Заседание Учёного совета
Заседание Учёного совета в рамках недели русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchyonyy_sovet.rar | 964.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на Учёном совете.
- «Б» класс.
Мы хотели бы сегодня рассказать о нашем опыте работы с учебными проектами, которые очень интересно проходят у нас на уроках литературы. Ещё в октябре мы прошли тему из фольклора «Русские народные лирические и исторические песни». Яркие, задушевные образы русской народной поэзии нам настолько понравились (белые лебёдушки, ясны соколы, сизые голуби, утушка серая, заря ясная), что мы не могли остаться равнодушными. Захотелось узнать о русской песне- душе народа - больше. И тогда учитель литературы предложила нам принять участие в учебном проекте «Народная песня с. Куйбышево», выступить собирателями народной песни, её исполнителями и представить остальным ребятам нашей школы, что вот мы и хотим сейчас сделать.
Предлагаем Вашему вниманию презентацию проекта «Русские народные
песни нашего села» .
- Визитная карточка проекта: (читаем с презентации)
- Этапы работы над проектом
(Постановка цели, определение вопросов исследования)
- 3. Цель, которую мы перед собой поставили:
1.Узнать больше об этом интересном жанре устного народного творчества.
2.Выяснить, есть ли место народным песням в жизни нашего села?
- Вопросы для исследования:
- Какие песни пели наши предки?
- Какие жанры народных песен существуют в нашем селе?
- Каковы особенности русских народных песен нашей местности?
- Проектирование (планирование действий).
В классе было выделено 4 группы, каждая из которых получила задание:
- 1 группа. Собиратели песен.
- 2 группа. Исполнители песен.
- 3 группа. Корреспонденты.
- 4 группа. Оформители.
- Поиск информации.
Где можно найти любую информацию? Ну конечно, в библиотеке!
Можно пользоваться Интернетом для сбора информации.
Мы должны были:
- Посетить школьную и районную библиотеки и записаться в читатели.
- Научиться пользоваться справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками.
- Встретиться со старейшими жителями села.
- Обратиться в отдел культуры.
- Предполагаемый
продукт нашего проекта:
Каждая из четырёх групп должна была показать результат своей работы.
1). На основе собранного материала подготовить компьютерную презентацию о русских народных песнях нашего села и их исполнителях.
2). Создать альбом русских народных песен нашего села.
3). Создать буклет, пропагандирующий русскую народную песню и распространить его по классам нашей школы.
4). На уроке, посвящённом защите проекта, выступить перед ребятами с исполнением русских народных песен нашего села.
Всё это нами сделано.
8 «В» класс.
Самым интересным этапом для нас стала исследовательская деятельность.
- После изучения нами теоретического материала о том, что такое народная песня, когда и почему она зародилась на Руси, жанров русской народной песни, мы занялись практической работой: отправились на поиски народной песни в нашем селе.
- Первая наша встреча состоялась с Чернышовой Верой Сергеевной, которая показала нам альбом народных песен, и несколько песен мы записали .
- Очень задушевно звучат песни в исполнении бабушек (фамилии)
Наше село славится музыкальными песенными коллективами. Решили мы попробовать встретиться с ними и лучше узнать их творчество. В районном отделе культуры нас встретили радушно!
Об ансамбле русской народной и казачьей песни «Братуша» мы узнали при встрече с его руководителем Ситниковой Натальей.
- Ансамбль молодой, создан в 2012 году. Состоит из 10 человек.
- Задачи песенный коллектив видит в том, чтобы приносить эстетическое наслаждение людям, прививать любовь к народным песням, воспитывать уважение ко всему русскому у молодого поколения.
- Особенность творчества состоит в том, что песни исполняются в современной обработке, чтобы привлечь внимание к русской песне молодых людей.
- В результате своей исследовательской деятельности мы узнали, что песня русская в нашем живописном селе Куйбышево жива и любима, что она обладает жанровым многообразием. Это песни
- Обрядовые – календарные (святочные, масленичные, по времени года) и семейные (на рождение, смерть, свадьбу, колыбельные страдания);
- Казачьи воинские, разбойничьи удалые песни;
- Лирические и трудовые песни;
- Шуточные – хороводные, частушки;
- Жанровые песни – хороводные, игровые.
Итогом работы стало следующее
- Мы больше узнали о русской песне и полюбили её
- Мы рассказали о ней в классе и некоторые песни сами исполнили
- Создали эту презентацию
- Оформили буклет, пропагандирующий народную песню, и хотим вручить его всем классам школы
- Оформили альбомы песен с фотографиями и собственными рисунками