, таков, столько, кто, что, какой, каков, чей, сколько, который, о чём, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, сам, самый, все, никто, ничто, ничей, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некий, некоторый, какой-то, чей-то, какой-нибудь, чей-нибудь, несколько, некем, нечем
Морфологический разбор личных местоимений
Родители довольны нами.
- Нами – мест.
- Нач. форма – (Им.п., ед.ч. - кто? что?) мы
- Пост. признаки: 1л.
- Непост. признаки: Т.п., мн. ч., род определить нельзя
- Довольны (кем?) нами, дополнение
Разделительный ь знак
Е (ученье)
Ё (бельё)
согласный Ь Ю (вьюга)
Я (лисья)
И (воробьи)
Ь знак – показатель мягкости согласного звука
согласный Ь тетрадь
согласный Ь согласный тьма
Разделительный Ъ знак
Е (подъезд)
Ё (съёжился)
согласный Ъ Я (объявление)
Ю (предъюбилейный)
(подъез
Знаки препинания
в предложениях с однородными членами
- Запятая не ставится
и или да
(значение и)
- Запятая ставится
, ,
, а , но
и , и , и
или , или , или
, и , и
, или , или
Склонение имён существительных
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | ||
м.р. | ж. р. | м.р. | ср. р | ж. р. |
-а, -я | -а, -я | -о, -е | с Ь на конце |
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги |
И.п. | есть | кто? что? | ----- |
Р.п. | нет | кого? чего? | от, до, из, без, у, около, возле, с подле, вдоль, для |
Д.п. | дать | кому? чему? | к, по |
В.п. | виню | кого? что? | в, во, на, за, про, через, под |
Т.п. | доволен | кем? чем? | с, со, за, перед, над, под, между |
П.п. | говорить | о ком? о чём? | о, об, в, при, на |
Правописание безударных окончаний
имён существительных
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | |
Р.п. | -ы, -и | -и | |
Д.п. | -е | -и | |
П.п. | -е | -е | -и |
Алгоритм работы по ВД
- Каждый ученик получает индивидуальную карточку.
- Познакомься с содержанием карточки, выполни его письменно.
- Проверь себя по образцу учителя.
- найди партнёра, сядь рядом с ним.
Работа в паре
1 ученик 2 ученик
1. Продиктуй задание. Запиши, объясняя
правописание,
подбирай
2. Запиши, объясняя проверочные
правописание, слова.
подбирай проверочные
слова. Продиктуй задание.
3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, исправьте ошибки, поставьте свои инициалы.
- Поблагодарите друг друга, обменяйтесь карточками, найдите нового партнёра.
Список использованной литературы
Для составления памяток были использованы темы из учебников:
1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2008 (Начальная школа 21 века)
2. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю.Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2009 (Начальная школа 21 века)
3. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2007 (Начальная школа 21 века)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мониторинг индивидуальных достижений учащихся
Рабочий лист.
Ф.И.__________________________________
1. Реши задачу.
Петя съел 7 конфет, это на 2 конфеты больше, чем съел Вова. Сколько конфет съел Вова?
2. Реши примеры.
5 | + | 5 | - | 7 | + | 4 | - | 2 | = | ||||||||||||||||||
2 | + | 6 | - | 2 | - | 3 | + | 7 | = | ||||||||||||||||||
0 | + | 4 | + | 2 | - | 6 | - | 1 | = | ||||||||||||||||||
3. Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 1 см, а длина 4 см. Найди длину всех сторон прямоугольника.
Предварительный просмотр:
Мониторинг индивидуальных достижений учащихся
Рабочий лист.
Ф.И.__________________________________
1. Реши задачу.
В магазине игрушек за день продали 6 машинок и 3 куклы. Сколько игрушек продали в магазине за день?
2. Сравни .
5 | + | 5 | 7 | + | 2 | 10 | см | 1 | дм | ||||||||||||||||||
2 | + | 6 | 1 | 0 | - | 2 | 5 | см | 7 | см | |||||||||||||||||
0 | + | 4 | 6 | - | 1 | 3 | дм | 8 | дм | ||||||||||||||||||
3. Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, длина 2 см. Найди периметр (длину всех сторон прямоугольника).
