Для Вас , родители !

Дубровская Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

                     Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверь себя, ответив на вопросы: да,  нет , иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на  тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем – либо своего ребенка?
  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: « У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

КЛЮЧ К ТЕСТУ

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0.

МЕНЕЕ 6 ОЧКОВ

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говоря, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

ОТ 7ДО 14 ОЧКОВ

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и проблемы.

И будьте уверенны, дети вас полностью за это вознаградят.

БОЛЕЕ 15 ОЧКОВ

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое- что немного улучшить?



Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Поставьте знак + у того варианта ответа (рядом с буквой «А» или «Б», который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

ФИО  _____________________________________________________

  1. Когда ваш ребенок научился читать?

    А.До школы

    Б.В школе.

  2. Какую литературу он предпочитает читать?

  А. Художественную.

    Б. Научно-познавательную.

3. Чтение для вашего ребенка процесс скорее:

    А.Эмоциональный

    Б. Рациональный

4. Чтение вашего ребенка обычно:

    А. Целиком его захватывает или

    Б. Он читает нехотя, часто отвлекаясь.

5. Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:

   А. Пытался сам сочинить сказку, рассказ,  стихотворение или

    Б. Такого не бывало.

6. Играл ли он когда-нибудь в персонажей прочитанных книг?

    А. Да, играл.

    Б. Нет, такого не было.

7. Стимулировали ли чтение желание у ребенка что-либо нарисовать?

    А. Да, он часто рисует по следам   прочитанного.

    Б. Такого стремления не замечалось.

8. Бывало ли, что он плакал над прочитанным?

    А.Да.

    Б. Нет.

9. Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями о прочитанном?

    А. Да.

    Б. Нет.

10. Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:

     А. Дополняет текст своими придумками, подробностями.

    Б. Точно придерживается прочитанного текста.

11. Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:

А. Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.

    Б. Не пытается отвечать.

12. Выполняет творческие задания по литературе:

    А. Охотно.

    Б. Неохотно.

13. Перечитывает ли он свои любимые книги?

    А. Да, он любит это делать.

    Б. Находит, что это пустое занятие.

14. Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:

     А. Нередко прибегает к литературным примерам,   аналогиям, образам                     

    Б. Никогда не ссылается на прочитанное.

15. Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?

     А. Очень чутко реагирует.

     Б. Не обращает на это внимание.

16. Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?

       А. Выписывает поэтические описания, свои впечатления.

     Б. Записывает оригинальные мысли и необычные факты.

Ключ к тесту.

Если знаков + больше около ответов «А», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше. Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, :к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.

Если знаков + у Вас больше возле ответов «Б», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Как подготовить домашнее задание»

Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

 - дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Форма проведения – семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель

Подготовка.

I.  Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки.

II. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет

Анкета № 2 «Твой выходной день»

В каком часу обычно ты встаешь в выходной день?

Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходных дня, и перечисли все, чем занимался в эти дни.

 В котором часу ты обычно в выходной день ложишься спать?

Анкета № 2

Кто помогает тебе готовить уроки дома?

В чем заключается эта помощь?

О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.

Есть ли у тебя рабочий уголок?

Как долго ты выполняешь домашнее задание?

С какими предметами ты легко справляешься?

Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий?

Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся

 III. Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит альбомные листы с заданиями для микрогрупп.

IV. Учащиеся на уроках технологии изготавливают «книжечки» участников собрания (альбомный лист, сложенный пополам, с вопросительным знаком на обложке). Сюда родители записывают вопросы классному руководителю, которые возникли у них до родительского собрания или в ходе его проведения.

V. На заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания, предлагаемый классным руководителем, и составляется проект решения  родительского собрания.

Учитель составляет слайдовую презентацию памяток, гигиенических требований, режима дня, результаты анкетирования.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка книг для родителей;

б) оборудование места для работы;

в) «книжечки»  участников собрания;

г) памятки родителям: «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки», «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»,

д) альбомные листы с заданиями для каждой микрогруппы;

7.00 – 7.30 Подъем, гимнастика, водные процедуры, уборка постели

7.30 – 9.30 Завтрак, трудовые дела, чтение книг, рисование.

9.30-12.30 Прогулка на свежем воздухе

12.30-13.15 Обед

13.15-15.00 Дневной сон или спокойные игры.

15.00-15.15 Закаливающие процедуры

15.15-16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьём чай.

16.30-18.30 Прогулка

18.30-20.30 Ужин и подготовка портфеля к завтрашнему дню

20.30-21.00  Подготовка ко сну.

Организационный этап

Встреча родителей (упражнение на сплочение группы  и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата)

Упражнение «Подари  улыбку соседу» Все в круге. Возьми соседа за руку, улыбнись ему и скажи комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки  присоединились к ней.

Игра «Веревочка» Веревочку связать так, чтобы получилось кольцо. Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку, которая находится внутри круга. Все закрыть глаза и построить треугольник, квадрат, круг.

Игра «Паровозик» Пошли по часовой стрелке, взялись за талию впередиидущего, потом взялись за двоих.

Рассаживаются за парты.

 Скажем о самом ребёнке 4  лучших качества.

Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспоминать и рассказывать о «самом лучшем». Почему? В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание  на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения. Это порой мешает нам  по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности.

 Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет повестку собрания,  обращает внимание родителей на книжечки, в которые можно записывать возникающие по ходу собрания вопросы.

Повестка дня

  -  Как правильно организовать подготовку домашних заданий

- Итоги учебно-воспитательной работы

- Организационные вопросы

Предоставляется слово для сообщения кл. рук.

Диагностический этап

Игра «Шапка вопросов»  (идет осознание родителей своих проблем)

- У нашего ребенка есть специальное место, где он ….

- Наш ребёнок выполняет домашнее задание….

- Самостоятельно справляется ….

- Готовит с трудом…..

-Моя помощь в приготовлении д/з заключается….

- Когда ребёнок учит уроки, мы …..

- Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…..

- Мы думаем, что на воскресенье …..

- Ребёнок начинает приготовление д/з с …..

- При приготовлении д/з необходимо …..

- При подготовке д/з по русскому языку мы ……

- Если ребёнок включается в работу сразу, то ….

- Если ребёнок включается в работу медленно, то ….

Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.  

1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.

2.  А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять,  сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Ситуация № 1

  « Мой Петя  сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание  сохранилось у него до десятого класса»  Но ведь во 2 классе  на домашние уроки  надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя  делает уроки

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…  Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что  задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

     Но  всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу….   Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа  ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

-  один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

   Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно  перекладывал с места на место  учебники и тетради….

 Итак, выяснилось, что из  двух  с лишним часов, затраченных  Петей,  только1 час 27 минут  использовано с толком,  сколько и положено ученику 2 класса.

 Такая картина, как вы видите,  является типичной.  Чуть ли не половина школьников  проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Обсуждение в  родительской группе и выступление.

Кл. рук: Во-первых, игры. Тихие настольные игры  и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с  взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить;  можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

 Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка  отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько  раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался  с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы  все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

  Большую роль в организации учебного труда школьника играет  режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится,  есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.   И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет  постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого  не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от  количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Работа в группах

Каждая группа получает альбомный лист с заданием составить примерный режим  выходного дня.

Сравнивает  с правильным

на экране  написанный «Режим выходного  дня»

7.00 – 7.30 Подъем, гимнастика, водные процедуры, уборка постели

7.30 – 9.30 Завтрак, трудовые дела, чтение книг, рисование.

9.30-12.30 Прогулка на свежем воздухе

12.30-13.15 Обед

13.15-15.00 Дневной сон или спокойные игры.

15.00-15.15 Закаливающие процедуры

15.15-16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьём чай.

16.30-18.30 Прогулка

18.30-20.30 Ужин и подготовка портфеля к завтрашнему дню

20.30-21.00  Подготовка ко сну.

 Анализ детских анкет «Твой выходной день»

ВЫВОД:  Рациональный режим дня

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное  рабочее место. Чтобы он там мог держать  книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?    Обсуждение в  родительской группе и выступление.

    Кл. рук:  Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему  бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

   Помогите своему ребёнку строго выполнять  такое правило: до начала занятий со стола должно быть  убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе  с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

Садись за уроки всегда в одно и то же время.

Проветри комнату  до начала занятий.

Выключи радио, телевизор

Сотри со стола пыль

Свет с левой стороны

Уточни расписание уроков на завтра

Приготовь письменные принадлежности для занятий

Убери со стола все лишнее

Сядь на стуле удобно и открой учебник.

 Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время  достигает того,  что все эти действия станут для него привычными.

ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять  домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,

В каком порядке следует учить уроки? Обсуждение в  родительской группе и выступление.

 Кл. рук:  С выполнения,  каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?

Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

С самого начала ребёнок должен осознавать, что в  приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.

Когда у ребёнка  накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что  он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие

Как приучить к самостоятельности?

Обсуждение в  родительской группе и выступление.

  Кл. рук:  Начните с предмета, который легче дается, и не  отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его.  Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос.  Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы  сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения.  По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

Прочитай задания упражнения.

Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

Выполни упражнение письменно.

Проверь всю работу

 

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые  чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида  на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество  выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность  уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з

ЧТО СЛЕДУЕТ, ИЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Проверь,  правильно ли организовано рабочее место

Всё должно быть на своих местах

Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает  ребёнка, снимает тревожность

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.

Не заставляйте многократно переписывать д/з.  Это подрывает интерес к школе.

Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Закрепление полученных знаний

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Ситуация № 1

       Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации?

Ответ: не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой. Не обсуждайте с ребёнком все подробности конфликтных ситуаций. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами. Читайте сами, а не сидите у телевизора.  Принимайте участие  в жизни класса, ребёнку это приятно.

Ситуация № 2

Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю  переделывать.

Вопросы

1.Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з?

2. Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?

Ситуация № 3

  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит.  Двойку получит, значит гулять не пойдет,  а как иначе?

вопросы

Как вы оцениваете поведение родителей?

Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Ситуация № 4

   Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.

- Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.

Вопросы

Правильно ли поступила мама Юры?

Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?

Ситуация № 5 «Супермаркет»

  Представьте, что вы находитесь перед современным супермартом и в нем 3 этажа. На первом этаже товары с браком, низкого качества, на втором – товары среднего качества и цены, на третьем продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На какой этаж вы пойдете делать покупки?

 Ответы родителей

  Психолог. Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, хорошо учились. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нем есть что- от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.

Гигиенические требования

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром

Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление

Стол соответствует росту ребёнка

120-129 см  стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см

Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.

1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов

Такие нормативы установлены министерством образования.  Итоги первой части родительского собрания

На этом этапе каждая группа получает лист с вопросом: как же вы помогаете своему ребёнку учиться? (обсуждение)

Нужно ли сидеть около ребёнка,  когда он учит уроки?

Как помочь ребёнку научиться грамотно, писать?

Что делать, если ваш ребёнок не любит читать?

ВОПРОС № 2

Итоги учебно-воспитательной работы

Вручение конвертов с письмами каждой семье с характеристикой на ребёнка и текущими оценками (читают)

ВОПРОС № 3

 Конец 2 четверти 29 декабря.                 Каникулы с 30 декабря по 10 января

План на каникулы составлен

Ёлка в 11 часов. Дежурные родители: Котлярова Н. С. И Дорофеева Е. Г.

ПРК зачитывает решение родительского собрания:

Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка

Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.

Учить детей выполнять  домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,   Самооценка в устной форме

- Работая в группе, я поняла, что ….

- работая в группе, я убедилась, что …..

-  работая в группе, я узнала, что …

 

 

Определение эмоционального уровня самооценки ( методика А. Захарова)

Инструкция: представьте себе, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди.

Укажите, где находитесь вы.

OOOOOOOOO

Норма – 3. Самая адекватная – 4. Испытуемый осознает свою ценность.  При указании на 1 круг – завышенная самооценка, дальше пятого – заниженная самооценка.

Минутка благодарности и вручение памяток

Рефлексия  оцени в 10 бальной системе

полезно

интересно

Прощание. Все родители сидят за  круглым столом  и по очереди благодарят соседа за совместную работу



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ

«Теперь я второклассник!»

  Цель родительского собрания:

 Воспитание любви и уважения к близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, младшим братьям и сёстрам.

 Задачи собрания:

 1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

 2. Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

 3. Развитие и поддержание дружного коллектива детей и взрослых.

 Оборудование:

 1. Фотографии семей класса и фотографии самого класса.

 2. Сочинения детей на тему: «Моя семья».

 3. Рожицы детей, взрослых.

 4. Грамоты.

 5. Сувениры для родителей.

 6. Приглашения для родителей и родственников от детей.

 7. Для рефлексии: 2 больших сердца и маленькие сердечки (белого и красного цвета).

 Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентации:

 1. «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (родительское собрание),

 2. «Теперь я – второклассник!» фотоальбом жизни детей в школе;

 3. Фотоальбом о родных и близких.

 Ход собрания.

 Видеоролик о родной школе.

 Учитель: - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. - А кто же пришёл на нашу встречу, мы узнаем, отгадав загадки:

 Кто ставит на пятку заплатку?

 Кто гладит и чинит бельё?

 Чьи волосы снега белее?

 А руки желты и сухи?

 Кого я люблю и жалею?

 О ком я читаю стихи?

 - Конечно, это наши добрые БАБУШКИ

 С кем же я ходил на пруд:

 Там у нас рыбалка,

 Только рыбы не клюют,

 Что, конечно, жалко!

 Дня четыре или пять

 Не приносим рыбы….

 Скажет бабушка опять:

 “И на том спасибо!” ДЕДУШКА

 - А теперь, отгадайте, о ком эти слова:

 Много их на белом свете,

 Всей душой их любят дети,

 Только, у каждого, она одна,

 Всех дороже Вам она

 Кто она?

 Отвечу я: ЭТО МАМОЧКА МОЯ

 Он всё может, всё умеет,

 Всех храбрее и сильнее

 Штанга для него, как вата

 Ну, конечно, это - ПАПА

 Учитель: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!»

 Ученица читает сказку о первой семье.

 Настя Б.: Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

 Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

 - Куда ты идёшь? – спросил старик.

 - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

 - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.

 Он повёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

 - Посмотри! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

 Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

 Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Это мама, папа. Назовите их одним словом.

 Дети: Семья.

 Учитель: Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья?

 Звучит мелодия из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

 Учитель: Гремите громче трубы,

 Звонче звените колокола,

 На встрече нашей сегодня

 Вся моя семья!

 Всех, кого люблю я

 И сердцем, и душой,

 Сегодня в этом зале

 На празднике со мной.

 В нашем доме - праздник славный,

 Думаю, что нет его важней.

 Здесь сегодня ваши папы, мамы.

 Есть ли кто-нибудь на свете

 Ближе и родней!

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети»

 Фотоальбом «Хроника жизни семей класса».

 Учитель: А теперь мы поговорим о наших родителях.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети»

 Ирина: Первое слово ребёнок сказал: МАМА!

 Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. МАМА!

 Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА!

 Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. МАМА!

 Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

 Сергей: Наша мама, как весна,

 То как солнце засмеётся,

 То как лёгкий ветерок

 Головы моей коснётся.

 То рассердится слегка,

 Будто тучка набежала.

 То, как радуга, она.

 Поглядишь - и засияла.

 Как заботница - весна,

 Не присядет, не устанет.

 Вот придёт она домой.

 И тотчас светлее станет.

 Настя П.: Люблю свой дом, свою речушку,

 Люблю в ней каждую ракушку

 И каждый камешек на дне,

 И мостик радугой над ней.

 Люблю я лес в зелёной майке,

 Ромашки на лесной лужайке.

 Люблю я солнце, добрый ветер,

 А маму - больше всех на свете.

 Учитель: А сейчас мы вместе с ребятами ходим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как вести себя с детьми-учениками второго класса.

 Катя: Должен быть характер мамин

 Обязательно гуманен,

 Очень человечен!

 Если я не сдам экзамен –

 Не вздыхать весь вечер.

 А сказать: «Пойди в кино!

 Прогуляйся заодно –

 Голову проветри

 От ваших геометрий!

 Вика: Должен быть характер мамин

 Обязательно гуманен:

 Если в праздничные дни

 В парк пойду куда-то

 Пусть попросит - не звони

 Мне из автомата,

 Развлекайся допоздна,

 Мы побудем без тебя!

 Должен быть характер мамин

 Обязательно гуманен,

 Должен быть не мрачным!..

 Денис: Я забуду обещанье

 Взять кошёлку с овощами

 На участке дачном –

 Мама взять её должна,

 Может поднатужиться,

 Пусть не охает она:

 «Тяжело до ужаса!»

 Пусть проявит мужество!

 Вот такой характер мамин.

 Без сомненья, гуманен!

 Человечен он, друзья!

 И вполне удобен нам!

 Паша К.: Мамы? Вы согласны?

 Где-то слышно «да» в ответ,

 Ну, а нам, конечно, «нет»!

 Подрасти ещё велят.

 Контрмерами грозят!!!

 Учитель: Скажите, ребята, а хороши наши рекомендации? Конечно, же мамы, мы шутим!

 Сценка о маме.

 Дети показывают сценку.

 Учитель: Девочка собирается на праздник, примеряя наряды, небрежно бросая непонравившиеся.

 Мама: Света! Положи вещи на место!

 Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

 Мама: Ты когда вернёшься?

 Света: А что?

 Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

 Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

 Мама: До свидания, дочка…

 Учитель: Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям? (Ответы детей)

 Танец с мамами.

 Вручение сувениров мамам.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 7)

 Учитель: А вторым дорогим человеком в вашей семье является папа. Поговорим о папе …

 Саша: Мой папа – красивый и сильный такой,

 Мой папочка - самый - пресамый,

 Он шляпу всегда приподнимет рукой.

 Встречаясь на улице с дамой.

 Руслан: Какой наш дом без папы!

 Правда же, ребята?

 Кто починит табуретку,

 На машине подвезёт,

 В дневнике моём отметки

 Знает все наперечёт!

 Максим: Почему в той квартире грохочущий шум,

 Зашкалили разом все датчики.

 Это папа, забыв про сон и еду,

 Решает с сыном математику.

 Лера: Вот так чудо! Вот так дела!

 У нас газета ожила!

 А она на носу у папы лежит

 И в тон его храпу шуршит!

 Василиса: Мы с папой решили уборкой заняться.

 «Мой друг! – сказал папа. - Пора приучаться»

 «Идея прекрасная» - мама сказала

 И тотчас из дома она убежала.

 Данил: Пять часов мама в парке сидит,

 Со страхом она на мобильный глядит.

 «Когда же уборке будет конец.

 Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

 Паша В.: Мы шутим, конечно,

 Но очень приятно,

 Когда с тобой рядом

 Твой умный папа!

 Учитель: А теперь я проверю, как хорошо вы знаете своих пап.

 Блиц-опрос учащихся.

 1. Любимая папина еда?

 2. Любимая папина одежда?

 3. Размер обуви папы?

 4. Любимое место в доме?

 5. Любимый папин предмет в школе?

 6. Любимая папина программа по телевизору?

 7. Чем папа любит заниматься в свободное время?

 Песня про папу.

 Вручение сувениров папам.

 Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими как вы?

 Дети: Мама и папа…

 Учитель: А кто они вам?

 Дети: Бабушка и дедушка.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 8)

 Егор: Две бабушки на лавочке

 Сидели на пригорке,

 Рассказывали бабушки:

 «У нас одни пятёрки».

 Настя З.: Друг друга поздравляли,

 Друг другу жали руки,

 Хотя экзамен сдали

 Не бабушки, а внуки.

 Аня: Ходит в школу на собрания,

 Варит бабушка бульон.

 Ей за это каждый месяц

 Носит деньги почтальон.

 Если бабушка сказала:

 Владик: «То - не трогай, то - не смей!»,

 Надо слушать, потому что

 Дом наш держится на ней.

 Таня: Наш дедушка не любит тени,

 Он любит солнышка тепло.

 Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняжке тяжело.

 Настя Р.: Но без него мы жить не можем,

 Он не чужой, он наш - родной,

 Он выйдет, мы ему поможем,

 Поставим стульчик раскладной.

 Женя: И хорошенечко усадим,

 Укроем ноги, а потом

 Седую бороду разгладим,

 Или косички заплетём.

 Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».

 Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

 Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

 Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…(уходит)

 Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

 Борька: Как это - главная?

 Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

 Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

 Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно – то как перед соседями, жуть!

 Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

 Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.

 Борька: Бабка, иди сюда!

 Бабка: Иду – иду!

 Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.

 Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)

 Песенка про Колобка.

 Вручение сувениров бабушкам и дедушкам.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети»

 Учитель: А теперь поговорим о ваших младших братишках и сестрёнках.

 Ваня: Папа ушёл на работу,

 Мама продукты ушла покупать,

 А у меня есть забота –

 Младшего брата качать.

 И так я ему, и эдак:

 - Не плачь, мой дружок, не реви!

 А он и слышать не хочет:

 - Ви, ви, ви!

 С улицы Петька и Колька

 С друзьями зовут погулять,

 Но дело есть поважнее –

 Младшего брата качать.

 Сценка:

 Учитель: Два брата дома одни, рисуют.

 Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!

 Младший: Отдай, я же им рисую!

 Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!

 Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

 Учитель: Как надо относиться к младшим? (Ответы детей).

 Учитель: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.

 Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети»

 Дети хором читают правила.

 Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье.

 Презентация «Теперь я - второклассник!»

 Вручение грамот детям.

 Учитель: Итак, наша встреча подходит к концу. И я бы хотела, услышать ваше мнение о проведённом мероприятии. Перед вами маленькие сердца: белого и красного цвета. Если вам понравилась наша встреча и вы что-то полезного взяли с неё, то прикрепите на наше большое сердце ваше красное сердечко. Если вы считает, что наша встреча не принесла вам ничего полезного, то прикрепите - белое сердечко.



Предварительный просмотр:

                                                              Памятка для родителей

Как  можно чаще  одобрительно улыбайтесь своему ребенку : и когда он моет посуду , и когда делает уроки , и когда играет  со своими игрушками .

Поощряйте  своего ребенка жестами : ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы  во время  приготовления уроков , а папа одобрительно обнимет и пожмет руку .

Словесно  выражайте одобрения пусть самым маленьким успехом своего ребенка , его поведением .

Используйте чаще выражение ,, ты прав,, , ,, мы согласны с твоим мнением ,, - это формирует в ребенке самоуважение , развивает самоанализ  и критичность мышления .

Дарите своему ребенку подарки , но при этом  учите его принимать их .

Формируйте в своей семье  традиции и ритуалы поощрения  ребенка : день рождения , Новый год , конец учебного года , 1 сентября , удачное выступление , сюрпризы , поздравления и т.д.

Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания , проявления к нему , независимо от суммы денег , затраченных на подарок . дарите подарки

 Дарите  подарки  своему ребенку не только с учетом его желаний  , но и с учетом  возможностей своей семьи .

Для  поощрения своего ребенка используйте  не только подарки  материального плана , но и моральные

поощрения  , придуманные вами , которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка  : грамоты собственного изготовления , стихи,  газеты  и  дружественные шаржи и т. д.

Если вы хотите использовать в качестве поощрения  деньги , используйте эту возможность для того,

чтобы  он мог распоряжаться ими разумно .

Если ребёнок поощряется деньгами , вы должны знать ,каким образом он ими распорядился и обсудить это с    ним .

Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги , но не оставляйте  их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

Если вашему ребёнку дарят подарки , никогда не анализируйте  с ним их стоимость и ценность . Это может привести к серьёзным нравственным  проблемам .

Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей .

Помните ! Ваше внимание . Любовь и ласка . Дружеское участие и расположение могут

сделать для вашего ребёнка больше . Чем самый дорогой подарок  !  

Раны   унижения и издевательства не заживают годами , шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь !  

                                 

                                                                    Памятка для родителей                                                          

Как  можно чаще  одобрительно улыбайтесь своему ребенку : и когда он моет посуду , и когда делает уроки , и когда играет  со своими игрушками .

Поощряйте  своего ребенка жестами : ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы  во время  приготовления уроков , а папа одобрительно обнимет и пожмет руку .

Словесно  выражайте одобрения пусть самым маленьким успехом своего ребенка , его поведением .

Используйте чаще выражение ,, ты прав,, , ,, мы согласны с твоим мнением ,, - это формирует в ребенке самоуважение , развивает самоанализ  и критичность мышления .

Дарите своему ребенку подарки , но при этом  учите его принимать их .

Формируйте в своей семье  традиции и ритуалы поощрения  ребенка : день рождения , Новый год , конец учебного года , 1 сентября , удачное выступление , сюрпризы , поздравления и т.д.

Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания , проявления к нему , независимо от суммы денег , затраченных на подарок . дарите подарки

 Дарите  подарки  своему ребенку не только с учетом его желаний  , но и с учетом  возможностей своей семьи .

Для  поощрения своего ребенка используйте  не только подарки  материального плана , но и моральные

поощрения  , придуманные вами , которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка  : грамоты собственного изготовления , стихи,  газеты  и  дружественные шаржи и т. д.

Если вы хотите использовать в качестве поощрения  деньги , используйте эту возможность для того,

чтобы  он мог распоряжаться ими разумно .

Если ребёнок поощряется деньгами , вы должны знать ,каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним .

Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги , но не оставляйте  их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

Если вашему ребёнку дарят подарки , никогда не анализируйте  с ним их стоимость и ценность . Это может привести к серьёзным нравственным  проблемам .

Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей .

Помните ! Ваше внимание . Любовь и ласка . Дружеское участие и расположение могут

сделать для вашего ребёнка больше . Чем самый дорогой подарок  !  

Раны   унижения и издевательства не заживают годами , шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь !  



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1.Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства,

делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители ! В случаях пропусков занятий детьми ( по болезни или по семейным обстоятельствам ) мы просим Вас оповестить об этом классного руководителя (  Дубровскую Ю. А. ) , используя предложен-ные формы заявлений.

                                                                                 Администрация школы.

                                                                                         

                                                                                             Директору

                                                                       МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                 Алмакаевой Н. В.

                                                                    от ______________________________

                                           Заявление.

В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу освободить от учебных занятий моего ребенка ____________________________________

ученика ( цу ) ____  класса  с ___________ по ____________г.

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.      

                                                                                     

                                                                                           Директору

                                                                       МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                 Алмакаевой Н. В.

                                                                    от ______________________________

                                           Объяснительная записка.

Мой ребенок _______________________________________    ,

ученик ( ца )   ____  класса , отсутствовал ( а )  на занятиях  с ___________ по ____________г.  по причине ( в связи с ) _______________________________

_________________________________________________________________

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»              

                                                                                 Классному руководителю

                                                                                        Макаровой Е. В.

               

                                                                    от ______________________________

                                           Заявление.

В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу освободить от учебных занятий моего ребенка ____________________________________

ученика ( цу ) ____  класса на 4 мая 2010 г.

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.      

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                    Классному руководителю

                                                                                        Дубровской Ю. А.

                                                                    от ______________________________

                                           Объяснительная записка.

Мой ребенок _______________________________________    ,

ученик ( ца )   ____  класса , отсутствовал ( а )  на занятиях  с ___________ по ____________г.  по причине ( в связи с ) _______________________________

_________________________________________________________________

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.        

                                                                              Классному руководителю

                                                                      МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                     Дубровской Ю. А.

                                                                    от ______________________________

                                           Объяснительная записка.

Мой ребенок _______________________________________    ,

ученик ( ца )   ____  класса , отсутствовал ( а )  на занятиях  с ___________ по ____________г.  по причине ( в связи с ) _______________________________

_________________________________________________________________

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.        

                                                                             Классному руководителю

                                                                      МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                   Дубровской Ю. А.

                                                                    от ______________________________

                                           Объяснительная записка.

Мой ребенок _______________________________________    ,

ученик ( ца )   ____  класса , отсутствовал ( а )  на занятиях  с ___________ по ____________г.  по причине ( в связи с ) _______________________________

_________________________________________________________________

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.        

:

                                                                               

.        

                                                                             Классному руководителю

                                                                      МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                 Дубровской Ю. А.          

                                                                    от ______________________________

                                           Заявление.

В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу освободить от учебных занятий моего ребенка ____________________________________

ученика ( цу ) ____  класса на ___________ 201  г.

                                                                               Подпись :

                                                                               

             

           

                                                                                Классному руководителю

                                                                        МОУ  Дмитриево Помряскинской                  

                                                                   средней общеобразовательной школы

                                                                                    Дубровской Ю. А.

                                                                    от ______________________________

                                           Объяснительная записка.

Мой ребенок _______________________________________    ,

ученик ( ца )   ____  класса , отсутствовал ( а )  на занятиях  с ___________ по ____________г.  по причине ( в связи с ) _______________________________

_________________________________________________________________

                                                                               Подпись :

                                                                               

                                                                               « _____________»               г.        

                                                                               

                                                                   

                                                                     



Предварительный просмотр:

                        Образцы оформления рабочих тетрадей

                                                 Тетрадь

                                     для работ

                                     по математике

                                     ученика ( цы) 3 класса

                                     МОУ    Дмитриево

                                     Помряскинская СОШ

                                     Иванова Дмитрия

                                                Тетрадь

                                     для работ

                                     по русскому языку

                                     ученика ( цы) 3 класса

                                     МОУ    Дмитриево

                                     Помряскинская СОШ

                                     Иванова Дмитрия

                                                 Тетрадь

                                     для контрольных работ

                                     по русскому языку

                                     ученика ( цы) 3 класса

                                     МОУ    Дмитриево

                                     Помряскинская СОШ

                                     Иванова Дмитрия

                                                 Тетрадь

                                     для контрольных работ

                                     по математике

                                     ученика ( цы) 3 класса

                                     МОУ    Дмитриево

                                     Помряскинская СОШ

                                     Иванова Дмитрия

                                                 Тетрадь

                                     для  работ

                                     по развитию речи

                                     ученика ( цы) 3 класса

                                     МОУ    Дмитриево

                                     Помряскинская СОШ

                                     Иванова Дмитрия