Дистанционное дополнительное образование
Дистанционное дополнительное образование дошкольников по моделированию и конструкторской деятельности по программе «Юный ЛЕГОконструктор» на апрель -май 2020 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_legokonstruktor_.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
Моделирование и конструкторская деятельность
«Юный ЛЕГОконструктор»
Направленность образовательной программы (общеразвивающей):
кружок "Юный ЛЕГОконструктор", моделирование и конструирование, образовательная область «Художественное творчество».
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.
Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Цель программы: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста
Задачи программы:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке. |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | |
Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
Май | Аквариум Речные рыбки . | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. Учить строить рыб из ЛЕГО-конструктора. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук |
Лабиринт | Закреплять полученные навыки. Познакомить с плоскостным конструированием. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |