ЭССЕ

Киселькова Ирина Сергеевна

Эссе музыкального руководителя МБДОУ "ДС ОВ "Улыбка" поселка Ханымей Кисельковой Ирины Сергеевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

      На протяжении нескольких лет моя дочь посещала детский сад, в котором я работаю. Каждый раз, возвращаясь, домой, мы обсуждали, что интересного произошло за день. Мне нравилось слушать рассказы дочери о том, как она провела время со сверстниками. Казалось, что таким образом можно украдкой заглянуть в детство, куда взрослых уже давно не пускают.

Хочется отметить, что детский сад глазами ребенка, представляется единой игровой площадкой, где воспитатели всегда приветливы, повара всегда вкусно готовят, а сложных, непреодолимых ситуаций просто не бывает. И Капитолина (так зовут мою дочь) не стала исключением, ей нравилась любая творческая, экспериментальная, игровая деятельность, общение в детском саду, прогулки на свежем воздухе, а также музыкальные занятия, на которых снова можно было встретиться с мамой.

Да, в детском саду я работаю музыкальным руководителем и с уверенностью могу сказать, что работу выбрала по душе. Музыкальная школа, музыкальное училище, университет – все это ступени моего развития не только как музыканта, но и как личности. Три на первый взгляд небольшие ступени помогли построить лестницу, ведущую к мечте. А мечта была одна – стать педагогом.

Очередной раз, возвращаясь, домой дочь серьезно сказала: «Мама, когда я вырасту, буду работать музыкальным руководителем в детском саду! А что для этого надо уметь?»  Действительно, а какими качествами и навыками должен обладать человек, открывающий для ребенка удивительный мир музыки? За ответом на этот вопрос, я обратилась к воспитателям, а они в свою очередь спросили детей. Ведь, как известно «устами младенцев глаголет истина», пусть и шестилетних.

Ниже приведены примеры ответов некоторых из них.

Милена: «Я хотела бы работать, как Ирина Сергеевна, потому что она учит красиво петь и танцевать. А потом можно будет выступать на концертах».

Кира: «Ирина Сергеевна всегда меняет туфли, красивую прическу и красит ногти».

Мелания: «У Ирины Сергеевны трудная работа, но она никогда не повышает на нас голос».

Захар: «Ирина Сергеевна красивая и у неё очень красивый голос».

Артур: «Детей много, а она одна и все успевает».

Исходя из высказываний моих воспитанников, можно сделать вывод, что музыкальному руководителю достаточно быть красивым, с хорошим голосом и все успевать.

Но, что, же остается за кадром? Так ли все просто и легко, как кажется на детский взгляд?

Стараясь ответить на поставленные самой себе вопросы, просто не смогла задать самого главного: «А кто, вообще, способен посвятить свою жизнь детям?»  Что это за «суперчеловек», способный из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день приходить в дом Детства, где звонкие голоса раздаются со всех сторон, а тысячи вопросов каскадом сыплются на его еще не проснувшийся мозг. Ведь не столь важно воспитатель это или музыкальный руководитель, а может инструктор по физической культуре, миссия у всех этих людей одна – воспитание счастливого, здорового, талантливого поколения.

- Да разве это «суперчеловек»? – спросила меня дочь.

- А разве нет? – удивилась я.

        В современном мире с его стандартами и требованиями в сфере образования, модель идеального педагога, казалось бы, понятна. Это человек образованный, интеллигентный, эрудированный, коммуникабельный, ведущий здоровый образ жизни, непременно позитивный, ведь именно он задает настроение на целый день, от него зависит какими «красками» будет «раскрашено» пребывание ребенка в детском саду. Только в его силах превратить досуг маленького почемучки в настоящую сказку. Немаловажно нашему «суперчеловеку» разбираться в том, чем живет подрастающее поколение: его взгляды, его интересы, желания, мечты. Собрав воедино, как пазлы одной картины, представление о ребенке 21 века, можно стать для него не только наставником, но и другом.

Из ранее изложенных доводов может сложиться впечатление, что педагог 21 века, целиком и полностью поглощен только работой, у него нет времени на свои личные интересы, некогда строить крепкую семью, заниматься воспитанием своих почемучек. Моё личное отношение к этому иное. Без семьи, детей, хобби, я не представляю своего развития, как гармоничной личности в современном социуме. На мой взгляд, именно этот фактор является отличительной чертой современного педагога.  Умение успешно совмещать разные сферы жизни - визитная карточка «суперчеловека».

Приняв к сведению мои умозаключения, насколько позволило детское мышление моего чада, Капитолина, с улыбкой посмотрев на меня, сказала: «Мама, ты и есть наш «суперчеловек»! А, кем я буду, когда вырасту, подумаю потом».