Литературное чтение
Презентации к урокам литературное чтение УМК Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 2.68 МБ |
![]() | 1.16 МБ |
![]() | 955.62 КБ |
![]() | 2.87 МБ |
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этой книге вы прочитаете весёлые сказки дядюшки Римуса о забавных приключениях Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок, Начинается урок.
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Над рекой поперёк, Великан врастяжку лёг, Через реку, по спине, Он ходить позволил мне. Какой это мастер на стёкла нанёс. И листья, и травы, и заросли роз? Загадки
"Загадки"
Словарная разминка
А что же такое загадка? Загадка – это коротенькое стихотворение или рассказ. В ней есть только описание предмета, животного, растения или явления природы. Загадка проверяет твою сообразительность. Надо отгадать, о ком или о чём говорится в ней.
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами Описание предмета
Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Составление библиографии
Над рекой поперёк, Великан врастяжку лёг, Через реку, по спине, Он ходить позволил мне. сравнение
Какой это мастер на стёкла нанёс. И листья, и травы, и заросли роз? В форме вопроса
С. 48
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.
Сидит Пахом На коне верхом. Сам неграмотный, А читать помогает.
Новая посудина, А вся в дырках.
Чёрненькая собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает.
Золотое решето Чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домов, Столько беленьких жильцов.
I . Биографическая: времена года. II . Вопрос:характер, действия, лакомство. III . Описание предмета: внешний вид, характер, действия.
Физминутка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположи числа по порядку 2 4 3 1 5 Чтение - вот лучшее учение.
Муха летит и звенит …
А как звенит комарик?
Водичка свистит…
Послушай, на С назову я посуду: С такан, с ковородка, с олонка и кошка! А кошка откуда? Залезла в окошко! Спроси лучше кошку – откуда пришла, И вся ли посуда на кухне цела…
Назови свои слова на букву С .
Повторите чистоговорку Са-са-са , са-са-са Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы Не боимся мы осы. Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы Мы не видели осы.
С. 10
Словарная разминка Су-щест-во Су-щест-вен-ный Су-щест-ву-ю-щий
Существо - это что-то живое Существовать - это значит жить Существенный - очень важный
Назовите буквы, которые расшалились
Фюсь Каркузябра
Фю – фю – фю, Ся – ся – ся. Вот вам песенка и вся.
А какую песенку поёт Каркузябра: нежную, ласковую или сердитую, резкую? Давайте сочиним песенку Каркузябры. Зя – зя – зя, Ра – ра – ра. Читает книги детвора.
Словарная разминка Сти-хи Сти-хо-твор-ный Сти-хо-тво-ре-ни-е
Что значит слово ВЗМЫТЬ ? ВЗМЫТЬ взлететь быстро и высоко
Пауза – это остановка в речи.
Пауза – это остановка в речи. помолчи немножко помолчи подольше
Народная английская песенка Крендель – мендель – колбаса! Взмыла хрюшка в небеса! А один мужичок Её хвать – и в сачок! Её хвать – и в леса! Крендель – мендель – колбаса!
Какое это стихотворение: смешное или страшное? Найдите в стихотворении выдуманное слово. Зачем оно нужно? Нарисуйте Фюся и Каркузябру.
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!
Выпал беленький снежок. Ехал Ванюшка-дружок. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!
Ехал Ваня - поспешал, С ворона коня упал. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!
Он упал, да и лежит. Никто к Ване не бежит. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!
Две подружки увидали, На коня Ваню сажали. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!
Используемые источники Картинки http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-b3d4da7b279ae3beee9bb3cfcba7a327.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-d61a322a340eda89517228629a719f8d.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/557bf6a9473baa00adaa00bf1104b97b.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-152e062ed5ea065d4141ac55fee9aa3a.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/211/s-a587969ebec2a9f2534249521c61005e.jpg http://img-2006-01.photosight.ru/04/1207666.jpg Музыка http://plusov.net/rdownload.php?type=minus&minusid=24624
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок С радостью начнём урок.
А О У Ы Э Глубокий вдох, на выдохе -
с. 41 - 43
2 часть Жестокая ведьма Горе Иванушки Алёнушка на дне пруда
Какая была ведьма? Выбери и объясни, почему. коварная жестокая умная глупая осторожная хитрая
Используя иллюстрации, расскажи 2 часть Один раз купца не было дома.
Откуда ни возьмись…
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала …
Купец вернулся – и тот не распознал .
Одному козлёночку всё было ведомо. Повесил он голову, не пьёт, не ест.
Велела ведьма разложить костры вы-сокие , греть котлы чугунные, …
Какую песенку пел козлёночек?
