Главные вкладки
Трифонова Жанна Николаевна
Логопедическую группу детского сада посещают дети, имеющие логопедические заключения: общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), темпо-ритмические нарушения речи (ТРН, заикание). Дети с более легкими нарушениями посещают логопедические пункты. Логопедическое заключение ставит логопед после обследования ребенка. Для зачисления в логопедическую группу необходимо посетить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Наталья Александровна, перечислю основные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ.
2. ФГОС ДО и комментарии к нему.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09..2013 г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12..2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
5. Положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, утвержден Приказом Управления образовании Администрации г.Хабаровска № 829 от 23.06.2014
Если возникнут вопросы, пишите, обязательно помогу.
Наталья Николаевна! Вы совершенно правы: в нашем детском саду воспитатели пользуются моими разработками. Родители, которые кропотливо занимаются со своими детьми, используя рекомендации, получают хорошие результаты.
Спасибо за добрые слова!
Графические символы очень помогают мне в обучении детей как с общим недоразвитием речи, так и с фонетическим недоразвитием речи.Знак (символ, пиктограмма) помогают детям понять логические связи, более прочно освоить материал.
Вам необходимо подойти на консультацию к логопеду. Специалист оценит уровень речевого развития малыша и даст рекомендации. Из общих рекомендаций: постоянно разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, вызывайте его ответы. Пойте песенки, играйте в пальчиковые игры, играйте в пазлы, рисуйте, лепите, перекладывайте пальчиками мелкие предметы. Читайте книжки, рассматривайте картинки, рассказывайте, что нарисовано на иллюстрации, спрашивайте о предметах на ней: Что это?, Кто это? Учите короткие стихи (А.Барто, С.Маршак) - пусть малыш договаривает последние слоги, слова. Желаю успехов!
Рада была помочь.
Во-первых, надо разобраться, заикание это или запинки. Затем выяснить причину этого явления. Поэтому - срочно посетите специалистов: логопеда, психолога, невропатолога. Не тяните. не ждите, что само пройдет Надо действовать, надо помочь малышу!
Спасибо! Я ценю Вашу поддержку!
Если дошкольник не произносит звук "Р" даже в 7 лет - это нормально, это соотносится с физиологическими возможностями ребенка.Логопеды начинают работать со звуком "Р" с 5 лет. Хотя и до 5 лет можно начать подготовку: делать артикуляционную гимнастику: щелкать язычком, удерживать его в виде чашечки, высунув изо рта, и за верхними зубками, облизывать широким язычком верхнюю губку снаружи внутрь, присасывать язычок к небу и удерживать его в течении 5-10сек. и др.Развивайте фонематический слух - умение слышать звуки в слове, их отличие по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Не лишне и проверить, достаточной ли длины подъязычная связка. А еще займитесь спортом: звук "Р" требует хорошего тонуса мышц, активной артикуляции, сильной воздушной струи. И не заставляйте ребенка "рычать", этим Вы, с большой долей вероятности, вызовите горловой вариант звука. А переделывать всегда труднее, чем делать правильно сразу.
Ребенку 5 лет доступны для выполнения все известные упражнения артикуляционной гимнастики. Чтобы процесс выполнения гимнастики был интересен ребенку, предлагаю артгимнастику проводить в виде "Сказок о Веселом язычке", ее можно найти в книгах или Интернете, например, по этой ссылке: http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/artikuljacionnaja-gimnastika-skazk....Обратитесь к логопеду, он подберет те упражнения, которые необходимы Вашему ребенку.
В ребенка надо вселить уверенность в успехе. Выучите интересное, средней длины, простое стихотворение. Именно с ним и выступайте, постепенно добавляя новых слушателей. Договоритель, что Вы поможете малышу в случае необходимоссти: подскажете, расскажете стихотворение вместе с ребенком (например, по ролям, или по 2 строчки каждый). Начните со знакомой аудитории: домашние концерты для мамы, папы, сестренки, брата, бабушек, дедушек. Обязательно искренне похвалите сына, покажите свою гордость за его успехи. Упомяните в разговоре со знакомым, так, чтобы ребенок это услышал,что он замечательно читает стихи. Затем расширяйте аудиторию за счет хорошо знакомых ребенку людей. Вы, как родитель, очень тонко чувствуете своего сына, и Ваша интуиция подскажет, когда стоит подбодрить, когда поуговаривать, а когда и с твердой уверенностью подтолкнуть ребенка к выступлению Желаю Вашему сыночку и Вам успехов!
Я рада, что мой материал Вам пригодился.
Уважаемая Мария, рада, что мой материал показался Вам интересным. Заходите еще на мою страничку.