Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе.
Тема: «Осень золотая».
Цель: прививать детям интерес к рисованию; учить рисовать кисточкой и гуашью, работать аккуратно; развивать знания о временах года; вызвать положительные эмоции; закреплять знания цветов (красный, жёлтый).
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдение за деревьями на участке, разучивание стихотворения осень, подвижная игра: «Деревце».
Оборудование: нарисованное на ватмане дерево с дубовыми листьями, вырезанные листья (по количеству детей, картина осень, гуашь красного и жёлтого цвета, кисточки по количеству детей, баночки для воды, скотч, бумажные салфетки).
Ход занятия
Воспитатель: Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, а взамен
Красный сарафан надел.
Дети заходят в группу, на полу разбросаны листья дуба (на доске прикреплено дерево дуб, нарисованный на ватмане).
Воспитатель: ребята посмотрите, как много листочков нападало, давайте мы их соберем в красивый букет (дети собирают листочки и делают общий букет).Давайте мы его поставим в вазу (ставим букет в вазу, которая стоит на столе где дети и будут рисовать) ну что ребята присаживаемся за столы.
Воспитатель: Вот какая красота вокруг посмотрите на картину. (На картине изображён осенний лес).
Воспитатель: Что на ней изображено?
Воспитатель: Правильно ребята, осенний лес.
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята кто же это может быть (открывается дверь) в группу входит осень.
Осень: если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Я – Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собой несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ребята: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, что случилось, почему ты такая грустная?
Осень: я заблудилась и совсем не могу найти свои деревья, а я ещё не все их перекрасила в свои красивые осенние краски.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем отыскать осени её потерявшиеся деревья. Ребята показывают осени картину с изображением осеннего леса.
Воспитатель: посмотри, осень может, быть это твои деревья?
Осень: нет, к сожалению это не они.
Воспитатель: хорошо тогда давай мы с ребятами поможем тебе раскрасить вот это дерево (показывает на дерево, прикреплённое к доске)
Осень: конечно, помогите, пожалуйста.
Ребята, а что за дерево изображено на доске отгадайте загадку?
Из бочонка я вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Ответы детей.
Осень: правильно ребята, это дуб.
Воспитатель: ребята посмотрите, а что нам понадобится для рисования.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы всё правильно назвали, а теперь берём кисточки в правую руку макаем её водичку, потом ворсом обмакиваем в красный гуашь, а теперь плавными движениями закрашиваем половинку нашего листочка ( воспитатель показывает всё, следит, чтобы все делали правильно, помогает тому, кто нуждается в помощи). Хорошо а теперь моим кисточки и делаем всё тоже самое но только с жёлтой краской (заново всё комментирует) молодцы закончили, помыли кисточки. Ну что ребята, вы наверное уже засиделись, давайте пока наши листочки высохнут, мы немного поиграем, и ты осень вставай с нами.
Игра: «Деревце».
Ветер дует нам в лицо (дуем ладошками в лицо)
Закачалось деревце поднимаем руки в верх и качаемся
Ветер тише, тише, тише (подносим указательный палец к губам).
Деревце всё ниже, ниже, ниже (присаживаемся на корточки)
Осень: вот молодцы, какие вот и отдохнули.
Наши листочки уже подсохли, давайте поскорее их прикрепим к нашему дереву (прикрепляем листочки к дереву), звучит музыка: «Осень в гости к нам пришла».
Воспитатель: Ну, вот осень мы тебе и помогли, раскрасили дерево ребята.
Осень: спасибо ребята вы мне очень помогли, за это я награжу вас своими дарами (дарит детям яблоки) ну а мне пора дальше лес украшать, досвидания.
Дети: досвидания.
Воспитатель: спасибо ребята на этом мы и закончим наше занятие, мы славно потрудились.