Алёнушка , сестрица моя! Выплынь , выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные , Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати !
Что ему отвечала Алёнушка ? Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет , Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на грудь легли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19 (31) мая 1892 в Москве Псков Вильно Киев
Учился: Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет , на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет , на юридический факультет.
В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке
В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном Фронте и писал рассказы
Паустовский для детей
Прощание с летом
Эдвард Григ
Спасибо! За Вашу щедрость, за то, что Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овсей Овсеевич Дриз (16 марта 1908 , Украина — 27 февраля 1971 , Москва ) — еврейский советский поэт , писавший на языке идиш . 10.09.2015 2 http://aida.ucoz.ru
10 сентября. Овсей Овсеевич Дриз «Кончилось лето»
Словарная разминка Прочитай слова, произнеси их правильно: грус т ный, радос т ный, сч ас т ливый.
Осень пришла О. О. Дриз КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО Пол не скрипит, Отдыхает порог — Покинули дачу Топ-топ И прыг-скок. В комнатах пусто, Тишь, полумрак — Уехали в город Дзинь-дзинь И тик-так. Падают листья В уснувшем саду — Автобус увёз Трам-там-там И ду-ду . Кукла лежит В пожелтевшей траве: Листик — как шапочка На голове. Ей с каждым днём Всё грустней и грустней... Что же автобус Не едет за ней?
Какие чувства ты испытывал, когда слушал, как читал это стихотворение учитель? Кто, по-твоему, жил на даче летом? Что же тогда происходило в доме? Найди в стихотворении слова, которые помогут тебе ответить на эти вопросы.
Мы часто уподобляем, то есть сближаем по сходству разные предметы, явления природы и многое другое. Делаем это при помощи слов как, будто, словно. Такое уподобление называют сравнением. Поэт Дриз сравнил листик на голове куклы с шапочкой. Он написал: «...листик — как шапочка на голове». Что напоминают тебе листья, которые плавно падают с осеннего дерева? Придумай сравнение. Используй слова как или будто.
Прочитай стихотворение про себя. Подумай, какие слова выделишь, где сделаешь паузу. Затем прочитай его вслух. Расскажи, как ты проводил время летом: в какие игры и с кем играл. Расскажи о доме, в котором жил летом, и о людях, которые были с тобой. Вспомни, что ты почувствовал, когда настала пора возвращаться домой. Нарисуй дом, в котором ты жил летом, и любимые игрушки, с которыми играл.
Изображение Матроскина : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multfilmov_kot_matroskin/3-0-2140 Изображение Шарика: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_pjos_sharik/3-0-2143 Изображение мамы Риммы, Дяди Фёдора и Матроскина : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/mama_rimma_djadja_fjodor_i_matroskin_prostokvashino/3-0-2150 Изображение почтальона Печкина на велосипеде с Галчонком: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multikov_pochtalon_pechkin_i_galchonok/3-0-2146 Изображение папы Димы и Шарика: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_papa_dima_i_pjos_sharik/3-0-2144 Изображение Дяди Фёдора и заяца : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multikov_djadja_fjodor_i_zajac/3-0-2145 Изображения из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Список использованных источников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружно песенки поём, Новые всё узнаём. Все они народные, Смешные хороводные.
Дыхательные упражнения Вдох – выдох ( без звука) Вдох – выдох порциями( без звука) Вдох – выдох со звуком: ааааа … Вдох – выдох со звуком порциями: аа – аа …
Читаем слоги Па – по – пу – пы бра – про – гру – вры здра – стро – здру – стры вздра – встро – вздру – встры
Ва-ва-ва , ва-ва-ва — Заболела голова. Нок-нок-нок, нок-нок-нок— В квартире спрятался щенок. То-то-то, то-то-то — Не обидит нас никто. Повтори чистоговорки
У Аграфены и Арины Растут герань и георгины .
С. 29 Проверка домашнего задания
Как вы думаете, кого могут звать Пэгги ? А это мальчик или девочка?. Как вы думаете, почему у меня здесь гусь появился?
Что интересного вы видите на этой фотографии?
И.П. Токмакова Спляшем! Шотландская народная песенка
С.32
Какие чувства нужно передать при чтении, где сделать паузы, какие слова выделить?
Какая была девочка Пэгги ? Как она выглядела? Какого она роста? Какие у неё волосы и лицо? Как она одета? Как двигается: лениво, медленно, плавно, быстро, вприпрыжку? Какой у неё характер?
У кого описание совпало?
Кто танцевал с Пэгги ? Какой был гусь? Как описывают в песенке щенка? А козёл какой в песенке? Почему? С кем ещё могла танцевать девочка?
С.33 – прочитать самостоя-тельно