Предварительный просмотр:
Мониторинг индивидуальных достижений учащихся
Русский язык. 1-й класс.
Ф.И.______________________________________
1. Обозначь те в словах только мягкие согласные звуки.
Воробей девочка ученик пенал хорошо лисица
2. Разделите слова на слоги.
Дуб осина ягода суббота огород заяц
3. Составьте из слов предложение.
В, учится, Вика, классе, первом. ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Ходили, мы, экскурсию, на. ___________________________________________________
Каникулы, скоро, весенние будут._____________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Составьте схемы предложений.
К нам в класс пришла девочка Таня.____________________________________________
На уроке мы изучали новую тему. _____________________________________________
Петя и Катя научились решать задачи. _______________________________________
5. Вставьте в слова пропущенные орфограммы и запиши проверочные слова в скобочках.
Красиво в л…су (_________) ранней осенью. Все д…ревья (____________) одеты в з…лотой (_____________) наря… (_____________). Опавшие листья шуршат под н…гами (_____________). Старый ду… (____________) возвышается над стройными берё…ками (_______________).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- - 1. Какие числа называются двузначными? Числа, у которых в записи используются три цифры Числа, у которых в записи используются две цифры Числа, у которых в записи используется одна цифра + 1 2 3
- + 2. Выберите ряд, в котором все числа двузначные. 12, 20, 18, 11, 14, 19 13, 8, 17, 235, 23, 15 10, 16, 9, 19, 21, 18 - 1 2 3
+ + 3. Какие числа при счёте стоят между числами 17 и 20? 18 16 19 - 1 2 3
+ - 4. В каком ряду числа 15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 записаны в порядке возрастания? 20, 19, 18, 15, 14, 12, 11 11, 12, 15, 14, 18, 19, 20 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20 - 1 2 3
- + 5. В каком ряду числа 16, 11, 13, 12, 17, 10, 20 записаны в порядке убывания? 20, 17, 16, 13, 12, 11, 10 10, 11, 12, 13, 16, 17, 20 20, 16, 17, 13, 11, 12, 10 - 1 2 3
+ + 6. Между какими числами при счёте стоит число 13? 12 15 14 - 1 2 3
- - 7. Найди число, в котором 1 д. 7 ед. 7 17 10 + 1 2 3
+ - 8. В каких единицах измеряется длинна. килограммах сантиметрах дециметрах + 1 3 2
+ - 9. 7 увеличьте на 8 16 13 15 - 1 2 3
+ - 10. Уменьшите 17 на 9 7 10 8 - 1 2 3
- - 11. Первое слагаемое 6, второе 5. Найдите сумму. 12 11 13 + 1 2 3
+ - 1 2. Найдите ряды, в которых все числа чётные. 8, 3, 12, 5, 14, 6 2, 4, 6, 8, 10 12, 14, 16, 18, 20 + 1 3 2
- + 13. Уменьшаемое 18, вычитаемое 9. Найдите разность. 9 10 11 - 1 2 3
+ - 1 4. Найдите разность чисел 16 и 7. 8 3 9 - 1 2 3
+ - 1 5. Найдите ряды, в которых все числа нечётные. 18, 15, 5, 9, 11 1, 3, 5, 7, 9 11, 13, 15, 17, 19 + 1 3 2
+ + 1 6. Найди равенства, составленные из чисел 7, 9, 16 9 + 7 = 16 7 + 8 = 15 16 – 7 = 9 - 1 2 3
Ссылки на картинки: http:// www.clker.com/clipart-little-doll.html - маленькая кукла в красном; http://www.clker.com/clipart-purple-dress-girl.html - кукла в фиолетовом платье; http://www.clker.com/clipart-notepad-sticky.html -желтый лист бумаги, http://www.clker.com/clipart-number-one-light-blue.html - цифра 1; http://www.clker.com/clipart-animal-number-two.html - цифра 2; http://www.clker.com/clipart-animal-number-three.html - цифра 3; http://www.clker.com/clipart-animal-number-four.html - цифра 4; http://www.clker.com/clipart-animal-number-five.html - цифра 5; http://www.clker.com/clipart-animal-number-six-.html - цифра 6. Ссылки на картинки: