Учебная деятельность.
Конспекты, доклады, уроки. разработки и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А, Жукова»
Провела урок математики в 1б классе Стребкова Г. И.
Тема: Счет предметов
Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, животные, геометрические фигуры.
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? ( Ответы учеников ).
Устный счет:
1.Сосчитай игрушки, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с куклы. Одинаковы ли ответы?. Почему?
2.На доске расположены геометрические фигуры. Найди лишнюю фигуру? По какому признаку ты сделал это?( форме, обьему, цвету).
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
Уч-ль: Прочитайте тему урока
Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ль: Откройте учебник.О чем нам говорит красный треугольник? ( о начале урока)
.
Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
Уч-ль: Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ль: Почему?
Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
А где мы это изучали? ( Внеурочная деятельность . « Мир деятельности»
Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.
Правильно ли девочки сосчитали?
Уч-ся
Уч-ль: Кто желает посчитать в прямом и обратном направлении?
А теперь посчитайте животных.
Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?
Уч-ль: почему? Считает учитель с ошибками. Почему у нас разные ответы? Докажи!
Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
Уч-ся:
Уч-ль: Что вы знаете о них?
Уч-ся
-Работа по учебнику
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,
Работать в парах.
Уч-ль: Откройте учебник .
Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
Уч-ся
Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.
Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Уч-ся:
Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
Уч-ся
Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»
Чем отличаются кубики?
Уч-ся: Цветом и размером
Уч-ль: Какие вопросы можно задать?
Уч-ся: Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?
Работа в парах
Уч-ся: Задание надо выполнить в парах
Уч-ль: Что это значит?
Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.
Выполнение задания
Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?
Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
6.Закрепление по теме урока
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Коммуникативные УУД: умение работать в парах.
-работа по учебнику
Уч-ль : Какие слова главные
Уч-ся: Первый, второй, третий…
Уч-ль: Когда мы так считаем?
Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Уч-ся:
Уч-ль: Кто едет в поезде?
Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Уч-ль: Кто такой чижик?
Уч-ся: Птица
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них
Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».Если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
Обезьяна едет второй, если считать от красного
Кот едет в первом вагоне
Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет.
- работа в тетради на печатной основе
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Уч-ль: Откройте тетрадь на .Что изображено на рисунке?
Уч-ся: Лесная школа
Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой
Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.
Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Уч-ся:
Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Уч-ся:
Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?
Уч-ся: Третий слева
Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?
Уч-ся :Шестой слева
Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Уч-ся: Четвертый справа
Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
Уч-ся: Первый справа
Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его
8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу .Прочитайте задание
Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся: 3
Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся:4
Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?
Какой правильный ответ?
Уч-ся: 6
Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +
Встаньте те, кто поставил знак!
Вы уже хорошо считаете предметы.
Кто ошибся один раз?
Молодцы , хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.
8.Подведение итогов урока
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль
Уч-ль: Чему научились на уроке?
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?
У вас есть лесенка успеха. Поставьте смайлик на ступеньку « Я знаю», « Я умею». Где ваше решение совпало с моим, то те ребята получают жетон.