Проект "Будь здоров!!!"
Актуальность проекта:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;
- От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
- Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
- Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Самая большая ценность для человека - здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
Описание проекта
Вид проекта: Краткосрочный проект
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 25.01.2016 по 05.02. 2016).
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.
Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
4. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Гипотеза проекта
Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
Этапы реализации проекта.
- Целеполагание
- Разработка
- Выполнение
- Подведение итогов
Формы и методы реализации проекта:
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика коррегирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Методы: Показ, объяснение, наблюдение.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.